Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Специфика туристской рекламы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: 1. Определить основные виды туристской рекламы 2. Выявить характерные особенности, достоинства и недостатки каждого вида рекламы.
Вопросы для обсуждения: 1.Понятие туристской рекламы. Ее место в структуре индустрии туризма 2.Какие критерии используются для оценки рекламоносителей? 3.Какие темы включает процесс выбора рекламного средства? 4.Что такое медиаплан?
Методика проведения занятия: 1. Опрос студентов по вопросам темы 2. Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.» 3. Контроль знаний студентов на основе тестов 4. Подведение итогов.
Практические задания 1. Ознакомиться с различными видами рекламы. 2. Изучить информационный материал по видам рекламы. 3. Подготовить сравнительный анализ различных видов рекламы.
Литература: 4. А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г. 5. Ф.Г. Панкратов, Ю.К, Баженов и др. Рекламная деятельность, Москва 2001. 6. Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.
Огромную роль в сохранении и упрочении позиций туристской фирмы на рынке играет реклама, которая включает в себя систему мероприятий, с помощью которых стимулируется сбыт туристских услуг (туров, туристского продукта) на рынке, благодаря использованию специальных рекламных средств. Некоторые специалисты рассматривают рекламу как форму коммуникаций, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как специфика рекламы, так и особенностями туристской индустрии и её товара - туристского продукта, а именно: 1.Неличностный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различного рода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители). 2.Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. 3.Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. 4.Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом. 5.В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. 6.Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы и могут быть не упомянуты их недостатки. 7.Способность к увещеванию. Крупномасштабная реклама, проводимая продавцом, является свидетельством его преуспевания, популярности и величины. Она дает возможность покупателю оценивать и сравнивать обращения разных конкурентов. 8.Экспрессивность. При помощи правильного использования цвета, звука, типографского шрифта реклама дает возможность броского и яркого представления о фирме и ее товарах. Хотя, за броскостью теряется, иногда, основная суть рекламного обращения. Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций, которые рассмотрены выше. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: * Информирование (формирование осведомленности и знание о новом товаре, конкретном событии, о форме и т. п.). * Увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров, убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки и т. д.). * Напоминание (подержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре промежутках между покупками, напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи. Реклама должна быть нацелена на группы партнеров и людей. В качестве групп, например, могут выступать туристские агентства, отдельные группы (в том числе подростки, которым нравятся развлекательные поездки, студенческие лагеря; языковые туры для учащихся; люди пожилого возраста, предпочитающие спокойный отдых в совмещении с культурными мероприятиями). Реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако её роль и значения нельзя возводить в абсолют. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, не только малоэффективна, но и может привести к отрицательным результатам. Американский специалист А. Политц сформулировал два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении туристской рекламы: Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться. Закон 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара. Реклама доходит к потребителям через различные средства. Помимо традиционных средств массовой информации (радио, телевидение, газеты, каталоги, буклеты), в рекламе используются и другие средства, такие, как почта, малые дирижабли, видеокассеты и, что немаловажно, выставки. Реклама, попадающая в категорию продвижения сбыта товара, является частью целого набора способов стимулирования наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж и связями с общественностью (информационная деятельность). Каждый из указанных способов может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры. Таким образом, общим предназначением рекламы является снижение сбытовых затрат. В наше время простая передача информации, по-прежнему, остается важной функцией рекламы. Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а в конечном итоге, все функции рекламы, также, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей СМК[9]: формирование спроса и стимулирование сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: “Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача - не просто информировать. Функция рекламы продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни. Являясь постоянным спутником человека, ежедневно и массированно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в человеческом обществе. Эта роль не ограничивается ни рамками СМК, ни даже всей рыночной деятельностью. Особенно велико значение рекламы в области экономики и общественной жизни. Можно отметить также ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическую роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объему капиталовложений и числу рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынок сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и повышения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: “Реклама... порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.011 с.) |