Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уравнения прогноза результатов в стрельбеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как видно из таблицы, качество прогноза высокое: все три уравнения статистически значимы и могут быть использованы при отборе стрелков к конкретным соревнованиям. Необходимо сравнить прогнозируемый результат спортсмена с прогнозируемым результатом финалистов.
Прогноз интегральной готовности к максимальному спортивному результатуна заключительном этапе подготовки (ЗЭП).
Модель построена на следующих закономерностях полученных в исследовании проведённом В.Ф. Соповым (2005): 1. Стабильная динамика психофизиологических параметров на психологическом, вегетативном и психомоторном уровнях состояния в течение 3-5 недель этапа заключительной подготовки в следующих актуальных оптимальных зонах реагирования(ЗОР): мотивация - 22-24 балла мотивационной шкалы Сопова; тревога -8-10 баллов шкалы тревоги Спилбергера; вегетативное реагирование - 15-20 ма шкалы бипотенциометра в тренировках, 30-40 ма - перед соревнованиями; психомоторный тонус - 8-10 б 10-ти балльной шкалы, от 0,550 ед. дозированной ДММ. 2. Доминирование оптимальных значений мотивации и психомоторного контроля за 1-3 недели до соревнований (см. рис.3.) 3. Высокие значения индивидуального эндогенного биоритма на этапе ЗЭП (7-10 баллов). 4. Быстрое восстановление показателей БП тела или КСП после нагрузки до оптимального уровня
Рис.8. Модель интегрального показателя готовности к максимальному спортивному результату на заключительном этапе подготовки.
Контрольные вопросы и задания: 1) Сформулируйте понятие о профессиональном отборе? 2) Что такое специальные способности и критерии профессиональной пригодности в спорте? 3) Психологический отбор и основные методологические принципы. 4) Понятие о системе психологического отбора в спорте и её составляющих. 5) Что такое психоспортограмма спортивной деятельности и каково её содержание? 6) Как происходит построение моделей психологического отбора в спорте и каковы основные статистические методы их описания? 7) Охарактеризуйте практику психологического отбора в спорте.
Рекомендуемая литература: 1. Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Надежность в спорте. М.: Физкультура и спорт,1985. 2. Родионов А.В. / Ред. Психология спорта высших достижений. М.: Физкультура и спорт,1979. 3. Родионов А.В., Практическая психология физической культуры и спорта. - Махачкала: Изд. Юпитер. 2002. 4. Сопов В.Ф. Методы измерения психических состояний в спортивной деятельности: Методические рекомендации. – М.:РГУФК, 2004. 5. Сопов В.Ф. Психологическая подготовка к максимальному спортивному результату. – Самара, СамГПУ, 1999. 6. Сопов В.Ф. Психические состояния в напряженной прфессиональной деятельности. – М.: Академический проект. 2005. 7. Ушаков И.Б. Комбинированные воздействия в экологии человека и экстремальной медицине. - М.: ИПЦ «Издатцентр»,2003.
ГЛАВА 13. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТСМЕНА-ЮНОШИ Рост спортивных достижений все больше зависит от рационального построения эффективной системы подготовки юных спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки на основе учета закономерностей формирования двигательных и психических возможностей детей и подростков и особенностей их адаптации к физическим и психическим нагрузкам. Тренировка юных спортсменов представляет собой многолетний процесс, результатом которого становится совершенствование системы эффективного отбора и управления подготовкой спортивного резерва и сборных команд. По существу система подготовки юных спортсменов является основой «пирамиды» системы спортивного совершенствования. Многолетняя тренировка юных спортсменов должна способствовать созданию разносторонней подготовленности, обеспечивающей в дальнейшем уровень результатов международного класса. Для правильного построения многолетнего тренировочного процесса важное значение имеет определение возраста, оптимального для начала специализации в избранном виде и для решения тех или иных промежуточных спортивных задач. В этой связи успешность управления подготовкойспортивных резервов во многом лимитируется знанием возрастных закономерностей становления спортивного мастерства в различных видах спортивной деятельности «Длина пути» спортсмена от начинающего до мастера спорта международного класса определяется целым рядом факторов биологического, психологического и социального порядка. Существенное влияние на уровень и динамику спортивного результата оказывают темп и ритм биологического созревания организма спортсмена. Например, в видах спорта типа игр и единоборств период роста спортивных результатов чаще совпадает с фазой постпубертатного развития и, по существу, наибольший темп прироста наблюдается после завершения биологического созревания организма. Существенное влияние на процесс становления спортивного мастерства оказывает динамика психического развития, проявляющаяся как в развитии тех или иных психических качеств, так и в формировании специфических свойств личности юного спортсмена.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.006 с.) |