Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Студия декоративно-прикладного творчестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА: «Традиционный башкирский орнамент в современном трикотаже»
Авторы проекта: Амадо Елена Шейчук Каролина Постнова Людмила Руководитель проекта: Муранова Н.Н. Москва, 2012 г Содержание: 1. Введение ………………………………………………………………… 4 1.1 Цель и задачи исследования………………………………………. 5 2. Башкирский орнамент…………………………………………………... 6 2.1 Значения орнаментальных мотивов орнамента у разных исследователей…………………………………………. 7 2.2 Значение символов башкирского орнамента…………………….. 11 2.3 Композиционное строение и цвет орнамента…………………… 13 3. Выполнение творческой работы. Ход работы…….…………………... 16 3.1. Разработка технических рисунков ….……………………………….. 16 3.2. Разработка и прорисовка эскизов. Модные тенденции 2012 ……… 19 3.3. Последовательность выполнения изделий в материале……………… 20 4. Заключение………………………………………………………………… 25 5. Список литературы…………………………………………………….…… 25 6. Терминологический словарь………………………………………………... 26 1. Введение
Этой зимой мы ездили в город Уфу с целью ознакомления с народным и декоративно-прикладным искусством Башкортостана. Больше всего информации мы почерпнули из Башкирского национального музея. Экскурсия по его этнографическим залам дала полное представление о декоративно-прикладном искусстве башкир, которое воплотилось в ткачестве, вышивке, художественной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и украшении жилища. Через все это башкиры выражали свое отношение к природе и к жизни общества. Особенно меня поразила коллекция народного башкирского костюма, в которой орнамент играл немаловажную роль. С помощью знаков-амулетов человек полагал оградить себя от вредных духов, сглаза и прочих несчастий. В одежде украшались орнаментом, прежде всего края, разрезы, отверстия: воротник, вырезы, застежки, края рукавов и подола. Одежда сама по себе считалась достаточно надежной защитой человека от вредоносных воздействий извне, но уязвимым местом считались отверстия, через которые могли проникнуть злые духи, и потому они нуждались в дополнительной защитной силе. Края, украшенные узором, считались недоступными для отрицательных воздействий. Заинтересовавшись орнаментом башкирской народной вышивки, мы решили попробовать выполнить ее в трикотажных изделиях. Ведь вкрапление в современный дизайн традиционных народных символов создает удивительно красивую и необычную композицию, подчеркивающую неповторимый стиль. Выполняя коллекцию трикотажных изделий, мы попытались воспроизвести элементы башкирского орнамента при помощи тамбурного шва. Многие народные узоры редки, их образцы хранятся в этнографических музеях. О некоторыхорнаментах и техниках их исполнения многие вовсе и не знают. Поэтому современный человек, украшающий себя одеждой с этническими элементами, может не только выгодно выделиться из толпы, но и поддержать традиции преемственности и сохранить культуру народа, отраженную в орнаменте, для будущих поколений. И мы, при изготовлении трикотажной коллекции, задались вопросом: а возможно ли использовать традиционный башкирский орнамент в современном изделии (трикотаже)? Цель и задачи исследования
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Недаром говорят, что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда надевать. Современный человек, с одной стороны, ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность. При разработке нашей коллекции мы как раз хотели выразить свою индивидуальность. Но кроме того что человек выделяется из толпы, он ещё и поддерживает традиции преемственности и сохраняет элементы культуры народа, отраженные в орнаменте. Мы часто удивляемся, откуда у модных дизайнеров столько чудесных новых идей. Правда, в том, что все эти идеи редко бывают абсолютно новыми: дизайнеры творят, преобразовывая окружающий мир. Хотя ничто не устаревает так стремительно, как мода, обращение за идеями к прошлому часто дает прекрасный результат. Поэтому, фольклорный стиль - один из самых красочных, самобытных стилей в современной моде. Кроме того, одежда в таком стиле придает уют и кажется нам теплее за счет разнообразных деталей ручной работы: кружева, вышивки и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.132 (0.008 с.) |