График выполнения и сдачи СРСП и СРС



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График выполнения и сдачи СРСП и СРС



Тема или раздел Форма работы Форма контроля Объем в часах Источники  
Понятие и значение судебной риторики конспект опрос Михальская А.К. Основы риторики. М., 2001. Шейнов В.П. Риторика. Минск. 2000.
История судебного красноречия конспект; устное сообщение тестирование, заслушивание индивидуальных сообщений Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов –на-Дону, 1995.
Риторика и речевое поведение человека Конспект; тезисы; таблицы опрос тестирование Стернин И.А. Практическая риторика: учебное пособие для высших учебных заведений. М., 2007. С.5-29. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2001.
Образ идеального оратора конспект; устное сообщение тестирование; заслушивание индивидуальных сообщений Михальская А.К. Основы риторики. М., 2001. Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. М., 2002.С.22-34. Граудина Л.К. Русская риторика. Христоматия. М., 1996.
Ораторская речь, её роды и виды конспект таблица опрос контрольная работа Кохтев Н. Н. Основы ораторской речи. М., 1992. С.5-77. Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. М., 2002.С.43-62.  
Риторический канон: инвенция, диспозиция, элокуция, меморио, акцио создание риторического эскиза; подготовка публичной речи заслушивание и анализ выступлений Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. М., 2002. С.148-209. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2001.  
Этапы и методика подготовки публичного выступления конспект таблицы алгоритмы проверка работ; подготовка, заслушивание и анализ речей Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. М., 2002. С.148-209; 227-228. Стернин И.А. Практическая риторика: учебное пособие для высших учебных заведений. М., 2007. С.172-231. Шейнов В.П. Риторика. Минск. 2000
Невербальное поведение оратора тезисы; разработка риторического тренинга тренинги Шейнов В.П. Риторика. Минск. 2000
Техника речи подготовка тренинга тренинги Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. Культура и искусство речи. Ростов-на- Дону, 1995.С.331-360.  
Подготовка и проведение деловой игры «Аргументация» разработка сценария игры проведение и анализ игры Стернин И.А. Практическая риторика: учебное пособие для высших учебных заведений. М., 2007.
Контрольные пробы речи подготовка речей заслушивание и анализ защитительных и оправдательных речей Стернин И.А. Практическая риторика: учебное пособие для высших учебных заведений. М., 2007. С.172-231.
      Итого  

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫСШАЯ ШКОЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА

(правосудия, адвокатуры и предпринимательского права)

 

«Утверждаю»

Проректор-директор

Высшей школы национального права

(правосудия, адвокатуры и

предпринимательского права)

______________к.ю.н., доцент

Сейтенов К. К.

«____» _______________2010 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(SYLLABUS)

 

По дисциплине: «Судебная риторика»

 

  Специальность: «050301-Юриспруденция»

 

 

Форма обучения:дневная (кредитная технология)

Код дисциплины: SR 3313 SR

Курс: Форма контроля: 6 семестр – экзамен Число кредитов - 1 Количество рубежных контролей - 2
Семестр:
Лекции 6 ч.
Практические (семинарские) занятия СРСП СРС 4 ч.   8 ч. 8 ч.
Трудоемкость 26 ч.

 

 

Астана 2010

 

 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта старшим преподавателем кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики Хашиевой Т. М.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики.

 

Протокол № _____ «_______» ______________ 2010 г.

 

Зав. кафедрой______________ к.ю.н. Хан В.В.

 

Одобрена методическим советом Высшей школы национального права (правосудия, адвокатуры и предпринимательского права)

 

Протокол № _____ «_______» ______________ 2010 г.

 

Председатель ______________________ к.ю.н., доцент Сейтенов К. К.

Сведения о преподавателях и контактная информация

Хашиева Танзила Магомедовна –старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики.

 

Контактная информация

г. Астана Коргальджинское шоссе, 8, Казахский гуманитарно-юридический университет, кафедра уголовного судопроизводства и криминалистики, к.352, телефон 70-30-45.

 

Пререквизиты курса

1. Теория государства и права

2. Русский язык

3. Логика

4. Философия

5. Психология

6. Уголовное право

7. Уголовно-процессуальное право

8. Гражданское право

9. Гражданское процессуальное право

Постреквизиты курса

1. Суд и правосудие: опыт, реалии, перспективы;

2. Спецпрактикум по расследованию уголовных дел;

3. Спецпрактикум по криминалистике;

4. Прокурорский надзор Республики Казахстан;

5. Адвокатура и адвокатская деятельность Республики Казахстан.

.

2.4. Характеристика дисциплины

Цель изучения курса «Судебная риторика» состоит в том, чтобы научить студентов правовых специальностей правильно излагать свои мысли, формулировать выводы по существу рассматриваемых вопросов, не бояться выступать перед аудиторией, владеть ее вниманием, уметь убеждать в правильности своих доводов, знать оптимальную структуру судебной защитительной и обвинительной речи.

Для правильного понимания студентами значения «Судебной риторики», прогнозирования ее дальнейшего развития, отдельных ее институтов необходимо знать историю ее развития и становления. А главное в усвоении данной дисциплины и совместной с преподавателем реализации поставленных целей - необходима постоянная практика. Только так субъект, стремящийся развить технику своего ораторского мастерства, может добиться успеха! Приступать к изучению основных положений и актуальных проблем судебной риторики, также следует при наличии знаний по уголовно-процессуальному праву.

Курс предназначен для ознакомления студентов с судебной риторикой как частью общей риторики - науки о красноречии, историей ее развития и становления. В ходе изучения дисциплины рассматриваются основные законы построения речи в монологе и диалоге, стиль общения, речевая техника аргументации, организация речевых отношений в сфере судопроизводства и других важных областях жизнедеятельности. Уделяется большое внимание культуре речи, конгруэнтности императивной речи, обратной связи с аудиторией, умению вербального и невербального общения.

Дисциплина «Судебная риторика» требует своего обязательного освоения студентами – юристами по различным причинам. Прежде всего, ввиду того, что именно способность говорить, четко обозначить свою позицию по делу играет немаловажную роль для исхода дела.

Цели и задачи курса «Судебная риторика»:

- свободная ориентация студентов в логосфере юридической культуры;

- овладение студентами техническим искусством воздействия на аудиторию с помощью эмоциональных приемов и логики доказательств соответствии с замыслом ритора;

- формирование у студентов понятия об этических правилах речевого поведения;

- развитие чувства слова у студентов;

- обучение студентов правилам ведения полемики и дискуссии, нормам продуктивного делового общения;

- способствование развития у студентов созданию собственных оригинальных текстов.

В результате изучения настоящей дисциплины студент должен:

- иметь представление о сущности коммуникативной деятельности юриста, о функциях языкового общения;

- понимать природу языковых норм и форм существования языка, в том числе, профессионального юридического языка;

- иметь представление о судебной риторике как научной дисциплине, о ее месте в системе юридических дисциплин;

- понимать, что речь является исключительным видом семиотической деятельности, назначение которой состоит в том, чтобы устраивать совместную деятельность людей, развлекать, управлять, распоряжаться, воспитывать, сохранять и кодифицировать культуру;

- показывать, что общественный прогресс определяется тем, как в данном обществе выстроены правила этоса, т.е. моральные и нравственные правила, административные установления и законы, регулирующие речь (законы, регулирующие свободу слова, собрания, циркуляцию речевой государственной информации, авторские права и т.п.).

В результате изучения курса «Судебная риторика» студент должен владеть:

- любыми видами речевых действий (подготовка доклада, чтение лекций, участие в учебных судебных разбирательствах и т.д.);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- навыками активного использования приемов элоквенции, придающих речи яркость, экспрессивность, с целью совершенствования своего ораторского мастерства;

- навыками корректного ведения спора или дискуссии;

- умением налаживать контакт с любой аудиторией, учитывая ее особенности и интересы, импровизировать в любой ситуации;

- основами яркого и убедительного выступления в суде и аргументации;

- знаниями о структуре судебной речи;

- убеждать и внушать доверие в рамках судебной полемики;

- приемами убеждения и опровержения речи;

- нормами работы с профессиональными терминами;

- возможностями своего голоса, техникой речи: дикцией, силой и диапазоном голоса, дыханием, интонацией;

- невербальными средствами воздействия: жестами, мимикой, позой оратора;

- основами правильного построения вопросов.

 

2.5. Тематический план лекций

Тема занятия и вопросы к рассмотрению Количество часов
Тема 1. Понятие и сущность судебной риторики. Судебное красноречие. 9. Понятие и задачи судебной риторики. 10. Место судебной риторики в системе филологических и юридических дисциплин. 11. Роль судебной риторики в формировании профессиональных качеств юриста. 12. Судебное красноречие: понятие и особенности.  
Тема 2. Культура речи юриста 1. Понятие культуры речи юриста. 2. Специфика языка права. 3. Качества воздействующей речи юриста. 4. Клише и штампы в речи юриста.
3. Тема 3. Понятие, содержание и отличительные черты судебной речи. 1. Понятие и назначение судебной речи. 2. Предмет и материал судебной речи. 3. Оценочно-правовой характер судебной речи. 4. Адресаты судебной речи.
4. Тема 4. Композиция судебной речи. 1.Логическая структура судебной речи (вступление, основная часть, заключение). 2.Лингвистический аспект композиции судебной речи.
5. Тема 5. Техника речи как средство воздействия оратора на аудиторию 5. Сила голоса, тембр голоса и темп речи. 6. Произношение. Правила произношения. Благозвучие и неблагозвучие.
6. Тема 6. Психологические и этические особенности построения защитительной и обвинительной речей. 7. Подготовка защитительной речи. 8. Этика выступления адвоката в судебном разбирательстве. 9. Особенности выступления прокурора. Структура обвинительной речи.
  Всего часов:

 

2.6. Тематический план семинарских занятий

Тема занятия и вопросы к рассмотрению Количество часов
Тема 1. Понятие и сущность судебной риторики. Судебное красноречие. 13. Понятие и задачи судебной риторики. 14. Место судебной риторики в системе филологических и юридических дисциплин. 15. Роль судебной риторики в формировании профессиональных качеств юриста. 16. Судебное красноречие: понятие и особенности.  
2. Тема 2. Логические приемы и операции в судебной речи. 1. Основные законы мышления. 2. Логика доказывания в судебной речи. 3. Способы опровержения. 4.Логические ошибки в судебной речи.
3. Тема 3. Композиция судебной речи. 1.Логическая структура судебной речи (вступление, основная часть, заключение). 2.Лингвистический аспект композиции судебной речи.
4. Тема 4. Техника речи как средство воздействия оратора на аудиторию 7. Сила голоса, тембр голоса и темп речи. 8. Произношение. Правила произношения. Благозвучие и неблагозвучие.
  Всего часов:

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.101.93 (0.007 с.)