Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики фан- движения.

Поиск

Как ранее было уже упомянуто, что любое фан- движение обладает своей символикой, специфическими практиками и другими особыми ком­понентами, которые более подробно будут описаны в данном параграфе.

Символика и атрибутика фан- движения

В настоящее время спортивные клубы любых видов спорта имеют свою фирменную атрибутику. Фанаты, выражая уважение и любовь к тому или иному спортивному клубу, активно приобретают ее, тем самым демон­стри­руя свою приверженность к фан- движению. Однако, приобрести фир­мен­ную клубную атрибутику было не так просто, как сейчас, поскольку она являлась большим дефицитом. Именно поэтому в 1970-80-х годах болель­щики стали сами изготавливать символику и атрибутику любимого спортив­ного клуба. Спустя 25-30 лет, это уже не является проблемой: в любом го­роде нашей страны можно без особых трудностей найти разнообразную ат­рибутику как своего футболь­ного клуба, так и клубов из других городов и даже стран.

А. Илле выстраивает несколько типизаций, но для нашей работы осо­бенно важной является типизация по клубной принадлежности. Здесь сим­волику и атрибутику, с точки зрения одного фаната, можно разделить на 4 группы:

1) символика собственной команды,

2) символика дружественных фан - движений;

3) символика враждебных фан - движений;

4) символика фан - движений, с которыми фанаты данной команды ни­каких отношений не поддерживают. [2]

Исходя из данной типизации символики, можно сделать вывод о раз­ной эмоциональной составляющей: как от дружеской, так и до враждебной. Это отражается в «правилах», которые регламентируют поведение фаната в частности к символикам других команд. Ношение атрибутики какой-либо команды накладывает на ее владельца определенные обязательства и ответ­ственность, а также может повлечь за собой как позитивное, а в некоторых случаях негативное отношение к ее владельцу. Например, если в Петербурге появится человек с атрибутикой "ЦСКА" (Москва), то у него не возникнет ни малейших проблем поскольку питерские фанаты дружелюбны по отно­шению к данному московскому клубу. Но в то же время ношение спарта­ковской символики в Петербурге повле­чет негативные последствия, как ми­нимум, конфискацию атрибутики. Обмен атрибутикой не очень приветству­ется, поэтому допускается только между фанатами дружественных фан - движений.

Взаимоотношения между фанатами различных команд- распространен­ная тема для обсуждения в футбольных кругах. На данный момент отноше­ния между фанатами команд окончательно не устоя­лись, поэтому возни­кают акты агрессий, направленные на разные команды. Здесь ярким приме­ром являются фанаты "Зенита":вначале они дружили с фанатами москов­ского "Спар­така", а напряженные отношения складывались с фанатами "ЦСКА" (при этом фанаты "ЦСКА" и "Спартака" - непримиримые враги). Сейчас взаимо­отношения фан- групп кардинально поменялись: питерские фанаты "во­юют" c фанатами "Спартака" и дружат с фанатами "ЦСКА". [2]

Клубная атрибутика в развитых фан- движениях настолько разнооб­разна, что придумать новый «вид» проблематично. Среди атрибутики можно встретить клубные шарфы, футболки с логотипом клуба и фамилией игрока, флаги и многое другое. Однако, новые нестандартные ходы все же возможны: питерский клуб первым в России начал выпус­кать полиэтилено­вые пакеты с изображением коллективной фотогра­фии игроков "Зенита", а фанаты клуба получили обобщающее проз­вище "мешки". [2]

Символика и символы клуба прежде всего подразумевают определен­ный набор цветов и их последовательность. Так, например, клубная форма и вся фанатская атрибутика московского "Спартака" выдерживается в красно-белых тонах, петербургского "Зенита" в сине-бело- голубых, перм­ского «Амкара» - в красно-черных.

Клубы, которые имеют достаточно длинную историю существования, сохраняют устоявшуюся клубную символику, потому что это прежде всего касается фанатов: любые изме­нения в символике клуба вынуждают фанатов менять всю атрибутику, а это очень до­рого, трудоемко, а также может поро­дить конфликты в фанатской среде.

Молодые провинциальные клубы, например, играющие в первой лиге, чаще всего не имеют устоявшихся клуб­ных традиций, и поэтому иногда они радикально меняют клубные цвета. Конечно, это доставляет дополни­тельные трудности фана­там этих команд.

Кроме того, символами клуба могут стать имена знамени­тых игроков и тренеров, защищавших цвета команды, особые места, нераз­рывно связан­ные с историей клуба (как правило, это бывает стадион) и т.д. Любопыт­ным примером, показывающим, что же такое устоявшиеся клубные традиции и что может случиться, если их нарушить, продемонстрировало московское "Торпедо". После того как большую часть акций этого старинного москов­ского клуба с богатейшими традициями купило АО "Лужники" в 1996 году, домашние матчи клуба стали проходить на стадионе "Лужники", вместо ста­рого торпе­довского стадиона. Также изменилось название клуба с "Тор­педо" на "Торпедо-Луж­ники". Кроме того, в клуб пришел тренер из "ЦСКА", прихватив с собой из этого клуба целую группу игроков, которые впоследствии заняли места "коренных" торпедов­цев. Данное решение поро­дило сложные конфликты как в самой команде, так и раскол в среде фана­тов. Большая часть фанатов решила, что старый стадион подчеркивал связь "Торпедо" и "ЗИ­Ла", а все изменения – попытка разорвать эти традиции. В результате этого произошел раскол фанатского движения: большая часть фанатов стала поддерживать недавно созданную команду "Торпедо-ЗИЛ", даже несмотря на то, что эта команда первое время выступала во втором дивизионе. Они решили, что именно эта команда является правопреемником знаменитой коман­ды Стрельцова[2] и других великих торпедовских игроков. Кризис в "Торпедо" не разрешен до сих пор. Руководители двух клубов ни­как не мо­гут договориться, поэтому в Москве существуют 2 команды, кото­рые претендуют на то, чтобы считаться правопреемниками легендарного клуба. Естественно, это создает дополнительные сложности для развития данного фан - движения.

Сленг

Любая субкультура не обходится без собственной системы общения. Этой системой является сленг. Субкультура футбольных фанатов- не исклю­чение. Сленг футбольных фанатов имеет свои особенности: с одной стороны, он до сих пор окончательно не сформировался, находясь в про­цессе создания, с другой стороны- он уже сформирован настолько, что не­посвященный человек не сможет адек­ватно участвовать в разговоре 2 фана­тов по некоторым причинам. Во-пер­вых, словарный запас достаточно велик, во-вторых, многие слова и слово­сочетания несут дополнительную смысло­вую нагрузку, а в-третьих, необхо­димо знать не только сленг, но и быть в курсе происходящих в фан – движе­нии событий. [2]

Основная цель появления фанатского сленга- выделить и обосо­бить фан - движение от остального мира, установить критерий деления на "своих" и "чужих". Однако слишком развитый сленг не выгоден стратеги­чески, поскольку это вызовет трудности с мобилизацией новых членов фан- группы. Подавляющее большинство фанатов – молодежь, чаще всего те, кто "фанатеют" 1-2 года и не имеют за плечами большого количества "выез­дов". Поэтому они хотят выделиться, обладать не­ким превосходством над еще совсем молодыми членами движения, что и демон­стрируют, используя сленг. Однако развивать дальше сам сленг они не имеют права, т.к. не обла­дают для этого достаточным авторитетом в фан- группе. Те, кто всё же имеют право развития сленга, этим не занимаются поскольку есть другие, более актуальные проблемы. Поэтому в разговоре активно используется то, что можно назвать "языком улиц".Серьезные изменения в фанатском сленге либо произойдут позже, либо не произойдут вовсе.

Таким образом, в настоящий момент специальными сленговыми сло­вами обозначены, в основном, коллективные практики и то, что с ними свя­зано. В большинстве случаев не происходит образования новых слов, а про­сто вкладывается новый смысл в уже имеющиеся слова, который, кроме того, иногда варьируется в зависимости от контекста.

Коллективные практики

Ключевым компонентом фанатской субкультуры являются коллек­тивные практики, которые разнообразны по своему наполнению. Здесь сленг и атрибутика уже выступают вспомогательным средством для осу­ществления этих практик.

Главным условием того, чтобы считаться членом фан- движения, яв­ляется выполнение определенного набора практик, в первую очередь- выез­ды на матчи в другие города. (Более подробно рассмотрим систему выездов в следующем параграфе).

Каким образом фанат-новичок может научиться выполнять эти прак­тики? Конечно, он не проходит никакую специальную «школу» или систему тренировок. Этот навык приходит постепенно в процессе пребывания в фан- движении. Обычно репертуар практик ограничен, поэтому фанаты, регу­лярно посещающие стадион, быстро его разучивают. В то же время, когда появ­ляется какая-то новая практика, её можно легко заметить по не очень удачному выполнению.

Иногда во время просмотра футбольного матча по телевидению неко­торые комментаторы отмечают, что фанаты прибыли на стадион за не­сколько часов до начала матча, чтобы потренировать свое взаимодействие, которое будет происходить непосредственно во время матча или просто «распеться». В реальности дело обстоит следующим образом: осуществле­ние первых практик происходит для поддержки своей команды во время разминки.

Также существует несколько причин, в связи с чем фанаты появляются на стадионе за час или два до начала матча:

1) возможность встретить команду, приезжающую на стадион;

2) продемонстрировать свое отличие от остальных болельщиков;

3) можно просто не попасть на стадион на ажиотажный матч.[2]

Коллективные практики обычно состоят из определенного набора движений под ритм фанатских песен или так называемых «кричалок». Их главный отличительный знак- длительность. Фанатская песня состоит из не­скольких куплетов на мотив какой-нибудь всем известной песни. Репертуар фан- группы насчитывает 1 или 2 настоящие песни. «Кричалка» наоборот состоит из одного куплета (реже 2), рифмованного ритмом или словами. Они делятся на хвалебные (в адрес своей команды, какому-либо ее игроку в отдельности или тренеру) и ругательные (в адрес судьи, команды-против­ника и т.д.). Рассмотрим варианты фанатских песен и «кричалок» на при­мере пермского «Амкара».

Деятельность фанатов на матчах «Амкара» осуществляет Пермская краевая общественная организация болельщиков «Пермь Великая», ставя­щая перед собой цель поддержки ФК «Амкар», а также сборной России по футболу и иных видов спорта на спортивных матчах. [5]В рамках реализа­ции этой цели «Пермь великая» регулярно осуществляет коллективные практики на матчах «Амкара» и насчитывая в своем арсенале 11фанатских песен и «кричалок» (Приложение 1).

Выезды

Футбольный фанатизм- это определенный стиль жизни. Для многих это является стимулом для вступления в фан- движение. Наиболее ярко этот стиль жизни проявляется во время поездок в другие города.

Выезды на матчи в России и в Европе абсолютно не похожи друг на друга. Если для европейских фанатов выезд-это цивильная поездка на соб­ственном авто­мобиле или в комфортабельном поезде, которая занимает не­сколько часов и не доставляет особых хлопот, то для российских фанатов- это настоящее приключение! Например, поездка из Петербурга, допустим, в Сочи без денег на билеты продлится несколько дней, и это еще не самый дальний маршрут. Человек не может считаться фанатом, если не со­вершит определенное количество выездов, то есть поездок вместе с коман­дой в дру­гие города. Если он прекращает поездки вместе с командой, то перестает быть фанатом, вне зависимости от интенсивности посещений домашних матчей. В фанатской среде выстроена своеобразная иерархия выездов. Рей­тинг выезда зависит от географической удаленности (соседний город, субъ­ект, страна), а также тип отношений к данному фан движению (враждебны или дружелюбны). При враждебном отношении между фанатами рейтинг выезда возрастает.

Каждый фанат сам решает, каким способом ему удобнее доехать до нужного города: это может быть самолёт, поезд или автомобиль. Но подав­ляющее большинство фанатов предпочитают добираться на пригородных электричках или поездах. В среднем поездка занимает по времени около су­ток. Так, например, до Москвы фанаты выезжают утром одно­го дня, а при­езжают утром следующего дня.

К бурным передвижениям фанатов привыкли многие: контролеры в электричках уже не обращают внимания на сотни безбилетников, местная полиция заранее гото­вится к приезду и пытается локализовать фанатов, не позволяя им разбредаться по населен­ным пунктам в местах пересадок. Пе­редвигаясь на поезде, фанаты периодически организуют в вагонах какую-нибудь коллективную акцию, чтобы оставить о себе память. Интересно, что не все пассажиры относятся к этому негативно, многие проявляют интерес, задавая различные вопросы, а иногда даже пытаются угадать счёт будущего матча.

Фанатские выезды имеют свои правила гостеприимства: если фан- группировки двух городов находятся в хороших отношениях, то принима­ющая сторона организует приезд и отъезд гостей- фанатов. Они вместе про­водят время, причем "хозяева" должны организовать все на достойном уровне и понести основные расходы. Но в случае напряженных отношений между фанатами, где возможен конфликт, приехавшие фанаты держаться сообща, чтобы не оказаться в одино­честве в случае возникновения возмож­ных драк. Иногда случается, что наиболее агрессивные фанаты назначают место и время возможных конфликтов. В этом случае полиция, зная и не вдаваясь в нюансы взаимоотношений между фанатами, часто пытается лока­лизовать фанатов в каком-то определенном месте. Например, в 1998 году во время выезда в Ярославль питерские фанаты были встречены поли­цией на вокзале, согнаны на берег местной речки, где их продержали в оцеп­лении до начала матча. После матча фанаты также были оцеплены, достав­лены на вокзал, посажены в специально прицеплен­ный вагон поезда и отправ­лены из города.[2]

По приезде в город у фанатов есть достаточное количество свободного времени, которое они тратят на изучение местных достопримечательностей, приобретение горячих напитков или на создание следов своего пребывания в данном городе: различные росписи и рисунки.

Практика поведения фанатов-гостей на матче не претерпевает каких-либо серьезных изменений, по-прежнему приезжим фанатам отводится спе­циальный сектор на стадионе, расположенный вдали от фанатского сектора местной команды, куда их пускают, как правило, бесплатно, а после финаль­ного свистка держат на этом секторе до тех пор, пока не разойдутся все остальные болельщики.

Фанатские войны

Обращаясь к опыту зарубежного футбольного фанатизма, можно за­метить, что фанатские войны- одна из серьезнейших проблем европейского общества. Массовые побоища, устраиваемые фанатами различных клубов, а иногда даже сборных (особенно в этом замечены английские, немецкие футбольные фанаты), чаще всего заканчиваются тяжелыми последствиями: десятки раненых, а возможно даже и убитые, разгромленные магазины и т.д. В России фанатизм до сегодняшнего дня не сталкивался с человеческими жертвами, однако стоит учитывать масштабы и возросший уровень напря­женности в среде фанатов, которые вскоре могут повлечь за собой трагиче­ские события.

А. Илле в своей статье говорит о трёх случаях возникновения фанатских войн:

1) войны между командами, расположенными в одном городе (например, московские «Спартак» и «ЦСКА»).

Это объясняется тем, что происходит постоянная борьба за ресурсы, в том числе за человеческие, а также слишком частое столкновение в городе. Ко­гда команды базируются в разных городах, их фанаты сталки­ваются всего 2-3 раза в год, а если в одном – то каждый день. Поэтому мел­кие стычки постепенно перерастают в стойкую взаимную неприязнь.

2) Между традиционными городами-соперниками (в какой-либо об­ласти общественных отношений). В России это Москва и Санкт-Петер­бург.

Такие отношения рано или поздно окажут влияние на отношения футболь­ных команд и их фанатов, тем самым превращая команды в принципиаль­ных соперников, а фанатов – во врагов.

3) Отношения футбольных команд носят принципиаль­ный характер.

Это возникает в случаях, когда одни и те же команды часто встречаются между собой в различных турнирах, а их встречи проходят в напряженной борьбе. Бывают случаи, когда игрок одной из команд позволяет себе непри­личный жест в адрес другой команды или ее болельщиков. Такие причины редко становятся поводом для серьезной войны, но могут привести к вре­менному ухудшению отношений между фанатами.[2]

В фанатской среде теоретически существует неписанный кодекс про­ведения фан- войн, взятый с западных стран и адаптированный под россий­скую среду. Во-первых, участие в драках принимают только hooligan's или члены фан- групп, не втягивая в этот процесс простых болельщиков, а также, не дискриминируя их путем изъятия клубной атрибутики. Во-вторых, фана­там запрещено пользоваться колющими или режущими предметами во время драки; они должны выяснять свои отношения на кулаках, без исполь­зования ка­ких-либо подручных средств: палок, кастетов и т.д. В-третьих, запре­щено даже малейшее сотрудничество с органами полиции, никаких до­носов. Если такая ситуация всё-таки случается, то фанат немедленно будет исключён из фан- группировки, поскольку это считается позором как для са­мого «доносчика», так и для всей группировки. [2] В действительности дан­ные правила не соблюдаются, не происходит деления на обычного болель­щика и фаната. Считается, что, если ты носишь атрибутику, то будь готов за это ответить. В драках происходит аналогичная ситуация: кулачных драк не происходит, как минимум фанаты вооружаются ремнями с металлическими бляхами или бутыл­ками, а периодически в драках "всплывает" металличе­ская арматура, камни, дубины и т.д. В связи с этим драки заканчиваются довольно тяжелыми повре­ждениями, но, к счастью, еще не было ни одного летального исхода. Более или менее четко действует только правило, запре­щающее контакты с милицией. Данные о контактах фанатов с полицией крайне редки и явля­ются исключением, связанным с тем, что в драках перио­дически участвуют не только члены фан- группировок, но и просто болель­щики.

Можно заметить, что в последнее время в нашей стране участились акты агрессий от фан- группировок, направленных не на другие фан- дви­жения, а непосредственно на игроков этих команд. Так, в 2012 году матч 16-то тура чемпионата России по футболу между московским "Динамо" и питер­ским "Зенитом" был прерван досрочно со скандалом: болельщики из Санкт-Петербурга начали бросать на поле петарды, а на 36-й минуте один из снарядов упал и взорвался рядом с голкипером «Динамо» Антоном Шуниным. Вратарь получил ожог роговицы. Матч был прерван судьей, а «Зе­ниту» засчитали техническое поражение. [6]

Через 2 года, 11 мая 2014 года, на матче этих же команд случился но­вый прецедент. После гола Кержакова на 87-й минуте матча сотни фанатов «Зенита» выбежали к лицевой линии, а некоторые даже вышли на поле прямо во время матча. К счастью, пострадавших почти не было зафиксиро­вано, однако тот матч запомнился дерзким поступком фаната «Зенита»: он подбежал к защитнику москвичей Владимиру Гранату и ударил того по лицу. Игрок получил черепно-мозговую травму и ушибы мягких тканей лица.[7,8]

Оба этих случая получили широкую огласку в СМИ и вызвали волну возмущения среди всех любителей футбола.

Подводя итог характеристикам, определяющим сущность фан- движе­ния, и всему фан- движению в России в целом становится очевидным, что оно превратилось в настоящее массовое явление, которое не ограничилось несколькими крупными горо­дами, а продолжает постепенно распростра­няться по всей стране.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема исследования молодежных субкультур в последнее время стано­вится популярной не только среди социологов и психологов, а также явля­ется сферой деятельности любого специалиста по работе с молодежью.

Молодежная субкультура представляет собой образ жизни, поведения, а также средство самовыражения молодых людей. В работе были рассмот­рены особенности и характеристики, принадлежащие молодёжной субкуль­туре.

Футбольные фанаты как молодежная субкультура занимает особое место в сфере форм проведения молодежного досуга. Молодёжь как наибо­лее мобильная часть общества и легко поддающаяся различным социаль­ным явлениям не привыкла сидеть на месте, в свою очередь, занятия спор­том, как и просмотр различных соревнований подразумевают активную дея­тельность. Каждый решает сам как ему смотреть футбол: в спокойной об­становке или на стадионе открыто выражать свои эмоции. Можно быть про­стым болельщиком, посещающим домашние игры, или фанатом, готовым быть всегда рядом с командой. Здесь и могут возникнуть проблемы. В пер­вом случае, человек ни от кого не зависит, во втором случае он уже обязан подчиняться определенным правилам.

Нами отмечено, что появление такой субкультуры как футбольные фанаты прежде всего связано с бурным развитием футбола во многих стра­нах мира, который произошел в XXвеке.

В работе были представлены характеристики молодежной субкуль­туры футбольных фанатов двух стран: Великобритании и России. Одна из них, Великобритания, является родоначальником этого явления, вторая страна, Россия,- преемник, но изменивший чужие традиции под свои усло­вия. Стоит отметить, что на данный момент развития фан- движения обеих стран имеют существенные различия: для британцев просмотр футбола- это способ спокойно посидеть и расслабиться после тяжёлой рабочей недели, для россиян- это то место, где можно показать себя и посмотреть на других. Британские фанаты, уже пережив волну насилия, придерживаются бескон­фликтности и незаметности в просмотре футбола, в то время, когда их «кол­леги» из России наоборот находятся в самом расцвете: каждое фан- движе­ние старается выделиться, показать всем, что их любимая команда лучше всех. Для этого они развивают формы поддержки (коллективные практики и система выездов), внешние отличия (клубная атрибутика), а иногда даже готовы дойти до крайностей, устраивая фанатские войны.

Спорт и его составляющие не должны оказывать разрушающее дей­ствие на человека, а наоборот должны быть направлены на его гармоничное развитие. Здесь, субкультура футбольных фанатов как часть спортивной жизни должна отказаться от насилия и найти другие способы именно под­держки команды, а не стремиться к выяснению отношений между фанатами.

Перспективой дальнейшей работы может послужить составление со­циально- психологического портрета футбольных фанатов в России.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бримсон Д. Фанаты (Eurotreshed. the Rise and Rise of Europs Football Hooligans). – Санкт-Петербург: Амфора, 2005.

2. Илле А. Футбольный фанатизм в России: Фан-движение и субкуль­тура футбольных фанатов.

3. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы. Социологические исследования, № 6, Июнь 2010, C. 93-101.

4. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.

5. Лисовский В. Т. Социология молодежи. – СПб, 1996. - с.

6. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России. – Социоло­гические исследования. № 10, 2002.

7. Михайлова Л. Ш. Социология культуры. – М., 2006. – с.

8. Орлова Н.А. Молодежные субкультуры. -Томск, 2007.

9. Тощенко Ж. Т. Социология. – М.: Прометей, 2001. – с

10. Щепанская Т.Б. Символика молодежных субкультур. СПб, 1993.

11. Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры — М.: ОГИ, 2004. — 286

12. Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Молодежные субкультуры в современной России и их социализирующий потенциал. Часть первая. Вып. 11.М.: Научный эксперт, 2014. 72 с.

13. Frith S. The Sociology of Youth. London: Open University Press, 1984.

Интернет- источники:

1. ПостНаука: Основные параметры и закономерности формирования молодежных субкультур [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://postnauka.ru/longreads/2491. Дата доступа: 13.05.2015.

2. «Советский спорт». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/586904 Дата доступа: 13.05.2015.

3. AlexJude«Жизнь в Британии: футбол». (29.06.2012). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.englishinrussia.ru/ru/blog/culture/жизнь-в-британии-футбол Дата доступа: 21.04.2015.

4. История футбола [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.football2010.ru/fifa_pages/fifa06_history.htm.Дата досту­па: 21.04.2015.

5. ПКООБ «Пермь Великая» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.greatperm.ru. Дата доступа: 11.05.2015.

6. Новостной портал Newsru.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newsru.com/sport/17nov2012/dinzen.html Дата доступа: 12.05.2015

7. FURFUR.ME (Ежедневный молодежный Интернет-сайт). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/175975-10-samyh-zverskih-vyhodok-futbolnyh-fanatov.Дата доступа:12.05.2015

8. «Российская газета» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/05/12/dikari.html. Дата доступа: 12.05.2015

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фанатские песни и «кричалки» ФК «Амкар» (г.Пермь)


1. 1 куплет:

Вперед наш клуб,(4 хлопка)

Вперед родной!(4 хлопка)

Мы за тебя(4 хлопка)

Стоим горой! (4 хлопка)

Припев: лалалалаааа

2 куплет:

Дави врага(4 хлопка)

И гол забей(4 хлопка)

За край родной(4 хлопка)

За нашу Пермь! (4 хлопка)

Припев:лалалалаааа


2. Крас-но-чер-ные (3 хлопка), крас-но-чер-ные (3 хлопка)

3. Озарилась ярким светом Кама древняя моя,

Просыпается с рассветом вся уральская братва.

Кипучая, могучая, никем непобедимая,

Страна моя, ты, Пермь, моя,

Ты самая любимая! Хей, хей!

4. Ам-кар (3 хлопка), Ам-кар (3 хлопка)

5. Толь-ко Пермь и толь-ко победа (хлопки),

Толь-ко Пермь и толь-ко победа (хлопки).

6. Слава России, слава Уралу,

Слава Перми и слава Амкару!

7. Пермь Великая будет впереди, будет впереди, будет впереди - хэй! Пермь Великая будет впереди, будет впереди, будет впереди - хэй!

8. А мы пришли и верим в наших ребят!

Амкаровцы Перми сегодня победят!

Амкар Пермь (3 хлопка), Амкар Пермь (3 хлопка).

9. Первым будет Амкар,

Непобедимый Амкар.

Это стало истиной для всех

На всей Руси великой Амкара лучше нет!

И всегда мы будем рядом с ней!

10. Вперед Амкар! Мы с тобой!

11. Красно-чёрные цвета

развеваются над Пермью.

Прославляем мы тебя

самый лучший Клуб вселенной.

Иди вперёд (2 хлопка), дави врага (2 хлопка)

И будь всегда на первом месте!

Могучий клуб, родной Амкар (2 хлопка)

С тобой всегда мы вместе!

Оле-ола (2 хлопка), оле-ола (2 хлопка), оле- ола, оле- ола

Могучий клуб, родной Амкар (2 хлопка)

С тобой всегда мы вместе!

 

 


[1] РФПЛ (Российская Футбольная Премьер Лига) - организация, объединяющая профессиональные футбольные клубы России высшего дивизиона и координирующая проведение чемпионата России по футболу.

[2]Стрельцов Э.А.-советский футболист, нападающий, заслуженный мастер спорта СССР, помог «Торпедо» выиграть чемпионат СССР. В 1968 г. выиграл с «Торпедо» Кубок СССР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.011 с.)