Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации бюджетовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности организации бюджетов: 1. Составление консолидированного бюджета 2. Возможность введения чрезвычайного бюджета Характеристика консолидированного бюджета: - консолид. Бюдж. – свод самостоятельных бюджетов нижестоящих бюджетов -консолид. Бюдж. – инструмент осуществления анализа положения государственных финансов и перспектив их развития. - является статистическим сводом бюджетных показателей, которые используются в бюджетном планировании для расчёта обеспечения жителей страны, отдельных территорий. Консолидированный бюджет не рассматривается и не утверждается законодательством Чрезвычайный бюджет – это бюджет разрабатываемый и вводимый в условиях чрезвычайного положения в стране или на отдельной територии. 18. Экономическое содержание налогов и признаки налогов Согл. Ст. 6 Налогового кодекса РБ, налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты. Данное определение содержит следующие признаки налога: • обязательность - все налогоплательщики должны уплачивать законно установленные налоги и сборы; • индивидуальная безвозмездность - взамен уплаты налога плательщики не получают со стороны государства какие-либо блага, носящие индивидуальный характер; • уплата в денежной форме - уплата налогов в натуральной или другой форме, отличной от денежной, осуществлена быть не может; • цель взимания налога - финансовое обеспечение расходов, осуществляемых государством в процессе своей деятельности. При определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Т. о. экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач. Формы расходов бюджетов Расходы бюджета – ден. ср-ва, кот. используются на цели, предусмотренные в Законе о гос. бюджете. Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РБ предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах: · расходы на функционирование бюджетных организаций; · бюджетные трансферты населению; · субсидии организациям и физическим лицам; · бюджетные трансферты за границу; · межбюджетные трансферты; · расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов; · бюджетные ссуды, бюджетные займы; · бюджетные кредиты; · расходы на обслуживание долговых обязательств; · другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством. 20. Государственный кредит и его отличие от банковского кредита. Гос. кредит – совокупность денежных отношений, возникающих м-ду государством, физ. и юр лицами при которых гос-во выступает в качестве заёмщика. По экономической природе гос крудит не является доходом гос-ва. Отличия гос кредита от банковского. Гос кредит: 1.получают ОВ и управления 2.используется для покрытию бюдж дефицита 3.гос займы не имеют конкретного целевого хар-ра 4.не предусм-т эк-х санкций к гос-ву 5.всегда явл-ся ср-ом уменьшения кол-ва денег в обращении
Банк-ий кредит: 1.получают юр и физ лица 2.исп-ся в процессе производства 3.имеет цеолевой характер 4.срок возврата банк-х ссуд строго регламентирован 5.причина появления избытка денежной массы
В РБ сроки погашения опр-ся СовМином или Мин Фином.
Финансы предприятии сфера материального производства Сфера мат производства – это сфера в которой создание ВВП и НД является основой финансов. Хоз субъекты материального производства: - гос предприятия - АО - частные предприятия - частные предприятия занимающиеся производственной деятельностью
Большая доля гос регулирования.
Финансы предприятий непроизводственной сферы.
Непроизводственная сфера – сфера непосредственно связанная с человеком, его образованием, здоровьем, безопасностью и обеспечением соц благополучия в обществе. От полноты удовлетворения человека соц благами зависит и эффективность функционирования реального сектора экономики, т.е той сферы где создаётся большая часть ВВп, формируется НД.
К отраслям НПС относят: - образование - здраохранение - физ культура и спорт - СМИ - соц обеспечение - ЖКХ - транспорт - учреждения банковской сферы
По виду оказания услуг отрасли НПС делятся на: 1.Организации кот нах-ся на бюджетном финансировании, кот оказывают определённый объём услуг бесплатно (бюдж орг-ии) 2.Организации осущ-е свою деятельность на принципе смешанного фин-я, кот покр-т часть своих затрат за счёт бюджетных средств (ЖКХ, транспорт, культура) 3.Организации кот оказывают все услуги за плату, т.е функционируют на комерческих началах (страховые орг-ии) 23. Финансвые отношения предприятий В процессе своей деят-ти предприятие реализ-т продукцию, вып-т различ. виды работ, оказ.-т услуги, оно вступает в различные отношения с другими предприятиями, бюджетн., кредитн, страховыми системами, инвестиционными институтами. По экономическому содержанию финансовые отношения классиф-ся след. образом: 1.отношения по поводу создания предприятия, заключ-ся по формированию уставного капитала, являющегося источником образ-я основного и оборотного капитала. 2.отношения предприятия с поставщиками 3.взаимоотношения со структурными подразделениями для обеспечения ритмичности.4.отношения с работниками по поводу выплаты з/п, премий, дивидендов. 5.взаимоотношения с вышестоящими организациями по поводу формирования, использования, распределения денежных средств. 6.отношения с финансов. системой гос-ва по поводу формирования централизованного бюджетного фонда (посредством налогов, получения средств из бюджета). 7.взаимоотношения с кредитными системами в процессе получения кредита, хранения денег на счетах. 8.отношения со страховыми организациями, когда страхуем имущество, страх. от рисков. 9.взаимоотношения с инвестиционными институтами в процессе привлечения ден-х средств. Финансы предприятий – денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов, в результате этого у субъектов хозяйствования формируются финансовые ресурсы, кот. испол-ся для своих экон-х и соц-х задач. Финансы предприятий выполняют 2 функции: распределительную (с ее помощью формируются, используются все денежные доходы и фонды предприятия) и контрольную (предполагает осущ-ние финансового контроля за результатами производственно-финансовой деят-ти в соответствии с планом). Принципы организации финансов предприятий Организация финансов предприятия строится на принципах: ü хоз-ой самостоятельности (сами опред-т расходы, источники финансирования, направления вложений) ü самофинансировании (полной окупаемости) ü материальной ответственности ü заинтересованности в результатах деятельности ü формировании финансовых резервов Реализация перечисленных принципов должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать: – сферу деятельности – отраслевую принадлежность – организационно-правовую форму – виды (направления) деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.213.240 (0.009 с.) |