Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Испарители для охлаждения воздухаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воздушные испарители - это теплообменники с одним или несколькими (4-6) рядами трубок. Внутри трубок протекает хладагент, а между ребрами испарителя (вне трубок) - охлаждаемый воздух. Чаще всего испаритель для охлаждения воздуха состоит из оребренных медных трубок диаметром 8 - 13 мм (5/16", 3/8" и 1/2") с расстоянием между ребрами 1.4 - 1.8 мм. Медь используется потому, что ее легко обрабатывать, она не окисляется и имеет высокую теплопроводность. Оребрение обычно выполняется из алюминия. Если мощность холодильной машины достаточно велика, то воздушные испарители делаются с двумя или несколькими контурами охлаждения. Каждый контур имеет независимый подвод хладагента с помощью распределителя, соединенного с ним тонкими трубками. Все контуры заполняются равными количествами хладагента. Поток воздуха равномерно распределяется по теплообменнику, исключая обледенение отдельных участков испарителя. Чтобы достичь наилучшего качества и стабильности работы испарителя холодильной машины, мощность должна составлять 3-7 кВт на каждый контур теплообмена (при использовании наиболее распространенного хладагента R-22). От объема охлаждаемого воздуха зависит размер испарителя. Объем воздуха составляет около 195 куб.м./час на каждый кВт холодопроизводительности установки. Общая холодопроизводительность испарителя определяется температурой испарения хладагента (постоянной, заданной при проектировании холодильной машины), и температурой поступающего воздуха (зависит от условий работы). Скорость потока воздуха, поступающего в испаритель, обычно 2-3 м/с. Если скорость будет выше, то капли конденсата могут проскакивать на выходе теплообменника. В испарителе, как и в других элементах холодильной машины, возникают потери давления. Они зависят от диаметра трубок испарителя, конфигурации ребер, скорости воздушного потока и количества конденсата на оребрении. Коэффициент просачивания (Bypass) В процессе теплообмена участвует не весь воздух, подаваемый в испаритель, поскольку его часть проходит по периферии мимо теплообменника. Часть воздуха (в процентах), которая проходит мимо испарителя и сохраняет свои параметры, называют коэффициентом просачивания. Следует стремиться к понижению коэффициента просачивания воздуха. Преимущества низкого коэффициента просачивания: Увеличивается температура испарения и производительность холодильной машины Можно уменьшить размеры компрессора Можно ограничиться меньшей площадью поверхности теплообменника. Понадобится меньше трубок теплообменника. Теплообменник Теплообменный аппарат— устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя теплоносителями, имеющими различные температуры. По принципу действия теплообменники подразделяются на рекуператоры и регенераторы. Наиболее распространённые в промышленности рекуперативные теплообменники: Кожухотрубные теплообменники, Элементные (секционные) теплообменники, Двухтрубные теплообменники типа "труба в трубе" Витые теплообменники, Погружные теплообменники, Оросительные теплообменники, Ребристые теплообменники, Спиральные теплообменники, Пластинчатые теплообменники, Пластинчато-ребристые теплообменники, Графитовые теплообменники. Маслоотделители и маслосборники Маслоотделители предназначены для отделения от хладагента масла после компрессора, его возврата и сглаживаний пульсации нагнетаемого пара. Масло увлекается агентом в парообразном состоянии и в виде капель. Уносимое с компрессора масло впоследствии покрывает внутренние теплообменные поверхности труб конденсаторов и испарителей масляной пленкой, снижающей теплопередачу между теплообменником и наружной средой. Повышение эффективности теплообменных аппаратов напрямую связано с уменьшением масляной пленки. Принцип работы: В маслоотделителе масло отделяется от хладагента, после чего под давлением поступает в масляный ресивер (маслосборник). По линии перепуска избыточное давление сбрасывается из маслосборника через редукционный клапан во всасывающий коллектор. В маслосборнике давление поддерживается на 2… 3,5 бара выше, чем в компрессорном картере. На маслосборнике есть смотровые стекла, предназначенные для контроля уровня масла. В маслоотделителе винтовых компрессоров поддерживается постоянный уровень масла, таким образом, он играет дополнительно роль маслосборника. устройство для отделения смазочного масла от сжатого газа или отработавшего водяного пара. М. является элементом большинства установок для сжатия и перемещения газа (пара). Аналогичный аппарат, применяемый в компрессорной установке для улавливания масла и воды, называется влагомаслоотделителем. Действие М. основано главным образом на использовании различия в значениях инерционных (в основном центробежных) сил, действующих на капли масла и на значительно менее плотные частицы окружающей их газообразной среды. Наиболее распространены М. циклонного типа (рис.). В М. улавливается до 70—95 % жидких примесей, а в М. с металлокерамическими гильзами, способствующими укрупнению капель (образование тумана), этот показатель повышается до 99,7 %. ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАСЛООТДЕЛИТЕЛИ Их устанавливают на нагнетательном трубопроводе между компрессором и конденсатором холодильной установки с холодильным агрегатом, ограниченно растворяющимся в масле (например, аммиак и до некоторой степени фреоны). Они служат для отделения масла, увлекаемого парами холодильного агента из компрессора, не допуская попадания его в больших количествах в теплообменпые аппараты - конденсатор и испаритель. Масло уносится из компрессора как в виде мелких капель, так и в парообразном состоянии, так как при температурах 80-130°С происходит частичное испарение масла - от 3 до 30%. Отделяется масло в маслоотделителях в результате резкого изменения направления и уменьшения скорости движения пара (до 0,7-1 м/с). Направление движения пара изменяют, устанавливая в аппаратах перегородки (рис. 97,а) или определенным образом располагая патрубки. В этом случае маслоотделители улавливают только 40-60% масла, унесенного парами из компрессора, так как пары масла и его очень мелкие капли такой аппарат не улавливает. Лучшие результаты дает центробежный, или циклонный, маслоотделитель (рис. 97,6). Здесь пар, поступающий по патрубку 1, попадая на направляющие лопатки 4, приобретает вращательное движение. Под действием центробежной силы капли масла отбрасываются на корпус и образуют медленно стекающую вниз пленку. Пар при выходе со спирали резко меняет направление и по патрубку 2 уходит из маслоотделителя. Отделившееся масло защищается от струи пара перегородкой 5, чтобы уровень его оставался в спокойном состоянии. Для более полного отделения масла в современных конструкциях маслоотделителей применяют также водяное охлаждение (рис. 97, в) или пары, выходящие из компрессорного агрегата, промывают в жидком аммиаке (рис. 97,г). При этом парообразное масло конденсируется и вязкость его увеличивается, что способствует образованию более крупных капель масла, которые легко отделяются от пара холодильного агента.
Рис. 97. Маслоотделители: а -с перегородкой; б - циклонный; в -с водяным охлаждением; г - с промызкой паров в жидком аммиаке: 1-патрубок для входа пара; 2-патрубок для выхода пара в конденсатор; 3 - перегородка; 4 - направляющие лопатки; 5-перегородка, защищающая от струи пара; 6 - насадка; 7 - водяной змеевик; 8 - уровнедержатель; 9 - переливная труба; 10-ресивер; 11 - конденсатор. В маслоотделителе с водяным охлаждением (см. рис. 97, в) охлаждающая вода циркулирует по змеевику 7. Пар холодильного агента с маслом подается через патрубок /ив маслоотделителе многократно изменяет направление движения благодаря соответствующему расположению патрубков и насадки 6 из отбойных колец (или металлической стружки). Пар выходит через патрубок 2. Масло выпускают через поплавковый перепускной клапан в картер компрессора. На рис. 97, г показан маслоотделитель с промывкой паров в жидком аммиаке и схема включения его. Пар вместе с маслом поступает из компрессора через патрубок 1, опущенный в аппарат под уровень жидкого аммиака, подведенного от конденсатора (или ресивера). При выходе из патрубка 1 пар барботирует через слой жидкости и охлаждается, что способствует лучшему отделению масла. Поднимаясь по аппарату, пар встречает отбойные тарелки с отверстиями и выходит через патрубок 2 в конденсатор 11. Плотность масла больше, чем жидкого аммиака, поэтому оно скапливается в нижней части аппарата под жидким аммиаком и периодически выпускается. Вследствие гидравлического сопротивления парового трубопровода давление в конденсаторе и ресивере несколько ниже, чем в маслоотделителе. Поэтому для создания постоянного уровня жидкости в маслоотделителе его необходимо устанавливать так, чтобы уровень жидкости в конденсаторе (или ресивере) был на 1,5 м выше уровня жидкости в маслоотделителе. Питание жидким холодильным агентом рекомендуется производить через поплавковый регулятор уровня, например ПР-14, или посредством уровнедержателя, как это показано на рис. 97, г. В этом случае жидкий холодильный агент стекает из конденсатора 11 в ресивер 10 через переливную трубу '9 уровнедержателя 8. Уровнедержатель соединен с маслоотделителем уравнительными трубками, поэтому в последнем поддерживается постоянный уровень жидкости, соответственно уровню жидкости в уровнедержателе.В маслоотделителях с водяным охлаждением или с промывкой пара отделяется 95-97% масла, унесенного парами из компрессора. В холодильных установках, работающих на фреонах в плюсовом и среднетемпературном режимах, маслоотде-" лители не устанавливаются, так как масло, хорошо растворяясь во фреонах, циркулирует вместе с ним. В низкотемпературных установках, работающих на фреоне-22 и фреоне-12, за компрессорами устанавливают охлаждаемые водой маслоотделители с медными ребристыми змеевиками. Маслосборник Применяется в холодильном оборудовании для сбора масла.В маслосборнике из масла, поступающего от маслоотделителя, удаляются пузырьки газа. Масло охлаждается и накапливается для резерва.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.009 с.) |