Дорогим ученикам, да живут они с Творцом над ними 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорогим ученикам, да живут они с Творцом над ними



Позавчера ночью произошел со мной чудесный случай: один человек попросил меня зайти к нему в дом, чтобы показать мне свою сокровищницу книг, среди которых были также книги по каббале…

Я увидел там большую книгу, около ста восьмидесяти листов, по два на типографский лист – под названием «Царская долина» одного из постигших, удивительного чуда, рава Нафтали Ашкенази, да пребудет память о нем в будущем мире, напечатана в Амстердаме в 1648 г.

Автор наводит полный порядок в науке Истины, основываясь на «Древе Жизни», начинает с сокращения, а заканчивает нижними мирами БЕ''А. И построено на основах Ари с собственными объяснениями. Он также опирается на каббалу гаонов и ранних толкователей, подобно р. Якову Капилю.

Когда я открыл книгу, то увидел в ней много положений и основ, которые не приводятся ни в каких книгах Ари и ранних толкователей, кроме одной лишь «Книги изучения Ацилута», и которые приводятся в его книге буква в букву – и это было для меня удивительно. Я прошел книгу очень внимательно, пока не стало мне ясно, что вся «Книга изучения Ацилута», приписываемая Ари, вымышлена и подделана, а какой-то копировщик сократил упомянутую книгу «Царская долина» и сделал из нее небольшое сочинение, которое представляет собой «Книгу изучения Ацилута», которая у нас есть.

Кроме того, этот копировщик был большим невеждой, и не понимал в каббале ничего, поэтому безобразно перепутал страницы книги, т.к. взял из всех десяти листов половину листа и треть листа и скопировал их буква в букву, а затем соединил их вместе в одну тему, и получилось, что одна тема в «Книге изучения Ацилута» собрана и соединена из десяти третей листов из десяти отдельных тем в книге «Царская долина». И поэтому она странная и чуднáя. Меру моего возмущения этим неразумным мерзавцем невозможно передать на письме, поскольку заняло у меня много времени самому упорядочить темы.

Но дόроги были они мне из-за величия святости приводимого там материала, поэтому потратил я очень много времени – больше предполагаемого – на эту книгу. И я понимаю, что со всеми великими происходило то же самое. И поэтому мое желание довести до сведения людей: 1.что она не относится к трудам Ари; 2.что она исковеркана и перепутана до такой степени, что нельзя смотреть в нее, и следует уничтожить ее, дабы убрать помеху для будущих поколений. А желающий настаивать на святости этих слов, пусть возьмет себе упомянутую выше святую книгу «Царская долина», в которой эти вещи приведены в их полноте и высшем великолепии. И я думаю разъяснить это в предисловии, которое я составлю.

Упомянутая книга – это раритет. По-видимому, она не печаталась больше одного раза – около трехсот лет [назад]. Я вижу ее в первый раз. И Высшее управление участвовало в этом, ибо я взял с собой в дорогу «Книгу изучения Ацилута», а когда захотел посмотреть в нее, не нашел ее. Я поинтересовался, не могу ли я взять ее взаймы, но не нашел ее нигде. А в конце я нашел ее в своем саквояже, и это было мне удивительным.

По поводу личных вопросов. Вознесу я молитву мою, чтобы куда бы ни обратился он – преуспел. Ибо нет у меня возможности в эти дни заниматься личными вопросами, ибо заботы окружают меня, и потому «в свете Его увидим мы свет».

Иегуда Лейб

Письмо 34, 1927 г., стр. 109

Лондон

Дорогим ученикам, да пребудет с ними Творец

Я думаю, что не должен я писать вам так много слов Торы, потому что есть у вас больше, чем достаточно, в рукописях и в печатном виде. Но кто знает, видятся ли они вам все еще как новые, ибо «обновляет Он во благе своем каждый день, всегда сотворение мира» [ 1 ], и потому человек побуждается к добру только от новых вещей.

Перед Песахом написал я вам новые слова Торы, как говорят «праздник – когда работал в Торе» (Торе праздника). И с ними вместе поймете вы слова мудрецов по поводу трепета пред небесами, что «весь мир целиком был создан, только чтобы заповедовать для этого (зэ)», и следует сказать «этой» (зот), чтобы указать на нее. Ибо малхут, которая является тайной Галахи, и тайной трепета перед небесами, называется «эта», как известно, а Творец называется «этот», но известно грамматикам, что когда мы говорим о мужском и женском вместе, мы выражаемся в мужском роде, а Творец называется «этот», в тайне – как написано у мудрецов: «в будущем Творец сделает круг для праведников, и каждый будет показывать пальцем и говорить: вот Творец наш этотэтот Творец, на которого надеялись мы».

Но до исправления, когда будет круг для праведников, а круг (махоль) – это тайна прощения (мехила), тогда сказано: «чтобы не входил он в любое время в святилище» [ 2 ], т.е. по причине колеса о 28 временах, 14 на благо и 14 – наоборот, как известно, однако «в этой войдет Аарон в святилище» [ 3 ], т.е. с 14-ю на благо, которая называется «эта», и это, что написали мудрецы: «весь мир целиком был создан, только чтобы заповедовать для этого», т.е. для единения Творца и Его Шхины, которые называются тогда «этот», и до того нужно подняться в трепете перед величием, т.е. перевернув получение на отдачу, а дающий, который выше колеса, конечно, может отдавать в любое время, даже в 14, которые наоборот, ибо в свойстве отдачи нет здесь, не дай Бог, никакого зла, как уже стало достаточно ясно.

И это тайна слов: «Сохрани эту навеки – для основы мыслей сердца народа Твоего» [ 4 ], на все время пока не удостоились мы объединиться с Творцом в одной мысли, а двумя мыслями и т. д. потому просим мы «сохрани эту», дай нам силу и мощь прийти к святости, соблюдая написанное «в этой войдет Аарон в святилище». «Помни и храни в одном речении сказано», и в этом поднимемся мы, чтобы объединиться в истинном единстве, да будет благословенно имя Его и вознесено в строительстве вечного.

Написано «не молчите сами [ 5 ] и не давайте молчать Ему пока не утвердит и не сделает Иерусалим славой на земле» [ 6 ], и так мы отправляем просьбы наши наверх, «удар за ударом», без устали и без перерыва, и не слабеем мы совершенно от того не отвечает Он нам в вере нашей, что слышит Он молитву, но ждет нас, того момента, когда будут у нас келим получить верную благодать. И тогда получим мы ответ на каждую молитву за один раз, ибо «рука Творца не оскудеет» [ 7 ], не дай Бог.

И это что говорит писание: «Мальчиков, у которых нет никаких изъянов… у которых есть сила стоять в царском чертоге» [ 8 ], чтобы научить тебя, что даже те, кто удостоился прощения грехов, которые стали как заслуги, и в этом раскрылось заложенное изначально, что нет в них никакого изъяна, и вместе с тем, нужна еще сила, чтобы стоять в царском чертоге, т.е. стоять и молиться, и ждать, без устали, а в «ударе за ударом», пока не добывают совершенного желания от Творца.

И потому нужно учиться этой работе до того как входят в царский чертог, т.е. преисполниться силы и мощи, чтобы стоять как столб из железа, пока не добудем желания от Творца, как сказано: «не молчите сами», не смотря на то что кажется, что Творец молчит и не отвечает, чтобы не решили вы из-за этого, тоже молчать, не дай Бог, «не молчите сами», не на это направлял Творец своим молчанием, а чтобы придать вам силу впоследствии стоять в царском чертоге, когда не будет у вас никакого изъяна, и потому «не давайте молчания Ему» и т. д. И понятно, что всем работам обучают, пока находятся вне чертога, ибо впоследствии не время объединения работ [ 9 ], как понятно.

И я желаю, мира всем ученикам, и из-за забот моих не смогу я ответить более подробно, и буду надеяться я на Творца и благо Его.

Йегуда Лейб

[ 1 ] Из утренней молитвы, «Брахот йоцер ор» перед Шма Исраэль

[ 2 ] Ваикра, 16:2. И сказал Г-сподь Моше: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы он не умер, ибо в облаке являться буду Я над крышкою.

[ 3 ] Ваикра, 16:3. С этим войдет Аарон в Святилище: с молодым тельцом в очистительную жертву и с овном во всесожжение

[ 4 ] Диврей аЯмим 1, 29:18. Г-споди, Б-г Авраама, Ицхака и Исраэля, отцов наших! Сохрани это навеки, (этот) строй мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе.

[ 5 ] Ишая, 62:6. На стенах твоих, Йерушалаим, Я поставил стражей, весь день и всю ночь, всегда, не будут молчать они; напоминающие о Господе – не (давайте) себе покоя!

[ 6 ] Ишая, 62:7. И Ему не давайте покоя, пока не утвердит и не сделает Йерушалаим славой на земле.

[ 7 ] Бемидбар, 11:23.

[ 8 ] Даниэль, 1:4. Мальчиков, у которых нет никаких изъянов (телесных), красивых видом и смышленых во всякой мудрости, обладающих знаниями и понятливых в науке, у которых (хватит) сил, чтобы служить в царском дворце, – чтобы учить их грамоте и языку Касдим.

[ 9 ] Более вероятно: «обучения работам». Нуждается в сверке по рукописи.

Письмо 35, 1927 г., стр. 111

Лондон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.123 (0.021 с.)