Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

Поиск

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕСТОРАННОЕ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

 

 

Алматы, 2011

 

Составитель: старший преподаватель кафедры «Менеджмент и маркетинг» Кастальская Т.П.

 

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент_________________________ Сохатская Н.П.,

 

 

Методические указания утверждены на УМС МАБ

Протокол №_____ от «_____» ______________2011 г.

 

Содержание

Введение

В учебных планах образовательных учреждений специальности «Туризм» реклама стала элективной дисциплиной. Изучение рекламно-информационной деятельности в туризме в ВУЗе осуществляется как на лекционных, так и на практических занятиях. Студенты познают рекламу по переводным литературным источникам, по опубликованным в последние годы книгам, учебникам и учебным пособиям отечественных и зарубежных авторов, по сайтам Интернета.

Однако информации о рекламно-информационной деятельности в туризме и об опыте подготовки и использовании рекламы на туристских предприятиях недостаточно. Это вызывает определенные трудности не только в подготовке специалистов, но и в практике применения принципов и функций рекламы на рынке транспортных услуг. В связи с этим выпуск Методических указаний по проведению практических занятий по дисциплине «Рекламно-информационная деятельность в туризме», по нашему мнению, является весьма актуальным.

Дисциплина: «Рекламно информационная деятельность в туризме» в Каз АТК включена в блок специальных дисциплин и читается на 4 курсе специальности «Туризм».

Задачей лекторов по данной дисциплине является дать системное изложение сущности, особенностей, форм и методов использования рекламы в туристской деятельности с использованием транспорта на основе изучения и обобщения зарубежного и отечественного опыта рекламной деятельности на рынке транспортных услуг, а также собственных исследований. В лекционном материале получили освещение следующие вопросы:

- сущность рекламной продукции, ее особенности;

- разработка рекламных обращений и выбор средств распространения рекламы;

- специфика формирования бюджета и оценка эффективности рекламы

- особенности рекламы в сфере туризма;

- характеристика рынка рекламных услуг;

- специфика конкуренции на рынке туристских и транспортных услуг и способы приобретения конкурентных преимуществ в рекламе;

- маркетинговые исследования рекламного рынка и формирование спроса на рекламные услуги и др.

Темы и содержание практических (семинарских) занятий соответствуют лекционным и представлены в таблице 1 данных методических указаний.

Каждая тема практического занятия изложена в следующей последовательности: цели занятия, вопросы для обсуждения, методика проведения занятия, практические задания, исследование рекламной ситуации на туристских предприятиях. Основой некоторых практических заданий является анализ статистических данных о динамике развития рекламы и т.д.

Практические (семинарские) занятия

Тема 1. История рекламы. Развитие рекламного дела в Казахстане.

 

Цели и задачи: Ознакомиться с историей развития рекламного дела в мире, России и в Казахстане, проанализировать информацию и основные документы, регулирующие рекламную деятельность.

 

Средства обучения: Лекционный материал, закон РК «О рекламе», журналы «Турбизнес, Маркетинг в России, периодическая печать: «Газета A*Dvertising, Архив выпусков бюллетеней Internews Kazakhstan, Газета Экпресс-К»и др.» и постановление Республики Казахстан «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».

 

Вопросы для обсуждения:

1. Расскажите о рекламных формах и средствах античности.

2. Охарактеризуйте роль глашатаев в Западной Европе и на Руси.

3. Охарактеризуйте устную рекламу Средневековья.

4. Как развивалась цеховая реклама?

5. Что такое протореклама?

6. Каким статусом обладала в древности профессия глашатаев?

7. Охарактеризуйте деятельность глашатаев в разные эпохи, начи­ная с античных времен.

8. Назовите основные причины преобладания устной рекламы в античном мире.

9. Какие виды проторекламы нашли отражение в граффити?

10. Когда возникли первые специализированные рекламные печат­ные издания?

11. Опишите эволюцию рекламного плаката.

12. Чем отличается рекламный плакат от афиши?

13. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе.

14. Какие виды реклам существовали в Средние века?

15. Чем объясняется спад в развитии рекламы в Средневековье?

16. Как изобретение И. Гутенберга повлияло на развитие средневе­ковой рекламы?

17. Расскажите о вывесках в историческом аспекте.

18. Когда и где были изобретены витрины?

19. Какие виды наружной рекламы получили распространение в рекламе Нового времени?

20. Как зародились рекламные агентства?

21. Кто автор термина «уникальное торговое предложение»?

22. Объясните отставание в развитии рекламных средств в Средние века в России по сравнению с Западом?

23. Как произошел переход от государственной к частной рекламе российской прессе?

24. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе и России.

 

Практические задания

1. Составить поэтапную историю развития рекламного дела в России, Республике Казахстан.

2. Подробно ознакомиться с документами, регламентирующими рекламную деятельность в Казахстане.

Задание 1

Подумайте, какие средства рекламы и креативные решения вы бы использовали для продвижения сети гостиниц в Древней Гре­ции, исходя из технических возможностей и реалий, существовав­ших в то время?

 

Задание 2

Нарисуйте граффити для древнегреческого альбума с объявле­нием о продаже участка земли.

 

Задание 3

Найдите и прокомментируйте десять примеров советской и аме­риканской печатной рекламы, относящейся к одному периоду. Най­дите отличия в подходах, художественных приемах, выразительных средствах и в чем-либо еще и объясните причины этого. Выскажите свое мнение по поводу рассматриваемых образцов рекламы.

 

Литература:

1. Закон «О рекламе» РК и России

2. Сайты в Интернет: http://www.panorama.kz, http://www.brif.kz, http://www.reklama.kz, http://www.prp.ru.

3. Постановление «Об улучшении туристского имиджа Республики Казахстан на мировом рынке».

4. Лекционный материал.

 

Закон Республики Казахстан
от 19 декабря 2003 года № 508-II
"О рекламе"
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.06.2007 г.)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона

Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.

2. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1. реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

2. ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан;

3. рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы;

4. рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме;

5. рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и (или) телевизионного вещания, и иными способами;

6. потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама;

7. бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения;

8. информация о товарах (работах, услугах) — сведения о товарах (работах, услугах), изготовителе, продавце, поставщике, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и доводимые до покупателя (потребителя) в целях ознакомления с товаром (работами, услугами), его отличительными чертами и особенностями его использования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.008 с.)