Тема 6. Особенности исполнения отдельных решений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Особенности исполнения отдельных решений



1. Обращение взыскания на имущество должника-организации.

2. Особенности обращения взыскания на имущество и денежные средства граждан.

3. Особенности исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера (о выселении, вселении, восстановлении на работе, регистрации и ликвидации предприятий, о защите чести, достоинства, деловой репутации, по жалобам на действия, решения, нарушающие права и свободы граждан.

Задачи

Задача № 1

В связи с решением районного суда должник Гвоздев обязан в месячный срок снести находящиеся на его земельном участке стро­ения для обеспечения права прохода и проезда через земельный учас­ток взыскателя Мурзина — собственника соседнего земельного участ­ка. В установленный судебным решением срок должник не выполнил возложенную на него судом обязанность.

Какие меры принудительного характера следует применить к должнику для исполнения решения суда? Какое порядок исполнения решений по спорам неимущественного характера?

 

Задача № 2

По иску гр. Александрова к гр. Трофимову суд вынес решение, которым обязал ответчика убрать пристройку, сделанную им к гара­жу, и передать стройматериалы, полученные в результате разбора пристройки, взыскателю.

Какие действия должен выполнить судебный пристав-исполнитель, учитывая, что гр. Трофимов сразу после вынесения решения выехал на постоянное место жительства за рубеж? Изменится ли решение задачи, если гр. Трофимов умер, не исполнив судебного решения?

Задача № 3

Удовлетворив иск о защите чести и достоинства, суд обязал редакцию газеты опубликовать извинение. Редакция газеты отказа­лась выполнить судебное решение, ссылаясь на то, что автор спорной статьи в настоящее время работает в другой редакции.

Как исполнить указанное решение суда? Изменится ли решение задачи, если к моменту исполнения газета перестанет выходить по решению учредителей?

Задача № 4

Судебному приставу-исполнителю передано для исполнения решение суда об отобрании у должника автомобиля и передачи его бывшей жене должника. Сторож автостоянки отказался передать автомобиль, ссылаясь на то, что он несет ответственность за сохран­ность вверенных автомобилей и вправе передавать их только тому, кто поставил транспорт на стоянку.

Как следует поступить судебному приставу-исполнителю в дан­ном случае?

Задача № 5

Решением суда об устранении препятствий в пользовании жилым помещением должник Сидоров обязан не препятствовать своей теще проживать в квартире. После вступления решения в закон­ную силу истица обратилась к судебному приставу-исполнителю с просьбой обеспечить ее вселение в квартиру, так как несколько дней назад зять сменил замок и не отдал ей ключи.

Как следует поступить судебному приставу-исполнителю в дан­ном случае?

Задача № 6

Районным судом гр. Жидов обязан передать гр. Жидовой ряд удерживаемых предметов домашней обстановки: холодильник, магни­тофон и пылесос. Судебный пристав-исполнитель обратился к долж­нику с предложением о добровольном исполнении судебного реше­ния, однако должник категорически отказался передать вещи своей бывшей жене, заявив, что лучше разобьет вещи, чем отдаст. По истече­нии пяти дней судебный исполнитель составил акт, на основании ко­торого судья наложил штраф на должника. Должник обжаловал нало­жение штрафа.

Правильно ли поступили судебный исполнитель и судья? Каков порядок исполнения решений в отношении граждан?

 

Задача № 7

Суд Федоровского района Саратовской области восстановил на работе в прежней должности бухгалтера ООО «Майское» Лапину. Поскольку руководство ООО «Майское» не исполнило решение суда, гр. Лапина через 5 дней после вынесения решения обратилась к судеб­ному приставу-исполнителю, который отказался возбудить исполни­тельное производство, так как решение суда не вступило в законную силу.

Прав ли судебный пристав-исполнитель? В каком порядке гр. Лапина может добиться исполнения судебного решения?

Задача № 8

На основании судебного решения мастер цеха галантерейной фабрики гр. Десяткнн восстановлен на работе. Однако через 10 дней после восстановления директор вновь уволил гр. Десяткина с зани­маемой должности. Судебный пристав-исполнитель, к которому обра­тился за помощью гр. Десяткин, предложил ему вновь предъявить иск о восстановлении на работе. Судья отказался принять исковое заявле­ние гр. Десяткина, ссылаясь на то, что по правилам гражданского су­допроизводства при наличии вступившего в законную силу решения тождественный иск не может быть предметом повторного рассмотре­ния и разрешения (п. 3 ст. 129 ГПК).

Проанализируйте действия пристава-исполнителя и судьи. В каком порядке гр. Десяткин может защитить свои права?

Задача № 9

Гражданка Букарева на основании приказа суда должна полу­чать алименты с гр. Букарева на содержание ребенка.

Какую консультацию следует дать гр. Букаревой по вопросу об ис­полнении приказа суда? Куда следует направить судебный приказ, если Букарев не рабо­тает и уклоняется от выполнения судебного приказа?

Задача № 10

По решению суда гр. Токарский должен платить алименты на содержание своего сына Сергея до его совершеннолетия. Гражданин Токарскнй длительное время скрывался, и задолженность по алимен­там составила сумму платежей за 5 лет 4 месяца. В настоящее время он разыскан, но платить алименты отказывается, ссылаясь на то, что его сын достиг совершеннолетия и работает.

Какой порядок исполнения судебного решения о взыскании алимен­тов с учетом задолженности по алиментам и розыска должника? Следует ли взыскивать с гр. Токарского задолженность, если он добровольно заплатил алименты за 2 года 8 месяцев? Должен ли суд разъяснить данное решение?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Практическая работа по Гражданскому исполнительному праву - это письменная самостоятельная работа студентов, выполненная в свободное от учебных занятий время (в период самоподготовки с использованием научной, учебной литературы и других источников).

Практическая работа выполняется каждым обучаемым в рамках самостоятельной работы. Самостоятельная работа включает в себя четыре основных блока тем, которые необходимо сдавать на контроль преподавателю в указанные сроки (см. технологическую карту). Формой отчетности самостоятельной работы является конспект.

Написание самостоятельной работы преследует следующие цели:

- развить у обучаемых умений анализа научной и учебной литературы, законодательства, практической деятельности органов внутренних дел, экспертных служб Российской Федерации;

- изучить основные методы проведения научного исследования;

- выработать умения и навыки самостоятельного активного поиска дополнительных знаний по теме контрольной работы;

- развить умение четко и грамотно излагать свои мысли.

Качество письменной работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько правильно, глубоко и самостоятельно обучаемый раскроет в ней содержание основных вопросов темы, покажет знание материалов судебной практики и юридической литературы.

В назначенный срок (см. тех. карту) работа должна быть представлена преподавателю для проверки. В случае непредоставления в назначенный срок контрольной работы по неуважительным причинам проверяющий преподаватель имеет право снизить оценку контрольной работы на один балл.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО»

а) основная литература:

1. Гуреев, В.А. Исполнительное производство: учебник.- М.: Юрайт, 2013. – 559с.

2. Исаенкова О.В. Исполнительное право: Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2005.

3. Решетникова И.В. Исполнительное производство: краткие учебные курсы. – М.: ИНФРА-М, 2013 – 272с.

4. Маилян, С.С. Исполнительное производство. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Маилян С. С. — М. : Юнити-Дана, 2009 .— 304 с. Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему "Университетская библиотека online" .— ISBN 978-5-238-01543-9 .— <URL:http://www.biblioclub.ru/book/83273/>.

 

б) дополнительная литература:

1. Викут М.А., Исаенкова О.В. Исполнительное производство: Учебник. – М., 2000.

2. Исполнительное производство: Учебное пособие / Под ред. Я.Ф. Фархутдинова. – СПб.: Питер, 2004.

3. Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / Д.Х. Валеев, М.Р. Загидуллин, Е.К. Костюшин и др.; под ред. Д.Х. Валеева, М.Ю. Челышева. – М.: Статут, 2007. – 140 с.

4. Пособие по исполнительному производству для судебного пристава-исполнителя: Учебное пособие / Под ред. Решетниковой И.В. – М.: Статут, 2000.

1. Свирин Ю.А. Исполнительное производство и трансгрессия исполнительного права. – М.

2. Конвенция Совета Европы от 8 ноября 1950 г. «О защите прав человека и основных свобод». Рим, 4 ноября 1950 г. (в ред. Протокола от 11.05.1994).

3. Постановление Европейского суда по правам человека (Первая секция) по существу дела и в отношении справедливой компенсации. Страсбург, 7 мая 2002 г. Дело Бурдов (Burdov) против России (Жалоба № 59498/00) // Росс. газ. – 2002. – № 120 (2988). – 4 июля.

4. Конституция Российской Федерации // Росс. газ. – 1993. – № 237. – 25 дек.

5. ФКЗ от 23.10.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от // СЗ РФ. – 1997. – № 1. – Ст.1.

6. Гражданский кодекс РФ: Ч. I от 30.12.1994 г. №51-ФЗ; Ч. II от 26.01.1996 г. №14-ФЗ; Ч. III от 26.11.2001 г. №146-ФЗ; Ч. IV от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ

8. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. №138-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

9. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // СЗ РФ. – 1997. - № 30. – Ст. 3590.

10. Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4849.

11. Федеральный закон от 30.04.2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // СЗ РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2144.

12. Постановление Правительства РФ от 23.06.2009 г. № 526 «О правилах направления информации о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенного недвижимого имущества для размещения в сети Интернет»

13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Сборник постановлений Верховных Судов по гражданским делам. – М., 1999.

14. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // БВС РФ. – 2003. - № 3.

15. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 г. № 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве».

16. Судебные приставы и исполнительное производство в законодательстве Российской Федерации: Сборник нормативных актов и документов / Предисловие - В.А. Мазуренко; под ред. Б.П. Кондрашова. – М.: Изд-во «Мир безопасности», 1999.

17. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский» // СЗ РФ. – 2001. - № 32. – Ст. 3412.

18. Авдюков М.Г. Исполнение судебных решений. – М.: Гос. изд. юр. лит., 1960.

19. Андреева Т.К., Шерстюк В.М. Исполнительное производство в Российской Федерации (в вопросах и ответах). – М.: Городец, 2000.

20. Бернэм У., Решетникова И.В., Ярков В.В. Судебная реформа: проблемы гражданской юрисдикции. - Екатеринбург: Изд. гуманитарного ун-та, 1996.

21. Валеев Д.Х. Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об исполнительном производстве». – СПб.: Питер, 2003.

22. Валеев Д.Х. Лица, участвующие в исполнительном производстве: Монография. – Казань: Унипресс, 2000.

23. Валеев Д.Х. Процессуальные гарантии прав граждан и организаций в исполнительном производстве: Монография. – Казань: Унипресс, 2001.

24. Демичев А.А., Исаенкова О.В. Исполнение судебных исполнительных документов: проблемы правоприменения и перспективы правотворчества. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2005.

25. Демичев А.А. К вопросу о принципах гражданского процессуального, арбитражного процессуального и исполнительного права // Вестник Российской правовой академии. – 2005. - № 2.

26. Газиянц Л.И., Козлова О.И. и др. Исполнение судебных решений. – М.: Юр. лит., 1959.

27. Гринько Ю.И. Исполнение судебных решений. – Казань: Изд. Казанского ун-та, 1969.

28. Исаенкова О.В. Доктрина российского исполнительного права // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. 2005. № 4 / Под ред. В.В. Яркова. - СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006.

29. Исаенкова О.В. Проблемы исполнительного права в гражданской юрисдикции / Под ред. М.А. Викут. – Саратов: Изд-во Саратовской государственной академии права, 2002.

30. Исаенкова О.В., Шерстюк В.М, Ярков В.М. Концепция Исполнительного кодекса РФ (тезисы) // Арбитражная практика. - 2002. - № 6.

31. Исаенкова О.В., Шерстюк В.М., Ярков В.В. Концепция Исполнительного кодекса Российской Федерации (краткие тезисы) // Законодательство. – 2002. - № 5,6,7.

32. Исаенкова О.В. Исполнительное право в Российской Федерации: особенности становления и перспективы развития. – М.: Юрлитинформ, 2007.

33. Кузнецов В.Ф. Исполнительное производство. – Челябинск: Челябинский государственный ун-т, 1998.

34. Лесницкая Л.Ф., Филатова Л.В., Юков М.К. Исполнительное производство. – М.: Юр. лит., 1983.

35. Малешин Д.Я. Стадии исполнительного производства // Законодательство. – 2002. - № 8.

36. Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство. – М.: Городец, 2004.

37. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Справочно-методическое пособие / Под ред. В.В. Яркова. – М.: БЕК, 2000.

38. Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об исполнительном производстве» / Под ред. В.М. Шерстюка, М.К. Юкова. – М.: Городец, 2004.

39. Обращение взыскания на имущество коммерческих организаций: Учебно-практический курс. – СПб.: СПбГУ, 2006.

40. Проект Исполнительного кодекса Российской Федерации. - Краснодар - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004.

41. Шерстюк В.М. Система советского гражданского процессуального права (вопросы теории). – М.: Изд. Московского ун-та, 1989.

42. Юков М.К. Исполнительное производство. – М.: Юр. лит., 1983.

43. Ярков В.В. Концепция реформы принудительного исполнения в сфере гражданской юрисдикции // Российский юридический журнал. 1996. № 2.

44. Ярков В.В. Проблемы совершенствования исполнительного производства // Российский судья. – 2001. - № 6.

45. Ярков В.В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и к Федеральному закону «О судебных приставах». – М.: Изд-во «Юристъ», 1999.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс»;

2. Справочно-правовая система «Гарант»;

3. Тестовые задания в электронной программной оболочке Sunrav;

 

 

1.5.4. материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Методический кабинет специальности (направления) «Юриспруденция» (ауд. 207) Плазменный телевизор (1 шт.), информационные стенды (4 шт.), флаг, герб РФ и РБ, трибуна для выступлений (1 шт.), шкафы (3 шт.), беспроводной интернет (Wi-Fi), информационно-правовая система «КонсультантПлюс», информационно-правовая система «Гарант»
Мультимедийные классы (ауд. 107, 108, 207, 208);   Компьютер (ауд. 107, 108 - 2 шт.), проекционное оборудование (ауд. 107, 108, 208 - 3 шт.), информационно-правовая система «КонсультантПлюс», информационно-правовая система «Гарант», Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), беспроводной интернет (Wi-Fi), электронная оболочка SunRav, университетская библиотека онлайн (http://www biblioclub.ru), электронный каталог библиотеки БашГУ (http://www bashlib.ru/catalogi/), Электронный читальный зал на базе программного обеспечения «БиблиоТех» (http://www bashlib.ru /echitzal), Научная электронная библиотека Elibraru (http://www elibrary.ru), Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (http://www е.lanbook.com), Электронная библиотечная система EAST VIEW «Издания по общественным и гуманитарным наукам» (http://www ebiblioteka.ru), Электронная библиотечная система EAST VIEW «Вестники Московского государственного университета» (http://www ebiblioteka.ru), Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ) (http://www uisrussia.msu.ru), Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://www.diss.rsl.ru).
Компьютерные классы (ауд. 310, 314, 316, 208);   Компьютеры (ауд. 316 - 30 шт.), плазменный телевизор (ауд. 310 – 1 шт.), моноблоки (ауд. 314 - 16 шт., ауд. 208 - 15 шт.), проекционное оборудование (ауд. 208 - 1 шт.), информационно-правовая система «КонсультантПлюс», информационно-правовая система «Гарант», Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), беспроводной интернет (Wi-Fi), электронная оболочка SunRav, университетская библиотека онлайн (http://www biblioclub.ru), электронный каталог библиотеки БашГУ (http://www bashlib.ru/catalogi/), Электронный читальный зал на базе программного обеспечения «БиблиоТех» (http://www bashlib.ru /echitzal), Научная электронная библиотека Elibraru (http://www elibrary.ru), Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (http://www е.lanbook.com), Электронная библиотечная система EAST VIEW «Издания по общественным и гуманитарным наукам» (http://www ebiblioteka.ru), Электронная библиотечная система EAST VIEW «Вестники Московского государственного университета» (http://www ebiblioteka.ru), Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ) (http://www uisrussia.msu.ru), Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://www.diss.rsl.ru).
   

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Студенту НФ БашГУ необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого студента в учебном процессе. Студент должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч студент может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу студенту может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем науки. Приветствуется и поощряется подготовка и публикация студентами научных статей. Ежегодно в НФ БашГУ выпускаются сборники студенческих работ.

Организуется регулярная работа научного кружка «частное право» при кафедре гражданского права НФ БашГУ. Участие в его работе позволяет развить студенту свое ораторское искусство, отточить свое профессиональное мастерство, углубить познания в области гражданско-правовой науки, научиться и развивать искусство вести дискуссии на актуальные темы.

 

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям

 

Семинарские занятия наряду с лекциями являются формой аудиторных занятий. Во время семинарского занятия преподаватель опрашивает студентов по вопросам, заданным на данное занятие. Вопросы объявляются преподавателем на предыдущем семинарском занятии и, как правило, они должны совпадать с вопросами, содержащимися в данном учебно-методическом комплексе, но преподаватель может дать и некоторые другие вопросы, относящиеся к теме семинара и указать: на что студентам следует обратить особое внимание при подготовке к следующему занятию.

Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, изучения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирования, подготовки докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов и т.п. В последнее время все большее распространение получают просмотры DVD - дисков с записью лекций преподавателей, использование иной аудиовизуальной техники.

Студенты должны заранее дома, в библиотеке и читальном зале подготовить ответы на все заданные вопросы семинарского занятия. Следует вести специальную тетрадь с записями ответов на вопросы семинаров. Желательно при подготовке ответа не ограничиваться материалом одного учебника, а использовать научные статьи из журналов, сборников статей, монографии.

В процессе организации работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы.

Студент, отвечающий на вопрос семинарского занятия, должен делать это, как правило, не прибегая к помощи каких-либо записей или учебников. Ответ должен быть настолько полным, насколько это требуется, чтобы достаточно полно раскрыть данный вопрос.

Помимо устных опросов студентов на семинарских занятиях преподаватель проводит письменные контрольные работы, тестирование и использовать другие формы контроля и оценки знаний студентов, в том числе и в рамках самостоятельной работы.

Ответы студентов на семинарских занятиях, выполнение контрольных, подготовка докладов, рефератов учитываются преподавателем при подведении итогового количества баллов за определенный период.

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. В соответствии с государственным стандартом специальности «юриспруденция» на самостоятельную работу отводится не менее 50% объема часов, предусмотренного по дисциплине. Безусловно, от того, насколько студент подойдет к саморазвитию, чтению учебной и научной литературы, настолько будет зависеть уровень его профессиональной подготовки – профессиональной пригодности.

Критерии оценки самостоятельной работы в рамках балло-рейтинговой системы направлены, прежде всего, на активизацию самостоятельного изучения дисциплины в дополнение к лекционным и семинарским занятиям. Количество баллов по каждой дисциплине устанавливается в соответствии с технологическими картами.

Студент, отвечающий на вопрос семинарского занятия, должен делать это, как правило, не прибегая к помощи каких-либо записей или учебников. Ответ должен быть настолько полным, насколько это требуется, чтобы достаточно полно раскрыть данный вопрос.

Помимо устных опросов студентов на семинарских занятиях преподаватель проводит письменные контрольные работы, тестирование и использовать другие формы контроля и оценки знаний студентов, в том числе и в рамках самостоятельной работы.

Ответы студентов на семинарских занятиях, выполнение контрольных, подготовка докладов, рефератов учитываются преподавателем при подведении итогового количества баллов за определенный период.

 

3. Методические рекомендации для преподавателя

 

По каждой теме учебной дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий (лекций и семинаров), а также возможно проведение тестирования в целях оперативного контроля степени усвоения темы, и самостоятельная работа студентов.

Изучение учебной дисциплины осуществляется в тесной взаимосвязи с другими гуманитарными, социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами и, прежде всего, с дисциплинами «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминология» и др.

Уровни обучения «иметь представление», «знать» реализуется в ходе каждого лекционного занятия, на семинарских занятиях, при организации самостоятельной работы студентов.

Структуризация учебного материала исключает дублирование пройденного материала по прошедшим курсам обучения и предполагает достижение нового качества подготовки студентов на их базе.

В ходе занятий предполагается активное использование различных форм проблемного обучения.

В ходе проведения семинарских занятий используются такие формы, как круглые столы, аннотирование источников, дискуссии и диспуты. Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущем занятии преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Любое семинарское занятие следует начинать с организационного момента: установить отсутствующих и причину неявки их на занятие. Затем во вступительном слове преподавателя (3-4 минуты) определяется тема занятия, его цели, задачи и порядок работы. При обсуждении проблем, вынесенных на семинар, преподаватель следит за тем, чтобы каждый из его участников извлек пользу, приобретая новые знания, или уточняя их.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений. В зависимости от конкретных условий заключительное слово может быть либо по каждому из узловых вопросов, либо по занятию в целом (до 10 минут).

Изучение учебной дисциплины проводится в течение одного семестра и завершается принятием зачета.

Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Безусловно, от того, насколько студент подойдет к саморазвитию, чтению учебной и научной литературы, настолько будет зависеть уровень его профессиональной подготовки – профессиональной пригодности.

Количество и объем заданий на самостоятельную работу и число контрольных мероприятий по дисциплине определяется преподавателем. Задания для самостоятельной работы определены в настоящем УМК и технологической карте.

Виды контроля самостоятельной работы: входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины; текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических занятиях; промежуточный контроль по окончании изучения раздела; самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины (срез знаний).

Тестовый контроль знаний и умений студентов отличается объективностью, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений. Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания.

 

4. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

 

Вопросы к зачету

1. Понятие, предмет, метод и система гражданского исполнительного права.

2. Источники гражданского исполнительного права.

3. Принципы гражданского исполнительного права.

4. Органы принудительного исполнения в исполнительном

производстве.

5. Стороны исполнительного производства: понятие, права и обязанности, правопреемство.

6. Суд в исполнительном производстве.

7. Лица, содействующие совершению исполнительных действий.

8. Исполнительные документы: понятие, виды и содержание.

9. Сроки в исполнительном производстве.

10. Расходы в исполнительном производстве.

11. Возбуждение исполнительного производства.

12. Место, время и сроки совершения исполнительных действий.

13. Приостановление, отложение и рассрочка или отсрочка исполнительного производства

14. Прекращение и окончание исполнительного производства.

15. Исполнительные действия.

16. Общие правила обращения взыскания на имущество должника как мера принудительного взыскания.

17. Обращение взыскания на денежные средства должника.

18. Обращение взыскания на ценные бумаги должника.

19. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника.

20. Обращение взыскания на заложенное имущество.

21. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ

22. Реализация имущества должника.

23. Исполнение неимущественных исполнительных документов.

24. Особенности обращения взыскания на имущества должника-организации.

25. Особенности исполнения исполнительных документов по спорам, вытекающим из жилищных правоотношений.

26. Особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов.

27. Особенности исполнения исполнительных документов, вытекающих из трудовых правоотношений.

28. Особенности исполнения исполнительных документов о конфискации имущества.

29. Особенности исполнения исполнительных листов о взыскании штрафа.

30. Особенности исполнения исполнительных документов по требованиям об административном приостановлении деятельности должника.

31. Особенности исполнения решений иностранных судов.

32. Надзор и контроль за соблюдением законодательства в исполнительном производстве.

33. Защита прав должника, взыскателя и других лиц при совершении исполнительных действий.

34. Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Технологическая карта

по учебной дисциплине «Гражданское исполнительное право»

для студентов 4 курса специальности 030501.65 - «Юриспруденция»

8 семестр 2013-2014 учебного года

 

Предусмотрено:

Лекций – 10 часов

Семинаров – 24 часа

 

1. Максимальное количество баллов по дисциплине – 100, в том числе:

40 баллов – посещение и активное участие на семинарских занятиях;

40 баллов – самостоятельная работа;

20 баллов – выполнение контрольных заданий.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.01 с.)