Необходимые 2 - линейные 3 - привлекательные 4 – безразличные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимые 2 - линейные 3 - привлекательные 4 – безразличные



Необходимые атрибуты товара или услуги – это те, при отсутствии которых потребитель даже не рассматривает данный товар или услугу как альтернативу, рассматривается покупателем как нечто само собой разумеющееся.

Производитель (фирма), Качество…вкус, развариваемость, органолептические показатели

Линейные или Одномерные атрибуты – это те атрибуты, для которых удовлетворенность прямо пропорциональна степени присутствия данного атрибута.

Производитель (фирма), Тип и вид мак.изд Дефекты

Привлекательные атрибуты: отсутствие данного атрибута воспринимается потребителем нейтрально и не препятствует выбору, но его присутствие резко увеличивает удовлетворенность потребителя. Это атрибуты, способные приятно «удивить покупателя», однако не рассматриваемые покупателем как обязательные.

Макаронные изделия – необычность формы, цвета, упаковка, оформление

Атрибуты товара относят к категориям Кано на основе опроса потребителей. По каждому атрибуту задается два вопроса.

В зависимости от ответов на каждый из 2-х вопросов атрибут относят к определенной категории Кано. Для определения категории атрибута ответы респондента сопоставляются с таблицей Кано: ответ по позитивной части (присутствие атрибута, правая колонка) сопоставляется с ответом по негативной части вопроса (отсутствие атрибута, верхняя строка таблицы):

 

Категории Кано

Атрибут Отсутствует
нравится необходимо не имеет значения спокойно воспринимается не устраивает
Присутствует нравится Q A A A O
необходимо R I I I M
не имеет значения R I I I M
спокойно воспринимаю R I I I M
не устраивает R R R R Q

 

Условные обозначения: А:привлекательный (М: необходимый, R: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность, О: линейный, Q: сомнительный результат, I: безразличный

 

Итак, данный метод позволяет более глубоко изучить потребности и разрабатывать товары, наиболее востребованные рынком, а также разрабатывать современные системы мотивации, способствующие повышению эффективности работы, что будет несомненно способствовать повышению конкурентоспособности компаний и повышению потенциала и позволит совершать «прорывы» на новые рынки.

 

На оптовую базу г. Мытищи поступила партия риса расфасованного в целлофановые пакеты, массой нетто 1 кг. При проверке фактическая масса нетто составила 980г. Непосредственно на упаковку нанесена маркировка на английском и русском языках. Маркировка содержит следующую информацию: наименование продукта – рис длиннозерный; производитель и его адрес; энергетическая ценность – 330 ккал; пищевая ценность на 100г продукта: белок – 9г, жир – 1г, углеводы – 75,8г; ГОСТ 6992; масса нетто – 1 кг; способ приготовления.

При оценке качества крупы в лаборатории установлено: влажность 15,0%, содержание доброкачественного ядра 99,05% (в том числе: рис дробленый – 13%, ядра с красными полосками 3,0%, пожелтевшие ядра 6,0%, нешелушеные зерна риса 0,28%, сорной примеси 0,38%.

- Проведите количественную идентификацию на соответствие массы нетто требованиям НД (ГОСТ);

- Проведите информационную и качественную идентификацию и установите сорт рисовой крупы;

- Назовите жесткие и мягкие показатели, влияющие на конкурентоспособность крупы

 

ГОСТ 6992-89

Количественная идентификация:

Отклонения от массы фасованной крупы – плюс-минус 1% допуск 990гр., что не соотв (980) НД

 

МАРКИРОВКА

2.1 Маркировка потребительской тары

2.1.1 Маркировка должна быть нанесена на каждую единицу потребительской тары и содержать следующие данные, характеризующие продукцию:

товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и его подчиненность;

наименование продукта (вид, сорт и номер (для сортовой и номерной продукции); слово «витаминизированная» для муки пшеничной хлебопекарной высшего и первого сортов выделяют крупным шрифтом);

массу нетто (кг);

дату выработки и номер смены упаковывания;

срок хранения (для крупы всех видов, овсяных хлопьев и толокна);

способ приготовления (для овсяных хлопьев и толокна);

обозначение стандарта или другой научно-технической документации на продукцию: «хранить в сухом месте»;

информацию о пищевой и энергетической ценности (калорийности) в 100 г продукта, содержание белка, жира, углеводов.

 

Примечание. Дата выработки и номер смены должны быть обозначены семизначным числом арабскими цифрами и нанесены на поверхности упаковки или на этикетке печатанием маркировочной краской или штампованием.

Информационная идентификация:

Нет сорта, товарного знака, даты выработки, срока хранения, «хранить в сухом месте», что не соответствует

Качественная идентификация:

Показатели фактические ГОСТ 6292-93 Заключение
влажность 15,0%, содержание доброкачественного ядра 99,05% в том числе: рис дробленый – 13% ядра с красными полосками 3,0%, пожелтевшие ядра 6,0%, нешелушеные зерна риса 0,28%, сорной примеси 0,38%. Не более 15,5 Не менее 99,0 для 3 сорта     Не более 0,3 Не более 0,4   3 сорт   Для 2 сорта Для 1 сорта Для 2 сорта Для 2 и 3 сорта Для 3 сорта

Выводы – относится к 3 сорту

«Жесткие» и «мягкие» показатели.

 

Среди качественных показателей можно выделить две категории параметров: «жесткие» и «мягкие».

«Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики. Особую группу «жестких» параметров составляют параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам и т.п. Если не все параметры производимого изделия соответствуют регламент Требования ГОСТа по всем показателям…

«Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку и т.п.), не только на рынках товаров массового спроса, но и для товаров производственного назначения. Форма, добавки, товарный знак.

 

В сентября предыдущего года на базу ООО «Плоды и овощи» поступила партия картофеля, упакованного в сетчатые мешки. Количество мешков – 300 штук. Масса одного мешка – 30 кг. По сопроводительным документам поставщика в партии находится 95% стандартах и 5 % нестандартных клубней.

Приемочный контроль качества по объединенной пробе картофеля показал, что по внешнему виду и размеру клубни соответствовали требованиям действующего стандарта. В объединенной пробе5 оказалось: клубней с механическими повреждениями (глубиной более 5 мм и длиной 10 мм) – 3,0 кг; клубней, пораженных паршой (свыше ¼ поверхности клубня) – 2,8 кг; клубней с позеленением на поверхности не более ¼ клубня – 2,0 кг. Содержание земли, прилипшей к клубням и свободной – 2,2 кг.

- Определите величину объединенной пробы.

- Сформулируйте заключение о качестве партии картофеля.

- Укажите наиболее распространенные болезни картофеля и охарактеризуйте их влияние на снижение сохраняемости партии картофеля.

- Назовите факторы, влияющие на формирование потребительских свойств и конкурентоспособности картофеля.

Определим величину объединенной пробы

1.6. От партии упакованного в мешки или ящики картофеля отбирают выборку в соответствии с табл.2.

Таблица 2

Количество упаковочных единиц картофеля в партии Количество упаковочных единиц картофеля в выборке
До 20 включ. Св.20 до 50 включ. » 50» 100» » 100» 150»  

 

От партии упакованного картофеля свыше 150 упаковочных единиц на каждые последующие полные или неполные 50 упаковочных единиц отбирают по одной упаковочной единице картофеля.

12+3=15 мешков

Все ссыпают и отбирают точечную пробу из разных слоев по 3 кг. Всего 15 точек (по числу мешков), т.е. 45 кг – объединенная проба

Заключения о качестве картофеля

Показатели фактические В% от 45 кг По ГОСТ Р 51808-2001 Заключение
Механические повр (глубиной более 5 мм и длиной 10 мм) – 3,0 кг; клубней, пораженных паршой (свыше ¼ поверхн.клубня) – 2,8 кг; клубней с позеленением на поверхности не более ¼ клубня – 2,0 кг; Содержание земли, прилипшей к клубням и свободной – 2,2 кг. 0,6   0,62   0,44   0,49 Не более 10   Не более 10   Не допускается   1% Для 2 сорта   Для 2 сорта   Не допускается   +

Заключение: Картофель не стандартный

Болезни: гнили мокрая, сухая, кольцевая, пуговичная, фитофтора, парша, кила, рак-, ржавая пятнистость, оспороз и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.015 с.)