Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Прогрессивное Откровение и барьеры, мешающие понять егоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
31. Возражение, чаще всего выдвигаемое против вышеприведенной концепции религии, – это утверждение, что различия между богоявленными религиями столь фундаментальны, что представлять их, как ступени или стороны единой системы истин, значит идти против фактов. При той неразберихе, которая царит вокруг природы религии, эту реакцию можно понять. Однако, важно то, что такое возражение приглашает бахаи представить рассмотренные здесь принципы более явно, в эволюционном контексте писаний Бахауллы.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 32. Приводимые различия относятся либо к религиозной практике (обрядам), либо к учению, причем и то, и другое представляется, как вытекающее из соответствующего священного писания. В отношении религиозных обрядов, регулирующих личную жизнь, полезно рассмотреть этот вопрос на фоне сопоставимых особенностей материальной жизни. Менее всего вероятно, что различия в гигиене, одежде, снадобьях, еде, транспортных средствах, военных делах, строительстве или экономической деятельности, как бы сильны они ни были, могут и далее серьезно выдвигаться в поддержку теории, что человечество, фактически, не составляет одного единственного и уникального народа. До начала двадцатого века, такие примитивные споры были обычным делом, но теперь исторические и антропологические исследования дают целостную панораму процесса культурного развития, в результате которой эти и бесчисленное множество других выражений человеческого творчества возникли, передавались через последовательность поколений, подвергались постепенным метаморфозам и часто распространялись дальше, обогащая жизнь народов дальних стран. Поэтому, эти современные сообщества представляют широкий спектр таких явлений, которые ни в коем случае не определяют фиксированную и неизменную отличительную особенность рассматриваемых народов, а просто отличают ступень, через которую они проходят или, по крайней мере, проходили до недавнего времени. Даже при этом, все такие культурные проявления сейчас находятся в состоянии плавного развития под давлением всепланетной интеграции.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 33. Бахаулла указывает, что подобный же эволюционный процесс отличает и религиозную жизнь человечества. Определяющая разница состоит в том, что, в отличие от просто случайных событий действующего в истории метода проб и ошибок, эти нормы каждый раз предписывались явно, как составные особенности того или иного Божественного откровения, воплощенного в священном писании, и их неприкосновенность тщательно поддерживалась в течение столетий. Тогда как некоторые элементы каждого кодекса поведения, в конце концов, выполняли свое предназначение и, когда приходило тому время, уходили в тень, уступая место другим заботам, принесенным процессом общественного развития, сам кодекс не терял своего авторитета в течение всего длительного этапа человеческого прогресса, в котором он играл жизненно важную роль обучения поведению и отношениям. “Сии установления и законы, сии непреложные и могущественные учения ”, утверждает Бахаулла, “исходят из одного Источника, они - лучи одного Света. Отличия же их друг от друга объясняются разными потребностями эпох, в коих они были провозглашены.”19
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 34. Поэтому, спорить о том, что различия в предписаниях, ритуалах и иной практике представляют какое-либо существенное возражение против идеи единства по существу богоявленных религий, означает упустить цель, которой эти предписания служили. Более серьезно то, что это упускает из виду фундаментальное различие между вечными и преходящими особенностями роли религии. Суть послания религии неизменна. Она, говоря словами Бахауллы, есть “неизменная Вера Божия, вечная в прошедшем, вечная в грядущем”.20. Ее роль в открытии для души пути вступления в вечные, зрелые отношения со своим Творцом, – и в обеспечении этого большей, чем когда-либо, степенью моральной независимости в обуздании животных импульсов человеческой природы, – нисколько не противоречит тому, что она дает вдобавок руководство, которое способствует процессу строительства цивилизации.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 35. Концепция последовательного откровения делает решающий акцент на признании откровения Бога при его появлении. Неспособность большей части человечества к этому снова и снова обрекала целые народы на ритуальное повторение обрядов и практики спустя долгое время после того, как эти последние выполнили свою цель и теперь просто пародировали нравственный прогресс. К сожалению, сегодня естественным следствием такой неспособности стало опошление религии. Как раз в момент, когда в своем коллективном развитии человечество начало бороться с вызовами современности, духовный ресурс, от которого, в первую очередь, зависели необходимые для этого нравственное мужество и образование, быстро превращался в предмет осмеяния, сначала на тех уровнях, где принимались решения о направлении курса, которое общество должно принять, и, в конечном счете, во все более широких кругах населения вообще. Поэтому, не удивительно, что это, самое разрушительное из многих предательств, от которых страдало человеческая вера, должно было, со временем, подорвать основы самой веры. Вот почему Бахаулла снова и снова призывает Своих читателей глубоко задуматься об уроке, преподанном такими повторяющимися поражениями: “Задумайся на миг и поразмысли о причинах сего отрицания..."21 "В чем крылась причина их столь сильного неприятия и отчуждения?"22 "В чем крылась причина подобных распрей...?"23 "Рассуди, в чем причина …?”24
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 36. Еще более пагубной для религиозного осмысления была теологическая самонадеянность. Неизменной чертой раскольнического прошлого религии была доминирующая роль, играемая духовенством. В отсутствие святых текстов, которые закрепили бы за ним бесспорные учредительские полномочия, высшее духовенство успешно присваивало себе исключительные права на толкование Божественного смысла. Однако, как бы разнообразны ни были мотивы этого, трагедия в том, что это, в результате, препятствовало потоку вдохновения, ввергало в уныние независимую интеллектуальную деятельность, сосредотачивало внимание на мелочах ритуалов и слишком часто порождало ненависть и предубеждение к тем, кто придерживался иного пути в расколе, чем сами эти самозваные духовные лидеры. Хотя ничто не могло помешать творческой мощи Сил Провидения продолжать работу по постепенному развитию сознания, пределы его возможностей, достижимые в каком-либо веке, все более и более ограничивались такими искусственно чинимыми препятствиями.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 37. Через какое-то время, теологии удавалось построить в сердце каждой из великих религий власть, параллельную, и даже по духу враждебную явленному учению, на котором традиция была основана. Знакомая притча Иисуса о землевладельце, который посеял семя на своем поле, адресована, как в смысле проблемы, так и ее последствий, настоящему времени: “когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел ”25. Когда его слуги предложили выбрать их, землевладелец ответил: “нет, -- чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.”26 Через все страницы Корана проходит самое серьезное осуждение того духовного ущерба, который вызывает эта конкурирующая гегемония: “Скажи: Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти, и чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете.”27 Для современного разума это самая большая насмешка, что поколения теологов, чьи жульничества на религии воплощают в точности предательство, так резко осужденное в этих текстах, должны стремиться использовать само это предупреждение, как оружие подавления протеста против узурпации ими Божественной власти.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 38. В действительности, каждая новая стадия в постепенно разворачивающемся процессе раскрытия духовной истины была заморожена в своем времени и во множестве реалистических образов и толкований, многие из которых были заимствованы от культур, которые сами были морально устаревшими. Концепции физического воскресения, рая плотских удовольствий, реинкарнации, пантеистических чудес, и т.п., какова бы ни была их ценность на более ранних стадиях развития сознания, сегодня, в эту эпоху, когда земля, буквально, стала единой страной, и люди должны учиться видеть себя ее гражданами, они воздвигают стены отчуждения и конфликта. В этих обстоятельствах становятся понятны причины, почему Бахаулла так страстно предупреждал о барьерах, которые догматическая теология создает на пути тех, кто стремится понять волю Бога: “О вожди веры! Hе взвешивайте Книгу Божию по правилам и наукам, что в ходу у вас, ибо сама Книга сия есть непогрешимые Весы, установленные среди людей.”28 В Своей Скрижали к Римскому папе Пию IX Он объявляет понтифику, что Бог в этот день, "собрал в сосуды справедливости” то, что прочно в религии и “бросил в огонь то, что предназначено огню”29.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.007 с.) |