Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики фан- движения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Как ранее было уже упомянуто, что любое фан- движение обладает своей символикой, специфическими практиками и другими особыми компонентами, которые более подробно будут описаны в данном параграфе. Символика и атрибутика фан- движения В настоящее время спортивные клубы любых видов спорта имеют свою фирменную атрибутику. Фанаты, выражая уважение и любовь к тому или иному спортивному клубу, активно приобретают ее, тем самым демонстрируя свою приверженность к фан- движению. Однако, приобрести фирменную клубную атрибутику было не так просто, как сейчас, поскольку она являлась большим дефицитом. Именно поэтому в 1970-80-х годах болельщики стали сами изготавливать символику и атрибутику любимого спортивного клуба. Спустя 25-30 лет, это уже не является проблемой: в любом городе нашей страны можно без особых трудностей найти разнообразную атрибутику как своего футбольного клуба, так и клубов из других городов и даже стран. А. Илле выстраивает несколько типизаций, но для нашей работы особенно важной является типизация по клубной принадлежности. Здесь символику и атрибутику, с точки зрения одного фаната, можно разделить на 4 группы: 1) символика собственной команды, 2) символика дружественных фан - движений; 3) символика враждебных фан - движений; 4) символика фан - движений, с которыми фанаты данной команды никаких отношений не поддерживают. [2] Исходя из данной типизации символики, можно сделать вывод о разной эмоциональной составляющей: как от дружеской, так и до враждебной. Это отражается в «правилах», которые регламентируют поведение фаната в частности к символикам других команд. Ношение атрибутики какой-либо команды накладывает на ее владельца определенные обязательства и ответственность, а также может повлечь за собой как позитивное, а в некоторых случаях негативное отношение к ее владельцу. Например, если в Петербурге появится человек с атрибутикой "ЦСКА" (Москва), то у него не возникнет ни малейших проблем поскольку питерские фанаты дружелюбны по отношению к данному московскому клубу. Но в то же время ношение спартаковской символики в Петербурге повлечет негативные последствия, как минимум, конфискацию атрибутики. Обмен атрибутикой не очень приветствуется, поэтому допускается только между фанатами дружественных фан - движений. Взаимоотношения между фанатами различных команд- распространенная тема для обсуждения в футбольных кругах. На данный момент отношения между фанатами команд окончательно не устоялись, поэтому возникают акты агрессий, направленные на разные команды. Здесь ярким примером являются фанаты "Зенита":вначале они дружили с фанатами московского "Спартака", а напряженные отношения складывались с фанатами "ЦСКА" (при этом фанаты "ЦСКА" и "Спартака" - непримиримые враги). Сейчас взаимоотношения фан- групп кардинально поменялись: питерские фанаты "воюют" c фанатами "Спартака" и дружат с фанатами "ЦСКА". [2] Клубная атрибутика в развитых фан- движениях настолько разнообразна, что придумать новый «вид» проблематично. Среди атрибутики можно встретить клубные шарфы, футболки с логотипом клуба и фамилией игрока, флаги и многое другое. Однако, новые нестандартные ходы все же возможны: питерский клуб первым в России начал выпускать полиэтиленовые пакеты с изображением коллективной фотографии игроков "Зенита", а фанаты клуба получили обобщающее прозвище "мешки". [2] Символика и символы клуба прежде всего подразумевают определенный набор цветов и их последовательность. Так, например, клубная форма и вся фанатская атрибутика московского "Спартака" выдерживается в красно-белых тонах, петербургского "Зенита" в сине-бело- голубых, пермского «Амкара» - в красно-черных. Клубы, которые имеют достаточно длинную историю существования, сохраняют устоявшуюся клубную символику, потому что это прежде всего касается фанатов: любые изменения в символике клуба вынуждают фанатов менять всю атрибутику, а это очень дорого, трудоемко, а также может породить конфликты в фанатской среде. Молодые провинциальные клубы, например, играющие в первой лиге, чаще всего не имеют устоявшихся клубных традиций, и поэтому иногда они радикально меняют клубные цвета. Конечно, это доставляет дополнительные трудности фанатам этих команд. Кроме того, символами клуба могут стать имена знаменитых игроков и тренеров, защищавших цвета команды, особые места, неразрывно связанные с историей клуба (как правило, это бывает стадион) и т.д. Любопытным примером, показывающим, что же такое устоявшиеся клубные традиции и что может случиться, если их нарушить, продемонстрировало московское "Торпедо". После того как большую часть акций этого старинного московского клуба с богатейшими традициями купило АО "Лужники" в 1996 году, домашние матчи клуба стали проходить на стадионе "Лужники", вместо старого торпедовского стадиона. Также изменилось название клуба с "Торпедо" на "Торпедо-Лужники". Кроме того, в клуб пришел тренер из "ЦСКА", прихватив с собой из этого клуба целую группу игроков, которые впоследствии заняли места "коренных" торпедовцев. Данное решение породило сложные конфликты как в самой команде, так и раскол в среде фанатов. Большая часть фанатов решила, что старый стадион подчеркивал связь "Торпедо" и "ЗИЛа", а все изменения – попытка разорвать эти традиции. В результате этого произошел раскол фанатского движения: большая часть фанатов стала поддерживать недавно созданную команду "Торпедо-ЗИЛ", даже несмотря на то, что эта команда первое время выступала во втором дивизионе. Они решили, что именно эта команда является правопреемником знаменитой команды Стрельцова[2] и других великих торпедовских игроков. Кризис в "Торпедо" не разрешен до сих пор. Руководители двух клубов никак не могут договориться, поэтому в Москве существуют 2 команды, которые претендуют на то, чтобы считаться правопреемниками легендарного клуба. Естественно, это создает дополнительные сложности для развития данного фан - движения. Сленг Любая субкультура не обходится без собственной системы общения. Этой системой является сленг. Субкультура футбольных фанатов- не исключение. Сленг футбольных фанатов имеет свои особенности: с одной стороны, он до сих пор окончательно не сформировался, находясь в процессе создания, с другой стороны- он уже сформирован настолько, что непосвященный человек не сможет адекватно участвовать в разговоре 2 фанатов по некоторым причинам. Во-первых, словарный запас достаточно велик, во-вторых, многие слова и словосочетания несут дополнительную смысловую нагрузку, а в-третьих, необходимо знать не только сленг, но и быть в курсе происходящих в фан – движении событий. [2] Основная цель появления фанатского сленга- выделить и обособить фан - движение от остального мира, установить критерий деления на "своих" и "чужих". Однако слишком развитый сленг не выгоден стратегически, поскольку это вызовет трудности с мобилизацией новых членов фан- группы. Подавляющее большинство фанатов – молодежь, чаще всего те, кто "фанатеют" 1-2 года и не имеют за плечами большого количества "выездов". Поэтому они хотят выделиться, обладать неким превосходством над еще совсем молодыми членами движения, что и демонстрируют, используя сленг. Однако развивать дальше сам сленг они не имеют права, т.к. не обладают для этого достаточным авторитетом в фан- группе. Те, кто всё же имеют право развития сленга, этим не занимаются поскольку есть другие, более актуальные проблемы. Поэтому в разговоре активно используется то, что можно назвать "языком улиц".Серьезные изменения в фанатском сленге либо произойдут позже, либо не произойдут вовсе. Таким образом, в настоящий момент специальными сленговыми словами обозначены, в основном, коллективные практики и то, что с ними связано. В большинстве случаев не происходит образования новых слов, а просто вкладывается новый смысл в уже имеющиеся слова, который, кроме того, иногда варьируется в зависимости от контекста. Коллективные практики Ключевым компонентом фанатской субкультуры являются коллективные практики, которые разнообразны по своему наполнению. Здесь сленг и атрибутика уже выступают вспомогательным средством для осуществления этих практик. Главным условием того, чтобы считаться членом фан- движения, является выполнение определенного набора практик, в первую очередь- выезды на матчи в другие города. (Более подробно рассмотрим систему выездов в следующем параграфе). Каким образом фанат-новичок может научиться выполнять эти практики? Конечно, он не проходит никакую специальную «школу» или систему тренировок. Этот навык приходит постепенно в процессе пребывания в фан- движении. Обычно репертуар практик ограничен, поэтому фанаты, регулярно посещающие стадион, быстро его разучивают. В то же время, когда появляется какая-то новая практика, её можно легко заметить по не очень удачному выполнению. Иногда во время просмотра футбольного матча по телевидению некоторые комментаторы отмечают, что фанаты прибыли на стадион за несколько часов до начала матча, чтобы потренировать свое взаимодействие, которое будет происходить непосредственно во время матча или просто «распеться». В реальности дело обстоит следующим образом: осуществление первых практик происходит для поддержки своей команды во время разминки. Также существует несколько причин, в связи с чем фанаты появляются на стадионе за час или два до начала матча: 1) возможность встретить команду, приезжающую на стадион; 2) продемонстрировать свое отличие от остальных болельщиков; 3) можно просто не попасть на стадион на ажиотажный матч.[2] Коллективные практики обычно состоят из определенного набора движений под ритм фанатских песен или так называемых «кричалок». Их главный отличительный знак- длительность. Фанатская песня состоит из нескольких куплетов на мотив какой-нибудь всем известной песни. Репертуар фан- группы насчитывает 1 или 2 настоящие песни. «Кричалка» наоборот состоит из одного куплета (реже 2), рифмованного ритмом или словами. Они делятся на хвалебные (в адрес своей команды, какому-либо ее игроку в отдельности или тренеру) и ругательные (в адрес судьи, команды-противника и т.д.). Рассмотрим варианты фанатских песен и «кричалок» на примере пермского «Амкара». Деятельность фанатов на матчах «Амкара» осуществляет Пермская краевая общественная организация болельщиков «Пермь Великая», ставящая перед собой цель поддержки ФК «Амкар», а также сборной России по футболу и иных видов спорта на спортивных матчах. [5]В рамках реализации этой цели «Пермь великая» регулярно осуществляет коллективные практики на матчах «Амкара» и насчитывая в своем арсенале 11фанатских песен и «кричалок» (Приложение 1). Выезды Футбольный фанатизм- это определенный стиль жизни. Для многих это является стимулом для вступления в фан- движение. Наиболее ярко этот стиль жизни проявляется во время поездок в другие города. Выезды на матчи в России и в Европе абсолютно не похожи друг на друга. Если для европейских фанатов выезд-это цивильная поездка на собственном автомобиле или в комфортабельном поезде, которая занимает несколько часов и не доставляет особых хлопот, то для российских фанатов- это настоящее приключение! Например, поездка из Петербурга, допустим, в Сочи без денег на билеты продлится несколько дней, и это еще не самый дальний маршрут. Человек не может считаться фанатом, если не совершит определенное количество выездов, то есть поездок вместе с командой в другие города. Если он прекращает поездки вместе с командой, то перестает быть фанатом, вне зависимости от интенсивности посещений домашних матчей. В фанатской среде выстроена своеобразная иерархия выездов. Рейтинг выезда зависит от географической удаленности (соседний город, субъект, страна), а также тип отношений к данному фан движению (враждебны или дружелюбны). При враждебном отношении между фанатами рейтинг выезда возрастает. Каждый фанат сам решает, каким способом ему удобнее доехать до нужного города: это может быть самолёт, поезд или автомобиль. Но подавляющее большинство фанатов предпочитают добираться на пригородных электричках или поездах. В среднем поездка занимает по времени около суток. Так, например, до Москвы фанаты выезжают утром одного дня, а приезжают утром следующего дня. К бурным передвижениям фанатов привыкли многие: контролеры в электричках уже не обращают внимания на сотни безбилетников, местная полиция заранее готовится к приезду и пытается локализовать фанатов, не позволяя им разбредаться по населенным пунктам в местах пересадок. Передвигаясь на поезде, фанаты периодически организуют в вагонах какую-нибудь коллективную акцию, чтобы оставить о себе память. Интересно, что не все пассажиры относятся к этому негативно, многие проявляют интерес, задавая различные вопросы, а иногда даже пытаются угадать счёт будущего матча. Фанатские выезды имеют свои правила гостеприимства: если фан- группировки двух городов находятся в хороших отношениях, то принимающая сторона организует приезд и отъезд гостей- фанатов. Они вместе проводят время, причем "хозяева" должны организовать все на достойном уровне и понести основные расходы. Но в случае напряженных отношений между фанатами, где возможен конфликт, приехавшие фанаты держаться сообща, чтобы не оказаться в одиночестве в случае возникновения возможных драк. Иногда случается, что наиболее агрессивные фанаты назначают место и время возможных конфликтов. В этом случае полиция, зная и не вдаваясь в нюансы взаимоотношений между фанатами, часто пытается локализовать фанатов в каком-то определенном месте. Например, в 1998 году во время выезда в Ярославль питерские фанаты были встречены полицией на вокзале, согнаны на берег местной речки, где их продержали в оцеплении до начала матча. После матча фанаты также были оцеплены, доставлены на вокзал, посажены в специально прицепленный вагон поезда и отправлены из города.[2] По приезде в город у фанатов есть достаточное количество свободного времени, которое они тратят на изучение местных достопримечательностей, приобретение горячих напитков или на создание следов своего пребывания в данном городе: различные росписи и рисунки. Практика поведения фанатов-гостей на матче не претерпевает каких-либо серьезных изменений, по-прежнему приезжим фанатам отводится специальный сектор на стадионе, расположенный вдали от фанатского сектора местной команды, куда их пускают, как правило, бесплатно, а после финального свистка держат на этом секторе до тех пор, пока не разойдутся все остальные болельщики. Фанатские войны Обращаясь к опыту зарубежного футбольного фанатизма, можно заметить, что фанатские войны- одна из серьезнейших проблем европейского общества. Массовые побоища, устраиваемые фанатами различных клубов, а иногда даже сборных (особенно в этом замечены английские, немецкие футбольные фанаты), чаще всего заканчиваются тяжелыми последствиями: десятки раненых, а возможно даже и убитые, разгромленные магазины и т.д. В России фанатизм до сегодняшнего дня не сталкивался с человеческими жертвами, однако стоит учитывать масштабы и возросший уровень напряженности в среде фанатов, которые вскоре могут повлечь за собой трагические события. А. Илле в своей статье говорит о трёх случаях возникновения фанатских войн: 1) войны между командами, расположенными в одном городе (например, московские «Спартак» и «ЦСКА»). Это объясняется тем, что происходит постоянная борьба за ресурсы, в том числе за человеческие, а также слишком частое столкновение в городе. Когда команды базируются в разных городах, их фанаты сталкиваются всего 2-3 раза в год, а если в одном – то каждый день. Поэтому мелкие стычки постепенно перерастают в стойкую взаимную неприязнь. 2) Между традиционными городами-соперниками (в какой-либо области общественных отношений). В России это Москва и Санкт-Петербург. Такие отношения рано или поздно окажут влияние на отношения футбольных команд и их фанатов, тем самым превращая команды в принципиальных соперников, а фанатов – во врагов. 3) Отношения футбольных команд носят принципиальный характер. Это возникает в случаях, когда одни и те же команды часто встречаются между собой в различных турнирах, а их встречи проходят в напряженной борьбе. Бывают случаи, когда игрок одной из команд позволяет себе неприличный жест в адрес другой команды или ее болельщиков. Такие причины редко становятся поводом для серьезной войны, но могут привести к временному ухудшению отношений между фанатами.[2] В фанатской среде теоретически существует неписанный кодекс проведения фан- войн, взятый с западных стран и адаптированный под российскую среду. Во-первых, участие в драках принимают только hooligan's или члены фан- групп, не втягивая в этот процесс простых болельщиков, а также, не дискриминируя их путем изъятия клубной атрибутики. Во-вторых, фанатам запрещено пользоваться колющими или режущими предметами во время драки; они должны выяснять свои отношения на кулаках, без использования каких-либо подручных средств: палок, кастетов и т.д. В-третьих, запрещено даже малейшее сотрудничество с органами полиции, никаких доносов. Если такая ситуация всё-таки случается, то фанат немедленно будет исключён из фан- группировки, поскольку это считается позором как для самого «доносчика», так и для всей группировки. [2] В действительности данные правила не соблюдаются, не происходит деления на обычного болельщика и фаната. Считается, что, если ты носишь атрибутику, то будь готов за это ответить. В драках происходит аналогичная ситуация: кулачных драк не происходит, как минимум фанаты вооружаются ремнями с металлическими бляхами или бутылками, а периодически в драках "всплывает" металлическая арматура, камни, дубины и т.д. В связи с этим драки заканчиваются довольно тяжелыми повреждениями, но, к счастью, еще не было ни одного летального исхода. Более или менее четко действует только правило, запрещающее контакты с милицией. Данные о контактах фанатов с полицией крайне редки и являются исключением, связанным с тем, что в драках периодически участвуют не только члены фан- группировок, но и просто болельщики. Можно заметить, что в последнее время в нашей стране участились акты агрессий от фан- группировок, направленных не на другие фан- движения, а непосредственно на игроков этих команд. Так, в 2012 году матч 16-то тура чемпионата России по футболу между московским "Динамо" и питерским "Зенитом" был прерван досрочно со скандалом: болельщики из Санкт-Петербурга начали бросать на поле петарды, а на 36-й минуте один из снарядов упал и взорвался рядом с голкипером «Динамо» Антоном Шуниным. Вратарь получил ожог роговицы. Матч был прерван судьей, а «Зениту» засчитали техническое поражение. [6] Через 2 года, 11 мая 2014 года, на матче этих же команд случился новый прецедент. После гола Кержакова на 87-й минуте матча сотни фанатов «Зенита» выбежали к лицевой линии, а некоторые даже вышли на поле прямо во время матча. К счастью, пострадавших почти не было зафиксировано, однако тот матч запомнился дерзким поступком фаната «Зенита»: он подбежал к защитнику москвичей Владимиру Гранату и ударил того по лицу. Игрок получил черепно-мозговую травму и ушибы мягких тканей лица.[7,8] Оба этих случая получили широкую огласку в СМИ и вызвали волну возмущения среди всех любителей футбола. Подводя итог характеристикам, определяющим сущность фан- движения, и всему фан- движению в России в целом становится очевидным, что оно превратилось в настоящее массовое явление, которое не ограничилось несколькими крупными городами, а продолжает постепенно распространяться по всей стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема исследования молодежных субкультур в последнее время становится популярной не только среди социологов и психологов, а также является сферой деятельности любого специалиста по работе с молодежью. Молодежная субкультура представляет собой образ жизни, поведения, а также средство самовыражения молодых людей. В работе были рассмотрены особенности и характеристики, принадлежащие молодёжной субкультуре. Футбольные фанаты как молодежная субкультура занимает особое место в сфере форм проведения молодежного досуга. Молодёжь как наиболее мобильная часть общества и легко поддающаяся различным социальным явлениям не привыкла сидеть на месте, в свою очередь, занятия спортом, как и просмотр различных соревнований подразумевают активную деятельность. Каждый решает сам как ему смотреть футбол: в спокойной обстановке или на стадионе открыто выражать свои эмоции. Можно быть простым болельщиком, посещающим домашние игры, или фанатом, готовым быть всегда рядом с командой. Здесь и могут возникнуть проблемы. В первом случае, человек ни от кого не зависит, во втором случае он уже обязан подчиняться определенным правилам. Нами отмечено, что появление такой субкультуры как футбольные фанаты прежде всего связано с бурным развитием футбола во многих странах мира, который произошел в XXвеке. В работе были представлены характеристики молодежной субкультуры футбольных фанатов двух стран: Великобритании и России. Одна из них, Великобритания, является родоначальником этого явления, вторая страна, Россия,- преемник, но изменивший чужие традиции под свои условия. Стоит отметить, что на данный момент развития фан- движения обеих стран имеют существенные различия: для британцев просмотр футбола- это способ спокойно посидеть и расслабиться после тяжёлой рабочей недели, для россиян- это то место, где можно показать себя и посмотреть на других. Британские фанаты, уже пережив волну насилия, придерживаются бесконфликтности и незаметности в просмотре футбола, в то время, когда их «коллеги» из России наоборот находятся в самом расцвете: каждое фан- движение старается выделиться, показать всем, что их любимая команда лучше всех. Для этого они развивают формы поддержки (коллективные практики и система выездов), внешние отличия (клубная атрибутика), а иногда даже готовы дойти до крайностей, устраивая фанатские войны. Спорт и его составляющие не должны оказывать разрушающее действие на человека, а наоборот должны быть направлены на его гармоничное развитие. Здесь, субкультура футбольных фанатов как часть спортивной жизни должна отказаться от насилия и найти другие способы именно поддержки команды, а не стремиться к выяснению отношений между фанатами. Перспективой дальнейшей работы может послужить составление социально- психологического портрета футбольных фанатов в России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бримсон Д. Фанаты (Eurotreshed. the Rise and Rise of Europs Football Hooligans). – Санкт-Петербург: Амфора, 2005. 2. Илле А. Футбольный фанатизм в России: Фан-движение и субкультура футбольных фанатов. 3. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы. Социологические исследования, № 6, Июнь 2010, C. 93-101. 4. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004. 5. Лисовский В. Т. Социология молодежи. – СПб, 1996. - с. 6. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России. – Социологические исследования. № 10, 2002. 7. Михайлова Л. Ш. Социология культуры. – М., 2006. – с. 8. Орлова Н.А. Молодежные субкультуры. -Томск, 2007. 9. Тощенко Ж. Т. Социология. – М.: Прометей, 2001. – с 10. Щепанская Т.Б. Символика молодежных субкультур. СПб, 1993. 11. Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры — М.: ОГИ, 2004. — 286 12. Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Молодежные субкультуры в современной России и их социализирующий потенциал. Часть первая. Вып. 11.М.: Научный эксперт, 2014. 72 с. 13. Frith S. The Sociology of Youth. London: Open University Press, 1984. Интернет- источники: 1. ПостНаука: Основные параметры и закономерности формирования молодежных субкультур [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://postnauka.ru/longreads/2491. Дата доступа: 13.05.2015. 2. «Советский спорт». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/586904 Дата доступа: 13.05.2015. 3. AlexJude«Жизнь в Британии: футбол». (29.06.2012). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.englishinrussia.ru/ru/blog/culture/жизнь-в-британии-футбол Дата доступа: 21.04.2015. 4. История футбола [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.football2010.ru/fifa_pages/fifa06_history.htm.Дата доступа: 21.04.2015. 5. ПКООБ «Пермь Великая» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.greatperm.ru. Дата доступа: 11.05.2015. 6. Новостной портал Newsru.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newsru.com/sport/17nov2012/dinzen.html Дата доступа: 12.05.2015 7. FURFUR.ME (Ежедневный молодежный Интернет-сайт). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/175975-10-samyh-zverskih-vyhodok-futbolnyh-fanatov.Дата доступа:12.05.2015 8. «Российская газета» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/05/12/dikari.html. Дата доступа: 12.05.2015
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Фанатские песни и «кричалки» ФК «Амкар» (г.Пермь) 1. 1 куплет: Вперед наш клуб,(4 хлопка) Вперед родной!(4 хлопка) Мы за тебя(4 хлопка) Стоим горой! (4 хлопка) Припев: лалалалаааа 2 куплет: Дави врага(4 хлопка) И гол забей(4 хлопка) За край родной(4 хлопка) За нашу Пермь! (4 хлопка) Припев:лалалалаааа 2. Крас-но-чер-ные (3 хлопка), крас-но-чер-ные (3 хлопка) 3. Озарилась ярким светом Кама древняя моя, Просыпается с рассветом вся уральская братва. Кипучая, могучая, никем непобедимая, Страна моя, ты, Пермь, моя, Ты самая любимая! Хей, хей! 4. Ам-кар (3 хлопка), Ам-кар (3 хлопка) 5. Толь-ко Пермь и толь-ко победа (хлопки), Толь-ко Пермь и толь-ко победа (хлопки). 6. Слава России, слава Уралу, Слава Перми и слава Амкару! 7. Пермь Великая будет впереди, будет впереди, будет впереди - хэй! Пермь Великая будет впереди, будет впереди, будет впереди - хэй! 8. А мы пришли и верим в наших ребят! Амкаровцы Перми сегодня победят! Амкар Пермь (3 хлопка), Амкар Пермь (3 хлопка). 9. Первым будет Амкар, Непобедимый Амкар. Это стало истиной для всех На всей Руси великой Амкара лучше нет! И всегда мы будем рядом с ней! 10. Вперед Амкар! Мы с тобой! 11. Красно-чёрные цвета развеваются над Пермью. Прославляем мы тебя самый лучший Клуб вселенной. Иди вперёд (2 хлопка), дави врага (2 хлопка) И будь всегда на первом месте! Могучий клуб, родной Амкар (2 хлопка) С тобой всегда мы вместе! Оле-ола (2 хлопка), оле-ола (2 хлопка), оле- ола, оле- ола Могучий клуб, родной Амкар (2 хлопка) С тобой всегда мы вместе!
[1] РФПЛ (Российская Футбольная Премьер Лига) - организация, объединяющая профессиональные футбольные клубы России высшего дивизиона и координирующая проведение чемпионата России по футболу. [2]Стрельцов Э.А.-советский футболист, нападающий, заслуженный мастер спорта СССР, помог «Торпедо» выиграть чемпионат СССР. В 1968 г. выиграл с «Торпедо» Кубок СССР.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.011 с.) |