Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведем качественную идентификацию и составим протокол испытания↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Решение Проведем качественную идентификацию и составим протокол испытания
Выводы по всем показателям – не стандартные – некачественные
Калорийность Углеводы 71,5×4,1=286; Белки 10,4×4,1=41,6; Жиры 1,1×9,3=9,9 Всего 337,5, что менее заявленной
Модель КАНО
Для того чтобы понять, какие характеристики (атрибуты) значимы или, наоборот, не значимы для потребителей, используют еще один метод, названный в честь его автора – японского профессора Нориаки Кано. Использование данного метода также предполагает создание списка возможных атрибутов на 4 группы: Необходимые 2 - линейные 3 - привлекательные 4 – безразличные Необходимые атрибуты товара или услуги – это те, при отсутствии которых потребитель даже не рассматривает данный товар или услугу как альтернативу, рассматривается покупателем как нечто само собой разумеющееся. Производитель (фирма), Качество…вкус, развариваемость, органолептические показатели Линейные или Одномерные атрибуты – это те атрибуты, для которых удовлетворенность прямо пропорциональна степени присутствия данного атрибута. Производитель (фирма), Тип и вид мак.изд Дефекты Привлекательные атрибуты: отсутствие данного атрибута воспринимается потребителем нейтрально и не препятствует выбору, но его присутствие резко увеличивает удовлетворенность потребителя. Это атрибуты, способные приятно «удивить покупателя», однако не рассматриваемые покупателем как обязательные. Макаронные изделия – необычность формы, цвета, упаковка, оформление Атрибуты товара относят к категориям Кано на основе опроса потребителей. По каждому атрибуту задается два вопроса. В зависимости от ответов на каждый из 2-х вопросов атрибут относят к определенной категории Кано. Для определения категории атрибута ответы респондента сопоставляются с таблицей Кано: ответ по позитивной части (присутствие атрибута, правая колонка) сопоставляется с ответом по негативной части вопроса (отсутствие атрибута, верхняя строка таблицы):
Категории Кано
Условные обозначения: А:привлекательный (М: необходимый, R: обратная зависимость, чем выше степень присутствия атрибута, тем ниже удовлетворенность, О: линейный, Q: сомнительный результат, I: безразличный
Итак, данный метод позволяет более глубоко изучить потребности и разрабатывать товары, наиболее востребованные рынком, а также разрабатывать современные системы мотивации, способствующие повышению эффективности работы, что будет несомненно способствовать повышению конкурентоспособности компаний и повышению потенциала и позволит совершать «прорывы» на новые рынки.
На оптовую базу г. Мытищи поступила партия риса расфасованного в целлофановые пакеты, массой нетто 1 кг. При проверке фактическая масса нетто составила 980г. Непосредственно на упаковку нанесена маркировка на английском и русском языках. Маркировка содержит следующую информацию: наименование продукта – рис длиннозерный; производитель и его адрес; энергетическая ценность – 330 ккал; пищевая ценность на 100г продукта: белок – 9г, жир – 1г, углеводы – 75,8г; ГОСТ 6992; масса нетто – 1 кг; способ приготовления. При оценке качества крупы в лаборатории установлено: влажность 15,0%, содержание доброкачественного ядра 99,05% (в том числе: рис дробленый – 13%, ядра с красными полосками 3,0%, пожелтевшие ядра 6,0%, нешелушеные зерна риса 0,28%, сорной примеси 0,38%. - Проведите количественную идентификацию на соответствие массы нетто требованиям НД (ГОСТ); - Проведите информационную и качественную идентификацию и установите сорт рисовой крупы; - Назовите жесткие и мягкие показатели, влияющие на конкурентоспособность крупы
ГОСТ 6992-89 Количественная идентификация: Отклонения от массы фасованной крупы – плюс-минус 1% допуск 990гр., что не соотв (980) НД
МАРКИРОВКА 2.1 Маркировка потребительской тары 2.1.1 Маркировка должна быть нанесена на каждую единицу потребительской тары и содержать следующие данные, характеризующие продукцию: товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и его подчиненность; наименование продукта (вид, сорт и номер (для сортовой и номерной продукции); слово «витаминизированная» для муки пшеничной хлебопекарной высшего и первого сортов выделяют крупным шрифтом); массу нетто (кг); дату выработки и номер смены упаковывания; срок хранения (для крупы всех видов, овсяных хлопьев и толокна); способ приготовления (для овсяных хлопьев и толокна); обозначение стандарта или другой научно-технической документации на продукцию: «хранить в сухом месте»; информацию о пищевой и энергетической ценности (калорийности) в 100 г продукта, содержание белка, жира, углеводов.
Примечание. Дата выработки и номер смены должны быть обозначены семизначным числом арабскими цифрами и нанесены на поверхности упаковки или на этикетке печатанием маркировочной краской или штампованием. Информационная идентификация: Нет сорта, товарного знака, даты выработки, срока хранения, «хранить в сухом месте», что не соответствует Качественная идентификация:
Выводы – относится к 3 сорту «Жесткие» и «мягкие» показатели.
Среди качественных показателей можно выделить две категории параметров: «жесткие» и «мягкие». «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики. Особую группу «жестких» параметров составляют параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам и т.п. Если не все параметры производимого изделия соответствуют регламент Требования ГОСТа по всем показателям… «Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку и т.п.), не только на рынках товаров массового спроса, но и для товаров производственного назначения. Форма, добавки, товарный знак.
В сентября предыдущего года на базу ООО «Плоды и овощи» поступила партия картофеля, упакованного в сетчатые мешки. Количество мешков – 300 штук. Масса одного мешка – 30 кг. По сопроводительным документам поставщика в партии находится 95% стандартах и 5 % нестандартных клубней. Приемочный контроль качества по объединенной пробе картофеля показал, что по внешнему виду и размеру клубни соответствовали требованиям действующего стандарта. В объединенной пробе5 оказалось: клубней с механическими повреждениями (глубиной более 5 мм и длиной 10 мм) – 3,0 кг; клубней, пораженных паршой (свыше ¼ поверхности клубня) – 2,8 кг; клубней с позеленением на поверхности не более ¼ клубня – 2,0 кг. Содержание земли, прилипшей к клубням и свободной – 2,2 кг. - Определите величину объединенной пробы. - Сформулируйте заключение о качестве партии картофеля. - Укажите наиболее распространенные болезни картофеля и охарактеризуйте их влияние на снижение сохраняемости партии картофеля. - Назовите факторы, влияющие на формирование потребительских свойств и конкурентоспособности картофеля. Идентификация колбас
Приемка колбас осуществляется партией одного вида, сорта, наименования, выработанного в течение одной смены и соблюдение технологического режима. Реализация возможна в течение 5 суток (до 13 часов 5х суток)
К факторам, влияющим на качество колбас, относят факторы, формирующие качество, факторы, способствующие сохранению качества. Факторы, формирующие качество включают в себя: - качество проектирования и разработки продукции, - качество исходного сырья, - качество технологии производства.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара, это: 1. качество; (по ГОСТу) 2. цена; 3. дизайн.
На плодоовощной базе ООО «Плоды и овощи» хранится партия квашеной капусты в двадцати пяти деревянных бочках вместимостью каждая по 100 кг. В январе текущего года было определено качество продукции по объединенной пробе и установлено: квашеная капуста нашинкована узкими полосками (не шире 5 мм), нашинкованная морковь равномерно распределена в капусте. Цвет капусты светло-желтый, вкус – кисловато-солоноватый, запах характерный для квашеной капусты; рассол мутноватый, кислотность рассола (на молочную кислоту) – 0,9%, массовая доля хлоридов – 1,2%. - определите величину выборки и объединенной пробы; - сформулируйте заключение о качестве квашеной капусты; - назовите факторы, влияющие на формирование потребительских свойств и конкурентоспособности квашеной капусты. Заключение о качестве квашеной капусты
К факторам, влияющим на качество квашеной капусты, относят факторы, формирующие качество, факторы, способствующие сохранению качества. Факторы, формирующие и сохраняющие качество, включают в себя: - качество проектирования и разработки продукции, - качество исходного сырья, - качество технологии производства. - Упаковка и условия хранения
Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара, это: 1. качество; (по ГОСТу) 2. Цена; 3. Дизайн.
В торговое предприятие поступила партия фасованного маргарина Сливочный. Масса партии – 120 кг (в коробках по 20 кг). Масса нетто пачки – 200 г. Для проведения экспертизы была отобрана проба и направлена в испытательную лабораторию. Лабораторный анализ пробы выявил: вкус и запах чистые; консистенция пластичная, плотная, сохраняющая форму при 200 С; поверхность среза блестящая; цвет желтый, однородный по всей массе; массовая доля жира – 83%, влаги – 59%, температура плавления жира, выделенного из маргарина - 280 С, кислотность – 2,50 К. - Определите размер выборки, массу объединенной и средней пробы для проведения лабораторных испытаний. - Установите вид, марку маргарина и его соответствие требованиям ГОСТа. - Перечислите показатели безопасности маргарина. - Какие сопроводительные документы должна иметь партия маргарина?
Определим размер выборки, массу объединенной и средней пробы по ГОСТ Р 52179-2003 При массе менее 4 т берут четыре коробок из разных мест (случайным образом) – это размер выборки, из которых берут по одной пачке 200 гр. Итого 4 пачки – это размер объединенной пробы Средняя или мгновенная проба отбирается щупом по 20-30 грамм из каждой пачки, итого она составит 80-120 грамм для проведения лабораторных испытаний. Протокол испытания
ГОСТ 26809-86 При отборе точечных проб крупных твердых сычужных сыров, имеющих форму цилиндра или бруска, щуп вводят с торцовой стороны ближе к центру; при отборе точечных проб мелких твердых сычужных сыров, имеющих круглую форму, щуп вводят с верхней части головки до центра. От вытянутых столбиков сыра отделяют корковый слой длиной около 1,50 см. последующую за корковым слоем часть столбиков длиной около 4,50 см помещают в посуду для составления объединенной пробы. Верхнюю часть столбиков сыра с корковым слоем возвращают на прежнее место, а поверхность сыра заливают расплавленным полимерно-парафиновым сплавом для покрытия сыров или оплавляют металлической пластиной. Матрица Симона
Для этого необходимо: - определить цели конкурентов, которые могут быть связаны с достижением доминирования на рынке, максимизацией прибыли, удержанием уже завоеванной доли рынка. Подобный анализ позволит определить степень удовлетворительности позиции фирмы на рынке и предвидеть действия конкурентов. - провести анализ рыночной доли конкурентов, позволяющий установить степень доминирования на рынке и достижения конкурентами поставленных ими целей. -выяснить, какие стратегии конкурентной борьбы используют соперники, поскольку без подобного анализа невозможно оценить их действия на рынке. -на основе полученной информации выбрать конкурентную стратегию.
На оптовую базу поступила партия сливочного масла массой нетто 600 кг. Масло упаковано в картонные коробки, выстланные пергаментом, масса нетто одной коробки – 20 кг. В сертификате соответствия указано: масло содержит 72,5% жира, 25% влаги, кислотность 230 Тернера. Масло характеризуется хорошим вкусом, удовлетворительной консистенцией, однородным цветом, упаковка и маркировка соответствует требованиям стандарта. - Определите величину выборки, порядок отбора точечных проб и массу объединенной пробы для исследования качества масла.. - Идентифицируйте вид масла и его товарный сорт. - Назовите методы оценки конкурентоспособности масла сливочного.
Определяем величину выборки по ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу. Партия-30 коробок (600 по 20) – берут 5%, т.е 2 коробки (в каждой коробке 20 кг) – выборка
Точечные пробы от масла в транспортной таре, включенного в выборку, отбирают щупом. При упаковывании масла в бочки щуп погружают наклонно от края бочки к центру, при упаковывании масла в ящики щуп погружают по диагонали от торцовой стенки к центру монолита масла. Пробу масла при температуре ниже 100 С отбирают щупом, нагретым в воде температурой (38±2) 0 С. Для составления объединенной пробы от нижней части столбика масла, взятого щупом из каждой единицы транспортной тары с продукцией, отбирают ножом точечную пробу масла массой около 50 г и помещают в посуду для составления объединенной пробы. Оставшуюся на щупе верхнюю часть столбика масла длиной 1,50 см возвращают на прежнее место и аккуратно заравнивают поверхность масла. От масла в потребительской таре, включенного в выборку, точечную пробу массой около 50 г отбирают ножом от каждого брикета масла, предварительно сняв упаковку и наружный слой продукта толщиной от 0,50 до 0,70 см. точечные пробы помещают в посуду для составления объединенной пробы. Средняя проба – 50 гр. Идентификация масла
Критерии по ГОСТ Р 52675-2006 Полуфабрикат мясосодержащий это группа, а категория В., с массовой долей мышечной ткани в рецептуре 40-60% По ГОСТ Р 52427-2005 «Продукция мясной промышленности. Классификация», - Мясосодержащий продукт: пищевой продукт, в рецептуре которого массовая доля мясных ингредиентов составляет от 5 до 60 % включительно, изготовленный с использованием немясных ингредиентов растительного и/или животного, и/или минерального происхождения (массовая доля мясных ингредиентов в рецептуре консервов для питания детей раннего возраста – от 5 до 40 %, в рубленых полуфабрикатах для детского питания – от 5 до 45 %).
Заключение о качестве сока
Идентификация кофе
Решение Проведем качественную идентификацию и составим протокол испытания
Выводы по всем показателям – не стандартные – некачественные
Калорийность Углеводы 71,5×4,1=286; Белки 10,4×4,1=41,6; Жиры 1,1×9,3=9,9 Всего 337,5, что менее заявленной
Модель КАНО
Для того чтобы понять, какие характеристики (атрибуты) значимы или, наоборот, не значимы для потребителей, используют еще один метод, названный в честь его автора – японского профессора Нориаки Кано. Использование данного метода также предполагает создание списка возможных атрибутов на 4 группы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.014 с.) |