Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судьба книг, письменности, языка

Поиск
ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
1. Цели и задачи воспитания. 1. Облагородить желания ребенка: научить его в любви забывать о себе ради другого; его любопытство превратить в одержимость наукой; его воинственность обратить против нарушения разумного порядка; его гордость и самолюбие воплотить в стремление внести почетную долю в общие достижения… · Г.Уэллс “Люди как боги” (1923)
2. Гармоническое сочетание физического и духовного развития личности. · Г.Гуревич “Мы — из Солнечной системы” (1965) · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
3. Важнейшая сторона воспитания — развитие острого восприятия природы и тонкого с ней общения. Притупление внимания к природе — остановка в развитии, т.к., отвыкнув наблюдать, человек теряет способность обобщать. · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
4. “Одаренные ребятишки будут учиться, как ни скверно обучение, а это все, что нужно нашей цивилизации: горстка одаренных людей, которые создадут уйму одаренных машин.” · Л.Биггл-мл. “Какая прелестная школа!..” (1967)
5. Воспитание подчинено единственной цели — вырастить специалистов-потребителей. · М.Сент-Клэр “Потребители” (1967)
6. “Преподавание любого предмета у нас начинается с рассмотрения исторического развития и всех ошибок, совершенных на пути.” · И.Ефремов “Час быка” (1968)
7. В 22-м веке при сверхузкой специализации возникает теория подготовка людей-универсалов, которые могут все на высоком уровне. Трудности на высоком уровне. Трудности подготовки таких универсалов. Неизбежность такого пути: специализация не дает счастья. Конфликт между специализацией и универсализацией. · Г.Альтов “Третье тысячелетие” (1974)
2. Системы и методы, средства и способы воспитания. 1. Только коллективное воспитание детей специально обученными и отобранными людьми может создать человека нашего общества. · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
2. Домашнее чтение под руководством наставника; дополняется посещением музеев. · Г.Уэллс “Люди как боги” (1923)
3. Никаких личных книг и тетрадей! Полная автоматизация обучения: кино, магнитофоны, электронная техника, перфокарты, механические учителя… · А.Азимов “Ну и здорово же было!” (1966) · А.Ринонаполи “Фантаст Джакомо Леопарди” (1967)
4. Обучение с помощью гипноза. · Г.Уэллс “Когда спящий проснется” (1899)
5. Обучение во сне (гипнопедия). · О.Хаксли “Прекрасный новый мир” (1932)
6. Передача информации непосредственно в зрительный нерв, минуя глаз. · Г.Альтов “Опаляющий разум” (1966)
7. Биотоковое (мгновенное) обучение грамоте, профессии. · А.Азимов “Профессия” (1965)
8. Телевизионная система обучения: знание в минимальных дозах и в виде подслащенных пилюль (“Если ученики смотрят телевизор, они не могут не усвоить хоть что-нибудь…”) · Л.Биггл-мл. “Какая прелестная школа!..” (1967)
9. “Упрощение” обучения чревато пагубными последствиями. · Р.Брэдбери “451° по Фаренгейту” (1956) · М.Сент-Клэр “Потребители” (1967) · Л.Биггл-мл. “Какая прелестная школа!..” (1967) · Э.Лудвиг “Маленький преступник” (1964)
10. Великовозрастным неучам из элиты “переключают” интеллекты умирающих гениев. · А.Шалимов “Наследники” (1966)
3. Дошкольное воспитание и обучение. 1. Роботы-няни, электронные “тети Сигмы” и т.п. · Г.Филановский “Двенадцать лет человеческих” (1962) · А.Валентинов “Экзамен” (1967)
2. Ребенок воспитывается вне семьи. · Г.Уэллс “Люди как боги” (1923) · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
3. Остров матерей, где живут те, кто хочет сам воспитывать своего ребенка. · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
4. Дети воспитываются в групповых домах — с групповым папой, с групповой мамой. · М.Сент-Клэр “Потребители” (1967)
5. Игры и игрушки — см. Подкласс 15 класса 10.  
4. Школа, школьные традиции, дисциплины, режим. Судь­ба школы. 1. Обучение разбито на 4 четырехлетних цикла; затем следует трехлетний период подвигов Геркулеса и двухлетнее высшее образование. · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
2. Чтобы психика школьника не утомлялась и не тупела в однообразии впечатлений, школу переводят с одного места в другое каждые четыре года (от цикла к циклу). · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
3. Ежегодный “день большого подарка” (в 4 кл. “Дарят время”, в 5 — эфир, в 7 — “ключи от складов” и т.д.). · Г.Гуревич “Мы — из Солнечной системы” (1965)
4. Главное в школьной истории — изучение исторических ошибок человечества и их последствий. · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
5. Преподавание латыни и греческого языка в средней школе с помощью роботов. · А.Ринонаполи “Фантаст Джакомо Леопарди” (1967)
6. Неслышный и невидимый поток инфралучей заставляет вовремя заснуть самых беспокойных воспитанников школы-интерната. · А. и Б.Стругацкие “Возвращение” (1962)
7. Насильственная “промывка” памяти. · Э.Лудвиг “Маленький преступник” (1964)
8. Школьники будущего играют в космос, как раньше играли в индейцев. · А. и Б.Стругацкие “Возвращение” (1962)
9. Школа на дому: домашний механический учитель, настроенный в соответствии со способностями ребенка. · А.Азимов “Ну и здорово же было!” (1966)
10. Школы нет. Раз в году проводятся День чтения (мгновенное обучение грамоте), День Образования (обучение профессии), Олимпиада (устройство на работу). · А.Азимов “Профессия” (1966)
11. Школа “исчезла”: полностью вытеснена телевизионной системой обучения. · Л.Биггл-мл. “Какая прелестная школа!..” (1967)
12. Обучением наиболее одаренных детей, которым скучно в классе общей программы, занимаются Элу — электронные учителя. · А.Львов “Седьмой этаж” (1966)
5. Высшая школа. 1. Образовательные ленты для подготовки дипломированных специалистов. · А.Азимов “Профессия” (1966)
2. Институты высшего образования засекречены (“Приюты для слабоумных”), чтобы все прочие не чувствовали себя неудачниками. · А.Азимов “Профессия” (1966)
6. Выбор профессии. 1. После школы молодые люди выбирают для себя 12 испытаний (“подвиги Геркулеса”), в процессе выполнения их в среде взрослых окончательно определяются влечения и способности. · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
2. Получив среднее образование, молодой человек проводит по несколько месяцев в различных — добровольно избираемых им — институтах и в тесном контакте с учеными, инженерами, техниками выявляет свои симпатии и склонности. · С.Лем “Магелланово облако” (1960)
3. В десятом, выпускном классе школы экскурсий больше, чем уроков: школьники знакомятся с профессиями. · Г.Гуревич “Мы — из Солнечной системы” (1965)
4. Анализатор генетических возможностей. · А.Шейкин “Ангевозм“” (1965) · Д.Биленкин “Ошибка” (1965)
5. Так ли уж хорош и безупречен этот анализатор? · Д.Биленкин “Ошибка” (1965)
6. Выбора нет: способности и склонности определяются анализом биотоков, профессия неумолимо предопределена. · А.Азимов “Профессия” (1966)
7. Выбора нет: выращмваются дети, приспособленные для узко определенного вида работ. · Ф.Ильин “Долина новой жизни” (1928, 1967)
7. Отцы и дети: новые отношения. 1. Товарищеские. · Напр., Г.Уэллс “Люди как боги” (1923) · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
2. “Почти такие же”, как в наше время. · Напр., А. и Б.Стругацкие “Возвращение” (1962)
3. Запанибратские. (“Не зови меня так (отцом). К чему это дикарское почитание предков.”) · Напр., Б.Лапин “Дайна” (1968)
4. Холодно-равнодушные. (Дети — маленькие старички — в роли бесстрастных наблюдателей и экспериментаторов.) · Г.Гор “Имя” (1966)
5. Отношения “по Брэдбери”: взаимное непонимание, отчужденность, враждебность детей. · Р.Брэдбери “Вельд” (1963) · Р.Брэдбери “В урочный час” (1965)
8. Учитель и общество. 1. Учитель, наставник, ментор — самая нужная и самая почетная на Земле должность. Духовная близость учителя и учеников. · Напр., И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957) · Напр., А. и Б.Стругацкие “Возвращение” (1962)
2. Ничто не объединяет учителя и ученика: общие интересы отсутствуют, между ними пропасть. · Напр., А.Ринонаполи “Фантаст Джакомо Леопарди” (1967)
3. Жесточайшая конкуренция среди учителей. Выживают наиболее приспособленные. · Напр., Л.Биггл-мл. “Какая прелестная школа!..” (1967) · А.Ринонаполи “Фантаст Джакомо Леопарди” (1967)
4. Профессия учителя при системе телеобучения бесперспективна: отснимите год работы хорошего учителя — и больше не надо никаких учителей. · Напр., Л.Биггл-мл. “Какая прелестная школа!..” (1967)
5. Живой учитель заменен учителем механическим. · А.Азимов “Ну и здорово же было!” (1966)
9. Судьба книг, пись­менности, языка. 1. Книги по-прежнему остаются простейшим и универсальным способом довести истину до ума. · Г.Уэллс “Люди как боги” (1923)
2. “Минимизация” книги (“Там, где стоит тонна книг, должно остаться 5–6 тетрадок стенографической записи”). · Напр., Я.Ларри “Страна счастливых” (1931) · Р.Брэдбери “451° по Фаренгейту” (1956)
3. Книги будущего сверхминиатюрны: для прочтения каждая снабжается линзой, подвешенной к обложке: масса удобств!.. · А.Палей “В простор планетный” (1968)
4. Книги заменены различного типа запоминающими кристаллами. · Напр., С.Лем “Астронавты” (1958)
5. Книги — под запретом (следствие тенденции подгруппы 2.) · Напр., Р.Брэдбери “451° по Фаренгейту” (1956) · Э.Лудвиг “Маленький преступник” (1964)
6. Письменность засекречена и доступна лишь избранным, т.к. превращена в тайный язык милитаристов. · Э.Лудвиг “Маленький преступник” (1964)
7. Письменный словесно-музыкальный язык (общедоступное нотное письмо). · А.Толстой “Аэлита” (1923) · А.Палей “В простор планетный” (1968)
8. Многоязычие сохранилось на Земле. Карманные машинки-переводчицы. · Напр., Ю. и С.Сафроновы “Внуки наших внуков” (1958)
9. Единый мировой язык. · Напр., И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957) · И.Ефремов “Сердце Змеи” (1959)
10. Его происхождение: “Полузабытый древний язык санскрит оказался подстроенным наиболее логически и потому стал основой языка-посредника для переводных машин. Прошло немного времени, и из языка-посредника сформировался первый мировой язык нашей планеты, с тех пор еще претерпевший много изменений. Западные языки оказались недолговечными. Еще меньше прожили взятые от религиозных преданий, из совсем чуждых и давно умерших языков имена людей”. · И.Ефремов “Сердце Змеи” (1959)
11. Давая ребенку имя, родители стремятся подобрать созвучия или слова из языков тех народов, от которых происходят. · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
12. Имен нет: заменены номерами. · См. Кл. 4, подкл. 2, гр. 8, подгр. 4.
13. Язык будущего насыщен научными понятиями, представлениями, терминами (в соответствии с изменившимися — высшим — типом абстрактного мышления). · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
14. Путь языка в будущем — к краткости и лаконизму (замена целых фраз единичными понятиями). · Г.Альтов, В.Журавлева “Баллада о звездах” (1960)
15. Упрощенный мировой язык. · Напр., С.Бельский “Под кометой” (1910)
16. Для большей выразительности людям будущего предлагается — по примеру незабвенных жителей острова Лапуту — носить с собой портативный мультитон (с помощью музыки передавать настроение). · А.Палей “В простор планетный” (1968)
17. Замена устной речи непосредственным восприятием мыслей. · См. Кл. 4, подкл. 3.

КЛАСС 4. “ОБЩЕСТВО”

ПОДКЛАССЫ:

Социальные конфликты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.122.20 (0.013 с.)