Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорогим ученикам, да живут они с Творцом над нимиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Позавчера ночью произошел со мной чудесный случай: один человек попросил меня зайти к нему в дом, чтобы показать мне свою сокровищницу книг, среди которых были также книги по каббале… Я увидел там большую книгу, около ста восьмидесяти листов, по два на типографский лист – под названием «Царская долина» одного из постигших, удивительного чуда, рава Нафтали Ашкенази, да пребудет память о нем в будущем мире, напечатана в Амстердаме в 1648 г. Автор наводит полный порядок в науке Истины, основываясь на «Древе Жизни», начинает с сокращения, а заканчивает нижними мирами БЕ''А. И построено на основах Ари с собственными объяснениями. Он также опирается на каббалу гаонов и ранних толкователей, подобно р. Якову Капилю. Когда я открыл книгу, то увидел в ней много положений и основ, которые не приводятся ни в каких книгах Ари и ранних толкователей, кроме одной лишь «Книги изучения Ацилута», и которые приводятся в его книге буква в букву – и это было для меня удивительно. Я прошел книгу очень внимательно, пока не стало мне ясно, что вся «Книга изучения Ацилута», приписываемая Ари, вымышлена и подделана, а какой-то копировщик сократил упомянутую книгу «Царская долина» и сделал из нее небольшое сочинение, которое представляет собой «Книгу изучения Ацилута», которая у нас есть. Кроме того, этот копировщик был большим невеждой, и не понимал в каббале ничего, поэтому безобразно перепутал страницы книги, т.к. взял из всех десяти листов половину листа и треть листа и скопировал их буква в букву, а затем соединил их вместе в одну тему, и получилось, что одна тема в «Книге изучения Ацилута» собрана и соединена из десяти третей листов из десяти отдельных тем в книге «Царская долина». И поэтому она странная и чуднáя. Меру моего возмущения этим неразумным мерзавцем невозможно передать на письме, поскольку заняло у меня много времени самому упорядочить темы. Но дόроги были они мне из-за величия святости приводимого там материала, поэтому потратил я очень много времени – больше предполагаемого – на эту книгу. И я понимаю, что со всеми великими происходило то же самое. И поэтому мое желание довести до сведения людей: 1.что она не относится к трудам Ари; 2.что она исковеркана и перепутана до такой степени, что нельзя смотреть в нее, и следует уничтожить ее, дабы убрать помеху для будущих поколений. А желающий настаивать на святости этих слов, пусть возьмет себе упомянутую выше святую книгу «Царская долина», в которой эти вещи приведены в их полноте и высшем великолепии. И я думаю разъяснить это в предисловии, которое я составлю. Упомянутая книга – это раритет. По-видимому, она не печаталась больше одного раза – около трехсот лет [назад]. Я вижу ее в первый раз. И Высшее управление участвовало в этом, ибо я взял с собой в дорогу «Книгу изучения Ацилута», а когда захотел посмотреть в нее, не нашел ее. Я поинтересовался, не могу ли я взять ее взаймы, но не нашел ее нигде. А в конце я нашел ее в своем саквояже, и это было мне удивительным. По поводу личных вопросов. Вознесу я молитву мою, чтобы куда бы ни обратился он – преуспел. Ибо нет у меня возможности в эти дни заниматься личными вопросами, ибо заботы окружают меня, и потому «в свете Его увидим мы свет». Иегуда Лейб Письмо 34, 1927 г., стр. 109 Лондон Дорогим ученикам, да пребудет с ними Творец Я думаю, что не должен я писать вам так много слов Торы, потому что есть у вас больше, чем достаточно, в рукописях и в печатном виде. Но кто знает, видятся ли они вам все еще как новые, ибо «обновляет Он во благе своем каждый день, всегда сотворение мира» [ 1 ], и потому человек побуждается к добру только от новых вещей. Перед Песахом написал я вам новые слова Торы, как говорят «праздник – когда работал в Торе» (Торе праздника). И с ними вместе поймете вы слова мудрецов по поводу трепета пред небесами, что «весь мир целиком был создан, только чтобы заповедовать для этого (зэ)», и следует сказать «этой» (зот), чтобы указать на нее. Ибо малхут, которая является тайной Галахи, и тайной трепета перед небесами, называется «эта», как известно, а Творец называется «этот», но известно грамматикам, что когда мы говорим о мужском и женском вместе, мы выражаемся в мужском роде, а Творец называется «этот», в тайне – как написано у мудрецов: «в будущем Творец сделает круг для праведников, и каждый будет показывать пальцем и говорить: вот Творец наш этот … этот Творец, на которого надеялись мы». Но до исправления, когда будет круг для праведников, а круг (махоль) – это тайна прощения (мехила), тогда сказано: «чтобы не входил он в любое время в святилище» [ 2 ], т.е. по причине колеса о 28 временах, 14 на благо и 14 – наоборот, как известно, однако «в этой войдет Аарон в святилище» [ 3 ], т.е. с 14-ю на благо, которая называется «эта», и это, что написали мудрецы: «весь мир целиком был создан, только чтобы заповедовать для этого», т.е. для единения Творца и Его Шхины, которые называются тогда «этот», и до того нужно подняться в трепете перед величием, т.е. перевернув получение на отдачу, а дающий, который выше колеса, конечно, может отдавать в любое время, даже в 14, которые наоборот, ибо в свойстве отдачи нет здесь, не дай Бог, никакого зла, как уже стало достаточно ясно. И это тайна слов: «Сохрани эту навеки – для основы мыслей сердца народа Твоего» [ 4 ], на все время пока не удостоились мы объединиться с Творцом в одной мысли, а двумя мыслями и т. д. потому просим мы «сохрани эту», дай нам силу и мощь прийти к святости, соблюдая написанное «в этой войдет Аарон в святилище». «Помни и храни в одном речении сказано», и в этом поднимемся мы, чтобы объединиться в истинном единстве, да будет благословенно имя Его и вознесено в строительстве вечного. Написано «не молчите сами [ 5 ] и не давайте молчать Ему пока не утвердит и не сделает Иерусалим славой на земле» [ 6 ], и так мы отправляем просьбы наши наверх, «удар за ударом», без устали и без перерыва, и не слабеем мы совершенно от того не отвечает Он нам в вере нашей, что слышит Он молитву, но ждет нас, того момента, когда будут у нас келим получить верную благодать. И тогда получим мы ответ на каждую молитву за один раз, ибо «рука Творца не оскудеет» [ 7 ], не дай Бог. И это что говорит писание: «Мальчиков, у которых нет никаких изъянов… у которых есть сила стоять в царском чертоге» [ 8 ], чтобы научить тебя, что даже те, кто удостоился прощения грехов, которые стали как заслуги, и в этом раскрылось заложенное изначально, что нет в них никакого изъяна, и вместе с тем, нужна еще сила, чтобы стоять в царском чертоге, т.е. стоять и молиться, и ждать, без устали, а в «ударе за ударом», пока не добывают совершенного желания от Творца. И потому нужно учиться этой работе до того как входят в царский чертог, т.е. преисполниться силы и мощи, чтобы стоять как столб из железа, пока не добудем желания от Творца, как сказано: «не молчите сами», не смотря на то что кажется, что Творец молчит и не отвечает, чтобы не решили вы из-за этого, тоже молчать, не дай Бог, «не молчите сами», не на это направлял Творец своим молчанием, а чтобы придать вам силу впоследствии стоять в царском чертоге, когда не будет у вас никакого изъяна, и потому «не давайте молчания Ему» и т. д. И понятно, что всем работам обучают, пока находятся вне чертога, ибо впоследствии не время объединения работ [ 9 ], как понятно. И я желаю, мира всем ученикам, и из-за забот моих не смогу я ответить более подробно, и буду надеяться я на Творца и благо Его. Йегуда Лейб [ 1 ] Из утренней молитвы, «Брахот йоцер ор» перед Шма Исраэль [ 2 ] Ваикра, 16:2. И сказал Г-сподь Моше: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы он не умер, ибо в облаке являться буду Я над крышкою. [ 3 ] Ваикра, 16:3. С этим войдет Аарон в Святилище: с молодым тельцом в очистительную жертву и с овном во всесожжение [ 4 ] Диврей аЯмим 1, 29:18. Г-споди, Б-г Авраама, Ицхака и Исраэля, отцов наших! Сохрани это навеки, (этот) строй мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. [ 5 ] Ишая, 62:6. На стенах твоих, Йерушалаим, Я поставил стражей, весь день и всю ночь, всегда, не будут молчать они; напоминающие о Господе – не (давайте) себе покоя! [ 6 ] Ишая, 62:7. И Ему не давайте покоя, пока не утвердит и не сделает Йерушалаим славой на земле. [ 7 ] Бемидбар, 11:23. [ 8 ] Даниэль, 1:4. Мальчиков, у которых нет никаких изъянов (телесных), красивых видом и смышленых во всякой мудрости, обладающих знаниями и понятливых в науке, у которых (хватит) сил, чтобы служить в царском дворце, – чтобы учить их грамоте и языку Касдим. [ 9 ] Более вероятно: «обучения работам». Нуждается в сверке по рукописи. Письмо 35, 1927 г., стр. 111 Лондон
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.008 с.) |