Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смеси для лечебного питания.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МЗ РФ» Кафедра факультетской педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней “ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ. СМЕСИ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ” Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для самостоятельной работы студентов II – IV курсов педиатрического факультета Оренбург - 2004 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МЗ РФ» Кафедра факультетской педиатрии С курсом пропедевтики детских болезней
Зыкова Л.С., Вялкова А.А., Мотыженкова О.В. Любимова О.К., Малеева Н.П. “ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ. СМЕСИ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ” Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для самостоятельной работы студентов II – IV курсов педиатрического факультета Оренбург - 2004 Зыкова Л.С., Вялкова А.А., Мотыженкова О.В., Любимова О.К., Малеева Н.П. “ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ. СМЕСИ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ” Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для самостоятельной работы студентов II – IV курсов педиатрического факультета. – 2004. – с. Под общей редакцией д.м.н., профессора А.А.Вялковой Пособие составлено сотрудниками кафедры факультетской педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней, здорового ребенка и общего ухода за детьми Оренбургской государственной медицинской академии (ректор – профессор С.А.Павловичев). Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и центром по координации и управлению методической работой ОрГМА. Рецензенты – доктор медицинских наук, профессор Воляник М.Н., доктор медицинских наук, профессор Щеплягина Л.А. ТЕМА: «ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ»
“Искусственное вскармливание” - такой вид вскармливания, которое проводится заменителями грудного молока, а само грудное молоко отсутствует в рационе или составляет менее ¼ от общего объема питания. Докармливание молочными смесями от 1/3 до ¾ от общего объема молочного питания называется смешанным вскармливанием. Грудное молоко составляет при этом менее 2/3, но более ¼ общего объема питания.
Смешанное и искусственное вскармливание могут и должны претворяться в жизнь исключительно по жизненным показаниям, т.е. при убежденности медицинских работников, желательно их консилиума, в неспособности матери к адекватной лактации и в высоком риске хронического голодания ребенка. Вместе с тем следует признать, что от 4 до 10% рожениц выявляют неспособность к адекватной лактации независимо от всего комплекса профилактических мероприятий. Поэтому проблема кормления грудных детей без участия матери всегда будет актуальной для педиатрии.
1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.1. Студент должен знать: · определение искусственного вскармливания; · определение смешанного вскармливания; · классификацию современных молочных смесей – заменителей женского молока, их преимущества и недостатки; · показания к применению кисломолочных смесей; · технику искусственного и смешанного вскармливания; · режимы кормления детей, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании; · потребности ребенка 1 года жизни в пищевых ингредиентах и калориях при смешанном и искусственном вскармливании в зависимости от состава смеси, используемой для кормления ребенка; · блюда и сроки введения прикормов при искусственном и смешанном вскармливании; · технологию приготовления блюд прикормов; · коррекцию питания при искусственном вскармливании; · коррекцию питания при смешанном вскармливании в зависимости от степени гипогалактии и докорма; · принципы лечения гипогалактии; · показатели стандартного молока, используемого для приготовления детского питания на молочных кухнях.
1.2. Студент должен уметь: · обработать бутылочку и соску; · приготовить адаптированную молочную смесь для кормления ребенка; · рассчитать суточное количество смеси, необходимое ребенку 1-го года жизни, находящемуся на искусственном и смешанном вскармливании;
· провести контрольное кормление; · провести кормление ребенка 1-го года жизни при отсутствии матери; · составить диету ребенку от рождения до 12 мес. при искусственном и смешанном вскармливании; · выписать рецепт на молочную кухню.
Контрольные вопросы по теме: “ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ” 1. Определение искусственного вскармливания. 2. Классификация молочных смесей, применяемых для искусственного вскармливания (пресные, кисломолочные, обогащенные защитными факторами). 3. Характеристика адаптированных смесей, сроки их введения. 4. Характеристика неадаптированных смесей, сроки введения. 5. Потребность в калориях и пищевых ингредиентах при искусственном вскармливании. 6. Коррекция питания. 7. Сроки введения прикормов. 8. Правила проведения искусственного вскармливания. 9. Составление диет детям от рождения до 12 мес. 10. Оценка эффективности искусственного вскармливания.
Контрольные вопросы по теме: “СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ” 1. Понятие смешанного вскармливания. Техника контрольного кормления для определения объема докорма. 2. Смеси, применяемые в качестве докорма. 3. Техника проведения смешанного вскармливания. 4. Потребность в калориях и пищевых ингредиентах при смешанном вскармливании. 5. Блюда и сроки введения прикормов. 6. Составление диет детям первого года жизни при смешанном вскармливании. 7. Устройство и назначение молочной кухни. 8. Стандартное молоко. Технология приготовления и ассортимент продуктов, выпускаемых на молочных кухнях. 9. Правила выписки рецептов на молочную кухню.
ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕСЕЙ ДЛЯ Сравнительный химический состав женского молока и адаптированных смесей (в 100 мл смеси)
Основной химический состав «последующих формул» (в 100 мл смеси)
Таким образом, при назначении питания детям раннего возраста следует учитывать не только основные пищевые ингредиенты, но и микронутриенты, состав как женского молока, так и смесей для искусственного вскармливания. Это будет способствовать гармоничному развитию ребенка и позволит избежать нежелательных последствий, исходя из особенностей развивающегося организма. Необходимо постоянно наблюдать за динамикой нарастания массы ребенка, темпами физического и психического развития; своевременно производить качественный анализ рациона с соответствующей коррекцией. КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Нормальная микрофлора кишечника является важной и неотъемлемой частью, характеризующей уровень состояния здоровья человека, поэтому становится ясным, насколько важно искать пути эффективного воздействия на микрофлору кишечника. Особенно это имеет большое значение по отношению к детскому организму с его неустойчивыми адаптационными возможностями, в котором только еще происходят процессы становления иммунологических реакций и формирование микрофлоры кишечника. Использование кисломолочных продуктов в детском питании с профилактической и лечебной целью всегда являлось приоритетным направлением отечественной нутрициологии. Все кисломолочные продукты делятся на два вида: продукты молочнокислого брожения («НАН кисломолочный», “Бифилин”, ацидофильная смесь “Малютка” и др.) и продукты смешанного молочнокислого и спиртового брожения (кефир и кумыс). Продукты молочнокислого брожения имеют плотный сгусток, нежный вкус, отличаются высоким содержанием молочной кислоты, достаточно развитой полезной
микрофлорой. Продукты молочнокислого и спиртового брожения имеют нежный сгусток, острый вкус, низкое содержание молочной и уксусной кислот, в них накапливается углекислый газ, этиловый спирт. Они особенно активно воздействуют на состояние желудочно-кишечного тракта, активизируют его деятельность, повышают активность ферментов, ускоряют процессы пищеварения, возбуждают аппетит, положительно действуют на иммунный статус. В процессе сквашивания кисломолочного продукта в нем происходят значительные изменения: накопление молочной кислоты, образование биологически активных веществ, повышается протеолитическая и липолитическая активность, снижается содержание лактозы. Большое значение имеет способность продукта накапливать полезную микрофлору. Молочная кислота оказывает стимулирующее действие на секреторную деятельность слюнных желез, желудка, поджелудочной железы, улучшает перистальтику кишечника. При этом свежеприготовленные (однодневные) кисломолочные продукты, в которых содержание молочной кислоты еще невелико, действуют послабляюще и поэтому их применяют при запорах. В двух- и трехдневных продуктах количество молочной кислоты существенно возрастает. Такие продукты оказывают закрепляющее действие и рекомендуются детям с неустойчивым стулом. Кроме того, регулирующее действие молочной кислоты заключается в том, что она снимает метеоризм кишечника. Бактерицидное действие молочной кислоты выражается в способности стимулировать рост нормальной микрофлоры кишечника и препятствовать росту патогенных бактерий, гнилостной и газообразующей флоры. В присутствии молочной кислоты улучшается всасывание кальция, фосфора и железа, в связи с чем кисломолочные продукты рекомендуется широко использовать в питании детей, страдающих рахитом, анемией. К биологически активным веществам, вырабатывающимся в процессе сквашивания продуктов, относятся: бактерицидные вещества, стимулирующие комплекс пропердина и повышающие активность лизоцима; антибиотики (никозин, низин); ферменты (B - галактозидаза), витамины (В1, В2, В6, В12, фолиевая кислота, пантотеновая кислота). Белки в кисломолочных продуктах расщепляются до пептонов, полипептидов, свободных аминокислот. Для переваривания таких белков требуется меньше пищеварительных соков. В кисломолочных продуктах под влиянием молочной кислоты створаживание белков происходит нежными хлопьями, что также способствует их лучшему всасыванию и усвоению. Кроме того, отмечается снижение антигенных свойств белка, что позволяет использовать кисломолочные продукты в питании детей, страдающих пищевой аллергией. Жиры в кисломолочных продуктах подвергаются частичному гидролизу, в процессе сквашивания в продукте происходит накопление свободных жирных кислот (их количество в 2,5 раза выше, чем в пресном продукте). Все это способствует более легкому перевариванию и усвоению жира, что дает возможность широко применять кисломолочные продукты в рационах больных, страдающих интолерантностью к жиру при снижении панкреатической липазы, гипотрофии и др. Новыевозможности увеличения физиологической ценности искусственных продуктов для вскармливания детей возникают при обогащении их пребиотиками и пробиотиками. Пребиотики -неперевариваемые или неметаболизируемые организмом ребенка компоненты пищевых продуктов, способствующие поддержанию наиболее благоприятной для здоровья бактериальной микрофлоры желудочно-кишечного тракта. Чаще всего это пищевые волокна, олиго- и полисахариды, иммуноглобулины. Синбиотики – добавки, включающие в себя сочетание про- и пребиотиков, наличие которых придает продуктам возможность большей усвояемости нутриентов, но главным образом увеличивает степень устойчивости желудочно-кишечного тракта по отношению к патогенной флоре. Основные характеристики, пищевая и биологическая ценность кисломолочных продуктов во многом зависят от подбора соответствующих заквасок. Наиболее широко используются при производстве кисломолочных продуктов профилактического и лечебного назначения следующие закваски: · одноштаммовые видовые закваски, которые готовятся с использованием бифидобактерий, ацидофильной палочки, молочнокислых стрептококков, лактобактерий болгарской палочки;
· многоштаммовые видовые закваски, готовящиеся на основе сочетаний разных видов молочнокислой флоры: бифидобактерии + ацидофильная палочка, бифидобактерии + молочнокислые стрептококки, бифидобактерии + кефирные грибки, ацидофильная палочка + молочнокислые стрептококки, пропионовокислые бактерии + молочнокислые стрептококки. Для детей первого года жизни выпускаются следующие адаптированные кисломолочные продукты: · жидкие смеси «Агуша-1 и –2 кисломолочные» (г. Москва) - на основе заквасок с бифидобактериями и ацидофильной палочкой. · “ Бифилин “ - на основе закваски с бифидобактериями; · ацидофильная смесь “Малютка “ - на основе закваски с ацидофильной палочкой; · «НАН кисломолочный» (Нестле) – полностью сбалансированный продукт, полученный путем ферментации в присутствии молочнокислых бактерий L.Helveticus и термофильных стрептококков S.Thermophilis, а затем высушенный. Кислотность готового к употреблению продукта составляет 4,8. Смесь предназначена для вскармливания детей: - с рождения до 12 месяцев в случае отсутствия материнского молока, - при умеренно выраженных функциональных нарушениях пищеварения, - в случае повышенного риска развития инфекционного процесса из-за неблагоприятного окружения или снижения иммунного статуса, - при склонности к срыгиваниям, т.к. ускоренное опорожнение желудка препятствует срыгиваниям. Кроме того, лактазная активность термофильного стрептококка позволяет использовать смесь в питании детей после перенесенной диареи. В состав «НАН кисломолочного» включены живые бифидобактерии в количестве, гарантирующем их содержание1.000.000 в 1 г сухого продукта. Это обеспечивает уровень бифидобактерий в кишечнике грудного ребенка, близкий к таковому грудных детей, находящихся на грудном вскармливании. Добавление бифидобактерий позволяет снизить риск кишечной инфекции у детей, уменьшить возможность пролиферации патогенных бактерий в бутылочке, способствует нормализации функции желудочно-кишечного тракта ребенка. Лактобациллы обладают протеолитической ативностью, что способствует более полному усвоению белков. Термофильные стрептококки, в отличие от бифидобактерий, легко разрушаются в желудочно-кишечном тракте, при этом из клеток высвобождается лактаза, которая способствует более полному усвоению лактозы. На основе заквасок с бифидобактериями в сочетании с кефирными грибками вырабатываются такие кисломолочные продукты для детей более старшего возраста, как “ Биокефир “
и “Бифидокефир” (“Бифидок”); на основе закваски с бифидобактериями в сочетании с ацидофильной палочкой готовится кисломолочный продукт “Вита”, с бифидобактериями и молочнокислым стрептококком - напиток “Угличский”, с пропионовокислой палочкой и молочнокислым стрептококком - продукт “Тонус”. На заквасках с культурой только одной ацидофильной палочки выпускаются продукты “Ацидолакт”, “Биолакт”, “Нарине”. Закваска с лактобактерином используется для приготовления продукта “Лактобактерин”. В настоящее время разработаны показания к преимущественному использованию тех или иных кисломолочных продуктов при различной патологии детского возраста. Кисломолочные продукты, содержащие бифидобактерии, рекомендуется использовать в питании недоношенных, детей с низкой массой тела при рождении, новорожденных с гнойно-воспалительными процессами, при раннем переводе на искусственное вскармливание, при наличии такай патологии, как гипотрофия, рахит, анемия, при различных кишечных расстройствах, развитии дисбактериоза кишечника, а также в питании детей в пред- и послеоперационный период и при длительном проведении антибактериальной терапии. Показаниями к использованию кисломолочных продуктов, содержащих ацидофильную палочку, являются гнойно-воспалительные процессы у новорожденных, бактериальные инфекции, различные кишечные дисфункции, кишечные инфекции в острый период и в период реконвалесценции, дисбактериоз кишечника, аллергические заболевания, вызванные пищевой непереносимостью, лактазной недостаточностью, синдром мальабсорбции. Кисломолочные продукты, приготовленные на основе заквасок, содержащих кефирные грибки, широко используются при острых кишечных инфекциях (шигеллез, сальмонеллез и др.), в период реконвалесценции после острых кишечных инфекций, при хронических заболеваниях органов пищеварения. В связи с тем, что данные продукты достаточно эффективно повышают иммунный статус, увеличивая секрецию иммунноглобулинов и активность лизоцима, их рекомендуется достаточно широко использовать при различных инфекционных заболеваниях, а также в питании детей, часто болеющих ОРВИ. Кефир и кумыс показаны также при анорексии, нарушении нутритивного статуса, лактазной недостаточности. Г. Оренбурга
СМЕСИ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В настоящее время имеется широкий ассортимент продуктов для лечебного питания детей с различными заболеваниями: · смеси для детей, страдающих аллергией к белкам коровьего молока; · смеси для недоношенных и новорожденных с малой массой тела; · смеси для детей с лактазной недостаточностью; · смеси для детей, страдающих фенилкетонурией; · продукты для детей с целиакией; · смеси для детей, страдающих муковисцидозом.
К БЕЛКАМ КОРОВЬЕГО МОЛОКА В последние годы в структуре детской заболеваемости все больший удельный вес приобретает патология, обусловленная непереносимостью различных продуктов питания. Среди пищевой непереносимости, особенно у детей раннего возраста, чаще всего приходится встречаться с непереносимостью коровьего молока, главным образом его белкового и углеводного компонентов, а также глютеносодержащих продуктов. Клинические проявления заболеваний, связанных с пищевой непереносимостью, характеризуются с выраженным полиморфизмом. Наиболее типичными являются основные группы симптомов: · наличие кожных поражений (атопический дерматит); · желудочно-кишечные нарушения в виде диспептических расстройств и диарейного синдрома; · респираторный синдром (аллергический ринит, астматический бронхит).
РАСПРЕДЕЛНИЕ КАЛОРИЙНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ПИЩИ
Примерное меню для ребенка в возрасте От 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет
В зависимости от качественного состава и калорийности блюда необходимо рационально распределить в течение дня. Продукты, богатые белком и экстрактивными веществами, оказывающие возбуждающее действие, целесообразно давать в первой половине дня (на завтрак и обед). На ужин рекомендуется употреблять крупяные, овощные, молочные и творожные продукты. Важно правильно сочетать блюда. Если на первое был овощной суп, то на гарнир лучше дать крупу или макаронные изделия. Не следует в один день дважды давать крупяные или макаронные изделия, овощи в течение дня дважды давать можно. Детям до 1,5 лет пища готовится в протертом виде, после 1,5 лет она становится более густой. Так, каши даются разваренными, вместо пюре овощи делаются в тушеном виде, вместо суфле делаются котлеты. Салаты до 1,5 – 2 лет даются протертыми на мелкой терке, после этого возраста – мелко нарезанными. По продолжительности прием пищи должен составлять: завтрак и ужин – по 15 – 20 минут, обед – 20 – 25 минут. В рационе обязательно должны быть горячие блюда. В диету не включают острые приправы и пряности. В качестве приправ можно использовать зелень укропа, петрушки, лук, чеснок, шпинат.
Суточный объем пищи для детей: До 1,5 лет – 1100 – 1200 мл; От 1,5 до 3 лет - 1500 – 1600 мл.
Приготовление пищи для ребенка возможно как из цельных продуктов в домашних условиях, так и с использованием готовых или инстантных продуктов промышленного приготовления. Правильно составить диету и приготовить блюда – обязательный, но не единственный компонент в рациональном питании детей раннего возраста. В этом возрасте ребенок продолжает интенсивно развиваться, кроме биологического созревания органов пищеварения и других систем, происходит и социализация ребенка. Прием пищи становится одним из социально значимых факторов для маленького человека. К 2 – 2,5 годам ребенок самостоятельно обучается пользоваться ложкой и чашкой. Начиная с этого возраста, несмотря на то, что ребенок получает пищу, отличную от рациона взрослых, кормление ребенка необходимо проводить совместно с питанием других членов семьи. А если это невозможно, то хотя бы одно кормление должно быть совместным. Начиная с этого возраста, ребенка можно брать в гости, кафе или ресторан, что позволит воспитать у него навыки социального общения.
Тестовые задания для предварительного контроля по теме: “ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ”
Выберите все правильные ответы. 1. В женском молоке по сравнению с коровьим: а) количество белков ниже б) количество белков выше в) преобладают крупнодисперсные белки г) преобладают мелкодисперсные белки д) содержится таурин е) не содержится таурин ж) уровень аминокислот выше
2. В женском молоке по сравнению с коровьим: а) количество жиров ниже; б) количество жиров такое же; в) содержание эссенциальных жирных кислот ниже; г) преобладают ненасыщенные жирные кислоты; д) содержатся жирные кислоты серии омега-6 и омега-3; е) высокое содержание фосфатидов.
3. В женском молоке по сравнению с коровьим: а) количество углеводов выше; б) количество углеводов ниже; в) содержится бета-лактоза; г) содержится альфа-лактоза; д) содержится бифидус-фактор.
4. Особенности минерального состава женского молока по сравнению с коровьим: а) общее количество минеральных солей меньше; б) общее количество минеральных солей больше; в) соотношение кальция и фосфора 2:1; г) соотношение кальция и фосфора 1:1; д) содержание железа, меди и цинка больше; е) содержание натрия выше. РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ Задача № 1 Ребенок родился доношенным, массой 3000 гр, длиной 49 см. Находится на искусственном вскармливании. В настоящее время ему 14 дней. Рассчитать, какой объем пищи должен иметь ребенок. Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и калориях. Составить ему диету на один день.
Задача № 2 Ребенок родился массой 3000 гр, длиной 50 см. В настоящее время ему 4 недели. Находится на искусственном вскармливании. Рассчитать, какую массу должен иметь ребенок, какой объем пищи он должен получать (все способы расчета). Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и калориях. Составить ему диету на один день.
Задача № 3 Ребенок родился массой 3350 гр, длиной 51 см. В настоящее время ему 4,5 мес., находится на искусственном вскармливании. Рассчитать, какой вес и рост должен иметь ребенок в 4, 5 месяца. Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и калориях. Составить диету для него на один день.
Задача № 4 Ребенок родился массой 2900 гр, длиной тела 50 см. находится на искусственном вскармливании с 2 месяцев. Сейчас ему 8 месяцев. Рассчитать, какой вес и рост имеет ребенок. Какой объем пищи он должен получать (все способы расчета). Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и калориях. Составить диету на один день. Задача № 5
Ребенок родился весом 3100 гр, длиной тела 51 см. Находится на искусственном вскармливании с 3 месяцев. Сейчас ему 10 месяцев. Рассчитать, какой вес и рост должен иметь ребенок. Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и калориях. Составить диету на один день. Выписать рецепт на молочную кухню.
Задача № 6 Ребенок родился массой 3200 гр, длиной тела 49 см. С 1 месяца ребенок находится на смешанном вскармливании. В настоящее время ему 4 месяца. Его масса 6000 гр. Соответствует ли масса ребенка его возрасту? Составить диету на один день. Контрольное кормление 100 мл. Задача № 7 Ребенок родился массой 3500 гр, длиной 52 см. В настоящее время ему 2 месяца. С ½ месяца находится на смешанном вскармливании, получая 1/3 грудного молока. Рассчитать массу и рост ребенка, объем пищи (все способы расчета). Составить диету на один день.
Задача № 8 Ребенок родился массой 3000 гр, длиной 49 см. В настоящее время его возраст 3 недели. При контрольном взвешивании до и после кормления ребенок высасывает 30 – 40 мл грудного молока. Рассчитать необходимое количество пищи (все способы расчета). Указать его потребность в белках, жирах, углеводах и калориях. Решить, какой вид докорма ребенок должен получать. Составить диету на один день.
Задача № 9 Ребенок родился массой 3300 гр, длиной 52 см. С 2 месяцев переведен на смешанное вскармливание (у матери имеется половина необходимого молока). В настоящее время ребенку 6 месяцев. Рассчитать, какую массу должен иметь ребенок, его суточный объем пищи (все способы расчета). Указать потребность в основных ингредиентах. Составить диету на один день.
ЭТАЛОНЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. а, г, д, ж
2. б, г, д, е
3. а, в, д
4. а, в, д
5. а
6. г
7. г
8. в
9. а, б, в, г, е, ж
10. а, б, в, г, е, ж
11. б, в, г, ж, з
12. а, в, г, д, е
13. а, б
14. б, д
ЭТАЛОНЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАЧАМ Эталон к задаче № 1 Возраст - 14 дней. Долженствующая масса = 3000 + 300 = 3300 гр V сут. = 1/5 x 3300 = 660 мл V раз. = 94 мл (~ 100 мл)
Потребность: Б Ж У Ккал 2,2 г/кг 6,5 г/кг 13 г/кг 115 ккал/кг
6 00 | 9 00 | 12 00 | 15 00 | - смесь “НАН” 100,0 мл 18 00 | 21 00 | 24 00 |
Эталон к задаче № 2 Возраст - 4 недели – 1 месяц Долженств. масса = 3000 + 600 = 3600 гр V сут. = 1/5 x 3600 = 720 мл V раз. = 720: 7 = 103 мл (~ 110 мл) V сут. (по Шкарину): 800 – 50 (8 – 4) = 600 мл
Потребность: Б Ж У Ккал 2,2 г/кг 6,5 г/кг 13 г/кг 115 ккал/кг 6 00 | 9 00 | 12 00 | 15 00 | - смесь “Туттелли” 110,0 мл 18 00 | 21 00 | 24 00 | Эталон к задаче № 3 Возраст - 4,5 мес. Долженствующая масса = 3350 + 600 + 800 + 800 + 750 + 350 = 6650 гр Долженствующий рост = 51 см + 3,5 + 3,5 + 3,5 + 2,5 + 1,25 = 65,25 см
Потребность: Б Ж У Ккал 2,6 г/кг 6,0 г/кг 13 г/кг 115 ккал/кг
V сут. = 1/7 x 6650 = 950 мл V раз. = 950: 6 = 160 мл
6 00 | 9 30 | 13 00 | 16 30 | смесь “NAN” - 190 мл 20 00 | 23 30 |
Эталон к задаче № 4 Возраст - 8 мес. Долж. масса = 2900 + 600 + 800 + 800 + 750 + 700 + 850 + 600 + 550 = = 8350 гр Долж. рост = 50 см + 3 x 3,5 + 2,5 x 3 + 2 x 1,5 = 71 см
Потребность: Б Ж У Ккал 2,9 г/кг 5,0 г/кг 13 г/кг 110 ккал/кг
V сут. = 1/8 x 8350 = 1043 мл V сут. (по Шкарину): 800 + 50 (п – 2) = 800 + 50 x 6 = 1100 мл V раз. = 200 мл
6 00 - смесь “NAN” 200 мл 10 00 - 10 % гречневая каша 200 мл + 5 гр сливочного масла + ½ желт. 14 00 - мясное пюре 30 гр + овощное пюре 140 гр + 5 гр растительного масла + 5 гр сухариков + 20 гр сока вишневого 18 00 - творог 40 гр + 160 мл кефира 22 00 - смесь “NAN” - 200 мл
Коррекция - фруктовое пюре 40 - 50 гр в сутки, фруктовый сок 30 – 40 мл. Эталон к задаче № 5 Возраст - 10 мес. Долж. масса = 3100 + 600 + 2 x 800 + 750 + 700 + 650 + 600 + 550 + 500 + 450 = 9500 гр Долж. рост = 51 см + 3 x 3,5 + 3 x 2,5 + 3 x 1,5 + 1 = 73,5 см
Потребность: Б Ж У Ккал 2,9 г/кг 5,0 г/кг 13 г/кг 110 ккал/кг
V сут. = 1 литр V раз. = 200 мл
6 00 - смесь “NAN” 200 мл 10 00 - 10 % гречневая каша 200 + 5 гр сливочного масла + ½ желтка 14 00 - паровая котлета 50 гр + 140 гр овощного рагу + 5 гр растительного масла + 5 гр сухариков + 20 гр овощного салата 18 00 - творог 50 гр + 10 гр печенья + 150 гр кефира 22 00 - смесь “NAN” - 200 мл
Коррекция - фруктовое пюре до 80 - 90 гр, фруктовые соки до 90 – 100 мл в сутки (10 мл/месяц жизни).
Рецепт на молочную кухню Сергееву С., 10 мес. 5 / IX – 04 - 4 / X – 04 г.
Rp.: молоко 200,0 Кефир 200,0 Творог 50,0
D.S.: молоко для приготовления каш, творог и кефир на 18.00.
Подпись Личная печать врача Эталон к задаче № 6 Возраст - 4 месяца. Долж. масса = 3200 + 600 + 800 + 800 + 750 = 6150 гр Фактическая масса - 6000 гр. Дефицит массы – 150 гр. V сут. = 1/7 x 6150 = 879 мл (~ 880 мл) V раз. = 1/6 x 879 = 146 мл (~ 150 мл) Объем докорма 146 – 100 = 46 мл (~ 50 мл)
6 00 - грудное молоко 100 мл + 50 мл смеси “Пилти” 9 30 - грудное молоко 100 мл 13 00 | 16 30 | - грудное молоко 100 мл + смесь “Пилти” 50 мл 20 00 | 23 30 |
Коррекция - вит. Д 3 2/3 от 500 ЕД (333 ЕД) в день.
Эталон к задаче № 7 Возраст - 2 месяца. Масса при рождении 3500 гр, рост 52 см. С ½ месяца на искусственном вскармливании 1/3 грудного молока
Долж. масса = 3500 + 600 + 800 = 4900 гр Долж. рост = 52 см + 3,5 + 3,5 = 59 см
Потребность: Б Ж У Ккал 2,2 г/кг 6,5 г/кг 13 г/кг 115 ккал/кг
V сут. = 1/6 x 4900 = 817 мл V сут. (по Шкарину): 800 + 50 (п – 2) = 800 мл V раз. = 1/6 x 817 = 136 мл (~ 140 мл) Количество грудного молока = 140: 3 = 46 мл (~ 40 мл) Объем докорма: 140 – 40 = 100 мл
6 00 | 9 30 | 13 00 | 16 30 | - грудное молоко 40 мл + смесь “Бона” 100 мл 20 00 | 23 30 |
Коррекция - вит. Д 3 1/3 от 500 ЕД (166 ЕД) в день.
Эталон к задаче № 8 Возраст - 3 недели. Долж. масса = 3000 + 3 x (600: 4) = 3450 гр V сут. = 1/5 x 3450 = 690 мл V cут. (по Шкарину): 800 – 50 (8 – 3) = 550 мл V раз. = 1/7 x 690 = 99 мл (~ 100 мл) Объем докорма 100 мл – 30 мл = 70 мл – адаптированная смесь “NAN”
Потребность: Б Ж У Ккал 2,2 г/кг 6,5 г/кг 13 г/кг 115 ккал/кг
6 00 | 9 00 | 12 00 | 15 00 | - грудное молоко 30 мл + смесь “NAN” 70 мл 18 00 | 21 00 | 24 00 |
Эталон к задаче № 9 Возраст - 6 мес. Долж. масса = 3300 + 600 + 2 x 800 + 750 + 700 + 650 = 7600 гр
Потребность: Б Ж У Ккал 2,6 г/кг 6,0 – 5,5 г/кг 13 г/кг 115 - 110 ккал/кг
V сут. = 1/8 x 7600 = 950 мл V раз. = 950: 5 = 190 мл (~ 200 мл) Докорм 95 мл (~ 100 мл)
6 00 - грудное молоко 100 мл + смесь “NAN” 100 мл 10 00 - овощное пюре 140 мл + 3-5 гр растительного масла + 60 мл грудного молока 14 00 - грудное молоко 100 мл + смесь “NAN” 100 мл 18 00 - грудное молоко 100 мл + смесь “NAN” 100 мл 22 00 - грудное молоко 100 мл + смесь “NAN” 100 мл
Коррекция - вит. Д 3 250 ЕД в день.
Л И Т Е Р А Т У Р А 1. А.В.Мазурин, И.М.Воронцов “Пропедевтика детских болезней<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.015 с.) |