Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения о преподавателях и контактная информацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хашиева Танзила Магомедовна – старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики.
Контактная информация г. Астана Коргальджинское шоссе, 8, Казахский гуманитарно-юридический университет, кафедра уголовного судопроизводства и криминалистики, к.352, телефон 70-30-45.
Пререквизиты курса 1. Теория государства и права 2. Русский язык 3. Логика 4. Философия 5. Психология 6. Уголовное право 7. Уголовно-процессуальное право 8. Гражданское право 9. Гражданское процессуальное право Постреквизиты курса 1. Суд и правосудие: опыт, реалии, перспективы; 2. Спецпрактикум по расследованию уголовных дел; 3. Спецпрактикум по криминалистике; 4. Прокурорский надзор Республики Казахстан; 5. Адвокатура и адвокатская деятельность Республики Казахстан. . Характеристика дисциплины Цель изучения курса «Судебная риторика» состоит в том, чтобы научить студентов правовых специальностей правильно излагать свои мысли, формулировать выводы по существу рассматриваемых вопросов, не бояться выступать перед аудиторией, владеть ее вниманием, уметь убеждать в правильности своих доводов, знать оптимальную структуру судебной защитительной и обвинительной речи. Для правильного понимания студентами значения «Судебной риторики», прогнозирования ее дальнейшего развития, отдельных ее институтов необходимо знать историю ее развития и становления. А главное в усвоении данной дисциплины и совместной с преподавателем реализации поставленных целей - необходима постоянная практика. Только так субъект, стремящийся развить технику своего ораторского мастерства, может добиться успеха! Приступать к изучению основных положений и актуальных проблем судебной риторики, также следует при наличии знаний по уголовно-процессуальному праву. Курс предназначен для ознакомления студентов с судебной риторикой как частью общей риторики - науки о красноречии, историей ее развития и становления. В ходе изучения дисциплины рассматриваются основные законы построения речи в монологе и диалоге, стиль общения, речевая техника аргументации, организация речевых отношений в сфере судопроизводства и других важных областях жизнедеятельности. Уделяется большое внимание культуре речи, конгруэнтности императивной речи, обратной связи с аудиторией, умению вербального и невербального общения. Дисциплина «Судебная риторика» требует своего обязательного освоения студентами – юристами по различным причинам. Прежде всего, ввиду того, что именно способность говорить, четко обозначить свою позицию по делу играет немаловажную роль для исхода дела. Цели и задачи курса «Судебная риторика»: - свободная ориентация студентов в логосфере юридической культуры; - овладение студентами техническим искусством воздействия на аудиторию с помощью эмоциональных приемов и логики доказательств соответствии с замыслом ритора; - формирование у студентов понятия об этических правилах речевого поведения; - развитие чувства слова у студентов; - обучение студентов правилам ведения полемики и дискуссии, нормам продуктивного делового общения; - способствование развития у студентов созданию собственных оригинальных текстов. В результате изучения настоящей дисциплины студент должен: - иметь представление о сущности коммуникативной деятельности юриста, о функциях языкового общения; - понимать природу языковых норм и форм существования языка, в том числе, профессионального юридического языка; - иметь представление о судебной риторике как научной дисциплине, о ее месте в системе юридических дисциплин; - понимать, что речь является исключительным видом семиотической деятельности, назначение которой состоит в том, чтобы устраивать совместную деятельность людей, развлекать, управлять, распоряжаться, воспитывать, сохранять и кодифицировать культуру; - показывать, что общественный прогресс определяется тем, как в данном обществе выстроены правила этоса, т.е. моральные и нравственные правила, административные установления и законы, регулирующие речь (законы, регулирующие свободу слова, собрания, циркуляцию речевой государственной информации, авторские права и т.п.). В результате изучения курса «Судебная риторика» студент должен владеть: - любыми видами речевых действий (подготовка доклада, чтение лекций, участие в учебных судебных разбирательствах и т.д.); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - навыками активного использования приемов элоквенции, придающих речи яркость, экспрессивность, с целью совершенствования своего ораторского мастерства; - навыками корректного ведения спора или дискуссии; - умением налаживать контакт с любой аудиторией, учитывая ее особенности и интересы, импровизировать в любой ситуации; - основами яркого и убедительного выступления в суде и аргументации; - знаниями о структуре судебной речи; - убеждать и внушать доверие в рамках судебной полемики; - приемами убеждения и опровержения речи; - нормами работы с профессиональными терминами; - возможностями своего голоса, техникой речи: дикцией, силой и диапазоном голоса, дыханием, интонацией; - невербальными средствами воздействия: жестами, мимикой, позой оратора; - основами правильного построения вопросов.
Тематический план лекций
Тематический план семинарских занятий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.007 с.) |