Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X. Единство, его сила и смысл.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
54. Сила, благодаря которой эти цели будут постепенно осознаны, – это сила единства. Хотя для бахаи это – самая очевидная истина, в большинстве современных дискуссий, похоже, избегают разговора о ее значении для нынешнего кризиса цивилизации. Мало кто не согласится, что именно отсутствие единства – это всеобщая болезнь, иссушающая здоровье организма человечества. Ее проявления повсюду наносят ущерб политической воле, истощают коллективное стремление к изменениям и отравляют национальные и религиозные отношения. Как странно тогда слышать мнение, что если и будет когда-либо вообще достигнуто единство, то только в отдаленном будущем, после того, как тьма беспорядков в социальной, политической, экономической и нравственной жизни будет остановлена и так или иначе разрешена. Однако, последние являются, по существу, симптомами и побочными эффектами проблемы, а не ее первопричиной. Почему же столь принципиальная инверсия действительности стала общепринятой? Ответ: возможно, потому, что достижение подлинного единства разума и сердца между народами с разнообразным в корне опытом, как полагают, находится полностью за пределами возможностей существующих социальных институтов. Хотя это молчаливое согласие – желанный прогресс, по сравнению с пониманием процессов общественного развития, преобладавшим несколько десятилетий назад, все же его практическое значение, как ответа на вызов, ограниченно.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 55. Единство – это состояние человеческого духа. Образование может поддержать и усилить его, так же как и законодательство, но они могут сделать это только в том случае, если единство возникнет и утвердится, как непреодолимая сила жизни общества. Мировая интеллигенция с ее рекомендациями, в значительной степени сформированными ошибочными материалистическими концепциями реальности, упорно цепляется за надежду, что разработка социальных проектов с воображением, поддержанная политическим компромиссом, может отодвинуть на неопределенное время потенциальные бедствия, надвигающуюся угрозу которых над будущим человечества мало, кто отрицает. “Мы ясно видим, что весь род людской охвачен великими, несметными горестями”, заявляет Бахаулла. “Между ним и Божественным непогрешимым Врачом встали те, кто отравлен самомнением. Смотрите, как запутали они всех людей, включая самих себя, в сетях своих ухищрений. Они не способны определить причину недуга, и нет у них знания о лекарстве.”54 Коль скоро единство есть средство от недугов мира, его один, бесспорный источник состоит в восстановлении влияния религии на человеческие дела. Законы и принципы, явленные Богом в сей день, объявляет Бахаулла, “суть самая могущественная сила и надежнейшее средство, способное возжечь свет единства среди людей.”55 “Что бы ни воздвигалось на этом фундаменте, перемены и превратности мира никогда не смогут подорвать его силу, и смена бесчисленных столетий не размоет сие строение.”56
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 56. Поэтому, центральное место в миссии Бахауллы заняло создание мировой общины, которая отражала бы единство человечества. Окончательным доводом, которое община бахаи может привести для подтверждения Его миссии, является пример единства, которое Его учение породило. Вступая в двадцать первое столетие, Дело Бахаи предстало феноменом, отличным от всего, что мир видел до этого. После десятилетий усилий, в которых волны роста, чередовались с продолжительными периодами консолидации, часто омраченными отступлениями, община бахаи составляет несколько миллионов людей, представителей, фактически, каждого этнического, культурного, социального и религиозного происхождения на Земле, управляя их коллективными делами без вмешательства духовенства, через демократически избранные институты. Многие тысячи местностей, где она пустила свои корни, находятся в каждой стране, области или значимой группе островов, от Арктики до Огненной Земли, от Африки до Тихого Океана. Утверждение, что эта община, возможно, сегодня уже составляет самую многообразную и географически наиболее широко распространенную из всех подобным же образом организованных масс людей на планете, вряд ли будет оспариваться кем-либо, знакомым с фактами.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 57. Эта успешность вызывает желание ее осмысления. Традиционные объяснения – привлечение богатых состояний, покровительство влиятельных политических интересов, обращение к оккультизму или агрессивные программы прозелитизма, исподволь запугивающие гневом Божиим – ни одно из них не играло какой-либо роли в рассматриваемых событиях. Последователи Веры достигли осознания личности, как представителя единого человеческого рода, особенности, которая формирует цель их жизни и которая, очевидно, не есть выражение их собственного, некоего внутреннего морального превосходства: “О люди Баха! То, что нет соперничающих с вами, - знак милости.”57 Справедливый наблюдатель обязан допустить, по крайней мере, возможность того, что данный феномен может представлять собой результат воздействий, совершенно отличных по своей природе от привычных, – воздействий, которые могут быть должным образом описаны только как имеющие духовную способность вызывать необыкновенные подвиги жертвенности и понимания у обычных людей любого происхождения.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 58. Особенно поразительным был тот факт, что Дело Бахаи оказалось способно отстоять достигнутое таким образом единство в целости и сохранности на самых уязвимых, ранних этапах его существования. Тщетно было бы искать какое-либо другое объединение людей в политико-историческом, религиозном или социальном плане, которое бы успешно пережило вечный недуг раскола и распрей. Община бахаи, во всем своем многообразии, является единой группой людей, единой в своем понимании намерения откровения Бога, явившего его на свет, единой в своей преданности Административному порядку, созданному его Творцом для управления ее коллективными делами, единой в его приверженности задаче распространения Его послания по всей планете. На протяжении десятилетий его развития несколько особ, некоторые из которых занимали высокое положение, и все были полны амбиций, делали все возможное, чтобы создать отдельные группы последователей, верных им или личным толкованиям, в которые они облекли писания Бахауллы. На более ранних этапах развития религии подобные попытки достигали успеха в раздроблении новорожденных вер на конкурирующие секты. Однако, в случае Дела Бахаи эти интриги, все без исключения, потерпели неудачу, произведя менее, чем кратковременные вспышки разногласий, результатом которых в чистом виде оказалось углубление понимания общиной цели его Основателя и ее приверженность к ней. “Свет единства столь могуществен”, уверяет Бахаулла тех, кто признает Его, “что может осиять всю землю.”58 Поскольку человеческая природа такова, какова она есть, легко понять предупреждение Хранителя, что этот процесс очищения будет еще долго, – это парадоксально, но неизбежно, – оставаться неотъемлемой компонентой процесса созревания общины бахаи.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.101 (0.011 с.) |