Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторы : ст. преп. Артемчик В.В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доц. Лопацкий Ю.Н Доц. макарова С.Е. Доц. моргунов А.Н.
Министерство образования Республики Беларусь МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе _______________А.А. Катькало «_____»______________2005. Рабочая программа дисциплины «История Беларуси» для специальностей 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», 1-25 01 04 «Финансы и кредит», 1-36 01 03 «Технологическое оборудование машиностроительного производства», 1- 26 02 03 «Маркетинг»., 1-36 01 01 «Технология машиностроения», 1-37 01 02 «Автомобилестроение», 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 1-36 11 01 «Подъемно-транспортные строительные, дорожные машины и оборудование», 1-54 01 02 «Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов», 1-53 01 02 «Автоматизированные системы обработки информации», 1-53 01 05 «Автоматизированные электроприводы», 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство, 1-70 03 01 «Автомобильные дороги», 1-36 01 06 «Оборудование и технология сварочного производства». Факультет Автомеханический, Электротехнический, Экономический, Строительный, Машиностроительный Кафедра гуманитарных дисциплин
Могилев 2005г.
Рабочая программа составлена на основе типовой рабочей программы по истории Беларуси для высших учебных заведений. Минск, 2000г. Утверждена 24.01.2000г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры Гуманитарных дисциплин пр. № 14 от 23.05.06 г.
1.Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
1.1. Цель преподавания дисциплины Целью изучения курса является изучение основных направлений развития истории Республики Беларусь и наиболее важных исторических событий с древнейших времен до современности. Необходимость изучения курса диктуется как потребностями повышения общеобразовательного и культурного уровня, так и необходимостью патриотического воспитания студенческой молодежи. Место курса в системе гуманитарных дисциплин: данный курс имеет тесную взаимосвязь с такими учебными дисциплинами как философия, история культуры Беларуси, религиоведение, культурология, социология, политология. 1.2. Задачи изучения дисциплины Студент, изучавший дисциплину, должен знать: – основные понятия курса; – этапы развития исторического процесса на территории Республики Беларусь; – современные проблемы Республики Беларусь
Студент, изучавший дисциплину, должен уметь: – делать научно-обоснованный анализ событий и явлений истории белорусского народа; – понимать логические взаимосвязи между событиями политической, социальной, экономической жизнью белорусского этноса; – использовать знания по истории Беларуси для обоснования современных тенденций развития и их проявлений в развитии РБ.
2 Содержание дисциплины 2.1 Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий.
Введение (установочная лекция) Место и роль исторической науки в современном обществе. Содержание и структура курса «История Беларуси».
Тема 2.1.1 Великое переселение народов и Беларусь
2.1.1.1. Первые известные переселения народов: индоевропейцы и финно-угры в Европе и на территории Беларуси. 2.1.1.2. Начало расселения славян и их появление на территории Беларуси. Хозяйственный и общественный строй восточных славян.
Тема 2.1.2 Становление христианской цивилизации в Европе и Беларуси 2.1.2.1 Происхождение христианства. Славяне и христианство. 2.1.2.2 Княжества на территории Беларуси. Западные Земли Руси и Киев. 2.1.2.3 Социально-экономическое развитие западных земель Руси. 2.1.2.4 Духовная жизнь восточных славян. Культура Беларуси (IX –XIIIвв.).
Тема 2.1.3 Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское (втор.пол. ХIII-первая пол. ХVIв.). 2.1.3.1 Социально-экономические и политические предпосылки формирования ВКЛ. 2.1.3.2 Органы государственной власти, их эволюция и функции. Статуты ВКЛ. 3.1.3.3 Социально-экономическое развитие ВКЛ. Социально-политический развитие городов. 3.1.3.4 Взаимоотношения ВКЛ с Московским великим княжеством и Польшей.
Тема 2.1.4 Консолидация белорусской народности. Духовная жизнь, культура Беларуси в эпоху Возрождения. 2.1.4.1 Ведущие факторы консолидации белорусского народа. 2.1.4.2 Развитие церковно-религиозных отношений в ВКЛ. 2.1.4.3 Брестская церковная уния. 2.1.4.4 Культура Беларуси в XIV-XVI вв.
Тема 2.1.5 Беларусь от Люблинской унии (1569 г.) до разделов Речи Посполитой (конец XVIII века). 2.1.5.1 Создание Речи Посполитой. Люблинская уния. 2.1.5.2 Государственно-правовое положение ВКЛ в Речи Посполитой. 2.1.5.3 Политический кризис Речи Посполитой в ХVIII в. Раздел Речи Посполитой. 2.1.5.4 Конституция 1791г. Второй раздел Речи Посполитой. 2.1.5.5 Попытки национал-патриотов возродить независимость Речи Посполитой. Окончательный раздел Речи Посполитой.
Тема 2.1.6 Рождение индустриальной цивилизации и ее влияние на Беларусь (первая половина XIX века). 2.1.6.1 Основные направления политики Российского самодержавия. 2.1.6.2 Особенности социально-экономического развития Беларуси в составе Российской империи. 2.1.6.3 Становление белорусской нации. 2.1.6.4 Культурная жизнь. Развитие научных знаний о белорусском народе.
Тема 2.1.7 Беларусь в период становления буржуазного общества (вторая половина XIXв.- февраль 1917г.). Борьба за демократию и национальное возрождение. 2.1.7.1 Аграрная реформа 1861г. и механизм ее реализации на Беларуси. 2.1.7.2 Буржуазные реформы 60-70-х и контрреформы 80-90-х годов, особенности их проведения на Беларуси. 2.1.7.3 Сложности перестройки экономики Беларуси на капиталистический путь. Столыпинские реформы. 2.1.7.4 Революция 1905-1907гг. на Беларуси. 2.1.7.5 Первая мировая война и Беларусь. 2.1.7.6 Социально-экономический кризис в России и февральская революция 1917г. Особенности двоевластия в Беларуси.
Тема 2.1.8. Беларусь в период Октябрьской революции и гражданской войны. Становление нового уклада жизни 2.1.8.1 Октябрьская революция и установление Советской власти в Беларуси. 2.1.8.2 Белорусское национальное движение после Октябрьской революции. Провозглашение Белорусской Народной Республики. 2.1.8.3 Создание БССР. 2.1.8.4 Советско-польская война Рижский мирный договор. Второе провозглашение БССР.
Тема 2.1.9. Беларусь в межвоенный период (1921-1941г.г.)
2.1.9.1 Переход к НЭПу, его особенности. 2.1.9.2 Индустриализация. Технический прорыв в 30-е годы. 2.1.9.3 Осуществление политики коллективизации и ее последствия для БССР. 2.1.9.4 Общественно-политическая система БССР в 20-30-е годы.
Тема 2.1.10. Беларусь в период соревнования мировых сверхдержав.
2.1.10.1 Положение народного хозяйства БССР в первое послевоенное десятилетие; пути и методы восстановления экономики. 2.1.10.2 Развитие промышленности, сельского хозяйства в 70 – 80-е годы ХХ века. 2.1.10.3 Общественно-политическая жизнь во второй половине 40-х – начале 80-х годов XX века.
Тема 2.1.11 К новой модели общественного устройства (80-е годы ХХв.) –2 ч. 2.1.11.1 Нарастание кризисных явлений в СССР, странах социализма на рубеже 70 – 80-х г.г. Концепция перестройки. 2.1.11.2 Начало процесса демократизации в БССР. Гласность и идеологический плюрализм. 2.1.11.3 Изменения в духовной жизни белорусского народа в конце 80-х годов. Национально-культурное и духовное возрождение.
Тема 2.1.12 Путь к суверенитету и государственной независимости Беларуси (1991-2006 гг. ) 2.1.12.1 Усиление движения за национальное возрождение Беларуси. Законодательное оформление независимости Республики Беларусь. 2.1.12.2 Трудности и сложности экономических реформ 1992 – 1994 гг. Коррекция программы экономического развития в 1995г. 2.1.12.3 Референдумы 1995 и 1996 годов. Конституция Республики 1994г. с изменениями и дополнениями. 2.1.12.4 Союз Беларуси и России. 2.1.12.5 Торгово-экономические и научные связи РБ с государствами СНГ, европейскими и другими странами. 2.1.12.6 III Всебелорусское собрание. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 гг.
2. 2 Семинарские занятия, их содержание и объем в часах: Древние цивилизации «Великое переселение народов» И Беларусь - 2ч.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.006 с.) |