Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕСТОРАННОЕ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
Алматы, 2011
Составитель: старший преподаватель кафедры «Менеджмент и маркетинг» Кастальская Т.П.
Зав. кафедрой, к.э.н., доцент_________________________ Сохатская Н.П.,
Методические указания утверждены на УМС МАБ Протокол №_____ от «_____» ______________2011 г.
Содержание Введение В учебных планах образовательных учреждений специальности «Туризм» реклама стала элективной дисциплиной. Изучение рекламно-информационной деятельности в туризме в ВУЗе осуществляется как на лекционных, так и на практических занятиях. Студенты познают рекламу по переводным литературным источникам, по опубликованным в последние годы книгам, учебникам и учебным пособиям отечественных и зарубежных авторов, по сайтам Интернета. Однако информации о рекламно-информационной деятельности в туризме и об опыте подготовки и использовании рекламы на туристских предприятиях недостаточно. Это вызывает определенные трудности не только в подготовке специалистов, но и в практике применения принципов и функций рекламы на рынке транспортных услуг. В связи с этим выпуск Методических указаний по проведению практических занятий по дисциплине «Рекламно-информационная деятельность в туризме», по нашему мнению, является весьма актуальным. Дисциплина: «Рекламно информационная деятельность в туризме» в Каз АТК включена в блок специальных дисциплин и читается на 4 курсе специальности «Туризм». Задачей лекторов по данной дисциплине является дать системное изложение сущности, особенностей, форм и методов использования рекламы в туристской деятельности с использованием транспорта на основе изучения и обобщения зарубежного и отечественного опыта рекламной деятельности на рынке транспортных услуг, а также собственных исследований. В лекционном материале получили освещение следующие вопросы: - сущность рекламной продукции, ее особенности; - разработка рекламных обращений и выбор средств распространения рекламы; - специфика формирования бюджета и оценка эффективности рекламы - особенности рекламы в сфере туризма; - характеристика рынка рекламных услуг; - специфика конкуренции на рынке туристских и транспортных услуг и способы приобретения конкурентных преимуществ в рекламе; - маркетинговые исследования рекламного рынка и формирование спроса на рекламные услуги и др. Темы и содержание практических (семинарских) занятий соответствуют лекционным и представлены в таблице 1 данных методических указаний. Каждая тема практического занятия изложена в следующей последовательности: цели занятия, вопросы для обсуждения, методика проведения занятия, практические задания, исследование рекламной ситуации на туристских предприятиях. Основой некоторых практических заданий является анализ статистических данных о динамике развития рекламы и т.д. Практические (семинарские) занятия Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.
Цели и задачи: Ознакомиться с историей развития рекламного дела в мире, России и в Казахстане, проанализировать информацию и основные документы, регулирующие рекламную деятельность.
Средства обучения: Лекционный материал, закон РК «О рекламе», журналы «Турбизнес, Маркетинг в России, периодическая печать: «Газета A*Dvertising, Архив выпусков бюллетеней Internews Kazakhstan, Газета Экпресс-К»и др.» и постановление Республики Казахстан «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».
Вопросы для обсуждения: 1. Расскажите о рекламных формах и средствах античности. 2. Охарактеризуйте роль глашатаев в Западной Европе и на Руси. 3. Охарактеризуйте устную рекламу Средневековья. 4. Как развивалась цеховая реклама? 5. Что такое протореклама? 6. Каким статусом обладала в древности профессия глашатаев? 7. Охарактеризуйте деятельность глашатаев в разные эпохи, начиная с античных времен. 8. Назовите основные причины преобладания устной рекламы в античном мире. 9. Какие виды проторекламы нашли отражение в граффити? 10. Когда возникли первые специализированные рекламные печатные издания? 11. Опишите эволюцию рекламного плаката. 12. Чем отличается рекламный плакат от афиши? 13. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе. 14. Какие виды реклам существовали в Средние века? 15. Чем объясняется спад в развитии рекламы в Средневековье? 16. Как изобретение И. Гутенберга повлияло на развитие средневековой рекламы? 17. Расскажите о вывесках в историческом аспекте. 18. Когда и где были изобретены витрины? 19. Какие виды наружной рекламы получили распространение в рекламе Нового времени? 20. Как зародились рекламные агентства? 21. Кто автор термина «уникальное торговое предложение»? 22. Объясните отставание в развитии рекламных средств в Средние века в России по сравнению с Западом? 23. Как произошел переход от государственной к частной рекламе российской прессе? 24. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе и России.
Практические задания 1. Составить поэтапную историю развития рекламного дела в России, Республике Казахстан. 2. Подробно ознакомиться с документами, регламентирующими рекламную деятельность в Казахстане. Задание 1 Подумайте, какие средства рекламы и креативные решения вы бы использовали для продвижения сети гостиниц в Древней Греции, исходя из технических возможностей и реалий, существовавших в то время?
Задание 2 Нарисуйте граффити для древнегреческого альбума с объявлением о продаже участка земли.
Задание 3 Найдите и прокомментируйте десять примеров советской и американской печатной рекламы, относящейся к одному периоду. Найдите отличия в подходах, художественных приемах, выразительных средствах и в чем-либо еще и объясните причины этого. Выскажите свое мнение по поводу рассматриваемых образцов рекламы.
Литература: 1. Закон «О рекламе» РК и России 2. Сайты в Интернет: http://www.panorama.kz, http://www.brif.kz, http://www.reklama.kz, http://www.prp.ru. 3. Постановление «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке». 4. Лекционный материал.
Закон Республики Казахстан Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан. Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели Закона Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. Статья 2. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан. 2. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1. реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации; 2. ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан; 3. рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы; 4. рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме; 5. рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и (или) телевизионного вещания, и иными способами; 6. потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама; 7. бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения; 8. информация о товарах (работах, услугах) — сведения о товарах (работах, услугах), изготовителе, продавце, поставщике, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и доводимые до покупателя (потребителя) в целях ознакомления с товаром (работами, услугами), его отличительными чертами и особенностями его использования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.008 с.) |