![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения о преподавателях и контактная информацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хашиева Танзила Магомедовна – старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики.
Контактная информация г. Астана Коргальджинское шоссе, 8, Казахский гуманитарно-юридический университет, кафедра уголовного судопроизводства и криминалистики, к.352, телефон 70-30-45.
Пререквизиты курса 1. Теория государства и права 2. Русский язык 3. Логика 4. Философия 5. Психология 6. Уголовное право 7. Уголовно-процессуальное право 8. Гражданское право 9. Гражданское процессуальное право Постреквизиты курса 1. Суд и правосудие: опыт, реалии, перспективы; 2. Спецпрактикум по расследованию уголовных дел; 3. Спецпрактикум по криминалистике; 4. Прокурорский надзор Республики Казахстан; 5. Адвокатура и адвокатская деятельность Республики Казахстан. . Характеристика дисциплины Цель изучения курса «Судебная риторика» состоит в том, чтобы научить студентов правовых специальностей правильно излагать свои мысли, формулировать выводы по существу рассматриваемых вопросов, не бояться выступать перед аудиторией, владеть ее вниманием, уметь убеждать в правильности своих доводов, знать оптимальную структуру судебной защитительной и обвинительной речи. Для правильного понимания студентами значения «Судебной риторики», прогнозирования ее дальнейшего развития, отдельных ее институтов необходимо знать историю ее развития и становления. А главное в усвоении данной дисциплины и совместной с преподавателем реализации поставленных целей - необходима постоянная практика. Только так субъект, стремящийся развить технику своего ораторского мастерства, может добиться успеха! Приступать к изучению основных положений и актуальных проблем судебной риторики, также следует при наличии знаний по уголовно-процессуальному праву. Курс предназначен для ознакомления студентов с судебной риторикой как частью общей риторики - науки о красноречии, историей ее развития и становления. В ходе изучения дисциплины рассматриваются основные законы построения речи в монологе и диалоге, стиль общения, речевая техника аргументации, организация речевых отношений в сфере судопроизводства и других важных областях жизнедеятельности. Уделяется большое внимание культуре речи, конгруэнтности императивной речи, обратной связи с аудиторией, умению вербального и невербального общения.
Дисциплина «Судебная риторика» требует своего обязательного освоения студентами – юристами по различным причинам. Прежде всего, ввиду того, что именно способность говорить, четко обозначить свою позицию по делу играет немаловажную роль для исхода дела. Цели и задачи курса «Судебная риторика»: - свободная ориентация студентов в логосфере юридической культуры; - овладение студентами техническим искусством воздействия на аудиторию с помощью эмоциональных приемов и логики доказательств соответствии с замыслом ритора; - формирование у студентов понятия об этических правилах речевого поведения; - развитие чувства слова у студентов; - обучение студентов правилам ведения полемики и дискуссии, нормам продуктивного делового общения; - способствование развития у студентов созданию собственных оригинальных текстов. В результате изучения настоящей дисциплины студент должен: - иметь представление о сущности коммуникативной деятельности юриста, о функциях языкового общения; - понимать природу языковых норм и форм существования языка, в том числе, профессионального юридического языка; - иметь представление о судебной риторике как научной дисциплине, о ее месте в системе юридических дисциплин; - понимать, что речь является исключительным видом семиотической деятельности, назначение которой состоит в том, чтобы устраивать совместную деятельность людей, развлекать, управлять, распоряжаться, воспитывать, сохранять и кодифицировать культуру; - показывать, что общественный прогресс определяется тем, как в данном обществе выстроены правила этоса, т.е. моральные и нравственные правила, административные установления и законы, регулирующие речь (законы, регулирующие свободу слова, собрания, циркуляцию речевой государственной информации, авторские права и т.п.). В результате изучения курса «Судебная риторика» студент должен владеть: - любыми видами речевых действий (подготовка доклада, чтение лекций, участие в учебных судебных разбирательствах и т.д.);
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - навыками активного использования приемов элоквенции, придающих речи яркость, экспрессивность, с целью совершенствования своего ораторского мастерства; - навыками корректного ведения спора или дискуссии; - умением налаживать контакт с любой аудиторией, учитывая ее особенности и интересы, импровизировать в любой ситуации; - основами яркого и убедительного выступления в суде и аргументации; - знаниями о структуре судебной речи; - убеждать и внушать доверие в рамках судебной полемики; - приемами убеждения и опровержения речи; - нормами работы с профессиональными терминами; - возможностями своего голоса, техникой речи: дикцией, силой и диапазоном голоса, дыханием, интонацией; - невербальными средствами воздействия: жестами, мимикой, позой оратора; - основами правильного построения вопросов.
Тематический план лекций
Тематический план семинарских занятий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.144.73 (0.007 с.) |