Кафедра «менеджмент и маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «менеджмент и маркетинг»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»

Образовательная программа­ бакалавриат

Специальность 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕСТОРАННОЕ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

 

 

Алматы, 2011

 

Составитель: старший преподаватель кафедры «Менеджмент и маркетинг» Кастальская Т.П.

 

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент_________________________ Сохатская Н.П.,

 

 

Методические указания утверждены на УМС МАБ

Протокол №_____ от «_____» ______________2011 г.

 

Содержание

Введение

В учебных планах образовательных учреждений специальности «Туризм» реклама стала элективной дисциплиной. Изучение рекламно-информационной деятельности в туризме в ВУЗе осуществляется как на лекционных, так и на практических занятиях. Студенты познают рекламу по переводным литературным источникам, по опубликованным в последние годы книгам, учебникам и учебным пособиям отечественных и зарубежных авторов, по сайтам Интернета.

Однако информации о рекламно-информационной деятельности в туризме и об опыте подготовки и использовании рекламы на туристских предприятиях недостаточно. Это вызывает определенные трудности не только в подготовке специалистов, но и в практике применения принципов и функций рекламы на рынке транспортных услуг. В связи с этим выпуск Методических указаний по проведению практических занятий по дисциплине «Рекламно-информационная деятельность в туризме», по нашему мнению, является весьма актуальным.

Дисциплина: «Рекламно информационная деятельность в туризме» в Каз АТК включена в блок специальных дисциплин и читается на 4 курсе специальности «Туризм».

Задачей лекторов по данной дисциплине является дать системное изложение сущности, особенностей, форм и методов использования рекламы в туристской деятельности с использованием транспорта на основе изучения и обобщения зарубежного и отечественного опыта рекламной деятельности на рынке транспортных услуг, а также собственных исследований. В лекционном материале получили освещение следующие вопросы:

- сущность рекламной продукции, ее особенности;

- разработка рекламных обращений и выбор средств распространения рекламы;

- специфика формирования бюджета и оценка эффективности рекламы

- особенности рекламы в сфере туризма;

- характеристика рынка рекламных услуг;

- специфика конкуренции на рынке туристских и транспортных услуг и способы приобретения конкурентных преимуществ в рекламе;

- маркетинговые исследования рекламного рынка и формирование спроса на рекламные услуги и др.

Темы и содержание практических (семинарских) занятий соответствуют лекционным и представлены в таблице 1 данных методических указаний.

Каждая тема практического занятия изложена в следующей последовательности: цели занятия, вопросы для обсуждения, методика проведения занятия, практические задания, исследование рекламной ситуации на туристских предприятиях. Основой некоторых практических заданий является анализ статистических данных о динамике развития рекламы и т.д.

Практические (семинарские) занятия

Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.

 

Цели и задачи: Ознакомиться с историей развития рекламного дела в мире, России и в Казахстане, проанализировать информацию и основные документы, регулирующие рекламную деятельность.

 

Средства обучения: Лекционный материал, закон РК «О рекламе», журналы «Турбизнес, Маркетинг в России, периодическая печать: «Газета A*Dvertising, Архив выпусков бюллетеней Internews Kazakhstan, Газета Экпресс-К»и др.» и постановление Республики Казахстан «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».

 

Вопросы для обсуждения:

1. Расскажите о рекламных формах и средствах античности.

2. Охарактеризуйте роль глашатаев в Западной Европе и на Руси.

3. Охарактеризуйте устную рекламу Средневековья.

4. Как развивалась цеховая реклама?

5. Что такое протореклама?

6. Каким статусом обладала в древности профессия глашатаев?

7. Охарактеризуйте деятельность глашатаев в разные эпохи, начи­ная с античных времен.

8. Назовите основные причины преобладания устной рекламы в античном мире.

9. Какие виды проторекламы нашли отражение в граффити?

10. Когда возникли первые специализированные рекламные печат­ные издания?

11. Опишите эволюцию рекламного плаката.

12. Чем отличается рекламный плакат от афиши?

13. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе.

14. Какие виды реклам существовали в Средние века?

15. Чем объясняется спад в развитии рекламы в Средневековье?

16. Как изобретение И. Гутенберга повлияло на развитие средневе­ковой рекламы?

17. Расскажите о вывесках в историческом аспекте.

18. Когда и где были изобретены витрины?

19. Какие виды наружной рекламы получили распространение в рекламе Нового времени?

20. Как зародились рекламные агентства?

21. Кто автор термина «уникальное торговое предложение»?

22. Объясните отставание в развитии рекламных средств в Средние века в России по сравнению с Западом?

23. Как произошел переход от государственной к частной рекламе российской прессе?

24. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе и России.

 

Практические задания

1. Составить поэтапную историю развития рекламного дела в России, Республике Казахстан.

2. Подробно ознакомиться с документами, регламентирующими рекламную деятельность в Казахстане.

Задание 1

Подумайте, какие средства рекламы и креативные решения вы бы использовали для продвижения сети гостиниц в Древней Гре­ции, исходя из технических возможностей и реалий, существовав­ших в то время?

 

Задание 2

Нарисуйте граффити для древнегреческого альбума с объявле­нием о продаже участка земли.

 

Задание 3

Найдите и прокомментируйте десять примеров советской и аме­риканской печатной рекламы, относящейся к одному периоду. Най­дите отличия в подходах, художественных приемах, выразительных средствах и в чем-либо еще и объясните причины этого. Выскажите свое мнение по поводу рассматриваемых образцов рекламы.

 

Литература:

1. Закон «О рекламе» РК и России

2. Сайты в Интернет: http://www.panorama.kz, http://www.brif.kz, http://www.reklama.kz, http://www.prp.ru.

3. Постановление «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».

4. Лекционный материал.

 

Закон Республики Казахстан
от 19 декабря 2003 года № 508-II
"О рекламе"
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.06.2007 г.)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона

Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.

2. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1. реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

2. ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан;

3. рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы;

4. рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме;

5. рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и (или) телевизионного вещания, и иными способами;

6. потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама;

7. бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения;

8. информация о товарах (работах, услугах) — сведения о товарах (работах, услугах), изготовителе, продавце, поставщике, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и доводимые до покупателя (потребителя) в целях ознакомления с товаром (работами, услугами), его отличительными чертами и особенностями его использования.

Статья 19. Опровержение

Свойства имиджа

I. Его делают с изначальной ориентацией на какую-либо цель. Нет цели -нет имиджа, именно поэтому мы интуитивно соглашаемся с фразой: “Художественный образ Дуба в романе Л.Н. Толстого “Война и Мир” и посмеиваемся, если слышим “Имидж Дуба в романе Л.Н. Толстого “Война и Мир”. Цель должна быть прагматической, корыстной - это очень важно. Мы не можем ощутить корысти Дуба или тех, кто за ним стоит, поэтому-то нам и смешно, когда говорят об Имидже Дуба. Отсюда, кстати, непосредственно вытекает первое правило усиления эффективности имиджа: если целевая аудитория не может распознать корысть в предъявляемых ей действиях, визуальных образах, сообщениях, она склонна относить их к художественным образам и перестает настороженно к ним относиться, контролировать их действие на себе.[6]

II. Выпуклый имидж выделяет ценности. Имидж выпуклый выделяет некоторые ценностные характеристики, ценности. Вы понимаете, что это именно ценности общественности, целевой аудитории. В этом случае общественность склонна принять имидж. Нет лучшего способа уничтожить конкурентный имидж, как привнести в него ощущения аудиторией чуждых ей ценностей, действительно чуждых. Выражать в имидже не свое видение ценностей, а общественности - актуальная черта профессии PR.

III. Имидж и художественный образ. Имидж построен на художественном видении мира, на художественном образе и от него неотделим. Представлять основные черты художественного образа PR-специалисту также весьма необходимо - для осознанного отбора художественных образов и организации их создания. Образ рождается в воображении художника, вызревает там, вынашивается и, благодаря воплощению в произведениях искусства, переносится в воображение зрителя, читателя, слушателя.

 

Создание имиджа

Назначение мероприятий имиджмейкинга - внеценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п.

Как правило, эти мероприятия состоят не из единичных (воспринимаемых Клиентами, как случайные), а именно из системы взаимосогласованных акций, направленных на Клиентов, потенциальных Клиентов, партнеров фирмы и властей.

Одна из первых задач имиджмейкинга – позиционирование товара/фирмы. Позиционирование - (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) - это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснения Клиентам существующих проблем.

Если объект не позиционирован - он просто непонятен потенциальным Клиентам, и его раскрутка - реклама непознанного... Например, на “неспозиционированность” Игр Доброй Воли жители Санкт-Петербурга ответили пустыми трибунами.

Можно ли крупной фирме не формировать имидж и “заметать эту проблему под ковер”? Можно, но в таком случае он будет сформирован теми же Клиентами и Партнерами стихийно, а значит неуправляемо. Поэтому профессионалами задача ставиться не в оппозиции: иметь - не иметь имидж, а в паре: стихийный или управляемый имидж...[7]

Две стадии создания рекламного имиджа соединяет в своей работе ИМИДЖМЕЙКЕР[8]:

определение (осмысление) потребности, ее идентификация, описание ее в лаконичной, концептуальной форме,

во-первых;

отбор необходимых выразительных средств рекламного творчества (констант, художественных средств) для конкретного аудио-визуального существования концептуального замысла,

Во-вторых.

Все элементы рекламного стиля "работают" на имидж. Вместе с тем, каждый компонент этого стиля, каждая его константа способна напомнить об имидже в целом (товарная марка, например, и ее разновидности).

 

 

Рекламное обращение

1. Слоган нашего агентства:

- Покорите мир вместе с нами …

2. Вступительная часть:

Предлагаем наши услуги по ознакомлению культур, традиции различных стран мира. То есть, быть с нами, ездить с нами, ну и конечно, отдыхать вместе с нами!!!

3. Информационный блок:

Туристическое агентство «JAB-Travel» рад предложить Вам достоянный отдых! С первых дней работы агентства взяла курс на массовый туризм, организовывая туры, доступные как можно большему количеству наших соотечественников, которые любят путешествовать и при этом выбирают разумное сочетание цены и качества…

4. Справочные сведения:

г. Алматы, ул. Сатпаева 29 а

Тел: (3272) 47-00-00

Факс: (3272)47-01-01

E-mail: jab@travel.kz

5. Эхо-фраза:

- Покорите мир вместе с нами … И это должно быть неплохо,

ни правда ли???

 

 

Тема 10: Планирование выхода рекламных обращений на различных СМИ.

 

Цель занятия:

1. Составление графиков выхода рекламы на различных СМИ.

 

Средства обучения:

1. Прайс-листы на различные виды СМИ

2. Таблица «Планирование выхода рекламных обращений».

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие туристской рекламы. Ее место в структуре индустрии туризма

2. В чем состоят основные цели и задачи рекламы?

3. Какую роль выполняет реклама в обществе?

4. Какие существуют классификации рекламы?

5. В чем сущность социальной рекламы?

 

Методика проведения занятия:

1. Опрос студентов по вопросам темы

2. Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.»

3. Контроль знаний студентов на основе тестов

4. Подведение итогов.

 

Практические задания

1. Составить график выхода рекламных обращений:

- в газетах;

- в журналах;

- на радио;

- на ТV;

и.т.д.

 

Задание на дом:

1. Закончить составление графиков с дальнейшей сдачей преподавателю.

 

Литература:

1. А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г.

2. Ф.Г. Панкратов, Ю.К, Баженов и др. Рекламная деятельность, Москва 2001.

3. Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.

 

Важнейшей задачей медиапланирования является принятие решений о периодичности рекламных обращений. Обычно они оформляются в виде графиков или расписания выхода отдельных рекламных обращений в

разрезе выбранных средств распространения рекламы.

Планирование выхода рекламных обращений

 

Отобранные средства рекламы Календарное время
Газеты                   10……………
Радио                    
Телевидение                    
Журналы                    
Другое                    

 

 

 

 

 

 

Рекламная компания

Рекламе большое внимание уделяют большинство туристических агентств города Алматы (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).Анализируя эти данные "JAB-Travel" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение. Агентство "JAB-Travel" решила дать рекламу в телекомпанию «Алматы». Телекомпания «Алматы» предложила нам эфирное размещение в недельном,утреннем, дневном или вечернем блоке «Реклама», которая выходит в эфир 12 раз в день.

Сюжет до 1 минуты
Стоимость недельного пакета
Утро День Вечер
34 020 тенге 68 040 тенге 90 720 тенге
28 выходов 28 выходов 28 выходов

-Цена с учетом НДС

-Включена стоимость производства сюжета

-Телеканал транслирует во всех пакетах «Алма ТВ».

А также "JAB-Travel"решила разместить свои данные в справочнике товаров и услуг «Наш Город».Что, и привлекло нас.

Логин, который звучит так:

- Реклама, оплаченная один раз,

будет работать на Вас целый год!

Размещение Стоимость Период размещения
Стандартная информация о фирме (наименование фирмы, вид предприятия, организационно-правовая форма, адрес, телефон, факс (всего до 2 номеров),e-mail, Web-сайт) Бесплатно Постоянно
Размещение в дополнительной рубрике Стандартной информации о фирме 1 000 тенге 1 год
Краткое описание деятельности фирмы 1 000 тенге 1 год
Дополнительные телефоны или факсы (до 2 номеров), Уточнение адреса (угол Улицы) 1 000 тенге 1 год
Рамка 3 000 тенге 1 год
Логотип + рамка (высота логотипа 1 см) 7 000 тенге 1 год
Логотип + рамка (высота логотипа 1,5 см) 10 000 тенге 1 год

-Цена с учетом НДС

 

Тема 13: Подготовка плана выставочных мероприятий.

 

Цель занятия:

1. Рассмотрев все этапы участия туристского предприятия в работе выставок, подготовить план выставочных мероприятий (на примере туристских выставок KITT – 2001-8г.г.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключаются цели планирования рекламной кампании?

2. Назовите типы рекламных кампаний и приведите конкретные
примеры.

3. Что такое бриф? Назовите постоянные разделы брифа.

4. Перечислите основные этапы процесса планирования рекламной кампании.

5. Что понимается под рекламной стратегией? Какие виды рекламных стратегий используют агентства?

6. Что включает в себя разработка концепции рекламной кампании?

 

Средства обучения:

1. Материалы рекламных кампаний, разрабатывающих выставки.

 

Методика проведения занятия:

1. Опрос студентов по вопросам темы

2. Изучение информационного материала на основе журналов «Турбизнес, Туризм, охота, рыбалка и др.»

3. Контроль знаний студентов на основе тестов

 

Практические задания

1. Охарактеризовать этапы участия в выставочных мероприятиях туристской фирмы.

2. Подробно обосновать участие вашей туристской фирмы в выставке

3. Подготовить подробный план:

- до выставочных работ;

- работ во время выставки;

- после выставочная работа тур фирмы

 

Задание на дом:

1. Завершить выполнение задания с дальнейшей защитой и сдачей.

 

Литература:

1. А.П. Дурович Реклама в туризме, Минск 2003 г.

2. Э.Е. Старобинский Самоучитель по рекламе, М 2001г.

3. Е.В. Ромат Реклама Москва 2003г.

4. Олвуд, Монтгомери и др. Выставки: планирование и дизайн Москва 1983г.

Подготовка и проведение выставки включает следующие основные этапы:

1. Принятие решения о проведении выставки. В зависимости от ха­рактера выставки, ставящихся перед нею задач и особенностей
экспонентов, решение о ее проведении может приниматься на правительственном уровне, органом местного самоуправления
или высшим управленческим органом крупной фирмы.

При организации коммерческой выставки важным фактором принятия решения о проведении является маркетинговая прора­ботка спроса на выставочные услуги со стороны потенциальных экспонентов и конъюнктуры рынка выставочных услуг в целом.

2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы
выставки и т. д.

3. Формирование структуры управления подготовкой и проведени­ем выставки.

4. Прием заявок на участие в выставке.

5. Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий. Основными здесь являются следующие шаги:

♦ распределение выставочных площадей между участниками;

♦ направление фирмам-участницам выкопировок из планов вы­ставочных помещении с четким нанесением плана стенда экс­понента;

♦ расчеты за выделяемые площади и материальные ресурсы, оп­ределение размеров авансовых платежей;

♦ разработка транспортных инструкций (определяются станции назначения с указанием их кодов для различных типов грузов
и т. п.).

6. Монтаж экспозиции.

7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр.
На открытии международных отраслевых выставок присутствует заместитель главы правительства или министр соответствующей отрасли, приглашаются послы стран — участниц вы­
ставки.

8. Открытие выставки для посетителей. Обычно это следующий
день после официального открытия. Многие выставки первую
половину дня открыты для специалистов и представителей деловых кругов, а вторую — для широкой публики.

9. Обеспечение рабочей программы выставки.

10. Официальное закрытие выставки.

11. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, продажа,
безвозмездная передача экспонатов и оборудования или их обрат­ная транспортировка.

12. Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количество посетителей, объем
заключенных контрактов и т. п.).

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алешина И.В. Корпоративный имидж. Маркетинг. 1998г. №1. С.50

2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К, 2002г.

3. Бове Л.К., Арене Ф.У. Современная реклама. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995г.

4. Викентьев И.Л. приемы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Бизнес-пресса, 1998г.

5. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 1995г.

6. Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: Интербрук, 1991г.

7. Дейян А. Реклама. М.: Прогресс, 1993г.

8. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Минск: СЛК, 1996г.

9. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск: Финансы, учет, аудит, 1997г.

10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2003г.

11. Зазыкин В.Г. психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992г.

12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000г.

13. Имшецкая И.Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002г.

14. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. М.: Луч, 1998г.

15. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Маркетинг, 2001г.

16. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 1998г.

17. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: «Ось-89», 1997г.

18. Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2001г.

19. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996г.

20. Назаренко Л.Ф. Выставки как инструмент маркетинга. М.: Филинь, 1997г.

21. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информ.-внедрен. Центр «Маркетинг», 2002г.

22. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или Как стать известным. Ростов на Дону: Феникс, 1997г.

23. Реклама и маркетинг в Интернете. Т.Кеглер, П.Доуминг, Б.Тейлор, Дж.Тестерман. М.: Алипина Паблишер, 2003г.

24. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001г.

25. Ромат Е. Реклама. СПб.: Питер, 2002г.

26. Смирнова М. Тот, кто не умеет улыбаться, не должен открывать фирму. Пять звезд. 1997. С.22, 28.

27. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы. М.: РИП-холдинг, 2001г.

28. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс, 1993г.

29. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: Сирин, 2001г.

30. Уэллс У., Бернет Дж., мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999г.

31. Энциклопедия офиса. Сост. И.В.Самыкина. М.: БИНОМ, 1995г.

32. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М.: Финансы и статистика, 2002г.

33. Морган Н., Причард А. Реклама, туризм и отдых. М. 2004г.

34. Саркисян О.А. Транзитная реклама. М. 2002г.

35. Олвуд Д, Монтгомери Б. Выставки. Планирование и дизайн. Новосибирск, 1991г.

36. журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2001-2004г.г.

 

 

7. Назовите стратегии позиционирования?

3. Какие виды рекламных каналов вы можете использовать для рекламы конкретного товара или услуги? Приведите примеры.

4. Сравните известные вам методы расчета рекламного бюджета.

 

 


[1] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998.

[2] Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994.

[3] http://reklama.vip.uz/16.htm

[4] Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995

[5] Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -1995.

 

[6] Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.

[7] Современная реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 95г.

[8] http://reklama.vip.uz/04.htm

[9] СМК – средства массовой коммуникации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»

Образовательная программа­ бакалавриат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.222 с.)