Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Преемственность Посланий, роль Явителей, единство религии

Поиск

39. Освободившись от зарослей, которыми теология загородила религиозное понимание, разум может исследовать знакомые места писаний глазами Бахауллы. “Несравнен сей День,” утверждает Он, “ибо подобен он зрению для прошлых эпох и веков и свету для тьмы времен.”30 Самое поразительное наблюдение, обнаруживаемое благодаря преимуществам этого взгляда, – это единство цели и принципа, красной нитью проходящее через все древне­еврейские священные писания, Евангелие и, особенно, Коран, хотя легко можно найти отголоски и в священных писаниях других мировых религий. Снова и снова, те же самые организующие темы рождаются из матрицы заповедей, наставлений, повествований, символики и толкований, в которую они вшиты. Из этих основополагающих истин, безусловно, наиболее отличительная – это постепенная формулировка и решительное утверждение единства Бога, Творца всего сущего как в мире физических явлений, так и в тех сферах, которые за его пределами. “Я Господь,” объявляет Библия, “и нет иного; нет Бога кроме Меня”,31 и та же самая концепция подпирает основы более поздних учений Христа и Мухаммада.

  1. Что можно увидеть в древних писаниях, если освободиться от барьеров догматической теологии?

___________________________________________________________________________

  1. Какие основополагающие истины проходят через все писания?

___________________________________________________________________________

40. Человечество – фокусная точка, преемник и попечитель мира – существует, чтобы познать своего Творца и служить Его цели. В своем высочайшем выражении прирожденное человеческое стремление откликнуться принимает форму поклонения, состояния, передающего искреннюю покорность силе, которая признана заслуживающей такого преклонения. “Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.”32 Неотделимо от самого духа почитания, его проявление в служении Божественной цели для человечества. “Cкaжи: ‘Пoиcтинe, милocть - в pyкe Aллaxa: Oн дapyeт ee тeм, кoмy пoжeлaeт!’ Пoиcтинe, Aллax oбъeмлющ, знaющ!”33 Освещенные этим пониманием обязанности человечества ясны: “He в тoм блaгoчecтиe, чтoбы вaм oбpaщaть cвoи лицa в cтopoнy вocтoкa и зaпaдa”, утверждает Коран, “a блaгoчecтиe - ктo yвepoвaл в Aллaxa, … и давал имущество, нecмoтpя нa любoвь к нeмy, близким, и cиpoтaм, и бeднякaм, и пyтникaм, и пpocящим..."34 "Вы - соль земли”,35 внушает Христос тем, кто отвечает на Его зов. “Вы - свет мира.”36 Резюмируя тему, которая снова и снова повторяется всюду в древнееврейских священных писаниях, а впоследствии вновь появляется в Евангелии и Коране, пророк Михей спрашивает, “…чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно ходить пред Богом твоим.”37

  1. Какое положение человечества подчеркивается словами «фокусная точка, преемник и попечитель мира»?

___________________________________________________________________________

  1. Каково предназначение человечества?

___________________________________________________________________________

41. Эти Писания в равной степени сходятся на том, что способность души достичь понимания цели своего Творца – это не просто плод ее собственного усилия, а результат вмешательства Всевышнего, который открывает путь. Указание на это было дано с незабываемой ясностью Иисусом: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.”38 Если не видеть в этом утверждении просто догматический вызов, брошенный другим ступеням единого непрерывного процесса Божественного руководства, то это, очевидно, выражение центральной истины Богоявленной религии: что доступ к непостижимой Реальности, которая создает и поддерживает существование, возможен только через пробуждение к свету, исходящему из того Царства. Одна из наиболее лелеемых сур Корана подхватывает метафору: “Aллax - cвeт нeбec и зeмли... Cвeт нa cвeтe! Beдeт Aллax к Cвoeмy cвeтy, кoгo пoжeлaeт.”39 В случае древнееврейских пророков Божественный посредник, который явится позднее, в Христианстве, в образе Сына человеческого, и в Исламе, как Книга Бога, принял форму обязующего Завета, заключенного Творцом с Авраамом, Патриархом и Пророком: “и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя.”40

  1. От чего зависит способность души понять цель своего Создателя?

___________________________________________________________________________

  1. Почему мы уверены, что это руководство Бога никогда не прекратится?

___________________________________________________________________________

42. Преемственность откровений Всевышнего также проявляется как неявная – и, обычно, явная – особенность всех основных вероисповеданий. Одно из его самых ранних и самых ясных выражений содержится в Бхагават-Гите: “Я прихожу, и ухожу, и прихожу. Когда Добродетельность падает, О Бхарата! Когда Злоба усиливается, Я являюсь из века в век, и принимаю видимые очертания, и хожу как человек среди людей, поддерживая добро, отталкивая зло обратно, и ставя Достоинство снова на свое место.”41 Эта продолжающаяся драма составляет основную структуру Библии, последовательность книг которой рассказывает о миссиях не только Авраама и Моисея, "которого Господь знал лицем к лицу”42, но и серии пророков меньшего уровня, которые развивали и укрепляли работу, которую эти первичные Авторы процесса привели в движение. Точно так же, сколько бы ни было спорных и фантастических спекуляций вокруг истинной природы Иисуса, они не могли преуспеть в отделении Его миссии от трансформирующего влияния, оказанного на курс цивилизации работой Авраама и Моисея. Он Сам предупреждает, что не Он будет судить тех, кто отвергает послание, которое он несет, но Моисей, "на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?”43 С откровением Корана тема преемственности Божьих Посланников становится центральной: “Mы yвepoвaли в Aллaxa и в тo, чтo ниcпocлaнo нaм, и чтo ниcпocлaнo Ибpaxимy, Иcмaилy, Иcxaкy, Йaкyбy... и чтo былo дapoвaнo Myce и Иce, и чтo былo дapoвaнo пpopoкaми oт Гocпoдa иx."44

  1. Как в каждом из основных вероисповеданий признается преемственность откровений?

___________________________________________________________________________

43. У благожелательного и объективного читателя таких мест рождается признание существенного единства религии. Так что термин “Ислам” (буквально, "покорность" Богу) обозначает не просто отдельное законоцарствие Провидения, инициированное Мухаммадом, но, как это безошибочно явствует из слов Корана, саму религию. Хотя, это правильно, говорить о единстве всех религий, жизненно важно понимать контекст. На самом глубинном уровне, как подчеркивает Бахаулла, существует только лишь одна религия. Религия – это [вся] религия, так же, как наука – это [вся] наука. Первая дает знания о ценностях, постепенно разворачивающихся через Божественное откровение, и отчетливо облекает их в слова, а вторая – это инструмент, с помощью которого человеческий разум исследует и способен оказать свое необычайно точное воздействие на мир физических явлений. Первая определяет цели, которые направляют эволюционный процесс, а вторая – помогает в их достижении. Вместе, они составляют двойственную систему познания, приводящую в движение прогресс цивилизации. И та, и другая провозглашены Учителем как “сияние Солнца Истины”.45

  1. К какому выводу подводит объективного читателя чтение вышеуказанных мест писаний?

___________________________________________________________________________

  1. Какую религию подразумевает Коран под словом «ислам»?

___________________________________________________________________________

  1. Каковы взаимосвязь и разграничения между религией и наукой?

___________________________________________________________________________

44. Поэтому, представлять то, что сделали Моисей, Будда, Зороастр, Иисус, Мухаммад, или последовательные Аватары, принесшие индуистское священное писание, как создание отличных друг от друга религий, – это неадекватный подход к признанию их уникального положения. Правильнее их оценить по достоинству, признав как духовных Учителей истории, как силы, вдыхающие жизнь в рост цивилизаций, через которые сознание расцвело: “В мире [Он] был,” объявляет Евангелие, “и мир чрез Него начал быть”.46 То, что их личности почитались бесконечно выше, чем имена любых других исторических фигур, отражает попытку выразить словами иначе невыразимые ощущения, пробудившиеся в сердцах бессчетных миллионов людей благословениями, которые даровали их дела. Любя их, человеческий род постепенно узнавал, что значит любить Бога. Не существует, реально, другого способа сделать это. Любовь и уважение к ним исходят не из каких-то невнятных усилий ухватить тайну сущности их природы в догмах, изобретенных человеческим воображением; их почитают из-за их посредничества в том трансформирующем воздействии, которому душа безусловно подчиняет свою волю.

  1. Почему неадекватно рассматривать то, что сделали основатели основных религий, как создание отличных друг от друга религий? Как, в действительности, их следует рассматривать?

___________________________________________________________________________

  1. Что узнавало человечество, любя и почитая великих пророков?

_____________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.009 с.)