Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объединения предпринимателей: понятие, виды, общая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объединения в предпринимательстве - форма интеграции, участники которой осуществляют согласованную предпринимательскую деятельность. Выделяют: * предпринимат. Объединения не обладающие статусом юр. Лиц – совок-ть экон. Взаимосвяз-х субъектов осущ-х ПД (холдинги, ФПГ). Признаки: участники явл-ся составным элементом общей системы, управ-ся из единого центра, дейст-ют для достижения интересов объединения в целом. * Объед. Предприн. В форме некоммерч. организаций (ассоциации, союзы) Объективно объединение субъектов предпринимательского бизнеса преследует ряд задач, а именно: • взаимная координация, а при необходимости субординация предпринимательской деятельности для преодоления противоречий деловых интересов; • кооперация, а при необходимости интеграция производственных, финансовых, коммерческих, информационных, управленческих и исполнительских ресурсов, находящихся под контролем каждого из субъектов предпринимательского бизнеса; • совместное противостояние конкурентам на локальных рынках, национальном и международном рынке; • создание предпринимательских объединений для более успешного лоббирования деловых интересов каждого из объединяющихся субъектов бизнеса в органах государственной власти и управления. Классификация объединений предпринимателей: по экономическому содержанию: а) концерн - способ организации субъектов предпринимательской деятельности путем централизации производственных, научно-технических, внешнеэкономических функций, финансовой и инвестиционной деятельности, сервисного, коммерческого обслуживания, представляющий собой экономическое единство и централизованное управление, б) конгломерат - совокупность разнопрофильных организаций, не имеющих каких-либо общих производственных основ, но объединенных организационными или финансовыми связями, в) консорциум - временное договорное объединение с целью осуществления крупных проектов субъектов предпринимательской деятельности, которые сохраняют юридическую самостоятельность, г) картель - договорная форма объединения хозяйствующих субъектов, в которой участники сохраняют статус юридического лица, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность и определяют общую сбытовую политику и ценообразование с целью усиления влияния на товарных рынках, д) синдикат - предпринимательское объединение картельного типа, участники которого сбывают свои товары через единую торговую контору, осуществляющую для них закупку сырья, е) пул - договорная форма предпринимательского объединения, создаваемая для консолидации средств и минимизации предпринимательских рисков с целью распределения полученных от совместной деятельности доходов в конце «пульного» периода. в соответствии с организационно-правовыми формами: а) ассоциация (союз) - некоммерческая организация, которая представляет собой договорное объединение коммерческих организаций, созданное в целях координации их предпринимательской деятельности и защиты общих имущественных интересов; б) финансово-промышленная группа - форма организационного объединения юридических лиц в целях технологической и экономической интеграции; в) холдинг - совокупность основного общества (товарищества) и дочерних хозяйственных обществ, которые ведут согласованную предпринимательскую деятельность и связаны между собой отношениями экономической зависимости и контроля, позволяющими основному обществу (товариществу) определять условия ведения предпринимательской деятельности дочерними обществами; г) некоммерческое партнерство - некоммерческая организация, основанная на членстве, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, по способу организации объединения: а) объединения вертикального типа - неравноправные объединения, которые основаны на экономической субординации и контроле (холдинговые компании, унитарные предприятия с хозяйственными обществами (товариществами); б) объединения горизонтального типа - равноправные объединения, основанные на добровольных отношениях кооперации (ассоциации (союзы), некоммерческие партнерства, простые товарищества). Холдинги. Струк-ра гражд-прав регул-я холдинговых отн-й представ. собой сист. средств нормативно-статусного, вещно-правов, обязат-прав, корпоративного и организац регул-я. Холдинговая компания (холдинг) - это система коммерческих организаций, которая включает в себя "управляющую компанию", владеющую контрольными пакетами акций и/или паями дочерних компаний, и дочерние компании. Управляющая компания может выполнять не только управленческие, но и производственные функции. Дочерним же признаётся хозяйственное общество, действия которого определяются другим (основным) хозяйственным обществом или товариществом либо в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в соответствии с заключённым между ними договором, либо иным образом. Холдинги образуются для определенной цели. Это, как правило, завоевание новых секторов рынка и/или снижение издержек. Оба этих фактора повышают стоимость компании, ее капитализацию и для достижения этой цели необходима эффективная работа всей системы, а не только управляющей компании. Создание холдинга может происходить несколькими способами. При «горизонтальной интеграции» в единую структуру объединяются или присоединяются предприятия, объединенные единым видом бизнеса (легкая промышленность, сельскохозяйственное производство и т.п.). «Вертикальная интеграция» предполагает объединение нескольких предприятий единого производственного цикла (когда первичное сырье за несколько этапов превращается в готовую продукцию). Подобная структура, как правило, сокращает издержки и повышает рыночную стоимость (или капитализацию) фирмы. Образование холдинга может происходить и путем создания новых предприятий и их дальнейшего включения в единую корпорацию. Между собой могут объединяться и несколько холдинговых организаций. Производить деление и выделение типов холдинговых структур можно по разным основаниям. В зависимости от способа установления контроля головной (материнской) компанией над дочерними фирмами можно выделить: § Имущественный – тот, в котором холдинговая компания является владельцем контрольного пакета акций дочерней организации § Договорной – холдинговая компания не обладает контрольным пакетом акций, но контролирует и определяет деятельность дочерних компаний на основе заключенных между ними договоров. В зависимости от роли головной компании в деятельности холдинга: § Чистый – головная (холдинговая) компания занимается исключительно контрольно-управленческой деятельностью § Смешанный – холдинговая компания занимается не только управлением дочерних фирм, но и сама ведет производственную или иную хозяйственную деятельность, в том числе оказывает услуги В зависимости от взаимосвязей компаний в производственной цепочке: § Интегрированный – предприятия внутри холдинга связаны производственной цепочкой, например: в нефтегазовом холдинге часть компаний занимается добычей нефти или газа, часть транспортировкой, часть переработкой, и часть сбытом. § Конгломератный – деятельность дочерних компаний может вестись в разных направлениях, не связанных единым технологическим процессом В зависимости от величины взаимного влияния компаний внутри холдинга: § Классический – материнская компания управляет дочерними, в то время как дочерние мало могут повлиять на деятельность материнской компании и, как правило, обладают лишь малыми долями общего пакета акций холдинговой компании § Перекрестный – предприятия, входящие в единую структуру, обладают контрольными пакетами акций друг друга, в том числе дочерняя фирма контролирует деятельность головной. Примером может служить объединение банка и предприятия в единую структуру, которая дает широкие преимущества и возможности для обеих организаций. Такие слияния фирм характерны, к примеру, для Японии. I. Преимущества 1. Возможность независимой активности и независимого развития головной и дочерних компаний 2. Выбор удобной системы налогообложения для каждой компании в общей структуре 3. Разделение финансовых потоков и удобный контроль за финансовыми средствами 4. Защита имущества общей структуры от кредиторов одной из фирм 5. Фиксация ответственности – у каждой фирмы есть свой непосредственный начальник (директор), отвечающий за состояние ее деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.007 с.) |