Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перенос одной или нескольких петель налево и направо

Поиск

● Выбрав нужную плотность для будущих моделей, мы произвели расчет деталей изделия (количество петельных столбиков и рядов).

 

И, наконец, мы приступили к вязанию!

 

● Отвязанные детали отпарили и по ажурным контурам орнамента вышили тамбурным швом (при помощи обыкновенного вязального крючка).

 

 

● Вывязанные и вышитые детали собрали при помощи трикотажных швов в изделие, оформили (для оформления также использовали кожаные вставки и крученые шнуры из пряжи) и провели влажно-тепловую обработку.

Результат нашей работы:

☻ трикотажная сумка для ноутбука.

Лицевая сторона сумки выполнена ажурным переплетением. Изнаночная сторона – трехцветным прессовым переплетением. По бокам и по низу сумки кожа, украшенная декоративным шнуром. В орнаменте сумки использовался орнамент плодородия, кускар и цветы счастья.

кисеты или сумочки для мобильного.

Лицевая сторона кисетов выполнена из трикотажа с орнаментом, изнаночная сторона – кожаная. Кисеты украшены декоративным шнуром и кисточками.

трикотажные носки.

 

Носки выполнены двумя переплетениями – «кулирной гладью» и «ажурным переплетением». Пятка и мысок связаны частичным вязанием (вязание, при котором выполняется неполное количество петельных столбиков и рядов).

4. Заключение

Выводы: Подробно познакомившись с символами башкирского орнамента, с культурой башкир, ведущими направлениями в моде, нами была разработана коллекция трикотажных изделий. Для их изготовления мы разработали технические рисунки на базе изученных орнаментов и использовали цвета, актуальные в этом сезоне. В своей коллекции мы воплотили идеи традиционного башкирского орнамента в современной интерпретации.

5. Список литературы:

1. Давлетшина З.М. Женское рукоделие у башкир (прошлое и настоящее). - Уфа, 2011.

2. Иванов С.В. Орнамент народов Сибири, как исторический источник. – М., Л., 1963.

3. История и культура Башкортостана.- Уфа, 2001.

4. Казбулатова Г. Язык костюма. //Евразийское обозрение, 2003, №9. – С.12-16.

5. Каримов К.К. Культура Башкортостана (1917-2000). - Уфа, 2006.

6. Кузеев Р.Г., Бикбулатов И.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. - Уфа, 1979.

7. Культура народов Башкортостана: история и современность: Мат-лы регионал. науч. конф., посвящённая памяти Д.Ж. Валеева / отв. ред. З.Я Рахматуллина,- Уфа, 2003.

8. Никонорова Е.Е. Орнамент счетной вышивки башкир. - Уфа, 2002.

9. Руденко С.И. Башкиры. Опыт этнологической монографии. Ч.2. Быт башкир.// Зап. Русск. Географического общества по отд. Этнографии. Т.43. Вып.2, 1925; Руденко С.И. Башкиры: Историко-этнографические очерки. – М., Л., 1955.

10. Шитова С.Н. Народная одежда башкир. Археология и этнография Башкирии. Т.3. – М., 1979. – С.160-182.

11. Шитова С.Н. Народное искусство: войлоки, ковры и ткани у южных башкир. - Уфа, 2006.

12. Кондрацкий М.В., Миловзорова М.В. Традиционные цвета башкирского орнамента как отражение национального духа башкирского народа. Сайт http://ufaschool118.narod.ru/ORNAMENT.htm

13. Сайт http://bashkiry.ucoz.ru/index/bashkirskie_kovry_koshmy/0-38. Статья Башкирские ковры. Кошмы. Башкирский орнамент.

 

Терминологический словарь

Тастар – полотенцеобразный платок. Им обматывали голову,
оставляя открытым только лицо, один вышитый конец оставляли на груди, а другой перебрасывали на спину. Носили их пожилые женщины.

 

Харауыс- продолговатые лоскутки холста с вышивкой. Они служили налобными
повязками.

Kашмау - головной убор замужних женщин на юге Башкирии - кашмау. Он состоял из плотно охватывающей голову, сплошь покрытой кораллами и монетами шапочки-шлема с отверстием на макушке. Кашмау украшали монетами и подвесками, которые
доходили до бровей и закрывали часть лица женщины. На спину халата от
кашмау спускалась неширокая, но длинная лопасть, вышитая цветными
бусинками, бисером. Лопасть должна была закрывать волосы женщины.

 

Тамбурный шов представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой, и напоминает цепочку. Если старинные тамбурные вышивки выполнялись иглой, то в начале XX в. стали применять специальный крючок и пяльцы.

Шаршау - декоративные полотенца, составляющие основное убранство жилища

 


[1] См. Руденко С.И. Башкиры

[2] См. Кузеев Р.Г., Бикбулатов И.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. Уфа, 1979

[3] См. Шитова С.Н. Народное искусство: войлоки, ковры и ткани у южных башкир.

[4] Кондрацкий М.В., Миловзорова М.В. Традиционные цвета башкирского орнамента как отражение национального духа башкирского народа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.006 с.)