Особенности организации бюджетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации бюджетов



Особенности организации бюджетов:

1. Составление консолидированного бюджета

2. Возможность введения чрезвычайного бюджета

Характеристика консолидированного бюджета:

- консолид. Бюдж. – свод самостоятельных бюджетов нижестоящих бюджетов

-консолид. Бюдж. – инструмент осуществления анализа положения государственных финансов и перспектив их развития.

- является статистическим сводом бюджетных показателей, которые используются в бюджетном планировании для расчёта обеспечения жителей страны, отдельных территорий.

Консолидированный бюджет не рассматривается и не утверждается законодательством

Чрезвычайный бюджет – это бюджет разрабатываемый и вводимый в условиях чрезвычайного положения в стране или на отдельной територии.


18. Экономическое содержание налогов и признаки налогов

Согл. Ст. 6 Налогового кодекса РБ, налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты. Данное определение содержит следующие признаки налога:

• обязательность - все налогоплательщики должны уплачивать законно установленные налоги и сборы;

• индивидуальная безвозмездность - взамен уплаты налога плательщики не получают со стороны государства какие-либо блага, носящие индивидуальный характер;

• уплата в денежной форме - уплата налогов в натуральной или другой форме, отличной от денежной, осуществлена быть не может;

• цель взимания налога - финансовое обеспечение расходов, осуществляемых государством в процессе своей деятельности.

При определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Т. о. экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.


Формы расходов бюджетов

Расходы бюджета – ден. ср-ва, кот. используются на цели, предусмотренные в Законе о гос. бюджете.

Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РБ предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:

· расходы на функционирование бюджетных организаций;

· бюджетные трансферты населению;

· субсидии организациям и физическим лицам;

· бюджетные трансферты за границу;

· межбюджетные трансферты;

· расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;

· бюджетные ссуды, бюджетные займы;

· бюджетные кредиты;

· расходы на обслуживание долговых обязательств;

· другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.


20. Государственный кредит и его отличие от банковского кредита.

Гос. кредит – совокупность денежных отношений, возникающих м-ду государством, физ. и юр лицами при которых гос-во выступает в качестве заёмщика. По экономической природе гос крудит не является доходом гос-ва.

Отличия гос кредита от банковского.

Гос кредит:

1.получают ОВ и управления

2.используется для покрытию бюдж дефицита

3.гос займы не имеют конкретного целевого хар-ра

4.не предусм-т эк-х санкций к гос-ву

5.всегда явл-ся ср-ом уменьшения кол-ва денег в обращении

 

Банк-ий кредит:

1.получают юр и физ лица

2.исп-ся в процессе производства

3.имеет цеолевой характер

4.срок возврата банк-х ссуд строго регламентирован

5.причина появления избытка денежной массы

 

В РБ сроки погашения опр-ся СовМином или Мин Фином.

 


Финансы предприятии сфера материального производства

Сфера мат производства – это сфера в которой создание ВВП и НД является основой финансов.

Хоз субъекты материального производства:

- гос предприятия

- АО

- частные предприятия

- частные предприятия занимающиеся производственной деятельностью

 

Большая доля гос регулирования.

 

 


Финансы предприятий непроизводственной сферы.

 

Непроизводственная сфера – сфера непосредственно связанная с человеком, его образованием, здоровьем, безопасностью и обеспечением соц благополучия в обществе.

От полноты удовлетворения человека соц благами зависит и эффективность функционирования реального сектора экономики, т.е той сферы где создаётся большая часть ВВп, формируется НД.

 

К отраслям НПС относят:

- образование

- здраохранение

- физ культура и спорт

- СМИ

- соц обеспечение

- ЖКХ

- транспорт

- учреждения банковской сферы

 

По виду оказания услуг отрасли НПС делятся на:

1.Организации кот нах-ся на бюджетном финансировании, кот оказывают определённый объём услуг бесплатно (бюдж орг-ии)

2.Организации осущ-е свою деятельность на принципе смешанного фин-я, кот покр-т часть своих затрат за счёт бюджетных средств (ЖКХ, транспорт, культура)

3.Организации кот оказывают все услуги за плату, т.е функционируют на комерческих началах (страховые орг-ии)

23. Финансвые отношения предприятий

В процессе своей деят-ти предприятие реализ-т продукцию, вып-т различ. виды работ, оказ.-т услуги, оно вступает в различные отношения с другими предприятиями, бюджетн., кредитн, страховыми системами, инвестиционными институтами. По экономическому содержанию финансовые отношения классиф-ся след. образом: 1.отношения по поводу создания предприятия, заключ-ся по формированию уставного капитала, являющегося источником образ-я основного и оборотного капитала. 2.отношения предприятия с поставщиками 3.взаимоотношения со структурными подразделениями для обеспечения ритмичности.4.отношения с работниками по поводу выплаты з/п, премий, дивидендов. 5.взаимоотношения с вышестоящими организациями по поводу формирования, использования, распределения денежных средств. 6.отношения с финансов. системой гос-ва по поводу формирования централизованного бюджетного фонда (посредством налогов, получения средств из бюджета). 7.взаимоотношения с кредитными системами в процессе получения кредита, хранения денег на счетах. 8.отношения со страховыми организациями, когда страхуем имущество, страх. от рисков. 9.взаимоотношения с инвестиционными институтами в процессе привлечения ден-х средств.

Финансы предприятий – денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов, в результате этого у субъектов хозяйствования формируются финансовые ресурсы, кот. испол-ся для своих экон-х и соц-х задач. Финансы предприятий выполняют 2 функции: распределительную (с ее помощью формируются, используются все денежные доходы и фонды предприятия) и контрольную (предполагает осущ-ние финансового контроля за результатами производственно-финансовой деят-ти в соответствии с планом).


Принципы организации финансов предприятий

Организация финансов предприятия строится на принципах:

ü хоз-ой самостоятельности (сами опред-т расходы, источники финансирования, направления вложений)

ü самофинансировании (полной окупаемости)

ü материальной ответственности

ü заинтересованности в результатах деятельности

ü формировании финансовых резервов

Реализация перечисленных принципов должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами конкретного предприятия.

При этом необходимо учитывать:

– сферу деятельности

– отраслевую принадлежность

– организационно-правовую форму

– виды (направления) деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.009 с.)