Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.2. Условия неопределенности и риска при разработке решений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение понятий «неопределенность» и «риск» при принятии решений. Соотношение между ними. Источники неопределенности. Влияние характеристик информации на уровень неопределенности. Понятие и признаки риска. Классификация рисков. Количественная оценка степени риска. Зоны риска. Кривая риска. Коэффициент риска. Тема 5.3. Методы управления риском в процессе принятия решений Методы разработки решений при неопределенности ситуаций. Эвристические методы принятия решений. Критерии выбора альтернатив рискованного решения. Методы управления рисками. Способы ограничения и снижения уровня риска. Механизмы компенсации и страхования риска. Модуль 6. Реализация и эффективность управленческих решений Тема 6.1. Организация и контроль выполнения управленческих решений Организация исполнения решений. Модель реализации решений. Мотивация исполнителей в процессе выполнения решений. Необходимость контроля исполнения принимаемых решений. Система контроля решений и ее основные элементы. Виды контроля и их особенности. Значение контроля для исполнителей. Разновидности систем контроля решений, их особенности и области применения. Тема 6.2. Оценка эффективности управленческих решений Понятие эффективности управленческого решения. Зависимость эффективности решения от его качества. Необходимость и возможность оценки эффективности принятых решений. Способы оценки эффективности управленческого решения. Качественная и количественная оценка эффективности решений. Организационная, социальная, экономическая эффективность. Сущность метода «затраты – прибыль». Эффективность решений и эффективность управления. Тема 6.3. Управленческие решения и ответственность Ответственность за решение и его последствия. Сущность и виды ответственности. Юридическая ответственность и ее формы. Административная ответственность в организации и ее разновидности. Социальная и моральная ответственность руководителя. Подотчетность как способ осуществления ответственности. Планы семинарских и практических занятий Целью проведения семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, а также формирование современного управленческого мышления, необходимого для самостоятельного анализа организационно-экономических ситуаций и принятия адекватных решений. На семинарских занятиях предполагается рассмотрение наиболее важных и сложных вопросов курса, а также обсуждение проблем, имеющих существенное прикладное значение для практической работы менеджера. Семинарские занятия могут проходить в различных формах и включать специально подготовленные студентами доклады с их последующим обсуждением, дискуссии по проблемным вопросам, анализ конкретных ситуаций и выполнение тестов. Степень и результаты участия каждого студента в семинарских занятиях учитываются преподавателем и влияют на экзаменационную оценку. Семинарские занятия проводятся в соответствии с тематическим планом. Темы для обсуждения на семинарах предлагаются преподавателем. Ниже представлены темы семинарских занятий с содержанием темы и контрольными заданиями и вопросами, а также темы практических занятий с практическими заданиями соответственно.
5. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины
Для достижения целей обучения данного курса процесс изучения материала предполагает работу не только на лекциях и семинарах, но самостоятельную работу с использованием различных информационных ресурсов. Объём и структура такой работы различаются в зависимости от формы обучения. Для заочной формы обучения Рубежный контроль проводится в виде теста с выбираемым ответом. Каждый тест содержит 20 вопросов. Максимальная оценка по рубежу – 20 баллов, соответственно реальная оценка равна количеству правильных ответов. Проходной балл по каждому тесту равен 12. Текущий рейтинг – 5 баллов. Таким образом, максимальная сумма, которую можно набрать, успешно выполнив все задания и тесты (включая итоговый), составляет 50 баллов. В зачетную книжку студента и в ведомость оценка выставляется в соответствии с нижеприведенной таблицей.
Самостоятельная работа студентов состоит из двух направлений: I. Подготовка к опросам и выступлениям на семинарах.
II. Для написания контрольной работы предлагаются следующие темы: 1. Управление как процесс. Основные функции управления. Роль решения в процессе управления. 2. Управленческая деятельность как процесс подготовки, принятия и организации выполнения решений. 3. Необходимость и возможность классификации решений. Различные подходы к классификации решений. 4. Основные классификационные признаки и виды решений. 5. Процесс принятия решения и его структура. 6. Основные этапы процесса принятия решения и их содержание. Характеристика процедуры разработки, принятия и реализации конкретного решения. 7. Метод разработки управленческого решения как фактор его качества. Алгоритмические методы разработки решений. 8. Основные виды моделей, используемых для оптимизации управленческих решений. 9. Экспертные технологии и их использование в практике управления. 10. Основные методы экспертных оценок и их содержание. 11. Использование экспертных методов при разработке управленческих решений. 12. Состав основных управленческих решений для высшего уровня управления предприятием. 13. Воздействие личности на процесс разработки и принятия решений. 14. Негативные эффекты при принятии решений в группе. 15. Принятие решений в условиях неполной и неточной информации. 16. Особенности разработки и принятия решений в группе. 17. Метод мозгового штурма и его модификации. 18. Цели деятельности и решения по согласованию интересов. 19. Цели деятельности и решения по согласованию интересов. 20. Понятие риска и его классификация. 21. Методы балльной оценки риска. 22. Модель дерева целей, ее содержание. 23. Роль информации в процессе принятия решений. Условия разработки решений в зависимости от характера имеющейся информации. 24. Влияние информационной технологии на процесс принятия решений. Примеры зависимости принимаемых в практике управления решений от полноты и достоверности информации. 25. Эффективные управленческие решения. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода в учебном курсе «Методы принятия управленческих решений» предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуационных задач, решение кейсов (case-study) и задач, работу в команде в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием учебного курса. В целом, их применение в учебном процессе предполагается не менее 30 % аудиторных занятий. Предполагаемое количество занятий лекционного типа составляет не более 40 % аудиторных занятий. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях, представлены в таблице. Таблица
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Материалы итогового контроля включают в себя примерный итоговый тест и перечень вопросов, предназначенные для самоконтроля студентов. Примерный итоговый тест 1. Чем вызывается необходимость принимать решения? А. Необходимость принимать решения возникает в ситуации выбора. Б. Принятие решений вызывается необходимостью устранить какие-либо отклонения от нормального состояния управляемого объекта. В. Принятие решений связано с изменением целей управления. Г. Необходимость принимать решения вызвана постоянными изменениями ситуации. 2. Какие из перечисленных условий соответствуют вероятностным решениям? А. Условия определенности. Б. Условия риска. В. Условия неопределенности. Г. Условия риска и неопределенности. 3. Как называется решение, принятое по заранее определенному алгоритму? А. Стандартное. Б. Хорошо структурированное. В. Формализованное. Г. Детерминированное. 4. Справедливо ли утверждение, что ЛПР (лицо, принимающее решение) – это всегда один из менеджеров организации? А. Да, справедливо. Б. Да, если менеджер имеет необходимые полномочия. В. Нет, группа тоже может быть ЛПР. 5. Модель принятия решений Врума - Йеттона: А. Помогает руководителю найти возможные альтернативы решения возникшей проблемы. Б. Помогает руководителю обосновать принятое решение. В. Позволяет выбрать метод разработки решения. Г. Дает возможность определить роль подчиненных в процессе принятия решения. 6. Процессы принятия управленческих решений в организациях, как правило, протекают: А. В паритетных группах Б. В иерархических группах В. Носят индивидуальный характер. 7. Коллегиальное принятие решений: А. Снижает оперативность управления. Б. Повышает обоснованность. В. Размывает ответственность. Г. Повышает оперативность управления. 8. Что понимается под технологией принятия решений? А. Состав и последовательность операций по разработке и выполнению решений. Б. Методы разработки и выбора альтернатив. В. Верно 1 и 2. Г. Методы исследования операций. Д. Экспертные технологии. 9. Какие из перечисленных методов разработки управленческих решений относятся к группе методов исследования операций? А. Метод теории игр. Б. Метод разработки сценария. В. Метод Дельфи. Г. Метод управления запасами. Д. Метод линейного программирования. 10. Методы моделирования при принятии управленческих решений А. Модель теории очередей. Б. Метод суда. В. Модель линейного программирования. Г. Метод Дельфи. 11. Для получения количественных экспертных оценок используются: А. Абсолютная шкала. Б. Номинальная шкала. В. Порядковая шкала. Г. Вербально-числовая шкала. 12. Шкалы, применяемые при качественных измерениях: А. Номинальная шкала. Б. Порядковая шкала. В. Шкала разностей. Г. Шкала отношений. Д. Шкала интервалов. 13. Способы оценки качеств эксперта: А. Собеседование. Б. Априорные. В. Апостериорные. Г. Тестовые. Д. Интервьюирование. 14. Чем вызывается необходимость согласования принятого решения? А. Бюрократическим характером современных организаций. Б. Тем, что принятие решений в организации является групповым, а не индивидуальным процессом. В. Чрезмерной централизацией управления. Г. Нечетким распределением прав и ответственности. 15. В чем заключаются основные достоинства системы «ринги»? А. Принимаемые решения более обоснованы. Б. Менеджер несет персональную ответственность за результаты принятого решения. В. Решения принимаются весьма оперативно. Г. Реализация решений проходит быстро и эффективно. Д. Тщательно и всесторонне исследуется решаемая проблема. 16. В чем заключается риск при принятии управленческих решений? А. Опасность принятия неудачного решения. Б. Отсутствие необходимой информации для анализа ситуации. В. Вероятность потери ресурсов или неполучения дохода. Г. Невозможность прогнозировать результаты решения. 17. Что означает понятие «чистый риск»? А. Все издержки, связанные с решением, минус вероятная прибыль. Б. Вероятность получения убытка или нулевого результата. В. Разность между максимально возможными величинами прибыли и убытков. Г. Количественная оценка вероятности получения запланированной прибыли. 18. Чем характеризуется уровень риска? А. Вероятностью возникновения ущерба. Б. Размером возможного ущерба. В. Произведением 1 и 2. 19. Что понимается под эффективностью управленческого решения? А. Достижение поставленной цели. Б. Результат, полученный от реализации решения. В. Разность между полученным эффектом и затратами на реализацию решения. Г. Отношение эффекта от реализации решения к затратам на его разработку и осуществление. 20. Как соотносятся понятия «эффективность управления» и «эффективность управленческого решения»? А. Это совершенно не связанные между собой категории. Б. От эффективности принимаемых решений зависит эффективность управления. В. Эти понятия тождественны.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.240 (0.008 с.) |