Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности

Поиск

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………….............3

Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности......................………………………….……………….......... 5

1.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности ….… 5

1.2 Развитие внешнеэкономической деятельности ………..…… 8

1.3 Формы и методы международной торговли ……………….10

Глава 2. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия................................................................................................... 14

2.1. Понятие и классификация ВЭД предприятия……………...... 14

2.2. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприяти……………………………………………...……….. 20

Глава 3. Анализ деятельности предприятия.................................. 24

3.1. Анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия на примереОАО Газпром…………………………………………........ 24

3.2. Оценка результатов ВЭД ОАО Газпром…………………….28

3.3 Анализ эффективности ВЭД ОАО Газпром и перспективы

развития..........................................................................................31

Заключение............................................................................................35

Список литературы..............................................................................39

Приложение..........................................................................................40

Приложение 1.......................................................................................40

Приложение 2.......................................................................................40


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, чтона сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

· расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;

· расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;

· формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.

В данной курсовой работе автором поставлена цель – изучить внешнеэкономическую деятельность предприятия, а так же проанализировать эффективность ВЭД предприятия на примере ОАО «Газпром».

Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы автором были поставлены следующие задачи:

1. Дать характеристику внешнеэкономической деятельности

2. Изучить развитие внешнеэкономической деятельности

3. Изучить формы и методы международной торговли

4. Определить понятие и классификацию ВЭД предприятия

5. Изучить формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия

6. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия ОАО Газпром

7. Выполнить оценку результатов ВЭД ОАО Газпром

8. Проанализировать эффективность ВЭД ОАО Газпром и перспективы развития


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Характеристика внешнеэкономической деятельности

 

 

Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в нашей стране появилось в 1987 г. В связи с необходимостью изменения системы управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ. Суть их сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) и ВЭД на уровне предприятий. В результате в процессе проведения внешнеэкономических реформ сложилось два понятия: ВЭС и ВЭД, последнее из которых изменило существующее ранее значение и характер ВЭС.

ВЭД представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом ВЭ стратегий, форм, методов работы на рынке иностранного партнёра.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а так же юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки. [1]

Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей. Участник ВЭД, может открыть валютный счёт в любой иностранной валюте или сразу в нескольких валютах, так называемый мультивалютный счёт и конверсионный. Валютные средства могут храниться и на депозитных счетах, что требует заключения соответствующим договором между банком и предприятием. По вкладам на депозитных счетах начисляются проценты в счёт увеличения размеров валютных средств, а, кроме того, имеются преимущества на пользование банковским кредитом и инновационным финансированием.

В момент открытия валютного счёта потенциальным участником ВЭД ему открывают два счёта: транзитный и текущий, которые вздуться параллельно. Валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг) зачисляется сначала на транзитный счёт, а затем, после обязательной продажи на внутренний валютном рынке, остаток её перечисляется на текущий валютный счёт участника ВЭД. Валюта же, полученная от операций на внутреннем валютном рынке, зачисляется непосредственно на текущий валютный счёт. 2[2]

Различают следующие виды ВЭД:

- Внешнеторговая деятельность

- Производственная кооперация

- Международное инвестиционное сотрудничество

- Валютные и финансово-кредитные операции

В российской практике ВЭД реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность (ВТД).

ВТД – это предпринимательство в обл. международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Международное инвестиционное сотрудничество – предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнёрами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера.

Производственная кооперация – в составе ВЭД предприятий и фирм так же представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда.

Валютные и финансово-кредитные операции - в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать в первую очередь, как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные фирмы расчёт, а так же валютных операций, совершаемых в целях избегания курсовых потерь.

Все осуществляемые во ВЭД сделки можно разделить на: экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные.[3]

Экспортные сделки, связанные с продажей и вывозом за границу товаров национального производства, имеют следующие отличительные признаки:

- заключение контракта с импортёром;

- пересечение товаром границы страны-экспортёра;

- пересечение экспортёром платежей за товар.

Импортные сделки, связанные с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну для реализации их на внутреннем рынке, имеют следующие признаки:

- заключение контракта с экспортёром;

- пересечение товаром границы страны-импортёра;

- оплата импортёром товара.

Реэкспортные сделки связаны с продажей и вывозом из страны ранее ввезённого в неё товара без его переработки. Страна, которая ввозит, а затем

вывозит товар, называется реэкспортирующей. Главное условие реэкспорта – товар не должен подвергаться какой-либо переработке.

 

Реимпортные сделки представляют собой не состоявшиеся экспортные сделки, т.е. ввоз в страну ранее вывезенных из неё товаров, не проданных на

внешних рынках (на аукционах, торгах, ярмарках, через посредников или напрямую).

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

 

Глава 2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Глава 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГАЗПРОМ».

 

Заключение

Таким образом, в соответствии с поставленными во введении целью работы, задачами и проведенным исследованием автор пришел к следующим выводам:

1. Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом ВЭ стратегий, форм, методов работы на рынке иностранного партнёра. Реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.

2. Первый этап (1986-1988 гг.) характеризуются изменением принципов организации управления внешней торговлей и её децентрализацией. Второй этап (1989-1991 гг.) характеризуются дальнейшим развитием ВЭД и формированием системы государственного регулирования данной сферы, прежде всего нетарифного (регистрация участников ВЭД, лицензирование, квотирование). На третьем этапе с 1992 г., усилия были направлены на создание нового механизма государственного регулирования ВЭД и более стабильной нормативной базы российского государства в условиях формирования современной внешнеэкономической стратегии и ее либерализации.

3. Формы и методы международной торговли разнообразны, но главная их цель – обмен товарами на взаимовыгодных условиях. Самым давним видом международной торговли является встречная торговля. Торги (англ. tenders) – метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определёнными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. Тендерное предложение (оферта) – письменное предложение, представленное оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с описанием предлагаемых товаров и услуг. Биржи — это постоянно действующие рынки, на которых осуществляется торговля большими массами однородных товаров. Аукционы — это коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием, квалифицированным персоналом и специализирующиеся на сбыте определенных товаров.

4. Внешнеэкономическая деятельность предприятий (ВЭД) - это сфера хозяйственной деятельности, которая связана с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, а также выходом предприятия на внешний рынок. Классификация:

· По направлениям: Экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные;

· По объекту: Купля-продажа товаров, купля-продажа услуг, купля-продажа научно-технической продукции;

· По методу торговли: Прямые и косвенные (через посредников);

· По форме расчетов: Денежная форма, встречная компенсационная торговля.

5. Организационная структура управления внешнеэкомической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать. Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

6. В процессе освоения российскими нефтегазовыми компаниями зарубежных рынков происходит расширение их участия в производственных, транспортных и сбытовых активах в других странах, что способствует повышению экономического, а значит, и политического влияния Росси в мире. Главным производителем и поставщиком природного газа в России является крупнейший в мире концерн «Газпром». На компанию приходится около 85% добычи и 100% экспорта газа. Основной задачей маркетинговой стратегии «Газпрома» на внутреннем рынке является обеспечение бесперебойного газоснабжения страны при увеличении рентабельности продаж.

7. ОАО «Газпром» реализует социально значимые проекты, прежде всего выполняя «Программу газификации регионов России». Уровень газификации нашей страны к концу 2009 года достиг 63,2%. «Газпром нефть» продемонстрировала одни из самых высоких показателей эффективности в российском нефтяном секторе. В 2009 г. были достигнуты существенные результаты в рамках создания новой транснациональной системы газопроводов «Южный поток». В феврале 2010 г. в Кемеровской области Газпром запустил первый в России промысел по добыче угольного газа, который открыт на Талдинском месторождении. В октябре 2009 г. входящая в Группу Газпром компания Gazprom Marketing & Trading Ltd. (Gazprom Marketing & Trading) начала поставки газа на рынок Северной Америки.

8. Разработана новая модель внешнеэкономической деятельности, предусматривающая совершенствование организационной структуры Департамента зарубежных связей ОАО "Газпром" и ООО "Газпромэкспорт" (ООО "Газэкспорт"). Внедрение новой организационной структуры потребует передачи части функций развития бизнеса из ЗАО "Зарубежнефтегаз" и ООО "Газпромэкспорт" в Департамент внешнеэкономической деятельности. В 2011 году ОАО «Газпром нефть» добыла 53,6 миллиона тонн нефти. Достичь таких показателей компания сумела за счет геологических и геолого-технических мероприятий.

 


 

Список литературы

1. Авдокушев Е.Ф. Международные экономические отношения:учебник. М.: Экономистъ, 2009 С.120-348

2. Булатов А.С. Мировая экономика. Учебник. М.: Экономистъ, 2008 С324 325

3. Жуков Е.Ф. Международные экономические отношения: учебник для ВУЗов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко. М.: Юнити-Дана, 2007 С104-152

4. Николаева И.П. Мировая экономика: учебное пособие для ВУЗов. М.: Юнити-Дана, 2006 С193-196

5. Покровская В.В. Организация и регулирование ВЭД: учебник. М.: Юритсъ, 2007 С333-368

6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2009

7. Трухачев В.И. Международная торговля: учебное пособие./В.И. Трухачев, И.Н. Лякишева, В.Л. Ерохин. М.: Финансы и статистика, АГРУС,2008 С322-341

8. Фомичев В.И. Международные экономические отношения: учебник. М.: ИНФРА-М, 2000 С222-259

9. К.Воронов Новый партнёрский договор РФ-ЕС: северо-европейский ракурс // Мировая экономика и международные отношения №8 2007 С52-63

10. ФТС России. [Электрон.ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.customs.ru/stats/

11. ОАО «Газпром».[Электрон.ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.gazprom.ru

12. ОАО «Газпром».[Электрон.ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// http://gazpromblog.blogspot.com/


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 

Инвестиционные программы «Газпрома»

на 2009-2010гг., млрд руб.

 

Статья расходов    
Долгосрочные финансовые вложения    
Капитальные вложения, в том числе:    
Освоение месторождений на Ямале    
Штокмановское    
Восточная Сибирь и Дальний Восток    
Прочие капиталовложения    
Прочие расходы    
Итого    

 

 

Приложение 2

 

«Прогноз объема поставок газа группой «»Газпром» в Европу, млрд куб.»

2009*  
   
   
   

 

*по предварительным данным


[1] Булатов А.С. Мировая экономика. Учебник. М.: Экономистъ, 2008 С 197

[2] Фомичев В.И. Международные экономические отношения: учебник. М.: ИНФРА-М, 2000 С222

 

[3] И. Иванов Россия на пороге ВТО// Мировая экономика и международные отношения №8 2007 с. 216

 

[4] И. Иванов Россия на пороге ВТО// Мировая экономика и международные отношения №8 2007 С3-16

 

[5] Хмелев И.Б., Логинова И.Л. Мировая экономика/ московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003 с.46

 

[6] Покровская В.В. Организация и регулирование ВЭД: учебник. М.: Юритсъ, 2007 С333-368

 

[7] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2009

 

[8] Трухачев В.И. Международная торговля: учебное пособие./В.И. Трухачев, И.Н. Лякишева, В.Л. Ерохин. М.: Финансы и статистика, АГРУС,2008 С322-341

[9] ФТС России. [Электрон.ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.customs.ru/stats

[10] ОАО «Газпром».[Электрон.ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.gazprom.ru

[11]ОАО «Газпром».[Электрон.ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// http://gazpromblog.blogspot.com/

 

[12] ОАО «Газпром».[Электрон.ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.gazprom.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………….............3

Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности......................………………………….……………….......... 5

1.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности ….… 5

1.2 Развитие внешнеэкономической деятельности ………..…… 8

1.3 Формы и методы международной торговли ……………….10

Глава 2. Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия................................................................................................... 14

2.1. Понятие и классификация ВЭД предприятия……………...... 14

2.2. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприяти……………………………………………...……….. 20

Глава 3. Анализ деятельности предприятия.................................. 24

3.1. Анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия на примереОАО Газпром…………………………………………........ 24

3.2. Оценка результатов ВЭД ОАО Газпром…………………….28

3.3 Анализ эффективности ВЭД ОАО Газпром и перспективы

развития..........................................................................................31

Заключение............................................................................................35

Список литературы..............................................................................39

Приложение..........................................................................................40

Приложение 1.......................................................................................40

Приложение 2.......................................................................................40


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, чтона сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

· расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;

· расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;

· формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.

В данной курсовой работе автором поставлена цель – изучить внешнеэкономическую деятельность предприятия, а так же проанализировать эффективность ВЭД предприятия на примере ОАО «Газпром».

Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы автором были поставлены следующие задачи:

1. Дать характеристику внешнеэкономической деятельности

2. Изучить развитие внешнеэкономической деятельности

3. Изучить формы и методы международной торговли

4. Определить понятие и классификацию ВЭД предприятия

5. Изучить формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия

6. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия ОАО Газпром

7. Выполнить оценку результатов ВЭД ОАО Газпром

8. Проанализировать эффективность ВЭД ОАО Газпром и перспективы развития


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.009 с.)