Пок-ли рентаб-ти, порядок их исчисления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пок-ли рентаб-ти, порядок их исчисления



Рент-ть - пок-ль эфф-ти деят-ти пр-тия, выражающий относит. величину прибыли и характ-щий степень отдачи средсв,исп-ых в пр-ве.

Пок-ли:

1)Рент.продукции –отражает соотношение Пр от реал-ции и текущих затрат на пр-во и реал-цию прод-ции.

Рпрод=Пр/С*100

2)Рент.продаж –характ-ет %ное соотнош-е Пр от реал-ции и выручки от реал-ции прод-ции в ценах без косв.налогов

Рр=Пр/В*100

3)Рент.пр-ва –определ-ся по всему V пр-ва, отражает отдачу авансир-ых ср-в и исчисляется как %ное отношение Пр к сумме осн. и обор. капитала

Рпр=П/(ОК+ОбК)

Бел.пр-тия: 15%убыточно, 35% с Рент 0-5%, ср.рент.менее 10%


Факторы роста прибыли и повышения рентабельности

Факторы роста прибыли есть резерв ее повышения, а по совместительству и показателя рентабельности, т.к. между ними сущ-ет прямая взаимосвязь (видно из формулы: рен-ть = прибыль/…….(в зав-ти от того, рен-ть чего расчитывают)). Факторы: 1) внутренние (зависят от деят-ти предприятия и сост-ют гл. резерв роста); 2) внешние (не зависят от пред-я, но могут сущ-но влиять на прибыль и рент-ть): инфляция, гос. регулир-е цен, налог. политика, штрафы, цены на ресурсы, природные условия и катаклизмы и др. Внутренние: 1.1) основные: 1.1.1. рост объемов пр-ва, 1.1.2. снижение себ-ти, 1.1.3. повышение цен на прод-ю /если рост цены обусловлен новыми качеств. хар-ми прод-и, а не инфляцией/, 1.1.4 величина амортизационных отчислений (н-р, если применяют ускоренную амортизацию, то текущая прибыль будет урезаться), 1.1.5 изм-е стр-ры продаж, расширение ассортимента /чем выше доля более рентабельной прод-и, тем больше прибыли будет получено/; 1.2) неосновные: эф-ть снабжен.-сбытовой деят-ти, повышение кач-ва прод-и, рост пр-ти труда и т.п.

 

 


45. Методы планирования и прогнозирования прибыли

Планирование прибыли – составная часть фин. планирования. Оно проводиться по всем видам деят-ти предприятия: основная, операционная, внереализационная. Раздельное планир-е обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деят-ти. Прибыль явл-ся осн. фактором экон. и соц. развития не только для предприятия, но и для эк-ки страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли имеет очень большое значение. 2 осн. метода планир-я: 1) метод прямого счета (наиболее часто применяяется на соврем. предприятиях с небольшим ассортиментом прод-и). Суть: прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации прод-и в соотв. ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себ-тью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: П = (О × Ц) - (О × С), где

О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натур. выражении; Ц — цена на ед-цу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С — полная себ-ть ед-цы прод-и (берется из сметы затрат на пр-во и реализацию продукции) ИЛИ Прп = Пон + Птп - Пок, где Пон — сумма прибыли остатков нереализ. продукции на начало планового периода;

Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в план. периоде; Пок — прибыль от остатков нереализ. прод-и в конце план. периода. 2) аналитический метод применяется при большом ассортименте прод-и, а также как дополнение к прямому методу, т.к. он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналит. методе прибыль рассчит-ся не по каждому виду продукции, а по всей сравнимой прод-и в целом. Прибыль по несравнимой прод-и определяется отдельно. Исчисление прибыли аналит. методом включает 3 последов. этапа: 1. опред-е базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себ-ть сравнимой прод-и за тот же период; 2. исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себ-ти отч. года и опред-е прибыли на продукцию исходя из базовой рентабельности; 3. учет влияния на план. прибыль различных факторов: снижение себ-ти, повышение качества и сортности прод-и, изм-е ассортимента, цен и т.д. Кроме прибыли от реализации продукции в составе прибыли, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации ОС и др. имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

Пр от прочей реализации планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицат. Пр (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) опред-ся, как правило, на основе опыта прошлых лет. После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деят-ти, а также внереализ. доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции опред-ся валовая (общая) прибыль. Метод совмещенного счета подразумевает исп-е первых 2 методов.


46. Понятие оборотных активов и их классификация

Обор. активы – сов-ть имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деят-ть и полностью потребляемых в течение одного производств-коммерч цикла (и поэтому полностью переносят свою ст-ть на на вновь изготовленную прод-ю). Классификация: собственные/ заемные/ привлеченные; нормируемые/ненормируемые; обслуживающие пр-во/сферу обращения. Собств. источники: уст., добав., резервный фонд, нераспред. прибыль. Привлеченные источники: задолженность бюджету, работникам по ЗП, по соц. страх-ю, поставщикам, кредиторам. По веществ.-натур. составу: произв. запасы (на складе), затраты на НЗП, расходы буд. периодов, гот. прод-я на складе, товары отгруженные (не оплачены), ден. ср-ва (на счетах, в кассе), дебиторская задолженность. Нормируются первые 5. ОбС находятся сразу в 3 стадиях кругооборота капитала: снабжение, пр-во, реализация, поэтому нехватка ОбС может сбить произв. цикл. Именно поэтому ОбС нормируются/ планируются. Минимальный запас опред-ся в зав-ти от специфики пр-ва, длительности произв. Цикла, частоты поставок, хар-ра расчетов и др.

По хар-ру фин. источников формирования: -валовые ОбС ( общий объем ОбС, сформиров. за счет собств. и заемного капитала); - чистые ОбС (разница между оборотными активами и краткосрочными пассивами).


47.Виды циклов пр-тия.

Оборотный капитал в целом-это операционный цикл -период полного оборота всей суммы Оборот.А.,в процессе кот. происходит смена отдельных их видов. Стадии операц.цикла: 1)ден. активы идут на потребление сырья и мат-в.2)входящие запасы мат-х Об.А. в процессе пр-ой деят-ти превращаются в запасы гот.прод.3)запасы гот.прод. реал-ся потребителям.4)оплачивается текущая дебит.задол-ть и превращается в ден.активы,часть кот. идёт на инвестиции. ПОЦ=ПОзм+ПОгп+ПОдз, где ПОЦ-продолж-ть операц.цикла в днях, ПОзм-пролж-ть оборота запасов сырья,мат-в в днях, ПОгп-запасов гот. прод. в днях, ПОдз-текущей дебит.задолж-ти в днях.

В процессе управления Об.А. в рамках операц.цикла выделяют 2 основные его составляющие: 1)производственный и 2) финансовый циклы. Производств.цикл -период полного оборота матер.элементов Об.А., используемых для обслуживания пр-ого процесса,начиная с момента поступления сырья,мат-в,полуфабр. и заканчивая моментом отгрузки изгот-ой из них гот.прод. ППЦ=ПОзм+ПОнзп+ПОгт, где ППЦ-продол-ть производ.цикла, ПОзм-пролж-ть оборота среднего запаса сырья,мат-в в днях, ПОнзп-среднего объёма НЗП в днях, ПОгп-средн. запаса гот.прод в днях. Финансовый цикл-период времени м/у началом оплаты постав-ам полученных от них сырья,мат-в и началом поступления ден.ср-в от покупателей за поставленную продукцию.

ПФЦ=ППЦ+ПОдз+ПОкз, где ПФЦ-продолж-ть финанс.цикла, ПОдз- средний период оборота дебитор.зад-ти в днях, ПОкз-средний период оборота кредитор.зад-ти в днях

Политика управл-я

Обор.А. предприятия разрабат-ся по след.основным стадиям в зависимости от осуществления произв-ого процесса. 1группа -Анализ Об.А. предприятия за предшеств.период: 1 стадия-рассматр-ся динамика общего VОб.А.,исполь-х пр-ем,сопред-ем темпов изм-ния средней ΣОб.А.,в соотв. с темпами изм-нияVреал. прод. и сред.Σ всех активов, и динамики удел.весаОб.А. в общей Σактивовпр-тия. 2 стадия-рассматр-ся динамика составаОб.А.(запасов сырья и мат-в,запасовгот.прод., текущей дебит.здолж-ти, остатков ден.активов. 3 стадия-изучается оборачиваемость отдельных видов Об.А. и общей их Σ(к-тоборач-ти;устанавливаетсяпродолж-тьоперационного,производ-ого и фин-ого циклов пр-тия). 4 стадия-опред-ся рентаб-ть Об.А.,исполь-ся модель «Дюпон»: Роб.а.=Ррп×Ооб.а., гдеРрп-рентаб-ть реал.прод.,Ооб.а.-оборачиваемость Об.А. 5 стадия-рассматр-ся состав основных источников фин-нияОб.А.,динамика их Σ и удел.веса в общей Σфин-х ср-в,инвестир-х в эти активы, опред-ся уровень фин-ого риска. 2группа -Выбор политики формир-нияОб.А. Выделяют 3подхода к опред-ю политики формир-ния: 1)консерватив-ный(полное удовлетворение текущей потребности для обеспечения операц.деят-ти,создание высоких Vрезервов на случай непредвид.сложностей,min-циярисков,но это отриц-но сказывается на оборач-ти и ур-не рентаб-ти). 2)умеренный(обеспечение полного удовлет-я тек.потреб-ти и создание норамальныхстрах.запасов,обспеч-х среднее отношение м/у ур-ем риска и эфф-ю их испол-ния). 3)агрессивный (min-ция всех форм страх.резервов по отдел.видам активов и обеспеч-е высокого ур-няэфф-ти их исполь-ния). 3группа -Оптимизация VОб.А.

1этап-опред-ся система мер по реал-цииОб.А.,резервов по сокращению произв-ого цикла. 2этап-вскрытие резервов для сокращения сокращенияпроизв-ого цикла. 3этап-опред-ся общийVОб.А.

Об.А.предстоящ.пер.=ЗС+ЗГ+ДЗ+ДА+П, где ЗС-Σзапасов сырья на конец пер., ЗГ-Σзапасовгот.прод. на к.п., ДЗ-дебит.задолж-ть на к.п., ДА-Σден. активов на к.п., П-Σпрочих видов Об.А. на к.п. 4группа -Оптимизация соотношений пост. и перем.частейОб.А.: опред-сяΣпост.частиОб.А. (ОАпост=ОАср×Кmin, где ОАср-средняя ΣОб.А. пр-тия в рассматр. период, Кmin-к-т minур-няОб.А.), опред-сяmaxΣОб.А.[ОАmax=ОАсред×(Кmax-Kmin)]. 5группа -Обеспечение необх-ой ликвид-тиОб.А.(опред-ся доля Об.А. в форме ден.ср-в). 6групп а -Обеспечениенеобх-ой рентаб-тиОб.А. 7группа -Выбор форм и источников фин-ния.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.007 с.)