Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Эмпирическое исследование феномена «ложного» патриотизма у футбольных фанатов

Поиск

Программа и обоснование методов исследования феномена ложного патриотизма на основе изучения футбольных фанатов

В соответствии с целями и задачами нашего исследования была определена выборка, в которую вошли 10 человек, относящихся к категории футбольных фанатов. Возраст респондентов составил от 16 до 24 лет, выборка уравновешена по половому признаку (5 юношей, 5 девушек). Все респонденты являются фанатами такой футбольной команды как «ЦСКА». Клуб «ЦСКА» является одним из самых крупных в России и, соответственно, футбольные фанаты, болеющие за эту команду, представляют собой достаточно многочисленную группу, обладающую высокой организацией, четкой структурой и ярко выраженной иерархией.

В качестве методов нашего исследования, были определенны следующие методы:

1. Анализ интернет – ресурсов.

2. Авторский опросник ложного патриотизма.

Анализ интернет-ресурсов (форумов, сообществ, групп в социальных сетях).

Данный метод позволяет выявить особенности проявления «ложного» патриотизма у футбольных фанатов, так как сообщения, публикуемые на просторах интернет-ресурсов, имеют анонимный и дискутивный характер. Анализируя сообщения, мы получаем возможность выявить отношение футбольных фанатов к стране, различным политическим вопросам, патриотизму и лицам иной национальности. Нами были проанализированы следующие интернет-ресурсы:

1. Сайт фанатов «Великого Футбольного Клуба – Спартак-Москва» (http://www.redwhite.ru/)

2. Сайт «Футбольный Гуру» (http://forum.footballguru.org/)

3. Форум футбольных фанатов (http://footballfans.gip-gip.ru/)

4. Форум интернет-магазина «Fanshop – только для настоящих футбольных фанатов!» (http://www.fanshop.ru/forum/)

5. Форум студентов (http://www.stydenty.ru/forum/)

6. Футбольный форум (http://www.soccer-forum.ru/)

7. Футбольный форум болельщиков (http://forum.fanatukr.com/)

 

2. Авторский опросник «ложного» патриотизма.

Данный опросник содержит 14 вопросов, среди них есть вопросы как открытые, так и закрытые. Вопросы структурно и содержательно объединены в три блока:

1. Блок «Футбольный фанатизм» – данный блок включает в себя вопросы, нацеленные на выявление причисления человеком себя к субкультуре футбольных фанатов, содержательное наполнение понятия «футбольный фанатизм», выявление характеристик категории «футбольный фанат»;

2. Блок «Патриотизм» – данный блок направлен на выявление причисления человеком себя к патриотам страны, содержательное наполнение понятий «патриотизм» и «патриот», вычленение сущностных характеристик категории «патриот»;

3. Блок «Национализм» – целью данного блока выступает выявление отношения респондентов к людям иной национальности и особенностей взаимоотношений с данной категорией людей, содержательное наполнение понятия «национализм».

Опросник позволяет рассмотреть отношение самих фанатов к футбольному фанатизму, их отношение к патриотизму и национализму, а также их понимание этих понятий, отношение футбольных фанатов к лицам других национальностей, что, в целом, позволяет выявить наличие «ложного» патриотизма.

Представление анализа результатов исследования феномена «ложного» патриотизма у футбольных фанатов.

 

Представление результатов анализа интернет-ресурсов.

Было просмотрено и проанализировано множество форумов, принадлежащим футбольным фанатам (сайт фанатов «Великого Футбольного Клуба – Спартак-Москва» (http://www.redwhite.ru/), сайт «Футбольный Гуру» (http://forum.footballguru.org/), форум футбольных фанатов (http://footballfans.gip-gip.ru/), форум интернет-магазина «Fanshop – только для настоящих футбольных фанатов!» (http://www.fanshop.ru/forum/), форум студентов (http://www.stydenty.ru/forum/), футбольный форум (http://www.soccer-forum.ru/), футбольный форум болельщиков (http://forum.fanatukr.com/)).

. Нами были получены результаты, говорящие о том, что большинство футбольных фанатов считают себя патриотами, любят свою страну, но основную проблему страны видят в лицах иной национальности, а так же в правительстве, которое допускает их проживание на территории России.

В пример приведено сообщение с форума, которое достаточно точно отражает отношение основной массы футбольных фанатов к лицам иной национальности:

«Я люблю всех, например, но только когда они сидят у себя дома, в Африке там или в горах, и не лезут в мой дом, чтобы торговать, создавать опг, распространять наркоту, насиловать наших девушек, отбирать у стариков квартиры и т.д. Я считаю себя националистом. При этом я ровно отношусь к всяким калмыкам, якутам, бурятам, немцам, карелам, вепсам, татарам, мордовам, чувашам, башкирам и т.д. То есть народам, исконно населяющим территорию РФ, но только при условии, что они полностью культурно ассимилированы в нашем обществе и никоим образом не отрицают и не попирают обычаи и культуру главной нации в России – т.е. Русских.

Вобщем, я категорически против кавказцев и азиат в России - нечего им здесь делать. У меня в доме дворники русские и нормально работают, не жалуются. И чисто всегда.»[21]

Результаты, полученные посредством авторского опросника «ложного» патриотизма.

1. Причисление себя респондентами к субкультуре футбольных фанатов.

Т а б л и ц а 1

Распределение ответов на вопрос «Причисляете ли вы себя к футбольным фанатам?»

Варианты ответа Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
Количество человек, давших ответ / процент 9 / 90% 1 / 10%    

 

По результатам таблицы мы видим, что 90% респондентов причисляют себя к футбольным фанатам, а 10% выражают тенденцию к причислению себя к сообществу футбольных фанатов (вариант ответа «Скорее да, чем нет»).

2. Определение респондентами понятия «футбольного фанатизма». На основе ответов респондентов по вопросу: «Дайте определение футбольному фанатизму» можно составить следующее определение футбольного фанатизма:

Футбольный фанатизм – это субкультура, выражающая идеологию и нравы современной молодежи, преданность родному клубу. Это одновременно и хобби, и стиль жизни, заключающийся в верности команде, стране, народу. Футбольный фанатизм неразделим с патриотизмом и здоровым образом жизни, а футбольный фанат должен быть примером для нынешней молодежи.

3. Частота посещения респондентами различных футбольных мероприятий.

Т а б л и ц а 2

Распределение ответов на вопрос «Часто ли вы посещаете различные футбольные мероприятия: матчи, выезды и т.п?»

Варианты ответа Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
Количество человек, давших ответ / процент 8 / 80%     2 / 20%

 

По результатам таблицы мы видим, что 20% опрошенных дали отрицательный ответ на вопрос «Часто ли вы посещаете различные футбольные мероприятия: матчи, выезды и т.п?», остальные 80% дали утвердительный ответ.

4. Посещение респондентами различных околофутбольных мероприятий.

Т а б л и ц а 3

Распределение ответов на вопрос «Ходите ли Вы на какие-либо околофутбольные мероприятия, если да, то на какие?»

Варианты ответа Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
Количество человек, давших ответ / процент 9 / 90%     1 / 10%

 

По результатам таблицы мы видим, что на вопрос «Ходите ли Вы на какие-либо околофутбольные мероприятия, если да, то на какие?» 10% дали отрицательный ответ, 90% ответили утвердительно.

Футбольные фанаты посещают такие мероприятия как: «фаер плей» (это такое мероприятие, когда фанаты двух враждебных команд встречаются составами и дерутся по специфическому «кодексу чести», а потом пожимают друг другу руки и миролюбиво расходятся. «Фаер плей» – тренировка перед серьезными боями, то есть перед совершенно не дружескими драками между различными фан-группировками, где ни о каком «кодексе чести» не заходит и речи), причинение материального вреда лицам иной национальности («палатки нерусских жег, магазинчики их разламывал»), причинение физического вреда лицам иной национальности («ходим с ребятами по району «гонять» не Русскую нацию», «бью тех, кто вредит адекватным Русским людям», «физическая расправа над врагами расы»), различные акции протеста правительству, митинги, акции.

5. Причисление себя респондентами к патриотам нашей страны.

 

Т а б л и ц а 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.249 (0.006 с.)