Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Футбольные фанаты в России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фан-движение Для начала следует определить, что именно понимается под футбольным фан - движением и футбольными фанатами. Футбольными фанатами в курсовой работе будет называться часть футбольных болельщиков, придерживающаяся определенной специфической субкультуры (нормы и ценности, специфические практики и символика и т.д.) и действует в соответствии с ней. Следовательно, фан - движение – это среда, в рамках которой воспроизводится специфическая субкультура. [2] Социальное явление в России, связанное с просмотром самого популярного вида спорта в нашей стране как футбол, (такое явление можно даже назвать футбольным фанатизмом) необходимо изучать с нескольких позиций, а футбольных фанатов следует рассмотреть, как общественное движение, как социальную группу и как носителей особой специфической субкультуры. Термин "фан - движение" будет употреблено в двух значениях: 1) как общественное движение, поддерживающее какой-либо конкретный футбольный клуб; 2) как общероссийское фан - движение, объединяющее в себе всех фанатов, не зависимо от того, какой клуб они поддерживают и какие отношения складываются с фанатами остальных клубов. Каждое фан- движение состоит из определенного числа сформировавшихся групп и достаточно большого числа неорганизованных фанатов. Данные группы чаще всего состоят из 15-30 человек, которые выполняют ряд определенных ролей и подчиняются нормам, установленным в этой группе. Значительная часть групп обладает своим "уставом", в котором отражены обязанности каждого члена фан - группы. При неисполнении этих обязанностей данного члена группы исключают. В действительности эти требования не являются слишком жесткими: если фанат нарушает правила, но находится в хороших взаимоотношениях со всеми членами данной фан - группы, то вряд ли к нему будут применены санкции. Существует единая для всех российских фан - движений субкультура. Её главная составляющая- специфические практики. Безусловно, каждое конкретное фан- движение, поддерживающее тот или иной российский клуб, обладает своей определенной спецификой, но в конечном счете сводится к общей субкультуре футбольного фанатизма. История становления фан- движения в России. 2.1. 70-е гг. XX века- зарождение фан- движения в СССР. «В 1972 году на трибуне, заполненной болельщиками московского «Спартака», появился некто в простеньком красно-белом шарфе. Хотите верьте, хотите — нет, но это стало первым признаком появления фан- культуры в Советском Союзе». [1] Любителей футбола тогда называли просто болельщиками. Позднее, молодежь стала воспринимать футбол как средство выражения своей индивидуальности. Стоит отметить, что болельщики в СССР не владели информацией о том, что из себя представляет фан- культура в других странах. 2.2. 70-80 е гг. XXвека- запрет, антисоветская деятельность. По началу власть старалась всячески пресекать данный вид деятельности, поскольку даже само увлечение футболом в те годы рассматривалось как присутствие в человеке некоего анархистского начала, а КГБ расценивало саму идею поддержки как антисоветскую деятельность. [1] 2.3. 80-е гг.- «расцвет». В 80-е годы с приходом к власти М.С. Горбачёва ситуация претерпела кардинальные изменения: фанаты могли посещать домашние матчи любимых команд, не говоря уже о возможности выезда. Тогда же фанаты получили возможность перенимать различные футбольные традиции и подражать любой хулиганской фан- культуре. Их выбор пал на Англию. Благодаря именно английскому влиянию на трибунах советских стадионов стали появляться футбольные песни, речёвки и сленг, но, что еще более важно, вместе с ними пришла и хулиганская ментальность, отличающая английский футбол. Как это ни печально, но одним из последствий английского влияния стал резкий рост насилия среди советских болельщиков. [1] 2.4. конец 80-х гг.- начинается постсоветский этап. Он делится еще на 2 этапа: 2.4.1. С конца 80-х годов по 1994-1995 годы: накапливание ресурсов происходит непосредственно в рамках фан - движения. Проводятся попытки издания собственной фан - литературы, но т.к. в данный период времени у них практически нет финансовых ресурсов, то эти издания быстро закрываются. В это же самое время происходит адаптация западной субкультуры фанатизма к российским условиям, интериоризация культурных норм и стереотипов. 2.4.2 С 1995 г. по настоящее время: возникают проблемы с мобилизацией людских ресурсов. Происходит реструктуризация фан - движения. Помимо рекрутирования в рамках фан - движения начинается процесс создания фан - групп и рекрутирования в рамках фан - групп. Одно из преимуществ формирования малочисленных группировок - значительно тесная коммуникация, поэтому подобные образования более жизнеспособны. Помимо этого, члены малочисленных фан - групп чувствуют себя более защищенными от нападок со стороны представителей враждебных фан – движений или полиции. Фан - движения обретают некоторые финансовые ресурсы, поскольку заручаются поддержкой со стороны руководства своих клубов, а также устанавливают систему членских взносов в рамках фан - групп. Но здесь возникает другая проблема: подавляющее большинство фанатов не входят в фан – группы, поскольку в век высоких информационных технологий и системе коммуникации они могут оставаться в курсе всех происходящих событий и принимать участие во многих коллективных практиках. [2] В настоящий момент фан – движение нашей страны увеличилось численно и территориально. Во всех городах, клубы которых выступают в РФПЛ[1] (реже у клубов первого дивизиона) появляются свои фан - движения. Численность общероссийского фан- движения составляет примерно 45-50 тысяч человек. По конкретным командам это распределяется так: "Спартак" (Москва) – около 15 тысяч, "ЦСКА" (Москва) – около 10 тысяч, "Динамо" (Москва), "Зенит" (Санкт-Петербург) – 6-8 тысяч, "Торпедо", "Локомотив" (Москва) – 3-5 тысяч, региональные команды (в сумме) – 2-3 тысячи. Более того, численность фан- движения может расти за счет тех людей, которые пока не принадлежат к фанатам, а являются просто активными болельщиками: они следят за играми клуба на стадионе или по телевизору, приобретают клубную атрибутику. Следовательно, фан- движение этих команд постепенно возрастет на несколько сотен человек, так как определенный процент тех людей, кто покупает фанатскую атрибутику, со временем войдет в число футбольных фанатов. [2] Фан-группы. Выделяют3 критерия, на основании которых болельщика причисляют к фанатам, и тем самым происходит водораздел между обычными болельщиками и фанатами: 1) активное посещение домашних матчей команды; 2) ежегодное совершение нескольких выездов в другие города; 3) знание и принятие субкультуры футбольных фанатов. [2] Фан-движение любого клуба может возрасти численно в случае какого-либо футбольного успеха: выход в высшую лигу, победа в чемпионате, успешная игра в еврокубках и т.д. Яркими примерами данного явления служат "Локомотив" (Москва) и "Зенит" (Санкт-Петербург). Московский "Локомотив" был наименее популярным среди московских команд, но после серии успешных выступлений не только в российском первенстве, но и в европейских кубках, число его фанатов и болельщиков резко возросло. Схожая участь выпала и "Зениту": во время выступлений в первой лиге количество болельщиков составляло лишь несколько сотен человек, но с переходом в высшую лигу, где «Зенит» ежегодно находится в числе лидеров, «армия» его фанатов непрерывно растёт. [2] В определенный момент времени, когда фан- движение достигнет численности в несколько сотен, а иногда и тысяч человек, возникает физическая трудность с равноценным общением между всеми участниками движения. Поэтому происходит распад на нестандартные фан- группы с наиболее активными участниками. Но поскольку большая часть фанатов не входит в данные группы, предпочитая отправляться на выезды с друзьями или приятелями, то состав участников группы получается неоднородным. Отсюда можно выделить 3 принципиально разные группы участников: 1) hooligan's (или футбольные хулиганы) - это наиболее активные и даже агрессивные члены фан – движения и насчитывает примерно 20-30, реже 50, человек в фан - группе. Данная группировка претендует на особую роль- элиту группы, что отражается даже в их символике: она носит именной характер. Если же хулиган потеряет свою символику, то последуют незамедлительные санкции, вплоть до исключения. Главной особенностью футбольных хулиганов являются выезды в те города, где находятся враждебные фан- движения, при этом они должны участвовать во всех драках, которые будут там происходить. Во время драк фанатам нередко удается заполучить атрибутику враждебного фан- движения, что поспособствует повышению его авторитета в собственном фан- движении. 2) члены фан- групп (численность примерно 20-40 человек) чаще всего объединяются по территориальному принципу (например, один населенный пункт или микрорайон, который считает себя независимым от остального города). Обычно они изготавливают специфическую символику и атрибутику, которая отражает не только поддержку определенного клуба, но и принадлежность к данной фан- группе. 3) «кузьмичи» или неорганизованные фанаты, которые не относятся к фан- группам, но принимают активное участие в деятельности фан- движения (составляют большую часть). Они пользуются обычной символикой клуба, более автономны в отношении выездов и своих действиях в различных ситуациях.[2] Проанализировав виды фан- группировок, входящих в фан- движение, необходимо выяснить особенности их формирования и функционирования. Фан - группа обычно состоит из 20-30 человек, чаще всего объединенных по территориальной близости. Чтобы стать членом фан - группы, требуется одобрение от одного или двух членов группировки или фанатов, обладающих авторитетом в фан- движении, но не являющихся членами данной группировки. Почти все фан – группы обладают своим уставом, регламентирующим действия фаната: количество выездов в другие города, роль и функции в группировке (организаторская, информационная, управление финансами группировки, взаимоотношение группировки с другими группировками и т.д.). Некоторые группировки создают регулярные членские взносы, которые в дальнейшем тратятся на специальную для группировки атрибутику, транспаранты и т.д. Таким образом, фан- группа – это достаточно автономное образование внутри фан- движения, в котором сконцентрировано тесное отношение между участниками и активная деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.81 (0.008 с.) |