Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический механизм принятия государственных решений.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Система представленных демократий допускает участие граждан в принятии решений по вопросам перераспределения и локации ресурсов на уровне местного самоуправления. Конкретные решения, которые нацелены на создание общественных благ. Органы государственной власти наделяются правом распределять ресурсы общественного сектора, выделять приоритеты в развитии общественных благ, осуществлять управление в развитии общественными делами. Государственные органы, опираясь на право легитимного населения, начинают определить порядок взаимодействия государственного сектора. Процесс принятия решений является многоступенчатым. Несколько этапов: 1) определение повестки дня. Вопросы и актуальные проблемы. 2) выработка решений, вариантов решения. 3) выбор оптимальной альтернативы 4) реализация решения 5) оценка результатов осуществления решения и переход к решению новой проблемы или в случае неудачи формирование нового проекта, ибо возвращение к старым альтернативам.
ПРОПУСК 2 лекций!!!!!!!!!!!!!
11.05.12.
1) Масштабы государственного производства и проблема эффективности государственных предприятий 2) Анализ затрат и выгод по проектам государственных расходов
1). Масштабы производства в рамках государственного сектора ограничены масштабами государственной собственности. В состав государственной собственности входит 1. капитал государственных предприятий 2. пакеты акций в смешанных предприятиях 3. средства государственного бюджета 4. организация рыночной инфраструктуры 5. предприятия производственной инфраструктуры 6. стратегические запасы сырья и продовольствия 7. государственные земли, леса, водные ресурсы 8. запасы полезных ископаемых
В наибольшей степени, государственная собственность распространена в Англии, Франции и другие. США – 15%, Франция -40% Важными показателями масштабов государственного производства является: 1) доля ВВП производимого на государственном предприятии 2) доля занятых в государственном секторе 3) доля государственных инвестиций в общем объеме инвестиций 4) интегрированный показатель доли государственных предприятий
В Австрии 75% - доля государственного производства в общем производстве. В США только в почтовой службе около 70% составляет государство.
Интегрированный показатель доли государственных предприятий. В ЕС за 20 лет: 1982 – 16,4%, в 2003 – 8,6%
ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Существует множество факторов, которые отрицательно влияют на эффективность государственных предприятий: 1) проблема управления и организации производства, в т.ч. это условия «мягкого бюджетного ограничения» - государственные субсидии; государственные предприятия не заботятся о банкротстве, о конкуренции. 2) У государственных предприятий нет цели максимизации прибыли => отсутствуют стимулы повышения эффективности производства 3) Низкий уровень расположенности к риску 4) Влияние политики в деятельности государственных предприятий. Присутствует политический аспект экономических решений. 5) Неясное распределение ответственности 6) Существуют трудности в планировании долгосрочных инвестиций 7) Особенность стимулирования труда государственных служащих Очень трудно определить результаты труда государственных служащих Довольно низкий уровень з/пл по сравнению с работой в частном секторе, коррупция 8) Особенность отраслевой конкуренции. Условие естественной монополии, «мягкое бюджетное ограничение».
Необходимо проводить реформы на государственном предприятии: внедрение элемента конкуренции в деятельность государственного предприятия. Повышение эффективности гос. предприятий очень длительный. Предполагает реструктуризацию государственных предприятий. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Это реформа государственных предприятий. Это комплекс мер, направленный на изменение принципов действия этих государственных предприятий, изменение систем управления гос. п/п, рост производительности труда, снижение издержек производства, снижение финансово-экономических результатов деятельности предприятия. Условно можно выделить 3 основных направления реструктуризации государственных предприятий: 1) Реформа систем управления гос. п/п, включая реформу других ОПФ 2) Усиление элементов конкуренции в тех сферах, где действуют государственные п/п 3) Приватизация на государственном предприятии Первоначально – фин-эк. Анализ. Он включает не только анализ затрат и результатов деятельности, но и сопоставление эффективности государственного предприятия с эффективностью частного предприятия. Необходим общий экономический анализ сфер деятельности предприятия, с возможностью выявления источников провала государственного предприятия с позиции экономической эффективности Необходимо определение особенностей механизмов формирования бюджета предприятия. На основе проведенного анализа принимается решение о приватизации государственного предприятия. Если принимается решение, что предприятие должно остаться в составе государственного сектора, то в этом случае проводится реформа системы управления предприятия, должна изменится ОПФ этого предприятия, которая позволит повысить эффективность этого предприятия. Все эти изменения происходят в направлении предоставления большей самостоятельности менеджменту предприятия, внедрение принципов прибыльности, рыночного соизмерения затрат с результатом. Этот процесс получил название КОРПОРАТИЗАЦИИ государственных предприятий – КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ деятельности предприятия. Этот процесс должен претворять приватизацию, т.к. этот процесс позволяет повысить эффективность предприятия, выявить узкие места в управлении и в производстве на данном предприятии. Когда все эти моменты пройдут, приватизация становится более обоснованной, а общество получает реальную компенсацию стоимости приватизированного предприятия. Значительная часть причин неэффективности государственных предприятий ликвидируется при коммерциализации на предприятии. Многие государственные организации в принципе не могут быть рыночными, они не могут действовать как частные компании. Т.к. для государственного предприятия основным мотивом является удовлетворение потребностей общества. Это относится ко многим предприятиям, которые предоставляют услуги и эти услуги не могут быть измерены рынком в стоимостном выражении. Реструктуризация таких организаций осуществляется в рамках формирования организации, ориентированной на результат.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ связан с проблемными зонами, провалами государства:
1. Лоббизм искажает реальную картину представленных в обществе интересов 2. Неэффективность государственного управления общественного сектора, связана в возможности извлечения рентного дохода. 3. Государственная бюрократия 4. Подмена общественных интересов ведомственными
Провалы государства, который проявляются в ограниченной возможности государства принимать оптимальные для общественного сектора решения обусловлены следующими факторами: 1) Специфика институционального поля. А) Происходит столкновение ведомственных подходов, административно-территориальных подходов, которые создают конфликты в процессе согласования перспектив развития общественного сектора. Б) Не совершенство системы представительства интересов и взаимодействие государства с различными социальными группами Лица, которые принимают государственное решение, находятся под пристальным вниманием со стороны заинтересованных групп (они обладают ресурсами, хорошо организованы, и они прибегают к лоббистским технологиям для получения дополнительных выгод) В) Особенностями политической элиты и государственной бюрократии. Они подвержены соблазну личного обогащения за счет государственных средств, государственные чиновники подвержены коррупции. По мимо всего этого, бюрократии политической элиты свойственно рассматривать общенациональные проблемы через призму своих личных интересов, и это усложняет принятие оптимального решения. Решения принимаются в условиях ограниченной информации (когда общественность давит на принятия решений, а у государства недостаточно информации), эти решения будут не до конца успешными, не все предусмотрено будет. Г) Слабость общественного контроля над государственным аппаратом Важным элементом общественного контроля является СМИ, но оно должно быть не зависимым.
Провалы государства выражены в заложенной природе государственной власти. Изъяны государства можно минимизировать. В западных странах проводятся административные реформы. Главное назначение административных реформ заключается в оптимизации государственного управления общественного сектора.
СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ В РОССИИ
Теоретико - методологической основы является концепция «новое государственное управление». Особенность – пересмотр традиционных принципов государственного управления. Эти принципы основа на иерархической организации, на централизации, на жестком администрировании. Эта концепция признает необходимость внедрения в систему государственного управления элементов управления бизнесом рыночной экономики. Внедряются рычаги повышения эффективности государственного управления.
Задачи административной реформы: 1) Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной, муниципальной власти. 2) Реформы функций и структуры исполнительной власти 3) Реформы государственной службы
1) – предполагает закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами, все это исходя из принципа субсидиарности. Этот принцип означает – если есть общественное благо, которое потребляется жителями данного населенного пункта, то вопросы распределения ресурсов на решение этих локальных задач должны возлагаться на органы местного самоуправления, т.е. на муниципалитеты Проблемы развития регионов должны решать региональные власти. А в руках федерации должны решаться вопросы, касающиеся всего населения. Такое разграничение позволяет каждому уровню власти сосредоточиться на решении задач, а самое главное, создать условия, чтобы политический механизм общественного выбора, позволял наиболее адыкватно отражать интересы населения. 2) Предполагают создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающие высокие темпы экономического развития. Обеспечивает построение системы и структуры исполнительной власти. 3) Гос.служба – особый институт, обеспечивающий исполнение органов государственной власти на всех уровнях.
Наиболее серьезные проблемы (которые накопились): недостаточный уровень профессионализма чиновников. Этот недостаточный уровень снижает возможность эффективности принятия решения. Индекс восприятия коррупции – Россия на 121 месте. (2006 г)
18.05.12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.01 с.) |