Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика отдельных групп продуктов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Молоко и кисломолочные продукты остаются одной из основных составляющих рациона детей до трехлетнего возраста. В течение суток, с учетом приготовления различных блюд, ребенку требуется 600 мл молока. Для питания вместо цельного молока рационально включать кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.) и специальные смеси – «Детское молочко Нестле» (Нестле, Швейцария), «Клинутрен Юниор» (Нестле ), «Энфамил юниор» (Meed Johnson, США), либо адаптированные смеси из группы «последующие формулы». Применение этих продуктов вместо цельного коровьего молока оправдано тем, что смеси позволяют удовлетворить потребности ребенка в витаминах, микроэлементах, ненасыщенных жирных кислотах. А употребление этих веществ в виде молочных смесей облегчает их усвоение, легче переносится ребенком и не вызывает негативизма у ребенка. Так, продукт «Молочко Нестле» для детей от 1 года имеет целый ряд преимуществ перед обычным коровьим молоком: оно содержит дополнительное количество кальция, железа, цинка и основных витаминов. Употребление дополнительно продукта обеспечивает нужное количество эссенциальных жирных кислот в рационе ребенка, позволяет избежать белковой нагрузки, благодаря меньшему количеству белка (22 г/л против 32 г/л в коровьем молоке). Детское «Молочко Нестле» содержит несколько сниженное количество жира (2,6 г/100 мл против 3,7 г/100 мл в коровьем молоке), так как начиная с 2-х летнего возраста рекомендуется уменьшать количество жира в рационе ребенка. В 250 мл растворимого «Молочка Нестле» содержится: 35 % - ежедневной нормы кальция, 30 % - ежедневной нормы железа, 50 % - ежедневной нормы цинка, 40 % - ежедневной нормы йода. «Клинутрен Юниор» компании «Нестле» - сбалансированная смесь, которая обеспечивает потребности в основных питательных веществах, витаминах, минеральных веществах и микроэлементах детей от 1 года до 10 лет, обеспечивает адекватный рост и развитие ребенка (содержит 50 % сывороточных белков и 50 % казеина, общее содержание белка – 30 г/л), легко переваривается и не задерживается в желудке за счет оптимального соотношения эссенциальных жирных кислот и наличия среднецепочечных триглицеридов; является легко перевариваемым и утилизируемым источником энергии. Сохраняющееся в этом возрасте грудное кормление, до 1 – 2 раза в сутки, больше носит символический, знаковый характер и удовлетворить потребности в энергии и пластическом материале данный вид пищи не в состоянии. В рацион ребенка включаются сыры нежирных сортов, которые богаты жирами, белком, кальцием и фосфором, и сметана. Количество мяса, получаемого ребенком, постепенно увеличивается с возрастом. Наряду с мясом индейки, кролика, телятины в рацион можно включать молодую баранину, нежирную свинину, субпродукты – мозги, язык, сердце богаты витаминами А, группы В, D, железом, кальцием, микроэлементами. Колбасные изделия можно давать ребенку с 2 лет, это должны быть сосиски, сардельки, вареная колбаса нежирных сортов. Детям до 3 лет нельзя давать мясо уток и гусей, т.к. оно содержит большое количество тугоплавких жиров. Рыба должна входить в рацион ребенка 1 – 2 раза в неделю. Это должна быть морская или речная рыба, за исключением жирных и деликатесных сортов. Яйца являются ценным продуктом детского питания. Они богаты белком с оптимальным аминокислотным составом, жирами, лецитином, солями кальция, фосфора, железа, меди, йода, витаминами А, группы В, D, Е. Но избыточное содержание яиц в рационе ребенка может приводить к перевозбуждению, кроме того яйца являются облигатными аллергенами. Поэтому количество яиц, употребляемых детьми этого возраста, ограничивается до 1 в двое суток. Хлеб и хлебобулочные изделия включают в рацион ребенка ежедневно в количестве 50 – 90 граммов, 1/3 этого количества должна приходиться на ржаной хлеб. Кроме углеводов, хлебобулочные изделия богаты минеральными веществами, витаминами группы В. В набор продуктов для детей раннего возраста обязательно входят крупы – гречневая, овсяная, манная, кукурузная, рис и др. Кроме углеводов, крупы богаты минеральными веществами, микроэлементами, витаминами группы В. Клетчатка содержится в овсяной, гречневой, кукурузной крупах. Овощи и фрукты являются одним из основных минеральных веществ, витаминов, микроэлементов, клетчатки и пектинов. Чтобы наиболее полно обеспечить ребенка этими веществами, необходимо стараться давать фрукты и овощи в сыром виде, в салатах, пюре, соках с мякотью. Рационально давать блюда, состоящие из сочетания различных овощей. В условиях центральной полосы России традиционно используют картофель, морковь, кабачки, свеклу, томаты. Из фруктов и ягод наибольшее распространение получили яблоки, черная и красная смородина, клубника, цитрусовые (если нет аллергии). Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения детей в возрасте от 1 до 3 лет определяют и своеобразие приготовления и приема пищи ребенком этого возраста. Питание детей от 1 до 3 лет по своей сути остается «переходным», когда ребенок адаптируется к широкому разнообразию продуктов и способам их кулинарной обработки. Все блюда готовят только в отварном или тушеном виде. С учетом развития способности жевать, консистенция пищи становится более густой. Количество кормлений становится четырехразовым, но у некоторых детей до 1,5 лет питание может оставаться и пятиразовым.
РАСПРЕДЕЛНИЕ КАЛОРИЙНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ПИЩИ
Примерное меню для ребенка в возрасте От 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет
В зависимости от качественного состава и калорийности блюда необходимо рационально распределить в течение дня. Продукты, богатые белком и экстрактивными веществами, оказывающие возбуждающее действие, целесообразно давать в первой половине дня (на завтрак и обед). На ужин рекомендуется употреблять крупяные, овощные, молочные и творожные продукты. Важно правильно сочетать блюда. Если на первое был овощной суп, то на гарнир лучше дать крупу или макаронные изделия. Не следует в один день дважды давать крупяные или макаронные изделия, овощи в течение дня дважды давать можно. Детям до 1,5 лет пища готовится в протертом виде, после 1,5 лет она становится более густой. Так, каши даются разваренными, вместо пюре овощи делаются в тушеном виде, вместо суфле делаются котлеты. Салаты до 1,5 – 2 лет даются протертыми на мелкой терке, после этого возраста – мелко нарезанными. По продолжительности прием пищи должен составлять: завтрак и ужин – по 15 – 20 минут, обед – 20 – 25 минут. В рационе обязательно должны быть горячие блюда. В диету не включают острые приправы и пряности. В качестве приправ можно использовать зелень укропа, петрушки, лук, чеснок, шпинат.
Суточный объем пищи для детей: До 1,5 лет – 1100 – 1200 мл; От 1,5 до 3 лет - 1500 – 1600 мл.
Приготовление пищи для ребенка возможно как из цельных продуктов в домашних условиях, так и с использованием готовых или инстантных продуктов промышленного приготовления. Правильно составить диету и приготовить блюда – обязательный, но не единственный компонент в рациональном питании детей раннего возраста. В этом возрасте ребенок продолжает интенсивно развиваться, кроме биологического созревания органов пищеварения и других систем, происходит и социализация ребенка. Прием пищи становится одним из социально значимых факторов для маленького человека. К 2 – 2,5 годам ребенок самостоятельно обучается пользоваться ложкой и чашкой. Начиная с этого возраста, несмотря на то, что ребенок получает пищу, отличную от рациона взрослых, кормление ребенка необходимо проводить совместно с питанием других членов семьи. А если это невозможно, то хотя бы одно кормление должно быть совместным. Начиная с этого возраста, ребенка можно брать в гости, кафе или ресторан, что позволит воспитать у него навыки социального общения.
Тестовые задания для предварительного контроля по теме: “ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ”
Выберите все правильные ответы. 1. В женском молоке по сравнению с коровьим: а) количество белков ниже б) количество белков выше в) преобладают крупнодисперсные белки г) преобладают мелкодисперсные белки д) содержится таурин е) не содержится таурин ж) уровень аминокислот выше
2. В женском молоке по сравнению с коровьим: а) количество жиров ниже; б) количество жиров такое же; в) содержание эссенциальных жирных кислот ниже; г) преобладают ненасыщенные жирные кислоты; д) содержатся жирные кислоты серии омега-6 и омега-3; е) высокое содержание фосфатидов.
3. В женском молоке по сравнению с коровьим: а) количество углеводов выше; б) количество углеводов ниже; в) содержится бета-лактоза; г) содержится альфа-лактоза; д) содержится бифидус-фактор.
4. Особенности минерального состава женского молока по сравнению с коровьим: а) общее количество минеральных солей меньше; б) общее количество минеральных солей больше; в) соотношение кальция и фосфора 2:1; г) соотношение кальция и фосфора 1:1; д) содержание железа, меди и цинка больше; е) содержание натрия выше.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.008 с.) |