Налоги как экономическая основа государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоги как экономическая основа государства



Налоги как экономическая основа государства

От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность принимаемых экономических решений. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и сдерживает ее в других исходя из общенациональных интересов.

Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения ВВП и национального дохода страны, воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота.

С помощью налогового механизма государство может создавать необходимые условия для ускоренного привлечения капитала в наиболее перспективные отрасли, а также малорентабельные, но жизненно необходимые сферы производства и услуг.

Налоговый механизм применяется для снятия социальной напряженности, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий благоприятных для экономического роста.

Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансов государства.

Финансовое обеспечение государственного бюджета:

- налоговые поступления (все виды федеральных, региональных и местных налогов, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение законодательства), примерно 90%;

- неналоговые поступления (доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от ВЭД, доходы от приватизации и др.), примерно 10%

 

Эволюция теоретических представлений о сущности налога

Налоги- основообразующие источники государственных доходов.Теория и практика налогообложения развивались вместе с теорией государства и практикой его функционирования. Одновременно налоги были и остаются основообразующими источниками государственных доходов. На ранних этапах развития человеческого общества государственные доходы и расходы носили натурально- вещественный характер. В последующем налоги приобретают характер товарно-денежных отношений, а государственные доходы и расходы выражаются преимущественно в денежной форме. По образному выражению К. Маркса, «налоги — это материнская грудь, кормящая государство, или пятый бог наряду с собственностью, семьей, порядком и религией». Главным звеном этой системы выступают налоги,. Экономически правильное определение понятия налога имеет существенное значение, поскольку точное уяснение содержаний категорий «налог» и «сбор» способствует обоснованному и единообразному применению норм законодательства, определяющих право частной собственности налогоплательщика. Кроме того, понятие налога должно быть одной из отправных точек при разработке законов, регулирующих порядок установления и взимания налоговых платежей; четкое понимание термина «налог» позволяет согласно праву ограничить объем полномочий и компетенцию как налогоплательщиков, так и контролирующих органов.

 

Основополагающие признаки налога и налогообложения

● Индивидуальная безвозмездность налогов означает, что, уплатив налог, плательщик не может и не должен рассчитывать на получение эквивалентной выгоды от государства. Налоговые платежи являются индивидуальными, нельзя переносить уплату на другого человека.

● Законность налогов означает, что их установление, начисление и взимание осуществляются в порядке, определённом исключительно законом. Как правило, обязанность платить налоги закрепляется в государственных законодательных актах. В частности, в ст. 57 Конституции РФ определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги взимаются только с законных операций, т.е. налоги характеризуются легитимностью

● Налог уплачивается в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налоги всегда были и остаются базовой составляющей государственных доходов. (Именно за счёт налогов в преобладающей степени формируется централизованный фонд денежных средств, который является финансовой основой обесценения деятельности государства: содержания государственного аппарата, армии и решения всего комплекса социально-политических, экономических, экологических и целого ряда других задач общенационального значения)

● Признак абстрактности налогов предполагает их поступление на нужды всего государства, а затем распределение по видам расходов. За счёт уплаты налогов образуется централизованный фонд денежных средств бюджетный фонд. При этом только само государство определяет направления и масштабы использования этого фонда.

● Относительная регулярность налога выражается в периодической его уплате в установленные законом сроки.

 

Понятия налог и оклад

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

Признаки налоговой системы.

1) Подчиненность субъектных элементов системы (налоговых администраций и налогоплательщиков) объектным элементам (законодательству, налогам).

2) Взаимосвязь и взаимозависимость элементов налоговой системы

3) Функциональная определенность элементов все то, что рассмотрено выше.

4) Открытость (Сопряженность с другими финансовыми системами), т.е. она не является полностью автономной в реализации своих функций. Внешней средой НС является множество других, сопряженных с нею систем (бюджетная, пенсионная, правоохранительная, судебная, таможенная и др.), оказывающих на нее влияние и получающих от нее сигналы управляющего воздействия.

5) Подчиненность финансовой системе: не является главной в иерархии гос. механизма.

НС-часть (элемент) более крупной фин. Сис- мы гос-ва, связанной с ней значительными взаимными воздействиями.

6) Производность от общественных отношений, НС, обеспечивая перераспределение валового продукта, созданного экономикой, в интересах всего об-ва, является производной от существующих общественных отношений и соответствующей модели экономики (рыночной, административно-командной).

7) Динамичность: НС подвержена постоянно изменению под действием внутр. и внеш факторов.

8) Единство налоговой системы: НС страны должна отвечать свойству целостности (неделимости) территориального построения.

9) Сложность сис-мы и ее структуры

10)Национальная особенность

 

Понятие налоговой политики.

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.

Принято выделять три типа налоговой политики государства.

1. Политика максимальных налогов. При этом повышение налогов тем не менее обычно не сопровождается ростом государственных доходов.

2. Политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.

3. Налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Выбор способов оптимизации налогов включает: выбор месторасположения организации (размещение организации в российских регионах с относительно низкими налогами и в налоговых «гаванях» с особым налоговым режимом; выбор организационно - правовой формы организации с учетом особенностей налогового режима и внутренней структуры организации; минимизация налога за счет использования налоговых льгот, вычетов, привилегий и устранения двойного налогообложения; выбор способов отсрочек и рассрочек по уплате налогов.

Налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

Налоговое планирование включает формирование налогового поля и разработку налогового календаря, расчет последствий введения изменений в налоговое законодательство и изменение учета для своевременной корректировки финансового плана и бюджета организации.

Налоговое поле – информационная налоговая база, включающая полный перечень платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Налоговый календарь – оформляется в виде таблицы с указанием перечня налогов, сроков их расчетов, перечислений, предоставления форм налоговой отчетности, ответственных лиц и т.д.

16. Экономическое содержание налога на прибыль, его роль в экономике и финансах государства

Налог на прибыль является важнейшим элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог – он полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности организаций.

Налог на прибыль широко применяется в практике налогообложения в странах с рыночной экономикой и играет важную роль в государственном регулировании экономики. Налог на прибыль, исполняя роль налогового рычага, позволяет государству активно влиять на экономические процессы, сдерживая или стимулируя те или иные виды деятельности. Этот налог достаточно эффективно используется при регулировании инвестиционной активности, развитии малого бизнеса, привлечении в страну иностранного капитала путем предоставления различных льгот и установления дифференцированных налоговых ставок. Таким образом, первичными являются стимулирующая и регулирующая функции налога. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

Тем не менее, налог на прибыль в Российской Федерации обеспечивает около 12% доходов консолидированного бюджета. В странах с развитой рыночной экономикой налог на прибыль в структуре доходов консолидированного бюджета составляет: в Великобритании - 10,4%; Германии-4,1%; в Италии-6,5%; Франции-6,6%.

Налог на прибыль: классификация доходов и расходов, порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, необлагаемые доходы; расходы, не учитываемые в целях налогообложения.

Доходы и расходы определяются по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (ст. 249–270).

Доходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, подразделяются на две группы:

- доходы от реализации - выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных, а также выручка от реализации имущества (в том числе ценные бумаги) и имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественных прав, выраженных в денежной или натуральной формах.

- внереализационные доходы – доходы непроизводственного характера:

- от долевого участия в других организациях;

- штрафные санкции, признанные должником или подлежащие уплате на основании решения суда;

- арендная плата;

- проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета или вклада, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

- безвозмездно полученное имущество и т. п.

Обязанность по уплате налога на прибыль непосредственно связана с наличием доходов. Ряд доходов не являются объектом налогообложения, в частности доходы, полученные:

- в виде имущества (имущественных прав), полученного в форме зало-га или задатка;

- в виде взносов в уставный капитал;

- в виде имущества бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;

- по договорам кредита или займа, а также в счет погашения таких заимствований;

- унитарными предприятиями от собственника имущества или уполномоченного им органа и др.

Доходы, подлежащие налогообложению, определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

Для определения доходов могут применяться следующие методы – метод начислений и кассовый метод:

- метод начислений – доходы признаются в том налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления средств или иной формы их оплаты. Так, для доходов от реализации датой получения дохода считается день отгрузки (передачи) товаров независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату;

- кассовый метод – доходы признаются в день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества, работ, услуг и (или) имущественных прав, погашения задолженности (оплаты) пе-ред налогоплательщиком иным способом.

Расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, понесенные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются расходы, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.

Все расходы организации делятся на:

- затраты, связанные с производством и реализацией. В свою очередь, согласно статье 253 НК РФ, производственные затраты включают: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы (расходы на ремонт основных средств, на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на страхование имущества и т.п.)

- внереализационные расходы - затраты, непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров. К ним относятся расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества; проценты по долговым обязательствам любого вида; судебные расходы и арбитражные сборы; расходы на услуги банков; суммы безнадежных долгов; потери от стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций и т.п.

При определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль не учитываются следующие расходы:

- начисленные организацией дивиденды и другие суммы прибыли после налогообложения;

- пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджет, проценты

- подлежащих уплате в бюджет, а так же штрафы и другие санкции, взимаемые государственными организациями;

- взносы в уставный капитал;

- стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с передачей;

- суммы материальной помощи работникам;

- налоги, начисленные в бюджеты различных уровней, в случае если такие налоги ранее были включены организацией в состав расходов, при списании кредиторской задолженности организации;

- иные расходы.

Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

Налоговая база по прибыли, полученной участниками консолидированной группы налогоплательщиков, определяется ответственным участником этой группы.

При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемая в целях налогообложения в данном периоде, налоговая база признается равной нулю.

Организации, понесшие убыток в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или части этой суммы, или осуществить перенос убытка на будущие 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток, а также вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного убытка в предыдущем налоговом периоде. Не перенесенный на ближайший год убыток может быть перенесен полностью или частично на следующий год из последующих 9 лет.

Если организация понесла убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены.

Организации обязаны хранить документы, подтверждающие сумму понесенного убытка в течение всего срока уменьшения налоговой базы на сумму полученного убытка.

19. Экономическое содержание налога на добавленную стоимость, его роль в формировании доходов федерального бюджета.

НДС - косвенный налог. Для отдельных налогов в налоговых доходах. НДС на товары, работы, услуги -40-44,3%. Акцизы – 12,6-13%, налог на прибыль – 8-12%, таможенные пошлины – 18,8-22,2%.

Инвойсный метод – налогоплательщик выписывает покупателю товара специальный счет –фактуру, увеличивая цену товара на сумму налога которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенного в счет – фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.

НДС введен в России с 01.01.92 г. В настоящее время регулируется гл 21 («НДС») ч.2 НК РФ.

Налогоплательщики:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением продукции через таможенную границу РФ (таможенный кодекс РФ).

По НДС существует освобождение:

- организации и индивидуальные предприниматели, если за 3 предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. руб.;

- освобождение осуществляется на срок 12 месяцев, но при не превышении выручки 2 млн. руб. за этот период.

Налог на добавленную стоимость (федеральный налог) является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана.

Из всех налогов, формируемых современные налоговые системы развитых стран мира НДС является самым молодым. Его модель была разработана французским экономистом М. Лоре в 1954 г., и он впервые был введен во Франции в 1958 г.

В апреле 1967 г. Совет ЕЭС объявил НДС основным косвенным налогом стран – членов ЕЭС. В настоящее время 20 из 24 стран – членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приняли НДС как основной налог на потребление. Кроме того, он взимается еще в 35 странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Преимуществом НДС является то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Данный налог стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как ставка при продаже продукции за рубеж применяется в размере 0-%.

НДС в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

В Российской Федерации НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.

Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Поступления указанного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации составили в 2003 г. около 24% всех поступлений налогов, сборов и платежей.

В настоящее время поступления НДС в бюджеты всех уровней превысили поступления по любому другому налогу, в том числе по налогу на прибыль, доля которого, например в 1995 г. составляла 32%, в то время как доля НДС в том же году равнялась чуть более 26%. К 2003 г. доля налога на прибыль существенно снизилась и составила около 14%.

Элементы налогообложения

- -российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Не являются плательщиками налога на прибыль организации, уплачивающие:

- единый налог на вмененный доход;

- единый сельскохозяйственный налог;

- налог на игорный бизнес;

- организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения;

- организации, являющиеся иностранными организаторами олимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением 22 олимпийских игр;

Объект налогообложения

- прибыль, полученная налогоплательщиком- для российских организаций, прибыль=доходы-расходы, для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через представительства – прибыль – объект налогообложения без представительства ин. Орган – все доходы облагаются налогом (ставка, 20%). Когда организация осуществляет несколько видов деятельности – налоговый учет осуществляется по каждому виду деятельности отдельно.

Налоговая база – денежное выражение прибыли.

Ставка налога – 24%. В федеральный бюджет – 6,5%, в бюджет субъектов РФ – 17,5%, 26% - для организаций, реализующих продукцию, 9% - на доходы в виде дивидендов, 15% с доходов дивидендов иностранных организаций от участия в российской компании.

Прибыль получена ЦБ – 24%, если не связана с законной деятельностью, связанная с законной деятельностью – не облагается налогом.

Налоговый период – календарный год.

Отчетными периодами признаются:

а) в случае уплаты налога авансовыми платежами исходя из предполагаемой прибыли – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года;

б) в случае уплаты налога авансовыми платежами исходя из фактически полученной прибыли – месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

.

Порядок исчисления и уплаты. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из облагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Законодательно установлены два варианта исчисления и уплаты налога.

1. Уплата налога авансовыми платежами, исходя из предполагаемой прибыли. В этом случае организации-налогоплательщики согласно ст. 286 НК определяют сумму ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в каждом квартале текущего налогового периода.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В свою очередь, авансовые платежи по итогам отчетного периода принимаются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

2. Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Элементы налогообложения

Налогоплательщики: ФЛ, являющиеся резидентами РФ;

- ФЛ, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Резиденты должны находится на территории РФ >=183 дней в год;

- военнослужащие, не зависимо от того где они находятся, и представители государственной власти (дипломатическая миссия).

Особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Это единственный налог, который существовал в нашей стране в годы советской власти, когда практически отсутствовала налоговая система.

Впервые в истории России подоходный налог был установлен в начале 1916 г. и должен был быть введен в действие с 1017 г.

Принципы ныне действующей системы подоходного налога с физических лиц:

1) равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной принадлежности;

2) первичное взимание налога у источника получения доходов;

3) предоставления в определенных случаях декларации о совокупном годовом доходе;

4) установление не облагаемого налогом минимума годового совокупного дохода, на который уменьшается сумма годового дохода, а также вычетов из годового совокупного дохода;

5) недопущение уплаты этого налога за плательщика;

6) предоставление отдельным категориям граждан целевых налоговых льгот.

Подоходный налог самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам. Одновременно с этим именно в подоходном налоге с физических лиц наглядно реализуются принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налогового бремени.

Земельный налог

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

(пп. 6 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

 

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

2. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

 

 

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

Земельный налог

Статья 387. Общие положения

1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Статья 388. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

 

Статья 389. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

3) утратил силу с 1 января 2013 г.;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

 

Статья 390. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.147 с.)