Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В объективном смысле муниципальная служба – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения связанные с зачислением на должность, поощрением, прохождением, отставкой и т.д. В субъективном смысле муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы путем заключения трудового договора (контракта). Признаки муниципальной службы: 1) учреждается / функционирует в сфере публичной власти, носит публичный характер; 2) имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий органов местного самоуправления; 3) преемственность между государственной и муниципальной службой. Служащие своим трудом материальные ценности не создают, а создают лишь условия для этого. У них особый предмет труда – информация, это умственный труд. Принципы – ст. 5 ФЗ «Об основах муниципальной службы»: Верховенство Конституции РФ и ФЗ; Принцип профессионализма; Принцип ответственности; Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе. Должность муниципальной службы: понятие, признаки, классификация. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица замещающего муниципальную должность. Признаки муниципальной должности: 1) устанавливается Уставом муниципального образования и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с законами субъектов РФ; 2) предполагает ответственность за исполнение обязанностей; 3) замещается на постоянной основе; 4) с ней связан комплекс обязанностей и соответствующих им прав. Ст. 1 ч.2 устанавливает классификацию: 1. по порядку замещения должностей: (1) выборные, замещаются двумя способами: – на основе принципов избирательного права; – на основании решения представительного органа (из своего состава избирает должностных лиц). Статус выборных лиц регулируется законом «О статусе депутата», «О статусе глав муниципальных образований», «Об основных принципах», законы субъектов РФ. (2) замещаемые путем заключения трудового договора; регулируются ФЗ «Об основах…», законами субъектов РФ, это муниципальные должности муниципальной службы. 2. по объему полномочий: (1) должности, связанные с установлением круга полномочий по решению вопросов местного значения. (2) ______ обязанностей по установлению и обеспечению органов местного самоуправления. (3) – с установленным кругом обязанностей по обеспечению и исполнению. 3. по категориям должностей: ст. 8 ФЗ «Об основах…» категории должностей устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законами субъектов РФ. Закон «О едином реестре»: категории А, Б, В. (А) – муниципальная должность, предусмотренная уставом муниципального образования и создается для решения вопросов местного значения (глава муниципального образования и депутата, работающие на постоянной основе – это выборные должности). (Б) – устанавливаются для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории А. Эти должности замещаются путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц (помощники, советники и пресс-секретарь). (В) – создаются для выполнения полномочий органов местного самоуправления. – высшие (замы главы администрации, не выборный глава администрации, руководитель аппарата, глава районной администрации в городах); – главные (руководители структурных подразделений); – ведущие (замы управления, начальника отдела и т.д.); – старшие (помощники, главные специалисты и ведущие специалисты); – младшие (специалисты первой категории, второй категории специалисты). Помимо этих должностей могут быть другие должности в соответствии со штатным расписанием. Муниципальный служащий: Понятие, признаки, классификация. Муниципальный служащий – гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральнами закономи и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Признаки: гражданин, владеющий государственным языком; занимает должность муниципальной службы. Не относятся: замещающие выборные должности, руководители учреждений и организаций, лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления; Осуществляют должность по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления. Деятельность должна быть профессиональной и осуществляться на постоянной основе; Получает денежное вознаграждение из средств местного бюджета. Необходимые для этого средства предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Классификация: 1. по объему полномочий: (1) должностные лица – выборные или заключившие контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и /или по организации деятельности органов местного самоуправления. Выборные должностные лица: – представители власти, контрактники – это руководители. Наделяются функциональной властью в отношении лиц, круг которых не определен; наделяются линейной властью, круг которых определяются. (2) Функциональные работники – специалисты, обеспечивают полномочия органов местного самоуправления (советники, консультанты, различные специалисты – категории Б, В). Разграничение этих групп обусловлено их ответственностью за исполнение обязанностей. Глава 30 Ук посвящена должностным преступлениям. Муниципальный служащий: правовой статус. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих. Муниципальный служащий – гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральнами закономи и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статус – правовое положение физического и юридического лица. Элементы статуса: 1) права и обязанности; 2) ограничения, связанные с муниципальной службой; 3) основания, виды и порядок применения поощрений и взысканий; 4) гарантии для муниципальных служащих. Права и обязанности закреплены в Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах..», «Об основах муниципальной службы», законы субъектов РФ, Уставы муниципальных образований, должностные инструкции. Это ядро, смысл муниципальной службы. Должностные полномочия муниципального служащего производны от задач и функций органа местного самоуправления. Они реализуются через осуществление прав и обязанностей. Права: 1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности и критериями оценки качества работы; 2) требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных обязанностей; 3) получать в установленном порядке информацию, документы, материалы от любых государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, необходимые для исполнения обязанностей. 4) принимать решения / участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. 5) знакомиться с материалами своего личного дела. 6) требовать расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. 7) добиваться продвижения по службе, увеличения размеров денежного содержания с учетом результатов его работы и квалификации. 8) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы. Обязанности: 1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных прав в соответствии со своими должностными обязанностями. 2) исполнять распоряжения и указания вышестоящего в порядке подчиненности руководителя. 3) поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения обязанностей. 4) соблюдать правила служебной этики (не разглашать известные ему в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь граждан). 5) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. 6) обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. ограничения – ст. 11 ФЗ «Об основах…»: 1) запрещено заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. 2) запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Целью этих ограничений является независимость муниципальных служащих от влияния органов государственной власти. 3) не может использовать свое служебное положение для пропаганды какой-либо организации. 4) ст. 575 ГК (п.3) служащие не могут принимать подарки. Если муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении норм ст.11 (предупреждения) не прекращает заниматься запрещенной деятельностью, он лишается должности и может быть привлечен к ответственности. Муниципальные служащие за добросовестное исполнение своих обязанностей предусмотрена система поощрений законами субъектов РФ, уставами и регламентами: благодарность, единовременное денежное поощрение (премия), почетная грамота, государственная награда, повышение в должности и т.д. Ответственность закрепляется в ст. 14 «Об основах..» за неисполнение / ненадлежащее исполнение муниципальным служащим своих обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут быть наложены дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Уставами могут быть установлены другие виды: постановка на вид, ограничение возможности повышения, лишение премии. Взыскания могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего. В случаях и в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан и юридических лиц. Законы субъектов РФ устанавливают действия муниципального служащего при получении неправомерного распоряжения: в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение обязан: подтвердить / отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае подтверждения муниципальный служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший его руководитель. Гарантии для муниципальных служащих закрепляются ст. 15 «Об основах муниципальной службы»: 1) денежное содержание, 2) оплачиваемый отпуск, 3) медицинское обслуживание (бесплатное) его и членов его семьи, в том числе и после выхода на пенсию, 4) защита его членов и его семьи от населения, угроз. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего 1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. 2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. 3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.013 с.) |