Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Футуроскопия (аппараты и способы, позволяющие видеть будущее)

Поиск

6. Универхронность (способность видеть одновременно все времена)

ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
1. Изображения прошлого, возник­шие естественным путем. 1. Фотоотпечатки, возникшие естественным путем. · И.Ефремов “Тени минувшего” (1944)
2. Фотоэлектретные отпечатки. · Е.Войскунский, И.Лукодьянов “Ала­тырь-камень” (1962)
3. Отпечатки, сохранившиеся благодаря намагниченности материалов. · Г.Голубев “Огонь-хранитель” (1964)
4. Изображения прошлого, оставленные пришельцами. · Напр., Г.Мартынов “Гость из бездны” (1962)
5. Изображения прошлого, хранящиеся в памяти долгоживущих животных, например, черепах. · Г.Альтов “Клиника “Сапсан” (1966)
6. Картины прошлого, полученные пробуждением наследственной памяти. · См. класс 3, подкласс 6, группа 2.
7. Изображение прошлого, полученное по биотокам ископаемого черепа. · С.Семенов “Тайна ископаемого черепа” (1927)
7-б. Изображение прошлого, полученного “снятием образов” с мозга “мумии” (труп, сохранившийся в меду). · Т.Малик “Фалак” (узб. 1978)
8. Картина прошлого, видимая в определенном месте. · Д.Шашурин “Псовая охота” (1979)
9. Картины прошлого и будущего, видимые в определенном месте благодаря “неоткрытым возможностям мозга”. · М.Грешнов “Сны над Байкалом” (1978)
2. Фонограммы прош­лого, возник­шие естественным путем. 1. Фонограммы на камнях. · Э.Махмудов “Голос Земли” (1964) · Г.Альтов “Голубая раковина” (1976)
2. Использование в качестве фонограммы бороздок на поверхности глиняного сосуда. · И.Хобана “Голос прошлого” (1965)
3. Фонограмма на металле (корпус затонувшей подводной лодки), которая слышна только человеку, умеющему “слышать” магнитное поле. · Е.Войскунский, И.Лукодьянов “Аландские каникулы” (1967)
4. Информация передается — из поколения в поколение — говорящими попугаями. · Р.Леонидов, П.Амнуэль “Несколько поправок к Платону” (1966)
5. Звуковые колебания не исчезают полностью, они лишь уменьшаются. Грифоника — наука, занимающаяся усилением “звуков прошлого”. · А.Хельригель “Женщина с шумом в ушах” (1926) · А. и С.Абрамовы “Тень императора” (1967)
3. Прочие способы получения информации. 1. Получение информации о прошлом из космоса. · См. класс 1, подкласс 5, группа 2-б
2. Пример на п.1: шар-архив в космосе (подтекст: все фиксируется, все со временем станет явным). · Н.Эйдельман “Пра-пра…” (1965)
3. Пластинка-архив в теле человека (подтекст: все фиксируется, все со временем станет явным). · В.Григорьев “Вложено при рождении” (1967)
4. Еще пример на п.1: в космосе (близ Земли) — зона, улавливающая свет. Можно прочесть записи — увидеть изображения прошлого. · Р.Расселл “Ошибка Маркуса Фэйрбэнка” (1972) · К.Булычев “Освящение храма Ананда” (1972)
5. Во время сеанса по п.4 наш современник “уходит в экран”… и оказывается в прошлом. · К.Булычев “Освящение храма Ананда” (1972)
6. Получение информации о прошлом с помощью “памяти предков”. · См. класс 3, подкласс 6, группа 2
7. Пример на п.6. “Наш современник может попасть в прошлое, только временно поселив свое сознание в тело одного из предков, а потом “переписав” его обратно с новым грузом памяти”. · А.Дмитрук “Ночь молодого месяца” (1979)
8. Во время сеанса по п.7 наш современник остается в прошлом — участвует в сражении древних славян с кочевниками. · А.Дмитрук “Ночь молодого месяца” (1979)
9. Книга — прибор, который “возбуждает память нашего подсознания, она становится настолько отчетливой и обобщенной, как будто все выражено словами. И получается впечатление, что человек читает книгу о самом себе”. · В.Савченко “Жил-был мальчик” (1979)
10. Создан прибор, который, анализируя любой предмет, показывает (на экране) эмоциональное состояние его владельца в далеком прошлом. · С.Зайков “Сквозь завесу времени” (укр. 1978)
11. На традиционном узбекском свадебном платье из захоронения XV в. обнаружен рисунок гелиоцентрической системы мира. Вывод: Улугбек знал об этом раньше Коперника. · Т.Малик “Фалак” (узб. 1978)
12. Информация о прошлом — в рассказах сверх долгоживущих и бессмертных. · Дж.Керш “Что случилось с капралом Куку?” (1971) · Дж.Пирс “Инвариантный” (1952–1974)
4. Хроноскопия (аппараты и способы, позволяющие видеть прошлое). 1. Хроноскопия, при которой машина рассказывает о прошлом, используя отдельные сохранившиеся предметы. · В.Клочков “Хроновизор” (1958) · И.Забелин “Загадки Хаирхана” (1960) · Б.Дижур “Берег трех братьев” (1963) · И.Забелин “Кара-Сердар” (1969)
2. Аппараты, показывающие возможные варианты прошлого и настоящего. · А.Азимов “Что если…” (1968)
3. Коллектор Рассеянной Информации (КРИ) — устройство, суммирующее следы прошлого и восстанавливающее картину того, что было. · В.Клочков “Хроновизор” (1958) · А. и Б.Стругацкие “Великий КРИ” (1961) · Л.Розанова “Предсказатель прошлого” (1967)
4. КРИ восстанавливает картины того, что могло бы быть. · Л.Розанова “Предсказатель прошлого” (1967)
5. Государственный запрет на хроноскопию (чтобы люди не совали нос в недавнее прошлое и личную жизнь других людей). · А.Азимов “Мертвое прошлое” (1966)
6. Телевизор… показывает прошлое. · Л.Могилев “Окно в прошлое” (1968)
5. Футуроскопия (аппараты и способы, позволяющие видеть будущее). 1. Использование прогнозирующих машин. · Абэ Кобо “4-й ледниковый период” (1958–1965) · В.Шефнер “Девушка у обрыва” (1966)
1-а. Прибор для “высматривания будущего”. · Р.Каммингс “Человек, владевший временем” (1924–1929)
2. Фотографирование будущего. · В.Шефнер “Скромный гений” (1963) · Д.Гранин “Место для памятника” (1966)
3. Память будущего: человек не помнит свое прошлое, но знает свое будущее. · Я.Зайдель “Прогнозия” (1968)
4. Способность предсказывать будущие несчастья. · Р.Метсон “Улица… Ночь… Нож…” (1969 укр.)
5. На Марсе обнаружено “окно”, в котором видно будущее планеты. · М.Пухов “Окно в футурозой” (1979)
6. Универхронность (способность видеть одновременно все времена). 1. Универхронность у инопланетян. · К.Воннегут “Бойня номер пять” (1969–1970)

ПОДКЛАСС 2: МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

Машины для непосредственного передвижения во времени

Прочие виды машин

Машины для парапсихологического передвижения во времени

Система машин, обеспечивающая одновременный контакт со многими эпохами

ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
1. Машины для непосредственного передвижения во времени. 1. Машины, при путешествии на которых возраст путешественника не меняется. · Г.Уэллс “Машина времени” (1895) · Г.Гаррисон “Фантастическая сага” (1967–1970) · С.Камп “С ружьем на динозавра” (1970) · Р.Янг “У начала времен” (1977) · Дж.Слейдек “1935 г. н.э.” (1967–1971)
2. Машины, при путешествии на которых меняется возраст путешественника. · С.Лем “Пропавшая машина времени” (“Из воспоминаний Ийона Тихого”) (1964) · В.Григорьев “А могло бы и быть…” (1963)
3. Летающие тарелки — машины времени. · С.Лем “Странный гость профессора Тарантоги” (1965)
4. Возвращаясь из прошлого, человек сохраняет черты своих предков (внешний вид, характер, манеры). · А.Мирер “Обсидиановый нож” (1966)
2. Прочие виды машин. 1. Телефонная сеть, развиваясь, постепенно превращается в самостоятельный электронный организм. · Ж.Клейн “Развилка во времени” (1969–1970)
2. Путешествовать на машине времени вещество не может. Посылают объемные изображения. · Г.Гаррисон “Если…” (1972)
3. Перемещение достигается стимуляцией наследственной памяти: человек материализуется во времени, соответствующем времени наследственной памяти. · Ю.Греков “На кругах времени” (1978)
4. Человек позвонил по телефону… и ответила девушка из 1942-го года. · К.Булычев “Можно попросить Нину?” (1974)
5. Машина времени является одновременно с машиной пространства (перемещение в ином измерении). · К.Прист “Машина пространства” (1976–1979)
6. Путешествие во времени осуществляется с помощью особого галюционогена. · Ф.Дик “Теперь подождите еще один, последний, год” (1967)
3. Машины для парапсихологического передвижения во времени. 1. Телепатическая связь между людьми, находящимися в разных эпохах. · Э.Гамильтон “Звездные короли” (1950) · Я.Зайдель “Телехронопатор” (1968)
2. Обмен “я” между людьми, находящимися в разных эпохах. · Э.Гамильтон “Звездные короли” (1950)
3. Телехронокинез — перемещение во времени силой мысли. · Я.Зайдель “Телехронопатор” (1968) · В.Кернбах “Бездельник путешествует во времени” (1970)
4. Система машин, обеспечивающая одновременный контакт со многими эпохами. 1. Служба Вечности в мире, состоящем из множества одновременно существующих разных эпох (“Мы изучаем до мельчайших подробностей все Времена с основания Вечности и до последних дней рода человеческого и рассчитываем неосуществленные возможности, а число их бесконечно, но среди них нам надо отыскать лучшие, а затем мы ищем момент Времени, когда ничтожное действие превратит эту возможность в действительность, но и лучшая действительность не предел, и мы снова ищем новые возможности и так без конца”). · А.Азимов “Конец Вечности” (1952–1966)
2. Вариации по “Концу Вечности” Азимова. · П.Андерсон “Стражи Времени” (1960) · Б.Бэйли “Падение Хронополиса” (1974)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.008 с.)