I. Духовный поиск – характерная черта нового периода истории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Духовный поиск – характерная черта нового периода истории.



I. Духовный поиск – характерная черта нового периода истории. 5

II. Крушение гуманитарных обещаний материализма и причины этого крушения 7

III. Глобальная интеграция и ее комбинированное с крахом материализма воздействие на сознание человеческих масс 10

IV. Великие религии прошлого сталкиваются с вызовом современности 11

V. Фундаментальные заблуждения мира и ответы Бахауллы 14

VI. Прогрессивное Откровение и барьеры, мешающие понять его 17

VII. Преемственность Посланий, роль Явителей, единство религии 21

VIII. Прогрессивное развитие нравственных и социальных установок 23

IX. Духовная сущность социальных принципов Бахауллы 25

X. Единство, его сила и смысл. 27

XI. Нарушение Завета – это преступление против единства 29

XII. Ответ общины бахаи на кризис человечества 31

XIII. История, как драма Спасения, ведущая к одной общей Вере 33

НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ К ВОПРОСАМ 36


Одна Общая Вера Всемирный Центр Бахаи 2005

Предисловие

В РИДВАН 2002 года мы обратились к религиозным лидерам мира с открытым письмом. Основанием для такого поступка стало понимание того, что недуг религиозных раздоров, если его решительно не остановить, грозит мучительными бедствиями всем странам и регионам мира. Это письмо высоко оценивало достижения межконфессионального движения, в котором бахаи по мере сил участвовали практически с самого момента его возникновения. Тем не менее, мы чувствовали, что должны недвусмысленно заявить: если человечество хочет взяться за разрешение религиозного кризиса столь же серьёзно, как оно подошло к другим терзающим его предрассудкам, то организованная религия должна найти в себе достаточно мужества, чтобы подняться выше заскорузлых концепций, унаследованных ею от седой древности.

В первую очередь мы говорили о том, что настало время, когда религиозные вожди должны честно и без дальнейших проволочек посмотреть в лицо тому факту, что Бог един, и что религия, невзирая на все её разнородные культурные оформления и человеческие интерпретации, тоже едина. Именно осознание этой истины когда-то послужило источником вдохновения для межконфессионального движения, а затем поддерживало его во всех бурях последнего столетия. Это принцип отнюдь не ставит под сомнение правомочность великих богоявленных религий — напротив, он способен прочно связать их с нынешними реалиями. Тем не менее, признание этого факта будет иметь практические следствия только в том случае, если станет главной осью всей религиозной мысли, и поэтому именно на этой идее мы сосредоточили основное внимание в нашем письме.

Отклик был воодушевляющим. Учреждения бахаи по всему миру постарались донести этот документ до влиятельных лиц каждой из основных религиозных общин. Хотя не приходится удивляться тому, что содержащиеся в нём идеи были с порога отвергнуты в определённых кругах, бахаи сообщают, что в целом они были приняты благосклонно. Особенно тронула та неподдельная искренность, с которой многие получатели письма выражали своё сожаление по поводу неспособности религиозных учреждений помочь человечеству в разрешении глубоко духовных и нравственных по своей сути проблем. В ходе дискуссий органично возникал вопрос о необходимости фундаментального изменения в отношениях между сообществами верующих, и нередко адресаты письма решали размножить его и распространить среди других духовных лиц своей конфессии. Мы надеемся, что наша инициатива послужит катализатором в деле выработки нового понимания целей, стоящих перед религией.

Вне зависимости от того, насколько быстро или медленно будет происходить эта трансформация, бахаи должны, прежде всего, обратить внимание на собственную роль в этом процессе. Задачу донесения Своего послания до жителей Земли Бахаулла возложил, прежде всего, на тех, кто признал Его. Конечно же, именно этим и занималась община бахаи на протяжении всей истории Веры, однако ускоряющийся распад общественного порядка настойчиво требует, чтобы религиозный дух высвободился из оков, которые до сих пор не дают ему оказать то целительное воздействие, на которое он способен.

Если бахаи хотят откликнуться на это требование времени, они должны опираться на глубокое понимание процесса эволюции духовной жизни человечества. Писания Бахауллы содержат множество истин, способных поднять религиозный диалог выше конфессиональных ограничений и иных мирских рамок. Обязанность воспользоваться этой духовной сокровищницей неотделима от самого дара Веры. «Религиозный фанатизм и ненависть, — предупреждает Бахаулла, — суть пламя, пожирающее мир, и ярость его неукротима. Лишь Десница Божественной власти может спасти человечество от сего опустошительного бедствия...» Отнюдь не чувствуя себя одинокими в усилиях откликнуться на этот призыв, бахаи всё глубже будут осознавать, что Дело, которому они служат, идёт в авангарде процесса пробуждения, повсеместно происходящего среди людей, какого бы они ни были религиозного происхождения, — а в действительности, во многом и среди тех, кто не примкнул ни к какой религии.

Размышления об этом вопросе и побудили нас инициировать подготовку нижеследующего комментария. Эта книга, названная «Одна общая Вера», подготовлена под нашим руководством и посвящена рассмотрению, в свете обстоятельств нынешнего кризиса, ряда отрывков как из произведений Бахауллы, так и Писаний других религий. Мы рекомендуем друзьям вдумчиво изучить её.

Всемирный Дом Справедливости Новруз 2005 г.

Одна Общая Вера

(Предварительный перевод К.Ахмедли)

I. Духовный поиск – характерная черта нового периода истории. 5

II. Крушение гуманитарных обещаний материализма и причины этого крушения 7

III. Глобальная интеграция и ее комбинированное с крахом материализма воздействие на сознание человеческих масс 10

IV. Великие религии прошлого сталкиваются с вызовом современности 11

V. Фундаментальные заблуждения мира и ответы Бахауллы 14

VI. Прогрессивное Откровение и барьеры, мешающие понять его 17

VII. Преемственность Посланий, роль Явителей, единство религии 21

VIII. Прогрессивное развитие нравственных и социальных установок 23

IX. Духовная сущность социальных принципов Бахауллы 25

X. Единство, его сила и смысл. 27

XI. Нарушение Завета – это преступление против единства 29

XII. Ответ общины бахаи на кризис человечества 31

XIII. История, как драма Спасения, ведущая к одной общей Вере 33

НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ К ВОПРОСАМ 36


Одна Общая Вера Всемирный Центр Бахаи 2005

Предисловие

В РИДВАН 2002 года мы обратились к религиозным лидерам мира с открытым письмом. Основанием для такого поступка стало понимание того, что недуг религиозных раздоров, если его решительно не остановить, грозит мучительными бедствиями всем странам и регионам мира. Это письмо высоко оценивало достижения межконфессионального движения, в котором бахаи по мере сил участвовали практически с самого момента его возникновения. Тем не менее, мы чувствовали, что должны недвусмысленно заявить: если человечество хочет взяться за разрешение религиозного кризиса столь же серьёзно, как оно подошло к другим терзающим его предрассудкам, то организованная религия должна найти в себе достаточно мужества, чтобы подняться выше заскорузлых концепций, унаследованных ею от седой древности.

В первую очередь мы говорили о том, что настало время, когда религиозные вожди должны честно и без дальнейших проволочек посмотреть в лицо тому факту, что Бог един, и что религия, невзирая на все её разнородные культурные оформления и человеческие интерпретации, тоже едина. Именно осознание этой истины когда-то послужило источником вдохновения для межконфессионального движения, а затем поддерживало его во всех бурях последнего столетия. Это принцип отнюдь не ставит под сомнение правомочность великих богоявленных религий — напротив, он способен прочно связать их с нынешними реалиями. Тем не менее, признание этого факта будет иметь практические следствия только в том случае, если станет главной осью всей религиозной мысли, и поэтому именно на этой идее мы сосредоточили основное внимание в нашем письме.

Отклик был воодушевляющим. Учреждения бахаи по всему миру постарались донести этот документ до влиятельных лиц каждой из основных религиозных общин. Хотя не приходится удивляться тому, что содержащиеся в нём идеи были с порога отвергнуты в определённых кругах, бахаи сообщают, что в целом они были приняты благосклонно. Особенно тронула та неподдельная искренность, с которой многие получатели письма выражали своё сожаление по поводу неспособности религиозных учреждений помочь человечеству в разрешении глубоко духовных и нравственных по своей сути проблем. В ходе дискуссий органично возникал вопрос о необходимости фундаментального изменения в отношениях между сообществами верующих, и нередко адресаты письма решали размножить его и распространить среди других духовных лиц своей конфессии. Мы надеемся, что наша инициатива послужит катализатором в деле выработки нового понимания целей, стоящих перед религией.

Вне зависимости от того, насколько быстро или медленно будет происходить эта трансформация, бахаи должны, прежде всего, обратить внимание на собственную роль в этом процессе. Задачу донесения Своего послания до жителей Земли Бахаулла возложил, прежде всего, на тех, кто признал Его. Конечно же, именно этим и занималась община бахаи на протяжении всей истории Веры, однако ускоряющийся распад общественного порядка настойчиво требует, чтобы религиозный дух высвободился из оков, которые до сих пор не дают ему оказать то целительное воздействие, на которое он способен.

Если бахаи хотят откликнуться на это требование времени, они должны опираться на глубокое понимание процесса эволюции духовной жизни человечества. Писания Бахауллы содержат множество истин, способных поднять религиозный диалог выше конфессиональных ограничений и иных мирских рамок. Обязанность воспользоваться этой духовной сокровищницей неотделима от самого дара Веры. «Религиозный фанатизм и ненависть, — предупреждает Бахаулла, — суть пламя, пожирающее мир, и ярость его неукротима. Лишь Десница Божественной власти может спасти человечество от сего опустошительного бедствия...» Отнюдь не чувствуя себя одинокими в усилиях откликнуться на этот призыв, бахаи всё глубже будут осознавать, что Дело, которому они служат, идёт в авангарде процесса пробуждения, повсеместно происходящего среди людей, какого бы они ни были религиозного происхождения, — а в действительности, во многом и среди тех, кто не примкнул ни к какой религии.

Размышления об этом вопросе и побудили нас инициировать подготовку нижеследующего комментария. Эта книга, названная «Одна общая Вера», подготовлена под нашим руководством и посвящена рассмотрению, в свете обстоятельств нынешнего кризиса, ряда отрывков как из произведений Бахауллы, так и Писаний других религий. Мы рекомендуем друзьям вдумчиво изучить её.

Всемирный Дом Справедливости Новруз 2005 г.

Одна Общая Вера

(Предварительный перевод К.Ахмедли)

I. Духовный поиск – характерная черта нового периода истории.

1. ИМЕЮТСЯ ВСЕ ОСНОВАНИЯ УТВЕРЖДАТЬ, что открывающийся период истории окажется намного более восприимчив к усилиям по распространению послания Бахауллы, чем только что закончившееся столетие. Все говорит о том, что идет полная трансформация человеческого сознания.

  1. О каком отличии XXI века от XX говорится здесь?

___________________________________________________________________________

  1. Какие признаки возросшей восприимчивости мы можем наблюдать?

___________________________________________________________________________

  1. Чем можно объяснить это явление?

___________________________________________________________________________

2. В начале двадцатого века материалистический взгляд на мир так укрепился, что стал доминирующей мировой религией, — по крайней мере, в том, что касалось направления развития общества. При этом дело воспитания человеческой природы было жестоким образом сторгнуто с того пути, по которому оно следовало тысячелетиями. Для многих на Западе Божественная власть, которая действовала как центр руководства, какой бы разнообразный смысл ни вкладывался в понимание ее природы, как будто, просто распалась и исчезла. Человек, в значительной мере, был предоставлен самому себе в том, каких убеждений он придерживается относительно связей, соединяющих его жизнь с миром за пределами материального существования; общество же в целом все более уверенно отмежёвывалось от концепции Вселенной, расценивая ее, в лучшем случае, как домысел, в худшем случае, как опиум, и в обоих случаях, как тормоз для прогресса. Человечество взяло свою судьбу в собственные руки. Посредством рационального опыта и рассуждений, – стали верить люди, – уже решены все фундаментальные проблемы, относящиеся к управлению человеческим обществом и его развитию.

  1. Каким изменением взглядов ознаменовалось начало XX в.? Какие события это подтверждают?

___________________________________________________________________________

  1. Чем отличается материалистический подход к воспитанию человеческой природы от религиозного? В чем состоит его ошибочность и внутренняя противоречивость?a

___________________________________________________________________________

  1. Какое место было отведено религии в сознании людей?

___________________________________________________________________________

  1. Какая иллюзия о судьбе человечества была порождена взамен?

___________________________________________________________________________

  1. Почему ВДС называет материализм и рационализм религией?

__________________________________________________________________________

3. Это положение упрочивалось допущением, что ценности, идеалы и порядки, взращенные веками, теперь являют собой надежно закрепленные и стойкие особенности человеческой природы. Их просто нужно отточить с помощью образования и укрепить законодательными актами. Именно таким представлялось нравственное наследие прошлого: неотъемлемым достоянием человечества, далее не требующим никакого религиозного вмешательства. Вероятно, останутся недисциплинированные лица, группы или даже народы, продолжая угрожать стабильности общественного порядка и требуя корректировок. Однако, казалось, всемирная цивили­зация, к строительству которой вели человеческий род все силы истории, неотвратимо прорастала, вдохновляемая светскими концепциями действитель­ности. Счастье людей, предполагалось, должно было стать естественным результатом лучшего здоровья, лучшей пищи, лучшего образования, лучших условий жизни, и достижение этих, бесспорно, желательных целей теперь, казалось, было в пределах достижимого для общества, целеустремленно сосредоточенного на их преследовании.

  1. Какое предположение о природе моральных ценностей и идеалов выдвигал материа­лизм в поддержку веры, что судьба человечества находится в его собственных руках?

___________________________________________________________________________

  1. Каким образом предполагалось закрепить и отточить эти принципы и идеалы? Какая роль при этом отводилась религии?

___________________________________________________________________________

  1. Каким образом предполагалось достичь человеческого благосостояния?

___________________________________________________________________________

4. В той части мира, где живет подавляющее большинство населения Земли, легковесные заявления о том, что “Бог умер”, остались, практически, незамеченными. Жизненный опыт народов Африки, Азии, Латинской Америки и Океании давно утвердил их во мнении, что не только человеческая природа глубоко подвержена влиянию духовных сил, но и сама ее личностная сущность является духовной. Следовательно, религия продолжала, как и всегда до этого, оставаться в их жизни главным авторитетом. Эти убеждения, хотя непосредственно и не вступали в конфронтацию с происходившей на Западе идеологической революцией, фактически, были ею вытеснены из всех сфер международного и межнационального общения. Проникнув и захватив все существенные властные и информационные центры в глобальном масштабе, догматический материализм сделал все, чтобы никакие несогласные голоса не были бы уже способны бросить вызов проектам экономической эксплуатации по всему миру. К уже причиненному двумя столетиями колониального режима культурному ущербу масс добавилось агонизирующее разобщение между их внутренним и внешним опытом – состояние, охватившее, фактически, все аспекты жизни. Неспособные оказывать какое-либо реальное влияние на формирование своего будущего или даже сохранять моральное благополучие своих детей, эти народы погрузились в кризис, отличный от кризиса, набиравшего силу в Европе и Северной Америке, но во многих отношениях еще более разрушительный. Хотя вера и сохраняла центральную роль в их сознании, она оказалась бессильна влиять на ход событий.

  1. Какая часть мира не была охвачена материалистическим взглядом? Какие взгляды господствовали там?

___________________________________________________________________________

  1. Каким образом догматический материализм обеспечивал свое экономическое господство?

___________________________________________________________________________

  1. Какой кризис охватил народы слаборазвитых стран?b

___________________________________________________________________________

5. Таким образом, когда двадцатое столетие подходило к концу, ничто, казалось, не предвещало внезапного всплеска религии, как предмета, представляющего глобальное значение. Тем не менее, именно это произошло теперь в виде подспудно нарастающего беспокойства и недовольства, пока представляющих собой, по большей части, только смутное ощущение духовной пустоты, порождающей их. Древние раскольнические конфликты, очевидно, не поддающиеся терпеливому искусству дипломатии, возродились с еще большей злобой, чем прежде. Богословские темы, сверхъестественные явления и теологические догмы, которые еще недавно отметались, как рудименты эпохи невежества, вдруг оказались предметом восторженных, чтобы не сказать бесшабашных, исследований во влиятельных средствах массовой информации. Во многих странах религиозные мандаты приобретают новое и непререкаемое значение в кандидатурах претендентов на политические посты. Мир, который считал, что с падением Берлинской Стены наступил рассвет эпохи мира во всем мире, внимает теперь предостережениям о том, что он находится в тисках войны цивилизаций, в основе которой лежат непримиримые религиозные антипатии. Книжные магазины, журнальные киоски, вебсайты и библиотеки наперебой стремятся удовлетворить явно неистощимую общественную жажду информации на религиозные и духовные темы. Вероятно, самый яркий фактор в стремлении что-то изменить – это вынужденное признание факта, что нет никакой адекватной замены религиозным убеждениям, как силе, способной воспитать в людях самодисциплину и возродить в них приверженность нравственному поведению.

  1. Какое неожиданное явление возникло на рубеже столетий?

___________________________________________________________________________

  1. Перечислите, в чем конкретно проявлялось возрождение тяги к религии?

___________________________________________________________________________

  1. Какие ожидания, связанные с падением Берлинской стены, не оправдались?

___________________________________________________________________________

  1. Какова истинная причина этого неожиданного возрождения религии?c

___________________________________________________________________________

6. В стороне от внимания, сосредоточенного на том, что религия, как это формально воспринимается, взяла на себя руководство, остается повсеместное возрождение духовногопоиска. Развитие, выраженное, чаще всего, как стремление найти свою личную индивидуальность, возвышающуюся над просто физической сущностью, воодушевляет на множественные поиски, по характеру как положительные, так и отрицательные. С одной стороны, поиски справедливости и продвижение дела мира во всем мире также ведут к пробуждению нового восприятия роли индивидуума в обществе. Точно так же, хотя и сосредотачиваясь на мобилизации поддержки изменений в общественном механизме принятия решений, движения, подобные движению в защиту окружающей среды и феминизму, вызывают пересмотр самоосознания людей и их цели в жизни. Во всех основных религиозных общинах происходит переориентация – ускоряющаяся миграция верующих от традиционных ветвей родительских вер к сектам, которые придают первостепенное значение духовному поиску и личному опыту своих членов. На противоположном полюсе — внимание к внеземному, образ жизни "самопознания", уход от действительности, харизматическая экзальтация, увлечения разными вариантами «New Age» и эффектами пробуждения сознания, приписываемыми наркотикам и галлюциногенам, привлекают намного больше и куда более разнообразных последователей, чем спиритизм или теософия в такой же исторический поворотный момент столетие назад. Для бахаи, быстрое размножение даже таких культов и практик, которые у многих могут вызвать отвращение, служит, прежде всего, напоминанием смысла, воплощенного в древней истории о Меджнуне, который просеивал прах в поиске возлюбленной Лейли, хотя знал, что она была чистым духом: “Я ищу ее повсюду; быть может, где-нибудь и найду”.1

  1. Какой интерес, обычно, приписывает общество религии?

___________________________________________________________________________

  1. Какой более важный, но менее заметный посторонним интерес находят люди в религии?

___________________________________________________________________________

  1. Какие формы получает духовный поиск в секулярном обществе?

___________________________________________________________________________

  1. Как проявляется индивидуальный духовный поиск в традиционных религиях?

___________________________________________________________________________

  1. Где часто ведут свой поиск люди, если не в организованной религии и не в общественных движениях? Какова точка зрения бахаи на этих людей?

___________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.043 с.)