Результаты пророческой песни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты пророческой песни



О книге

Кажется невероятным, что изначально большая часть Священного Писания пелась, а не прочитывалась! Вообразите себе Моисея, Давида, Соломона и Исаию, поющими свои пророчества. Сегодня Бог возрождает подобный способ пророчества для Своего народа!

Узнайте, каким образом вы можете принять участие в этом могущественном Божьем движении, и начните пророчествовать в песне и на музыкальных инструментах. Поклонникам, музыкантам и пасторам необходимо прочесть "Пророческую песнь", эта книга даст вам новое видение о том, что сегодня Бог хочет совершать с помощью музыки.

Об авторе

ЛаМар Бошман - известный в США оратор, выступающий на пасторских конференциях и семинарах поклонения. Он является автором бестселлера "Возрождение музыки" и принимал участие в передаче "Клуб 700" (Христианская консультационная программа на телевидении - прим. перев.).

Являясь автором песен и музыкальным издателем, ЛаМар много путешествует по всей стране, а также по другим странам, делясь видением, которое Бог дал ему относительно прославления и поклонения в сегодняшней церкви. В настоящее время он проживает в Бедфорде, штат Техас, вместе со своей женой Терезой и сыном Джонатаном.

Предисловие

В послании к церкви в Ефесе Павел наказывает: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Ефесянам 5:18, 19), тем самым наставляя нас, что человек, исполненный Святым Духом, будет изливаться в мелодии. Он наставляет Колоссян: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, словословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" (Колоссянам 3:16), предполагая тем самым, что исполнение Словом также производит излитие мелодий. Очевидно, что Святой Дух - поющий Дух.

Если исполнение Духом и Словом находит свое высшее выражение в музыке, то не будет ли естественно выражать пророчество сердца Божьего в мелодии? Несомненно, это было истинно в жизни Давида, и у нас есть четкое указание на то, что это истинно в жизни многих других, которых Бог использовал, чтобы они говорили от Его лица.

Когда мы сталкиваемся с величием, красотой, великолепием и любовью Божьей, словесное выражение становится незначительным, поскольку зачастую чувства так же важны, как и факты, и слова лишь неуклюжее средство выражения чувств; музыкальное выражение эмоций гораздо лучше словесного. Если мы сможем найти верные слова и правильно связать их с музыкальным сопровождением, то и послание, и восторг передаются слушателю.

Многие из нас были на служениях, где наблюдали провозглашение пророческого послания, которое оратор выкрикивал, активно жестикулируя при этом. Вряд ли Бог нуждается в том, чтобы оратор кричал и махал руками, чтобы привлечь наше внимание. Скорее всего, оратор был переполнен чувствами Бога, который принял решение говорить через него, и не знал, как выразить это чувство, чтобы лучше показать Христа. Если бы только он знал, как выразить огонь и послание в песне, то принять послание было бы гораздо легче.

Большинству из нас недостает подготовки, поэтому мы никогда не пытаемся сделать больше того, что, как мы видим, делают другие. ЛаМар Бошман стремится расширить наши понятия о том, что такое пророческое слово и каким образом оно может выражаться на различных уровнях вдохновения, устраняя тем самым некое таинство, которое окружает "пение в Духе". Для меня было радостью оказать ему некоторую помощь в написании этой книги, и я уверен, что она станет учебным пособием для тех, кто стремится служить Богу и для Бога. Так же как Акила и Прискила отвели Аполлоса в сторону "и точнее объяснили ему путь Господень" (Деяния 18:26), так и брат Бошман в своей книге хотел бы отвести вас в сторону и точнее объяснить понятие пророческого высказывания. Дайте ему такую возможность.

Джадсон Корнуэлл, доктор богословия

Глава 1. "И духовными песнями"

"Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля" (Псалом 95:1)! Когда лидер поклонения начинал вести нас в первой утренней песне, я знал, что это будет необычное служение для меня. Казалось, что воздух был наполнен ожиданием, как будто духовный мир был в боевой готовности. Песни были вдохновляющими, и вся церковь была настроена поклоняться Иисусу. Аккордеон, пианино, тамбурин и труба сопровождали вокальную хвалу.

В этой маленькой церкви в Калгари, Канада, звук многих вод воздействовал на меня, молодого канадца, когда я стоял среди этой общины и поклонялся. Около получаса во время служения поклонения я принимался петь спонтанные слова на любую мелодию, приходящую в мой дух. Как только она приходила, я пел ее. Я не знал, что происходит, и не задумывался слишком над этим, поскольку все остальные были погружены в вокальное поклонение так же, как и я.

Несколько минут спустя я понимал, что пою песню, у которой есть структура. Пока я поклонялся, мелодия и гармония преобразовывались в нечто, напоминающее написанную песню. Даже слова были подобраны в заданном ритме. Я радовался, поскольку знал: родилась еще одна пророческая песнь. Невероятное откровение Иисуса, которое я ощущал в поклонении, стало причиной появления этой песни.

Когда заканчивалось церковное поклонение, я без колебания возвышал свой голос и пел ее:

Господь царствует, Господь царствует,
Благословенно будь имя Господа,
Ибо Господь наш Бог
Все-мо-гу-щий
Царствует в величии.

Я пел снова и снова, пока ее не подхватывала церковь, и вместе мы провозглашали, что Бог царствует. Это привносило ощутимый подъем в и без того сильное служение. Пророческая песнь - это прямой результат откровения Иисуса на служении поклонения.

Это час пения в Церкви Иисуса Христа. Это день, когда Дух Божий действует среди Своего народа, чтобы "петь новую песнь" Господу. Это время, когда мы слышим больше и больше о "песне Господа".

Но что такое песнь Господа? Это песнь, которую мы поем о Господе? Или это песнь, которую мы поем Господу? Может ли это быть песней, которую поет Сам Господь? Откуда берет начало эта песнь? Почему мы поем ее? Как мы ее поем? Это лишь некоторые из вопросов, которые приходят на ум, когда мы впервые слышим о "песне Господа".

Поскольку эти вопросы возникают столь часто и поскольку ответы на них могут помочь людям войти в новую сферу поклонения, я принял решение написать эту книгу. Люди по всему миру поют песнь Господа в своем поклонении. Тем не менее, есть многие, кто не понимают этого или, по крайней мере, даже не осознают того, что это существует и что Бог хочет, чтобы это стало частью их поклонения. Эта книга предназначена для этих людей, моя молитва и мое устремление в том, чтобы они услышали, что говорит Бог, и приняли то, чего Он для них желает.

"Песнь" определена

Выражение "песнь Господа" - это интересная фраза. Очевидно, что в ней речь идет о музыке, но является ли это песней от Бога или это песня, которую поет Бог? Оба предположения правильны. Точно так же как термин "дети Божьи" определяет, что мы произошли от Бога и что мы являемся Его владением, так и термин "песнь Господа" говорит нам о том, что эта песнь пришла от Бога и что это Его песнь. Мы находим это выражение в Писании, в истории об очищении храма Езекием и о восстановлении Храмового поклонения: "И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его. И стали левиты с музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами. И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время, как началось всесожжение, началось пение Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева. И все собрание молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось всесожжение" (2 Паралипоменон 29:25-28). Там, где есть поклонение, есть также песнь Господа.

Павел вдохновляет верующих: "Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными" (Ефесянам 5:18, 19), "научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями" (Колоссянам 3:16). "Духовные песни" - это песни, которые поются в Святом Духе или Святым Духом. Греческая фраза звучит как "оде пнеуматикос", обозначая песни пнеума - дыхания Божьего. Можно сказать, что Бог "выдыхает" песни через преданного певца. Бог вдохновляет и пишет песни, Он великий Автор и Композитор. Он дает спонтанные песни хвалы и наставления. Это песни Духа Божьего.

В данной книге я буду использовать термин "пророческая песнь", говоря о том, что принято называть "песнь Господа". Как мы только что сказали, это пение вдохновлено Святым Духом и спонтанно принято от Господа. Можно сказать, что это пение о Господе, пение Господу и пение Господа. Это прогрессивно более высокое выражение воздействия Святого Духа на верующего.

По большому счету, большая часть помазанной хвалы и пения является либо прославлением Бога, либо наставлением людям. Это хорошо и необходимо, но не равнозначно обращению Бога к Своему народу, поскольку в Библии сказано, что существует прикосновение пророческого или вдохновленного Духом пения. Например, я могу петь Господу в хвале и поклонении, превознося Его сущность и воспевая Его Слово, и ощущать побуждение Духа дать это услышать каждому как наставление, назидание и утешение. Это отличается от пророчества, исходящего из должности пророка (как мы объясним дальше в последующей главе), но является весьма простым уровнем пророчества. Пророческая песнь поддерживает присутствующих, воодушевляет и приносит утешение праведникам.

Цели пророческой песни

Примеры "песни Господа" встречаются по всей Библии, но в Псалмах мы четко видим сами модели такой песни. Некоторые комментаторы делят их согласно уставу Давида, данному им, когда он принес Ковчег обратно в Иерусалим и установил его в шатре, приготовленном для него, ибо он "поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева" (1 Паралипоменон 16:4). Псалмы чудесно подходят под эти три категории, так что любая пророческая песнь, которую мы поем во время поклонения, также подойдет к одной из них.

Новая версия перевода Короля Иакова переводит слово "славословить" как "отмечать": Давид "поставил левитов, чтобы они отмечали". Еврейское слово закар имеет значение "устраивать в память; поместить в летопись". Иногда такая памятная песнь была празднованием в честь великого события или великого человека, а в другие времена имела историческую значимость, поскольку большая часть истории была отражена в песнях, пока умение читать и писать не стало общераспространенным. В Псалме 77 записан отчет Асафа об истории Израиля от выхода из Египта до вхождения в землю Обетованную, и во время пения этого псалма Израиль вспоминал свою историю. Для Духа нет ничего необычного или незаурядного в том, чтобы петь через человека песнь, в которой рассказывается о милостивых деяниях Божьих по отношению к данному сообществу, и такое напоминание приносит отклик хвалы благодарения.

Слово закар в Revised Standard Version переведено как "пробуждать". Знаменующие псалмы или песни были предназначены для того, чтобы пробуждать в нас или побуждать нас к тому, чтобы выражать поклонение Богу. Временами, когда церковь собирается, чтобы поклоняться, людской разум настолько связан с тем, что произошло за день, что кажется, будто они не в силах приподняться над негативными чувствами или естественными мыслями и прославить Господа. Когда музыкант вдохновлен Духом на то, чтобы петь песнь о благости Бога, внимание людей отвлекается от их самих и сосредотачивается на Боге, и хвала является естественным откликом на Его благость, увиденную ими, особенно если песня призывает ответить хвалой.

Однако другие авторы переводят слово закар как "плакать". Вопль "Как нам петь песнь Господню на земле чужой?" (Псалом 136:4) является сердцем этого псалма-плача. Плен лишил этих людей песен радости, им ничего не осталось, кроме песен мольбы и плача.

Считается, что в поклонении общины рождаются песни, которые адресованы напрямую Богу, которые просят Его спасти или защитить кого-либо. Возможно также, что Дух побудит к песне общего плача, в которой Церковь или народ плачет о своем положении и умоляет Бога о милости и помощи. Все это относится к модели псалмов-плачей. Это глубокий призыв изнутри человека к Богу - жажда души, стремление духа или сердечный голод, направленный к Богу.

Зачастую такой плач скорее является проявлением чувств, чем фактов; таким образом, сам плач более важен, чем то, что он выражает. Тем самым песни плача особенно подходят для инструментального выражения, поскольку музыка обычно доносит чувства лучше, чем слова.

Музыканты поклонения Давида, которые служили пред Господом, должны были также воздавать благодарение. Давид писал: "Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии" (Псалом 68:31), он хотел, чтобы музыканты научились играть и петь песни благодарения Господу.

В Псалтире содержится множество подобных псалмов; некоторые выражают индивидуальную благодарность, а другие - коллективное благодарение. Зачастую появившаяся пророческая песнь является мелодичным выражением благодарности как за то, что Бог уже совершил в прошлом, так и за то, что Он обещал сделать в будущем, как для отдельного человека, так и для всей Церкви. Такая песня основана на Божьих делах или обетовании и, как правило, будет радостной и полной благодарности. Хорошим примером этого является Псалом 17, в нем в сорока девяти стихах Давид рассказывает о том, что Бог сделал для него, и затем, в заключении, говорит: "За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему" (стих 50). Когда разум верующих полон мыслей о Божьей благости и верности, у людей рождается песнь благодарения.

Третьей задачей музыкантов Давида было превозносить Господа. Псалмы переполнены выражением хвалы, и слово "Аллилуйя" повсеместно встречается в них. В целом эти псалмы превознесения чаще встречаются, чем псалмы благодарения, поскольку цель псалмопевца - возвеличивать имя Божье и превозносить Его совершенное величие. Следовательно, это присутствует и среди современных музыкантов, через которых изливается пророческая песнь. У тех, чья духовная зрелость позволяет им разглядеть за благими делами Божьими Его прекрасную Личность, песни и музыка, славящие Бога в хвале Его существа, потекут, словно вода из крана.

Мы помним… мы благодарим… мы славим. И что-то происходит, когда мы это делаем!

Поющее Божество

Мы говорили о пении о Господе - превознесении Его имени, природы и деяний - и пении Господу - выражении Ему того, что в наших сердцах и духе. Но мы также должны помнить, что есть пение Господа. Мы ясно видели, что Дух есть поющий Дух - поэтому очевидно, что остальные члены Верховного Божества также поют.

Для нас чуждой и удивительной является мысль о том, что Бог поет. Но почему так? Если мы признаем Бога как Творца всего сущего, мысль о том, что Он поет, не является абсурдной и необоснованной. Если Он может создавать музыку, то наверняка Он может петь. Бог не ограничен в своих возможностях. Какая радость поющим музыкантам осознавать, что поет Сам Старший Музыкант. Библия определенна в этом, поскольку и в Ветхом, и в Новом Завете рассказывается, что Бог воистину поет и что в действительности Он ликует в пении. Пророк Софония заявляет: "Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием" (Софония 3:17), а в послании к Евреям сказано о том, что Иисус говорит: "Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя" (Евреям 2:12).

Я часто спрашивал себя, что могло вызвать такое ликование, чтобы Господь запел. Апостол Иоанн приоткрывает нам сердце Божье в словах: "Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине" (3 Иоанна 4). Воистину, если сердце земного "отца в вере" испытывает такие чувства, насколько более радуется сердце небесного Отца за своих послушных, любящих детей!

Бог открывает тайны и принципы для совершенства Церкви. Несколько лет назад совсем немного понимали относительно музыкальной хвалы и поклонения, хотя существуют тысячи стихов Писания, рассказывающих об этом, - и только свыше восьмисот об одной лишь музыке! В те дни мы оставались погруженными в традиции, вместо того чтобы действовать согласно библейской истине. Наши традиции приносили стабильность и служили якорем нашей веры, но одновременно они были якорем и нам, крепящим нас к тому, "как мы делали всегда". Но теперь Бог действует по-новому. Исаия произносит слова Божьи: "Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою" (Исаия 43:19, 21).

Эти стихи Писания не несли нам откровения десять лет назад. Но сегодня у нас есть откровение о том, что мы не должны больше пребывать во тьме прошлого, но можем идти в свете Его Слова. Истина доступна нам, и мы обязаны принять истину откровения и жить согласно ей.

Когда Бог оживляет истину - делает ее живой для вас и внутри вас - и вы понимаете, что Господь не только поет, но хочет петь через вас, ваша хвала и поклонение изменятся. Вы станете слышать звучание Господа, когда Он действует среди собрания. Вы воскликните: "Господь, пой через меня!" Когда Он ответит на эту молитву, вы узнаете Его голос… и он будет звучать невероятно, как и ваш. Вы будете слушать в очень сокровенные моменты поклонения и услышите Его пение. Но Его звучание так похоже на ваше и на всех тех, кто вокруг вас! На самом ли деле это поет Иисус?

Мы только что прочли в послании к Евреям, что Иисус поет хвалу среди Своей Церкви. Интересно отметить, что он поет не в концертном зале, не на телевидении (хотя и это, разумеется, возможно), но в Своей Церкви. Пение духовно связано с Его домом или собранием Его народа, и Его голос ассоциируется с хвалой. Библейская хвала может быть и не связана с концертным залом или телестанцией, но она всегда должна быть часть Его Церкви.

Моисей, великий слуга Божий, свидетельствует о том, что "ГОСПОДЬ крепость моя и слава моя" (Исход 15:2). Моисей любил петь, и Бог был его песней! В Исходе 15 нам дана прекрасная песнь победы, которую Моисей и его народ пели после чудесного избавления от египтян. Это было новое выражение радости и обновленной веры в Бога, возможно, в сопровождении музыкальных инструментов; фактически, в стихе 20 сказано, что Мариам и женщины не только пели, но и играли на тамбуринах. В другом случае Моисей "изрек вслух всего собрания Израильтян слова песни сей до конца" (Второзаконие 31:30) - песни, которая занимает последующие сорок три стиха. Бог дал Моисею эту песню и велел ему научить ей детей Израилевых, ибо "и сказал ГОСПОДЬ Моисею… Итак напишите себе [слова] песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи ее в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых… она не выйдет [из уст их и] из уст потомства их… И написал Моисей песнь сию в тот день и научил ей сынов Израилевых" (Второзаконие 31:16, 19, 21, 22). Возможно, Бог даже пропел песнь, чтобы Моисей услышал ее. Когда Моисей пел, народ слышал песнь Божию. Они слышали пророческую песнь Господа, ибо, когда Моисей пел, через него пел Дух Божий. Моисей получил слово от Бога и, вместо того чтобы сказать его в устном пророческом слове, он спел, согласно повелению Божьему.

Да, Божество поет. Некоторые праведники верят, что при сотворении существование мира было пропето, а не сказано, что пение звучало, когда закладывалось основание мира, ибо, когда Бог открывал Иову, что Он всемогущ, Он спросил: "Где был ты, когда Я полагал основания земли?.. На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее. При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?" (Иов 38:4, 6, 7). Иисус заявлял: "Я есмь… звезда светлая и утренняя" (Откровение 22:16). Что за божественные звуки раздавались в небесах, когда звучала эта песнь посреди ликующих восклицаний великих сынов Божьих!

"Ликование и радость" - вот тема песни, которую Бог поет среди Своего народа. Дух Божий не только поет хвалу Отцу посреди собрания; Он вдохновляет песни, выражающие великое ликование Отца в Своих детях. Бог счастлив при виде Своих искупленных, и Он разражается песнями, открывающими неистощимые источники радости в их сердцах. Истинным проявлением песни Господней является ликование в сердце поющего и слушающего. Бог не поет суд Свой, Он поет Свою радость! Как хорошо сказал об этом Давид: "Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте; пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения; при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом" (Псалом 97:4 - 6).

Давид также заявлял: "Ты окружаешь меня радостями избавления" (Псалом 31:7). Бог окружает нас песнями победоносного избавления. Его песни не являются плачем отчаяния, но песнями мощи, победы и веры!

Каждый христианин должен испытать Бога, поющего через него, и каждый музыкант должен знать Бога в своей музыке. Это больше чем написание песни и просьба Господа помазать вашу песню; это значить дать возможность Богу петь Его песнь через вас. Это пение песен Святого Духа - "новых песен", о которых псалмопевец пишет: "И вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему" (Псалом 39:4). Воистину "Пой Господу", но приди к познанию Господа, Которому ты поешь, и узнай, как Господь поет для и посредством Своего народа.

Пение в ранней Церкви

В Писании существует понятие, которое, как кажется, подтверждено исторически, о том, что ранняя Церковь испытывала то же присутствие Христа в собрании, что и мы сегодня, и что проявления Духа Святого присутствовали тогда так же, как и сейчас. Это должно включать и пророческую песнь. Почти нет сомнений в том, что отцы-основатели новозаветной Церкви пели спонтанные, данные Духом мелодии во время поклонения или что пророческий голос был слышан в их собраниях на регулярной основе. Считается также, что многие музыкальные инструменты использовались в поклонении.

Павел свидетельствует, что он поклонялся Богу своих отцов и верил во все написанное в Законе и пророках (см. Деяния 24:14). Когда Павел основывал церкви и устанавливал порядок поклонения, то делал это согласно модели писания того времени.

Ранняя Церковь начала свое существование в рамках иудейской веры. Оказалось, что данная группа учеников являлась партией в иудейской церкви. Их отличала вера в то, что Мессия пришел. Т. У. Менсон утверждает: "Первыми учениками были иудеи по рождению и воспитанию, и вполне подходящим будет предположить, что они принесли в новую церковь, по крайней мере, нечто от того, что использовалось той религией и к чему они привыкли" (Прим. - Т. У. Менсон. Христианское поклонение: исследование его истории и значения.), в то время как Ральф Мартин отмечает, что "прошлое раннехристианского поклонения необходимо искать в следующих двух иудейских институтах: в Храме и в синагоге" (Прим. - Мартин, с. 40).

Мы знаем, что пение в Писании, возможно в форме песнопения или еврейского речитатива, встречается как в Храме, так и в синагогах. Христианство вступило в наследие уже сложившейся модели поклонения, как храмового ритуала, так и литургии синагоги.

Пение гимнов развивалось в первом веке до Р. Х. сектой Врачевателей. Филон Александрийский описывает типичное собрание, во время которого один из группы "стоит и поет гимн Богу, либо новый, сочиненный им самим, либо старый, написанный более ранним композитором. Другие вторят один за другим в соответствующем порядке, в то время как остальные слушают в полной тишине. За исключением припева и вторения, когда поют все". Вначале на вечерних собраниях мужчины и женщины были разделены; в отдельных группах они пели гимны, иногда антифоны, зачастую сопровождая псалмы ритмичными движениями. "Затем, божественно вдохновленные мужчины и женщины вместе, образовывая единый хор, пели гимн благодарения Богу-Спасителю" (Прим. - Филон Александрийский. Vit. Cont., главы 80 ff.). Пение Божественной хвалы, возможно, не было достаточно развито в палестинских синагогах первого века. Без сомнения, изгнанные Иудеи периода Рассеяния были довольно продвинуты в пении псалмов и хвалы, чем более консервативные жители сельской местности Палестины. Но, тем не менее, эти верующие ранних времен имели желание выражать свое благодарение и хвалу Богу в музыкальной форме.

Существование явное отличие между традиционными гимнами, знакомыми всем, и пророческими песнями, которые были новыми и спонтанными. Павел увещевал верующих: "Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом…" (1 Коринфянам 14:26). Павел также свидетельствует: "…буду петь духом, буду петь и умом" (1 Коринфянам 14:15). Мы уже отметили, что Павел неоднократно говорил о "духовных песнях", а именно о песнях, вдохновленных Духом. В Поклонении ранней Церкви Ральф Мартин пишет: "Тем не менее, непохоже на то, что Павел говорил о "псалмах, вдохновленных Духом…", если намеревался указать на заимствование традиционных од из сборника гимнов Иудейского Псалтиря. Скорее всего, здесь имеются в виду спонтанно "вдохновленные" и сочиненные для конкретного случая композиции" (Прим. - Мартин, с. 41.).

Первые христиане, таким образом, пели псалмы, гимны и духовные песнопения. Поскольку ранняя Церковь появилась на свет из структуры поклонения в синагоге и поскольку Талмуд утверждает, что человек должен вначале войти в хвалу, а затем в молитву, без сомнения, эти верующие открывали свои собрания коллективной хвалой. Пение псалмов возглавляет список "вещей, которые мы делаем, когда собираемся вместе" (1 Коринфянам 14:26), что, возможно, было первым распорядком служения. Слово псалмос используется в этом отрывке для определения понятия псалма, что обозначает музыкальный отрывок в сопровождении музыкальных инструментов. В целом, термин "псалмы" указывает на христианские оды, возможно, созданные по тому же образцу, что и ветхозаветный Псалтирь. "Гимны" - это более длинные композиции, с продолжительной темой, возможно, учением. Подобные гимны можно найти в самих Писаниях Нового Завета. "Духовные песнопения" - это "моменты спонтанной хвалы, которую вдохновляющий Дух вложил в уста воспламененного поклонника, как подразумевается в 1 Коринфянам 14:15" (Прим. - Мартин, с. 47.). Очевидно, вдохновленные Духом песни не были чем-то необычным в поклонении верующих первого века.

Пророчество Писания

Все библейские откровения сделаны в Писании пророками посредством пророчеств. Нам известно, что "все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тимофею 3:16). То, что мы называем Библией также известно под названием "канон Писания", поскольку оно было определено и принято как Богодухновенное Слово Божие. Нет выше откровения. Чем это, как нет и более высокой сферы пророчества.

Понятие "богодухновенно" буквально означает "Бог вдохнул". Итак, Писание можно считать пророческим по своей природе, в том смысле, что Бог вдохновил его, и, таким образом, когда оно поется, в нем содержится пророческий смысл. Бог сказал то, что Он сказал, Он ничего не добавляет к сказанному и не изымает из него. Петр напомнил нам: "…зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человека, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1:20, 21). Слово Божие - это решающий голос и власть. Никакое пророчество или откровение не может быть выше, ибо, как заметил Соломон: "Нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Екклесиаст 1:9, 10). Не существует "нового откровения", есть только откровение, которое "ново" для нас. Бог не добавляет к Слову Своему, но Он открывает его нам: добавляет новое знание, просвещение нашего духовного разумения, показывает нам сокрытые истины и углубленный смысл того, что мы не понимали ранее. Все сказанное в пророчестве должно согласовываться со стандартами самого величайшего пророчества: Слова Божьего. Истинное пророчество происходит из Писания или может подтверждаться стихами Писания. Пророчество Писания не дается сегодняшней церкви. Канон Писания завершен, и Отец учит нас в Своем Слове, что мы не должны ничего добавлять к библейским пророчествам.

Должность пророка

Тот, кто занимает должность пророка, должен обладать способностью пророчествовать в любое время. Это значительно более высокое измерение, чем дар или дух пророчества, поскольку оно соединяет в себе не только послание, но и образ жизни. Человек, занимающий эту должность, не является пророком, потому что произносит пророчества; он произносит пророчества, поскольку он - пророк.

Пророческое призвание и помазание происходит по избранию Божьему и только по избранию Божьему. Человек не может занять эту должность лишь благодаря желанию или усилиям. Бог сказал Иеремии: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иеремия 1:5). Бог избирает того, кого хочет, чтобы говорить то, что Он хочет, когда Он хочет. Он не спрашивает мнения человека.

Должность пророка - это один из высочайших даров служений, отданный новозаветной Церкви (см. Ефесянам 4:11). Разумеется, пророк может служить словом наставления, увещевания и утешения, но, кроме того, он может действовать в сферах руководства, обличения, осуждения, исправления, предсказания или откровения. Никто не должен действовать в этой сфере, если только он не был поставлен Господом на должность пророка, так что, разумеется, никто из поющих пророческую песнь не должен пытаться служить таким образом, если только не уверен в том, что поставлен на должность пророка.

В Ветхом Завете пророки назывались "оракулами", которых Уэбстерский словарь определяет как "человек, через которого говорит божество". Это слово встречается в Новом Завете в увещевании Петра: "Говорит ли кто, говори как слова Божии…" (1 Петра 4:11). Пророческие послания также называли словами Божьими, ибо Павел писал, что: "Им (иудеям) вверено слово Божие" (Римлянам 3:2).

Те, кто проявляли себя как поставленные на должность пророки, провозглашали Божье присутствие, предназначение и послание, будь то в слове или в песне. "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос 3:7).

Великая ответственность лежит на тех, кто несет на себе пророческое помазание. Для того чтобы его пророчества несли процветание, он должен уметь "прорицать"; его жизнь должна показывать послание одновременно с его словами, провозглашающими его, и он должен действовать по справедливости сердца своего, с правильным отношением и побуждением, и в послушании Тому, от Кого исходит послание. Говоря и пропевая, он должен делать это, словно Божий рупор. Не один раз говорится нам в Ветхом Завете, что "Господь говорил через своих слуг, пророков, говоря…" (см. 2 Царств 21:10, 24:2). Человек озвучивал, но слова принадлежали Богу. "…Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?" (Амос 3:8).

Дар пророчества

Дар пророчества - это дар Духа Святого, который пребывает в некоторых верующих для служения Телу Христову. Не у всякого верующего есть этот дар, хотя и будучи исполненным Духом Святым, поскольку Дух разделяет его "каждому особо, как Ему угодно" (см. 1 Коринфянам 12:11). Наделенные этим даром могут пророчествовать регулярно, поскольку дар пребывает в них; нет нужды ждать духа пророчества.

Этот дар должен быть использован для назидания, увещевания и утешения (см. 1 Коринфянам 14:3). Пророческое назидание - это укрепление верующего в его духовной жизни. Слова назидания укрепляют верующих в их вере, в их жизни и в их взаимоотношениях с Богом. Пророческое увещевание - это пробуждение верующих. Оно способствует применению истины в жизни и служит тому, чтобы предотвращать отступление верующих от Бога. Оно дает побуждение, воодушевление и призыв в жизни христианина, а иногда несет слово предупреждения или предостережения. Пророческое утешение - это успокоение, поддержка, уверение и открытие близости Святого Духа к тем, кто в трудной ситуации.

Не должно быть осуждения, упрека или замечания в пророчестве, происшедшем от обладателя дара пророчества. Пусть обладающие этим даром поют свои пророчества, если хотят, но только те, которые укрепляют, пробуждают и воодушевляют святых Божьих.

Дух пророчества

Дух пророчества - это оживление (или помазание) Святого Духа, в котором могут пророчествовать все. Когда существует подобное помазание, пророчествовать может любой: "Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение" (1 Коринфянам 14:31). Дух пророчества - это покров пророческого помазания Святого Духа, время от времени передаваемого верующему (или верующим), в результате чего произносится слово Господне.

Ключ к пониманию этой сферы в том, что это происходит время от времени. Без этого особенного дарования человек, не занимающий должность пророка или не обладающий даром пророчества, не может пророчествовать слово Господа. (Он может сказать слово, подходящее к ситуации, но до тех пор, пока не появится дух пророчества, это не будет словом Господа. И да не осмелится он соотнести его с именем Божьим.) Он получает возможность пророчествовать благодаря присутствию Божьего пророческого помазания.

Тот, кто пророчествует лишь время от времени, свидетельствует о том, что он не обладает должностью или даром пророчества, а действует только в присутствии духа пророчества. "Павел в 1 Коринфянам 14:24, 31 утверждает, что все могут пророчествовать. Тем не менее, Павел четко отделяет это от должности пророка и, исходя из контекста, (от) дара таким образом: "Все ли пророки?", что подразумевает отрицательный ответ, согласно правилам греческого языка" (Прим. - Д-р Дэвид Бломгрэн. Возложение рук (Bible Press, 1979).

В то время, когда пророческое облако может опуститься на всю церковь, любой может пророчествовать согласно своей вере. Именно это происходило, когда все семьдесят старейшин, помогающих Моисею руководить Израилем, пророчествовали, когда на них сошел дух пророчества (Числа 11:24 - 30). У Саула было то же самое помазание, когда он встретился с группой пророков и пророчествовал среди них. Сам он не был пророком и не обладал даром пророчества. Тем не менее, нет причины, чтобы кто-то, обладающий должностью пророка или даром пророчества, не мог петь, пророчествуя.

Возможно также (и над этим стоит подумать), что пророческая песнь - это мелодичное выражение "слова мудрости" или "слова знания" (и то и другое перечислено наряду с пророчеством в "девяти дарах Духа" в 1 Коринфянам 12). Даже дар веры может выражаться в песне, как когда-то Моисею было заповедано о том, что старейшины должны петь, когда не хватало воды: "…ГОСПОДЬ сказал Моисею: собери народ, и дам им воды. Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, колодезь, пойте ему" (Числа 21:16, 17). В ответ на песню потекла вода! Но не важно, какой "дар" проявляется, он все равно результат действия Духа Божьего, это общение Бога со Своим народом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.057 с.)