Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письмо 18, 1926 Г. , стр. 67 (там, где мысли человека – там он)↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
...Однако остерегайся получить «богатырский бросок» [см. Йешайа, 22:17] преждевременно. Ибо «человек находится там, где его мысли». А потому, когда человек уверен, что у него не будет недостатка во всяком благе, – ему можно обращать свои старания на слова Торы, ибо «благословенный сливается с благословенным». Однако при недостатке уверенности ему потребуются хлопоты. А всякие хлопоты – это обратная сторона [ситра ахра]. «Проклятый же не сливается с благословенным», так как не сможет обратить все свои старания на слова Торы. Если же он, тем не менее, испытывает состояние «тяжелой работы в заморской стране», пускай в любом случае не думает об этом ничего, но очень быстро, как от огня, возвращается к постоянству, чтобы не расточить свои искры в иные времена и в иных местах кроме этого, пока они еще не объединены должным образом. И знай, что ни один изъян у низших не будет оценен, иначе как в дозволенное время в дозволенном месте, как сейчас. Тем самым я хочу сказать, что если человек в данный момент злоупотребляет, или сожалеет, или, не приведи Боже, отчаивается, то «это истребляет его во все времена, во всех местах, какие есть в мире». И в этом смысл слов: «На мгновение гнев Его. И сколько длится ярость Его? – Мгновение». А потому нет другого исправления человеку – лишь устремлять все текущие и будущие мгновения так, чтобы они были привязаны и обращены к Его великому имени. А тот, кто отвергает мгновение присутствия Его лика, поскольку оно тяжело, обнаруживает свою глупость перед всеми. Все миры и все времена не нужны ему, поскольку свет лика Творца не облачен в смену периодов и времен, хотя работа человека, безусловно, изменяется с их посредством. И для этого приготовлены нам, благодаря нашим святым праотцам, вера и уверенность выше знания, которые человек использует в трудные моменты без хлопот и утомления. Сказано: «В этой легкой букве – время всего созидания в эти шесть дней». Ибо буква «hэй», являющаяся корнем творения, это легкая буква, и хлопоты отнюдь не способствуют повышению ее уровня. А потому тот, кто принимает на себя полное бремя небесного Царства [Малхут шам а им], не находит хлопотности в работе на Творца, благодаря чему может быть слитым с Творцом днем и ночью, в свете и во тьме. И не остановит его материальность, созданная преходящей, мимолетной и переменчивой. Ибо Кетер, являющийся Бесконечностью, светит всем совершенно одинаково, а глупец, что идет под ливнем препон, льющимся на него спереди и сзади, говорит всем, что не ощущает недостатка, вызванного перерывом в слиянии, и какой-либо испорченности или несправедливости из-за этого. Ибо если бы ощущал это, то, разумеется, искал бы подкрепления в какой-нибудь хитрости, дабы, так или иначе, спастись от перерыва в слиянии, как большого, так и малого. Подобная хитрость все еще не запрещена никому из тех, кто ее просит. Это происходит посредством или «мысли о вере», или «уверенности», или «мольбы», и пути эти приспособлены для человека именно в узких и тесных местах. Ибо даже «вор, копающий подкоп, призывает Милосердного». А потому для этого нет необходимости в свете м о хин большого состояния (мохин дэ-гадл у т), чтобы уберечь ветвь от немедленного разрыва со своим корнем. «А если трех этих вещей не сделал для нее» [см. Тора, Шмот, 21:11], то «выйдет» она во владение многих, став невольницей людей «даром без выкупа» этому господину, ибо не дадут ему ничего за его хлопоты и пустые труды. Как сказано: «Подобны им будут делающие их» [Псалмы, 115:8] и т.д. И что попросит у них – такого, что создано невольником, поклоняющимся делу рук своих? Поэтому о каждом, кто утверждает, что ему чинят препоны свыше, я говорю: ложь свидетельствует о своем создателе. Злонамеренно представляется он обделенным, потому что нет у него настоящего желания быть слитым с Творцом, причина чего лежит в крепких связях с «венцами нечистоты», с которыми человек из глубины сердца не хочет расставаться насовсем. И об этом сказано: «Не имеющие денег, идите, покупайте, и ешьте, и идите, покупайте без денег и без платы вино и молоко» [Йешайа, 55:1]. Иными словами, вся наша молитва устремлена к Творцу, чтобы он одарил нас от Своей мудрости и сияния. И причина этого лишь в том, что хочет от нас, дабы мы нарядились пред Ним в эти желания тайной сказанного: «Дух привлекает дух и приносит духовное». Как говорится в притче, невежливо входить в царские покои без какой-либо просьбы... Однако, правда в том, что мы имеем дело не с подарком самим по себе, а с тем, что удостоились – в большей или в меньшей степени – быть слитыми с Творцом. В другой притче говорится о рабе, который из сердечной страсти желает слиться с Царем и начинает следовать принятым в царстве нормам. Он вызывает у себя какую-нибудь просьбу к Творцу, а Царь отвергает его. Если он сообразителен, то говорит Царю правду о своей точке в сердце: он не хочет никаких подарков. Но пускай Царь даст ему какую-нибудь должность, ничтожнейшую из ничтожнейших, какую угодно, лишь бы хоть в какой-то степени быть слитым с Царем в единой связи, которая, не приведи Бог, никогда не прервется. Сегодня Царь уже раскрыл это нам в виде слияния, презренного в глазах презренных, и ценность его всегда соответствует степени желания точки в сердце, то есть молитве, вере и уверенности, чтобы человек никогда не испытывал недостатка в настрое, как сказано выше, даже время от времени на краткое мгновение из 24-х часов. Однако презренные, исходя из точки в сердце, стремятся к слиянию не с самим Царем, с гуфа дэ-Малка, а с Его многочисленными подарками, слыша речь Царя, раздающего несметные множества чудесных наслаждений – и тогда устремятся искры из глубины сердца к Его огромным дарам. А потому находят они хлопотность в слиянии с Ним. Дескать: «А что с того будет?», и прочие варианты вопроса: «Что в этом такого?»; но золотые яблоки [см. Мишлэй, 25:11]... А потому всякий понимающий посмеется над такими работниками, которым не достает сердца, и которые свидетельствуют пред всеми, что глупцы они, поскольку рассказывают, как им чинят препоны. И довольно этого понимающему. Однако «союз отцов не завершен» и «пришедшему очиститься – помогают». И пусть поутру, встав ото сна, тотчас же освятит первое мгновение слиянием с Творцом и изольет свое сердце Творцу, дабы хранил его все 24 часа, с вечера до вечера, чтобы не пробегало в его мыслях ничего никчемного, и чтобы не показалось ему это невозможным или сверхъестественным. Ведь картина естества создает железную преграду и т.д. Человеку же следует упразднять естественные преграды, ощущаемые им. Пусть изначально поверит, что не существует естественных преград, отделяющих от Творца, а затем взмолится всем сердцем, пускай даже о том, что выше его естественного желания. И понимай это всегда: в любое время, когда будут проводить человека через состояния [формы], не относящиеся к Святости, и прервется [слияние] на мгновение – тотчас же вспомнив, пускай всеми силами изольет свое сердце, дабы с этого момента и далее спасал его Творец от перерыва в слиянии с Собой. И постепенно удовольствуется его сердце Творцом и пожелает слиться с Ним истинно. И удастся ему исполнить желание Творца. Йехуда Лейб Письмо 19, 1927 г., стр. 70 ("Творец - тень твоя") Лондон Сердечному другу и ученику, учителю нашему и раву ***, пусть светит свеча его,и всем товарищам да пребудет с ними Творец Я получил все твои письма, и да будут они угодны желанию Творца. Однако сказано: «Познай Бога отца своего и служи Ему». «Познай» означает знание, ибо нехорошо душе без знания Творца. Ведь человек стремится и тоскует по работе ради Творца, так как есть в нем душа, но пока не ощутил Творца – плохо ему. Но, несмотря на то что обладает душой, сам он не в состоянии познать Творца, пока не низойдет на него «дух» свыше, однако он обязан открыть слух свой, чтобы слушать слова мудрецов и полностью верить в них. Сказано в писании: «Только добро и милосердие преследуют меня все дни жизни моей». Как объясняет твой святой предок Бааль Шем Тов: «Творец – тень твоя!» То есть, как тень следует за движениями человека, и все ее устремления согласуются с устремлениями человека, так и каждый человек следует за движениями Творца, и при пробуждении любви к Творцу должен понять, что это Творец пробудился к нему в огромной тоске. И это имел в виду рабби Акива: «Счастлив Израиль, перед Кем очищаетесь, и Кто очищает вас». И пойми это. Поэтому в начале приближения человека дают ему чередующуюся душу (ми-ситра дэ-офаним), то есть Творец пробуждается к нему при каждой возможности, возникающей со стороны человека, в великой тоске и желании слиться с ним. И об этом говорит поэт [царь Давид]: «Только добро и милосердие преследуют меня все дни жизни моей», ибо царь Давид – это совокупная душа всего Израиля, и потому всегда стремился и томился по истинному слиянию с Творцом. Но необходимо познать в своей душе, что Творец устремляется за человеком точно в той мере, в которой человек стремится за Творцом. И нельзя ему забывать, Боже сохрани, об этом даже во время самой большой тоски. И вспоминая, что Творец тоскует и стремится слиться с ним с силой такой же огромной, как Он Сам, человек всегда будет идти в томлении и тоске от успеха к успеху, в непрерывном зивуге, представляющем собой окончательное совершенство каждой души, пока не удостаивается возвращения любовью. Т.е. «возвратится вав к хей», что означает единение Творца и его Шхины [т.е. всех душ]. Однако душа без знания и осознания своего Творца находится в большом падении – после того как увеличивается тоска до определенной меры. Ведь кажется человеку, что Творец отвергает его, Боже сохрани. Какой стыд и позор, что не только не завершает меру своего стремления и тоски, чтобы наполниться вечной любовью к Творцу, а еще впадает в свойство «гневливый разделяет Единого», поскольку кажется ему, что только он стремится, тоскует и рвется к Творцу. И не верит сказанному мудрецами, что точно в той же мере также и Творец стремится, тоскует и рвется к человеку. И что же мы можем сделать, чтобы помочь тем, у кого в сердце еще не утвердилась вера в слова мудрецов. «И из себя вижу я Творца», потому что уже доказал я вам несколько раз, что «разные виды управления этого мира – это буквы, которые человек обязан перенести в их истинное место в духовном, потому что в духовном букв нет». Но как часть разбиения келим, перешли все буквы на земное управление и на земных людей, так, что когда человек совершенствуется и достигает своего корня, обязан он сам собрать все буквы, одну к одной, и перенести их к их корню в духовном, что называется: «перевешивает себя и весь мир в сторону оправдания». А «единение Творца и Шхины Его», к которому человек приводит, наполняя свою меру томлениями и тоской, совершенно подобно земному совокуплению (нижнему зивугу), происходящему при рождении земного тела, которое также обязательно происходит от предварительной причины, то есть напряжения, иначе говоря, известной меры томления и тоски, называемой твердостью в земном языке, когда и семя его будет во благо, потому что выстреливается как стрела в душу, год, мир, о чем сказано: что такое возврат? В то же время, в то же место, в ту же женщину. Ибо нижняя буква хэй [имени АВА”Я] содержит душу, год, мир. «Душа» – это мера томления и тоски. «Год» – времена возбуждения, потому что полное совокупление имеет полную меру введения «атара» в «йошна», как они были слиты в своем корне, прежде чем разделились в земном мире. Но не за один раз становится человек готов к высшему зивугу, очень высокому, который называется полным совокуплением, а, как сказано: «Только добро и милосердие преследуют меня». И потому создает возбуждение, являющееся началом совокупления, как сказано: «праведник и плохо ему», что Творец не желает слияния с ним, а потому не ощущает он в томлении и тоске вкуса любви, необходимого для «того же действия» и «того же места», и есть у него страдания, которые называются: «язва подсластится, став наслаждением (нэга и онэг – те же буквы)». Но «то, что не сделает разум, сделает время», потому что Творец считает все возбуждения и собирает их в полную меру – в меру напряжения для назначенного дня, и это имеет в виду поэт: «буди и круши [ 1 ], чтобы истребить всякого делающего зло». Потому что «ткия» [ 2 ] – это конец соития, о котором сказано «введение в йевиму», и это зивуг Творца со Шхиной, сверху вниз, до того как облачилась душа в кругообороты этого мира, и потом когда человек готовится вернуться к корню его. Тогда не за один раз вызовет Он совершенный зивуг, а производит возбуждения, и это тайна уровня нэфеш, принадлежащей офаним (колесам), которые гонятся изо всех сил в дрожи и в поту за святой Шхиной, пока не начинают вращаться вокруг этого полюса – весь день и всю ночь, всегда не умолкнут. Как сказано в книгах о тайне офаним, пока душа человека совершенствуется на уровнях нэфеш, он постоянно приближается, при этом растут его тоска и боль, потому что страстное желание, не находящее удовлетворения, оставляет после себя большую боль – в мере этого желания. И это называется «крушение» (труа, звук рога), и этому учит нас поэт, говоря: «буди», то есть ты совершаешь возбуждения в Шхине. И «круши», поскольку ты вызываешь великие страдания, которым нет подобных, называемые «стоном стенай», ведь когда страдает человек, Шхина что говорит? "Зачем ты поступаешь так?" Для того чтобы «уничтожить всякого делающего зло». Объяснение: потому что «праведность праведника не спасет его в день его прегрешения». Но Знающему Скрытое известна мера стремления в сердце человека к сближению с Творцом, которая все еще может прерваться, не дай Бог. И потому Творец умножает возбуждения, то есть начала совокупления, так что если человек прислушивается к голосу Творца, как сказано: «Творец – тень твоя», то не падает и не опускается вследствие усиления страданий от возбуждений, потому что видит и слышит, что также и Шхина страдает, в той же мере, как он, от умножающейся тоски, и в любом случае постоянно укрепляется раз за разом во все большей тоске, пока не завершает точку своего сердца в полном и совершенном стремлении, в сильной и нерушимой связи. Как сказал Рашби в «Идра Зута» (в Зоаре): «Я – к любимому моему, и ко мне – Его страсть. Все те дни, пока был привязан я к этому миру, единственными узами связал я себя – с Творцом, и потому теперь – ко мне Его страсть», «пока не засвидетельствует о нем Знающий Скрытые Глубины Мироздания, что не вернется он более к глупости своей», а потому удостаивается «вернуть хэй к вав навечно». То есть это конец совокупления и введение «атара» в «йошна», называемый «великим трублением рога». И все это силами и достоинствами крушений, ибо уничтожили они всякого делающего зло, и не вернется более к глупости своей. И тогда удостаивается он полного осознания в вечном зивуге, называемого "знание", и видит, что все трудности, которые возникали у него в разные времена, были не более, чем для «знания», и это значит «в то же время», то есть «известно Знающему Скрытые Глубины Мироздания», что времена сделали в человеке чудо, чтобы укрепился он в праведности своей навечно. И «в то же место», что означает введение «атара» в «йошна», как была она до своего уменьшения [ 3 ], как вы слышали от меня несколько раз, что Творец не делает ничего нового во время Конца Исправления, как думают недоумки, а «будете вкушать старые запасы», то есть пока не скажет: «желаю я!». И достаточно понимающему. И «в ту же женщину», потому что «обманчива прелесть и ничтожна красота; женщина, боящаяся Творца, – она восславится». То есть, во время подготовки кажется прелесть и красота главным совершенством, и по ним тосковал и томился человек, но во время исправления, когда «наполнилась земля знанием Творца», «увидел обратный мир», – что только стремления и страх – главное совершенство, которого жаждет человек, и чувствуют они, что во время подготовки обманывали себя, и пойми это. И это называется «праведник и хорошо ему», то есть удостоившийся конца соития и «великого трубления рога» – полный, совершенный праведник. Покажи это письмо всем товарищам и этим получите мое благословение быть вписанными в книги праведников. Йегуда Лейб Заботы переполняют меня и не могу передать я вам меру моей тоски по вам, но крепка уверенность моя в скором спасении, а вы со своей стороны максимально уберите все, что мешает вашим письмам ко мне, и как бы то ни было одно большое письмо в неделю, и поверьте мне, что пока вы еще пишите мне, сейчас же получите свой ответ. А от товарища нашего ***, пусть светит свеча его, не получил я ничего, и возможно, что «нет нужды у боящихся Его», об этом тоже извести меня, и я жажду услышать от него и его домашних, как их дела. И с Божьей помощью удостоимся мы еще широко поговорить о великом благе. Йегуда Письмо 20, 1927 г., стр. 74 (фрагмент) ...Почему не известил ты меня о единстве товарищей, усиливается ли оно и укрепляется ли, ведь это вся основа нашего доброго будущего? И о ваших успехах на поприще преподавания и так далее? Признаюсь без стеснения, что тревоги обуревают меня до такой степени, что не в силах я порадоваться с вами, с каждым из вас сообразно его желанию. Однако отпечатаны вы днем и ночью в моих чаяниях и в горниле жажды вашего блага и цельности. Видит Бог, сколько стараний и сил приложил я в вашем деле. И уверены мы в том, что не станут они, не приведи Бог, тщетными, а слово Творца устоит навечно. Однако почему вы забыли то, что я говорил в праздник Шавуот о стихе: «Подобен возлюбленный мой газели» (Песнь Песней, 2:9) по поводу «обращения лика назад»? Лик во время побега и сокрытия проявляется только с обратной стороны, что означает меру страдания от удаленности и сокрытия. А на самом деле эта обратная сторона является настоящим ликом, как сказали мудрецы: «Обращает лик назад», и находится лик с обратной стороны. И вглядись пристально, ибо это тайна слов: «Я – АВАЯ не изменился, и вы – сыновья Яакова не исчезли». (Малахи, 3:6) И вглядись в это пристально. Иными словами, как сказано: «И ищущие Меня найдут Меня». (Мишлэй, 8:17). Я писал вам о смысле трубления в шофар, чтобы вы знали, почему трубят стоя и так далее. … «Ибо свят этот день для Господа нашего». (Нехемия, 8:10). И хотя знаю я, что не дойдут до вас мои слова в то время, когда услышите звук шофара, однако сказано: «Прежде чем услышат, Я отвечу», и потому написал я это в свой срок и в свое время. А ты покажи также это мое письмо всем товарищам, и, возможно, они прислушаются, дабы услышать мои слова. ... И с этого дня и далее укрепимся с Божьей помощью в Торе и заповедях, «как бык под ярмом и как осел под поклажей», и тогда восстанет Шхина из праха. «И довольно позора и гнева». (Cвиток Эстер, 1:18) И злоумышления обратятся заслугами, ибо наполнит слава Его всю землю. И с Божьей помощью, крепка моя уверенность в том, что избавление наше скоро раскроется, и, разросшись, удостоимся вместе работать на Творца, и желание Творца в наших руках осуществится. Йехуда Лейб Письмо 21, 1927 г., стр. 75 Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 75 Сердечному другу… да светит свеча его вечно! Получил письмо твое от 13-го Тишрей, в котором ты пишешь: «Я понимаю, какие большие внешние воздержания (ограничения) нужны, чтобы исправить мою внешнюю часть». На это я сразу же возражу, что тебе не нужны воздержания, и не нужно исправлять свою внешнюю часть. Кто, вообще, научил тебя этим новым "мудростям"? Думаю, это оттого, что ты не так близок ко мне, как раньше, и потому стережешь чужой виноградник. Но знай, что нет у тебя более преданного друга во всем мире, и советую тебе, исправлять не внешнюю твою часть, а только внутреннюю. Ведь лишь внутренняя часть человека предназначена для исправления. Она порочна, в ней – нечистота, признаки которой – эгоизм и гордыня. И эта нечистота не боится никаких воздержаний в мире. Более того, она любит их, потому что эгоизм и гордыня преумножаются и укрепляются воздержаниями. Если же ты хочешь счистить с себя нечистоту, то вместо воздержаний займись аннулированием эгоизма. Почувствуй, что ты самый низкий из всех людей. А чтобы понять это, требуется долго изучать Каббалу. И должен проверять: не обманываешь ли ты себя. Полезно также на деле принижать себя перед товарищами. Но берегись: принижать и аннулировать себя только в подходящем обществе, то есть перед группой, а не перед чужими, чтобы твердо ощутить, что ты хуже и ниже всех людей в мире. Это истина. И этот совет мой, легкий и ясный, может выполнить любой человек! Ведь он не истощает тела, а чист и совершенен. И если раньше я не говорил тебе об этом – так только потому, что не было необходимости. Пока ты оставался рядом и сливался со мной, ты сам бы постепенно осознал свою низость, без всякого изучения и дополнительных действий. Сейчас же, когда ты больше не рядом со мной, вынужден будешь работать, чтобы аннулировать себя. И главное – умножать молитву и укрепляться в уверенности, что сумеет Творец удостоить тебя полного возвращения, и знать, как сливаться с Ним навечно в единой связи. Ибо это главное, и по этому отличают работника Творца от того, кто на Него не работает. «Не давай себе покоя и Ему не давай покоя» (Ишайягу 62:7), пока не простит все твои грехи и преступления и не приблизит тебя к Себе навсегда и навеки вечные. Должен ты прилепиться ко мне так, чтобы пространство не разделяло нас, ведь сказано мудрецами: «Держись Его помазанника – и сам помазан будешь» (Талмуд, Седер Незикин). И в этом великий принцип обучения Бааль Шем Това – прилепляться к праведникам. Дай Бог, чтобы хватило тебе ума понять это. И поверь, что с моей стороны нет никаких препятствий и тяжести. А если бы знал я, что могу сделать для вас больше, оставшись с вами на земле Израиля, – разумеется, не покинул бы вас. Но в действительности, и мой отъезд пошел вам как раз на пользу. Йегуда Лейб Ашлаг Письмо 22, 1927 г., стр. 76 Лондон Сердечному другу и моему учителю, раву ***, пусть светит свеча его Твое письмо от 14-го дня месяца тишрей я получил, но друг мой, почему же нет в тебе согласия с первым распорядком, который я тебе выстроил, и ты ищешь обновлений. И уже сказал я тебе, что до тех пор, пока не привыкнешь ты к первому распорядку, не вправе ты делать себе другие распорядки, ни легкие, ни строгие, и вот ты притворяешься забывшим главный принцип и торопишь меня с новыми распорядками, не иначе это как от подстрекательства злого начала. Напоминаю тебе первый распорядок, который я тебе дал, и да поможет тебе Творец, чтобы не было у тебя с этого момента никакого перерыва в служении Ему, – лишь подниматься все выше и выше, пока не удостоишься слиться с Творцом, как подобает. 1. Быть готовым к служению Творцу примерно два часа после полуночи, и не позже (т.е. от восьмого часа после аравита [ 1 ]). 2. В первые два часа заниматься исправлением полуночи, ощущать страдания из-за изгнания Исраэля и горя святой Шхины, по причине грехов его, а затем молитвами и мольбами, до десятого часа. 3. От десятого часа до молитвы – это время изучения святых книг, «Бэрешит хохма» и т.п., трудов Ари. И смотри, чтобы понять как следует, и постичь во всем, что ты будешь учить, а если не поймешь вполне, не уступай Творцу, пока не раскроется сердце твое, и поймешь ты Его, ибо это главное, я хочу сказать – то, чему Творец умудряет. 4. Назначить времена для Торы, без перерыва на пустые разговоры, не дай Бог. И смотри, чтобы назначить время не менее пяти часов подряд, и можешь назначить их, когда захочешь, в течение всех часов дня. Но главное, чтобы не прерывать никаким разговором посередине, чтобы были они подряд, и именно в изучении явной Торы. И остерегаться, чтобы не забыть из учебы ничего. И как следствие обратишься к учебе как положено. И уготовано в руке твоей, чтобы учил ты преподавание, и оно приспособлено для тебя в высшей степени. Также можешь учиться в обществе того, с кем ты хочешь, в течение этих пяти означенных часов. Но не говори о других делах, которые не связаны с учебой, даже о путях работы и т.п. А если напарник не захочет учиться больше двух или трех часов, сможешь завершить потом самостоятельно, пока не завершишь пяти часов, а в остальные часы дня преуспеешь в торговле. И вот твое пред тобой, сделай усилие и поторопись, и возьми Творца с собою, чтобы ты смог поступить, как написал я тебе, и совершится в тебе сказанное Рашби в Идра Зута: «я возлюбленному моему и т.д. все дни, которые был я связан с Этим Миром, одной связью был я связан с Творцом, и потому сейчас – на мне стремление Его». А по прошествии нескольких месяцев, когда привыкнешь ты как следует к этому распорядку, сообщи мне и добавлю я тебе путей Творца. На самом деле не далек я от вас совершенно, ибо все зависит от вас, ибо время и место не мешают никоим образом в духовном. И почему не помните вы слово Торы, которое сказал я в праздник Шавуот о фразе: «подобен возлюбленный мой газели», что как объяснили мудрецы: «как газель, когда убегает, обращает лик свой назад, так и Творец, когда удаляется Он, не дай Бог, от Исраэля, обращает паним свои на ахораим». И объяснил я вам, что тогда паним снова возвращаются в ахораим, т.е. что тоскует и стремится Он снова слиться с Исраэлем. И от этого рождаются также и в Исраэле тоска и стремление слиться с Творцом, и мера страсти и томления, это на самом деле сами паним. Как сказано в молитве «Бархи нафши», которую сочинил рав Йегуда Галеви: «О лике Творца молитва твоя [душа моя], когда бежишь ты, чтобы просить прощения у лика Творца». И потому главное средство в это время, лишь постоянно умножать тоску и томление, ибо в этом раскрывается лик. Амен, да будет воля Его. И преумножь свои письма ко мне, и это тоже будет тебе вдыхающим душу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.012 с.) |