Пророческая песнь в сегодняшней церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пророческая песнь в сегодняшней церкви



Но все это предназначалось не только для верующих тех времен; я считаю, что песнь Господа - это часть сегодняшнего поклонения. Это сегодняшняя истина - часть скинии Давида, которую Бог обещал восстановить в последние дни. Пророк Амос писал о том, что грядет: "В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние" (Амос 9:11). Давид подготовил место для ковчега (см. 1 Паралипоменон 15:1), и Бог вновь ищет места, где могло бы пребывать Его присутствие. Путешествуя по всей стране и проповедуя в церквях, я с изумлением вижу, сколько пасторов считают, что Бог открыл истину о скинии Давида только им. Какая радость для них узнать, что в других церквях поклоняются так же, как они! Что за подтверждение тому, что Отец ищет поклонников!

Это наша обязанность - принять истину и, что более важно, жить по истине. Мы должны не только понять настоящую истину о поклонении, но должны лично участвовать в этом. Писание говорит нам "утверждаться в настоящей истине… и истина сделает нас свободными (2 Петра 1:12, Иоанн 8:32). Мы должны освободиться от человеческих небиблейских традиций и не соответствующих Писанию религиозных ловушек. Бог хочет, чтобы мы свободно парили в поклонении, словно орел в небесах.

Апостол Павел способствовал сильному утверждению веры, когда писал: "…по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках" (Деяния 24:14). Павел недвусмысленно ставит себя на сторону истины. Он верит в то, что провозглашали пророки. Другие также принимали Слово Божье. Иаков цитирует слова пророка о восстановлении скинии Давида (см. Деяния 15:16), а Петр заявляется, что "вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Петра 2:9). Это поколение, для которого была восстановлена хвала и поклонение, в точности как много лет назад предвидел псалмопевец: "Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа" (Псалом 101:19). Неудивительно, что Давид мог петь с ликованием: "И вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему…" (Псалом 39:4).

Присутствие пророческой песни - это проявление Духа (см. Колоссянам 3:16). Когда мы более ясно понимаем природу пророчества и его различные проявления, мы сможем лучше услышать то, что говорит нам Дух, и спеть то, что Дух хочет сказать посредством нас.

Глава 3. "Роль пророчества"

Если мы хотим понять пророческую песнь и, что более важно, лично участвовать в ней, мы должны, прежде всего, ясно понимать пророчество. Мы должны понимать, что это такое, какова его цель и каким образом оно выражается. Разумеется, мы видим, что два элемента пророческой песни - это музыкальный аспект и пророческий аспект. Очевидно, что пророческий элемент более важен из-за божественной составляющей, а музыка является сферой, посредством которой выражается божественный фактор. Высказывание остается божественным, будь оно пропето или проговорено, но музыка без божественного элемента будет просто музыкой.

Зачастую мы мыслим о пророчестве лишь в плане предсказания, то есть рассказе о чем-то, что произойдет в будущем, но это лишь один аспект пророчества. Пророки на самом деле предсказывают события будущего, но пророчество одновременно является как предсказанием, так и высказыванием.

Пророчество - это Бог, говорящий со Своим народом через человека. Пророчествовать значит говорить (или петь), под вдохновением Святого Духа, предсказание или слово увещевания, назидания, наставления или утешения. Мы знаем, что пророчество названо одним из даров Святого Духа, одним из тех, которые мы называем "девять даров Духа" (см. 1 Коринфянам 12), одним из трех "певческих" даров. Павел долго говорил о пророчестве в 1 Коринфянам 14 и убеждал церковь: "…ревнуйте… о том, чтобы пророчествовать. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать…" (стихи 1, 39). Он говорил о пророчестве вообще, но пророчество содержит в себе несколько областей.

Есть четыре измерения пророчества: пророчество Писания, должность пророка, дар пророчества и дух пророчества. Давайте рассмотрим каждый в отдельности.

Пророчество Писания

Все библейские откровения сделаны в Писании пророками посредством пророчеств. Нам известно, что "все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тимофею 3:16). То, что мы называем Библией также известно под названием "канон Писания", поскольку оно было определено и принято как Богодухновенное Слово Божие. Нет выше откровения. Чем это, как нет и более высокой сферы пророчества.

Понятие "богодухновенно" буквально означает "Бог вдохнул". Итак, Писание можно считать пророческим по своей природе, в том смысле, что Бог вдохновил его, и, таким образом, когда оно поется, в нем содержится пророческий смысл. Бог сказал то, что Он сказал, Он ничего не добавляет к сказанному и не изымает из него. Петр напомнил нам: "…зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человека, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1:20, 21). Слово Божие - это решающий голос и власть. Никакое пророчество или откровение не может быть выше, ибо, как заметил Соломон: "Нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Екклесиаст 1:9, 10). Не существует "нового откровения", есть только откровение, которое "ново" для нас. Бог не добавляет к Слову Своему, но Он открывает его нам: добавляет новое знание, просвещение нашего духовного разумения, показывает нам сокрытые истины и углубленный смысл того, что мы не понимали ранее. Все сказанное в пророчестве должно согласовываться со стандартами самого величайшего пророчества: Слова Божьего. Истинное пророчество происходит из Писания или может подтверждаться стихами Писания. Пророчество Писания не дается сегодняшней церкви. Канон Писания завершен, и Отец учит нас в Своем Слове, что мы не должны ничего добавлять к библейским пророчествам.

Должность пророка

Тот, кто занимает должность пророка, должен обладать способностью пророчествовать в любое время. Это значительно более высокое измерение, чем дар или дух пророчества, поскольку оно соединяет в себе не только послание, но и образ жизни. Человек, занимающий эту должность, не является пророком, потому что произносит пророчества; он произносит пророчества, поскольку он - пророк.

Пророческое призвание и помазание происходит по избранию Божьему и только по избранию Божьему. Человек не может занять эту должность лишь благодаря желанию или усилиям. Бог сказал Иеремии: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иеремия 1:5). Бог избирает того, кого хочет, чтобы говорить то, что Он хочет, когда Он хочет. Он не спрашивает мнения человека.

Должность пророка - это один из высочайших даров служений, отданный новозаветной Церкви (см. Ефесянам 4:11). Разумеется, пророк может служить словом наставления, увещевания и утешения, но, кроме того, он может действовать в сферах руководства, обличения, осуждения, исправления, предсказания или откровения. Никто не должен действовать в этой сфере, если только он не был поставлен Господом на должность пророка, так что, разумеется, никто из поющих пророческую песнь не должен пытаться служить таким образом, если только не уверен в том, что поставлен на должность пророка.

В Ветхом Завете пророки назывались "оракулами", которых Уэбстерский словарь определяет как "человек, через которого говорит божество". Это слово встречается в Новом Завете в увещевании Петра: "Говорит ли кто, говори как слова Божии…" (1 Петра 4:11). Пророческие послания также называли словами Божьими, ибо Павел писал, что: "Им (иудеям) вверено слово Божие" (Римлянам 3:2).

Те, кто проявляли себя как поставленные на должность пророки, провозглашали Божье присутствие, предназначение и послание, будь то в слове или в песне. "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос 3:7).

Великая ответственность лежит на тех, кто несет на себе пророческое помазание. Для того чтобы его пророчества несли процветание, он должен уметь "прорицать"; его жизнь должна показывать послание одновременно с его словами, провозглашающими его, и он должен действовать по справедливости сердца своего, с правильным отношением и побуждением, и в послушании Тому, от Кого исходит послание. Говоря и пропевая, он должен делать это, словно Божий рупор. Не один раз говорится нам в Ветхом Завете, что "Господь говорил через своих слуг, пророков, говоря…" (см. 2 Царств 21:10, 24:2). Человек озвучивал, но слова принадлежали Богу. "…Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?" (Амос 3:8).

Дар пророчества

Дар пророчества - это дар Духа Святого, который пребывает в некоторых верующих для служения Телу Христову. Не у всякого верующего есть этот дар, хотя и будучи исполненным Духом Святым, поскольку Дух разделяет его "каждому особо, как Ему угодно" (см. 1 Коринфянам 12:11). Наделенные этим даром могут пророчествовать регулярно, поскольку дар пребывает в них; нет нужды ждать духа пророчества.

Этот дар должен быть использован для назидания, увещевания и утешения (см. 1 Коринфянам 14:3). Пророческое назидание - это укрепление верующего в его духовной жизни. Слова назидания укрепляют верующих в их вере, в их жизни и в их взаимоотношениях с Богом. Пророческое увещевание - это пробуждение верующих. Оно способствует применению истины в жизни и служит тому, чтобы предотвращать отступление верующих от Бога. Оно дает побуждение, воодушевление и призыв в жизни христианина, а иногда несет слово предупреждения или предостережения. Пророческое утешение - это успокоение, поддержка, уверение и открытие близости Святого Духа к тем, кто в трудной ситуации.

Не должно быть осуждения, упрека или замечания в пророчестве, происшедшем от обладателя дара пророчества. Пусть обладающие этим даром поют свои пророчества, если хотят, но только те, которые укрепляют, пробуждают и воодушевляют святых Божьих.

Дух пророчества

Дух пророчества - это оживление (или помазание) Святого Духа, в котором могут пророчествовать все. Когда существует подобное помазание, пророчествовать может любой: "Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение" (1 Коринфянам 14:31). Дух пророчества - это покров пророческого помазания Святого Духа, время от времени передаваемого верующему (или верующим), в результате чего произносится слово Господне.

Ключ к пониманию этой сферы в том, что это происходит время от времени. Без этого особенного дарования человек, не занимающий должность пророка или не обладающий даром пророчества, не может пророчествовать слово Господа. (Он может сказать слово, подходящее к ситуации, но до тех пор, пока не появится дух пророчества, это не будет словом Господа. И да не осмелится он соотнести его с именем Божьим.) Он получает возможность пророчествовать благодаря присутствию Божьего пророческого помазания.

Тот, кто пророчествует лишь время от времени, свидетельствует о том, что он не обладает должностью или даром пророчества, а действует только в присутствии духа пророчества. "Павел в 1 Коринфянам 14:24, 31 утверждает, что все могут пророчествовать. Тем не менее, Павел четко отделяет это от должности пророка и, исходя из контекста, (от) дара таким образом: "Все ли пророки?", что подразумевает отрицательный ответ, согласно правилам греческого языка" (Прим. - Д-р Дэвид Бломгрэн. Возложение рук (Bible Press, 1979).

В то время, когда пророческое облако может опуститься на всю церковь, любой может пророчествовать согласно своей вере. Именно это происходило, когда все семьдесят старейшин, помогающих Моисею руководить Израилем, пророчествовали, когда на них сошел дух пророчества (Числа 11:24 - 30). У Саула было то же самое помазание, когда он встретился с группой пророков и пророчествовал среди них. Сам он не был пророком и не обладал даром пророчества. Тем не менее, нет причины, чтобы кто-то, обладающий должностью пророка или даром пророчества, не мог петь, пророчествуя.

Возможно также (и над этим стоит подумать), что пророческая песнь - это мелодичное выражение "слова мудрости" или "слова знания" (и то и другое перечислено наряду с пророчеством в "девяти дарах Духа" в 1 Коринфянам 12). Даже дар веры может выражаться в песне, как когда-то Моисею было заповедано о том, что старейшины должны петь, когда не хватало воды: "…ГОСПОДЬ сказал Моисею: собери народ, и дам им воды. Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, колодезь, пойте ему" (Числа 21:16, 17). В ответ на песню потекла вода! Но не важно, какой "дар" проявляется, он все равно результат действия Духа Божьего, это общение Бога со Своим народом.

Практический пример тому - один из первых случаев, когда я получил пророческую песню, - вскоре после этого я родился в Истине и возрос в опыте поклонения. Это было воскресное утреннее служение в Glad Tidings Fellowship в Ванкувере. Руководитель поклонения вел, играя на органе, как он часто делал утром по воскресениям. Группа прославления певцов стояла на сцене, внося прекрасную гармонию в хвалу собрания. Был период в служении, когда песни прекратились, и спонтанная хвала начала заполнять зал на 900 мест. Электричество Божьего присутствия заряжало атмосферу, когда люди пели песни прямо из своих сердец Богу. Иисус настолько завладел их духом, что они одновременно сочиняли и мелодии, и слова прямо на месте.

Посреди пения странная вещь произошла со мной: я ощутил тяжесть глубоко в своем духе, и внезапно мною овладела нервозность. Лишь несколько минут спустя я понял, что произошло. Тяжесть пророчества восставала во мне, и моя плоть уже волновалась оттого, что я буду пророчествовать при всех. Глубокое осознание помазания Святого Духа изнутри и внезапное пророческое вдохновение обрушились на мой дух одновременно.

Слова пришли первыми, поэтому я решил, что это будет словесное пророчество.

Я слышал плач по всей земле.
Люди просто не могли понять
Слово Господа
И пути Бога вашего -
Вот почему я поднимаю сыновей
И поднимаю дочерей Сиона.

Казалось, что пришли лишь первые шесть строк, и я не знал, как их закончить. Но я хотел сделать шаг веры и произнести то, что дал мне Бог. Я ждал, когда появится возможность в ходе служения, но поклонение было весьма насыщенным. Люди продолжали петь в Духе примерно 15 минут. Когда хвала стихла настолько, чтобы я мог произнести слово, которое Бог дал мне, другое пророчество пришло к человеку в другом конце церкви. Я с волнением ждал, когда он закончит, поскольку то, что Дух Святой говорил через него, было весьма созвучно с тем, что Бог дал мне. Тем не менее, как только он завершил, начала пророчествовать женщина в последних рядах. Волнение росло внутри меня, сердце стало биться чаще. На самом ли деле Бог хочет, чтобы я пророчествовал? Тогда почему Он не дал мне возможности говорить? Напряжение в горле и желудке нарастало. Я знал, что мои ощущения были от Бога, и в то же время не был уверен. Некоторые говорили, что, когда Бог побуждал их говорить, они чувствовали тепло в правой руке. Другие называли иного рода знамения. У меня не было знамения - лишь чувствовал "нутром". Никто не говорил мне, как нужно пророчествовать и чего можно ждать. Пока я ждал, я прокрутил пророческое слово в своем духе, и ко мне пришли недостающие слова.

Я, Господь, действую в молодых,
Я велю им быть сильными
В Словах Господних,
В путях Бога вашего.
Я научу их
Исполнить мою волю на Сионе.
Дух Мой да пребудет на Моем народе.
Да пойдут они вперед во Имя Мое,
Со Словами Господа
И истиной Бога вашего
Питая жаждущие души
Хлебом жизни, который есть Сион.

На протяжении служения было еще несколько пророчеств, но как только они были высказаны, церковь разразилась хвалой. По завершении служение перешло к проповеди Слова, а затем подошло к концу. Я так и не поделился пророческим словом, которое Бог дал мне.

В полдень, когда я находился в машине на полпути к дому, слова пророчества снова пробудились в моем духе, и казалось, что это свежее помазание. Радостное волнение вернулось, как только я заново был захвачен пророчеством. Внезапно я принялся петь про себя. Казалось, что слова свободно изливались из моего духа на крыльях мелодии.

Когда мы вошли в дом, я быстро подхватил гитару и пел снова и снова. Я включил магнитофон, чтобы не забыть песню. Я был в восторге. Рождалась моя первая пророческая песнь. Песня получила название "Сыновья и дочери" и вошла в мой первый сольный альбом в 1978 г. Я пел ее на собраниях по всей стране, и пророческий покров оставался на песне, поскольку часто я пророчествовал, когда песня уже была завершена.

Что за опыт! Что за свобода! Я ощутил нечто в своем духе, что заставляло меня жаждать большего. Я хотел снова спеть пророческую песню.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.016 с.)