Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Негативный эффект – ущерб определенной среде.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Внешние эффекты различаются по масштабам и долгосрочности своего воздействия. Можно выделить следующие виды чистых общественных благ: 1. чистое общественное благо, внешний эффект воздействия которого имеет национальное или мировое значение. Например, спутниковая связь. 2. чистое общественное благо с региональным и локальным эффектом воздействия. Например, местное радио, телевидение, места отдыха. Можно выделить социально-значимое благо, а также благо, которое создается в отрослях с естественной монополией. Социально-значимое благо обладает свойствами частного исключаемого блага и свойствами общественного блага благодаря положительному эффекту. Т.е. природа социально-значимого блага противоречива. Противоречивость создает объективную основу для коллизий между текущими и долгосрочными общественными предпочтениями.
3. Основы ценообразования в общественном секторе. Проблема безбилетника и цены Линдаля. Порядок ценообразования в общественном секторе во многом определяется формирование спроса и предложения. Существуют различия в ценообразовании в зависимости от сегментации общественного сектора. Порядок ценообразования на чистое общественное благо отличается от ценообразования на социально-значимые и смешанные блага, а кроме того и от ценообразования на … общественные блага, которые созданы услугами естественных монополий и институциональных монополий. Чистые общественные блага определяются всеми индивидами. Те, кто не готов оплачивать его не возможно исключить из потребления. При этом для всех новых потребителей предельные издержки потребления равны 0. Потребители чистого общественного блага непосредственно не производят оплату блага, т.е. они получают его бесплатно. Бесплатность ЧОБ имеет мнимый характер. На самом деле их финансирование осуществляется с помощью налогов. Бесплатность чистых общественных благ означает, что равновесие спроса и предложения устанавливается не с помощью рыночного ценового механизма, а иначе путем неценового механизма принятия решений. Неценовой механизм принятия решений, во-первых, включает соблюдение бюджетно-финансового равновесия на основе баланса бюджетных доходов и расходов, во-вторых, использование социального института голосования с помощью всеобщей избирательной системы или голосование ногами. Ценообразование смешанных общественных благ исключаемых и перегружаемых. Оно устанавливается с помощью механизма ценообразования. Следовательно различные сегменты общественного сектора отличаются неоднородным соотношением ценового и неценового регулирования их экономической деятельности. Для сегмента общественного сектора, имеющего отношение к чистым и социально значимым общественным благам характерно неценовое регулирование, а для сегментов общественного сектора, касающегося производства и потребления продукции
НЕ ХВАТАЕТ СТРАНИЦЫ
Отрицательные издержки учитываются в цене с помощью налогов, это так называемые налоги Пегу. К таким налогам относятся: - экологический налог - акцизы на алкоголь, на табачные изделия, на роскошь. Внешне положительных эффект он вызван общественной выгодой, получаемой третьими лицами непосредственно не участвующими в хозяйственной сделке, он учитывается в цене с помощью субсидий. Это выгоды, получаемые обязательством в целом от роста уровня образования населения, от укрепления их здоровья, от расширения культурного кругозора. Особое место в ценообразовании на общественные блага занимает назначение цен на перегружаемое и исключаемое общественное благо, блага клубного типа (с ограниченным доступом). В этом случае цена играет роль нормирования доступа. До определенной точки (границы) такое благо можно использовать бесплатно. После критической точки наступает перегрузка и каждый новый потребитель общественного блага уменьшает выгоды. Это вызывает рост издержек. Поэтому необходимо установить новую цену в целях нормирования числа потребителей. Это не тольконормирует использование, но и это дает доход необходимый для текущего содержания и ремонта. Цены на общественные блага не клубного типа (бассейны) …
Размер платежей рассчитывается так, чтобы …. Финансирование и содержание таких сооружений производится на организации добровольных товарищеских обществ потребительского типа. Механизм неценового регулирования рассматривается по аналогии с ценовой моделью равновесия. Такие инструменты неценового регулирования в общественном секторе как налоги, финансовые нормы, временные нормы очередности, голоса избирателей налогоплательщиков, их принято считать аналогами рыночных цен. Включение нерыночной деятельности в экономический оборот вызывает необходимость соизмерения общественных и частных благ. Для того, чтобы можно было с помощью кривых безразличия и кривых производственных возможностей определять эффективное распределение общественных благ при ограниченности общественных ресурсов и при этом сопоставлять предельные общественные затраты с предельными общественными выгодами. Большое значение для сведения общественных благ и частных имеет метод денежной оценки альтернативной стоимости общественных благ. Этот метод предусматривает денежную оценку готовности потребителей оплачивать налогами производство соответствующих общественных благ, т.е. допускается трактовка налога как цены Линдаля. Но использование налога как квази (как будто) цены в сфере нерыночной деятельности наталкиваются на большие методологические трудности, т.е. трудности связанные с особенностями учета спроса и предложения общественных благ. Для производства и потребления общественного блага требуется коллективные действия, которые складываются из действий индивидов. Поэтому каждый индивид при максимизации собственной функции полезности может постараться свести свою долю затрат к минимуму. Следовательно можно сделать вывод, что заинтересованность в общественных благах совместима с тенденцией уклонения от участия в коллективной деятельности, которая необходима для получения этих благ. Поэтому в экономике таким образом возникает проблема «зайца», «безбилетника». Т.е. проблема общественного блага без соответствий платы за это благо. Проблема безбилетника занимает основное место в теории коллективных действий. При рассмотрении этой проблемы необходимо учитывать 3 условия: 1) общественное благо, которое производится обладает абсолютной неисключаемостью и при это имеет (примерно) равную полезность для всех потребителей. 2) минимизация затрат во всех случаях равна неучастию в предлагаемых коллективных действиях. 3) принудительное введение обязательств и их реализация не требует существенно дополнительных расходов. При этих условиях возникает альтернатива положиться на добровольное участие всех индивидов, либо убедиться, что все предпочитают быть безбилетниками, а благо не производится вообще. Существует возможность возложить поставку данных благ на государство. Проблема безбилетника – это, например, дилеммы заключенного, смысл которого состоит в том, что поведение, отвечающшее критерию коллективной рациональности. Каждый потребитель общественных благ стоит перед выбором платить или не платить. Когда речь идет о смешанном общественном благе, то издержки принудительно привлекаются к оплате могут превысить затраты с помощью которых можно было бы ввести ограничение на доступ. Вместо проблемы безбилетника можно попытаться решить проблему неисключаемости. Введение исключений требование не только дополнительных затрат, но и может привести к снижению интенсивности блага. Добровольное участие в производстве финансирования общественных благ предпочтительно, чем принудительное, потому что принудительно налаженное обязательство при прочих равных условиях снижает уровень благосостояния индивида. Введение механизма принуждения самой рост издержек. В …
1) основывается на способности общества избирательно вознаграждать …. …
2) основывается на принципе взаимных ожиданий. Оба подхода отвечают на вопрос: почему эффективнее других группа корпоративных интересов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.007 с.) |