Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 37. Правовое положение унитарных предприятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Унитарное предприятие —коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности государству, субъекту РФ или муниципальному образованию, которые могут выступать учредителями таких предприятий. Учредительный документ унитарного предприятия — устав. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Уставными фондами государственного или муниципального предприятий определяются минимальные размеры его имущества, гарантирующие интересы их кредиторов. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее 5000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации этого предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее 1000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации данного предприятия. Управление унитарными предприятиями осуществляет руководитель, который назначается собственником предприятия либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Но оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Унитарное предприятие может быть основано: 1. для хозяйственного ведения; 2. оперативного управления.
Вопрос38. Правовое положение хозяйственных партнерств. ФЗ РФ от 3 декабря 2011 г. №380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах». Ст.1. ч.1. Хозяйственное партнерство – созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством. Ч.2. Участники партнерства не отвечают по обязательствам и несут риск убытков. Ч.3. Партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности. Ч.4. Партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг. Ч.5. партнерство не вправе размещать рекламу своей деятельности Ч.7. партнерство не может быть учредителем (участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций. Ч.8. фирменное наименование партнерства должно содержать его наименование и слова «хозяйственное партнерство». Ст.3 Ответственность партнерства. Ч.1. партнерство несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Ч.2. партнерство не отвечает по обязательствам своих участников. Ст.4. Участники партнерства. Ч.1. Участниками партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. Ч.2. Партнерство не может быть учреждено одним лицом. Ч.3. Число участников партнерства не должно быть более пятидесяти. Ст.5.Права и обязанности участников партнерства. Ч.1. Вправе: 1)участвовать в управлении деятельностью партнерства; 2)получать информацию о деятельности партнерства и знакомиться с его бухгалтерской отчетностью; 3)продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли в складочном капитале партнерства; 4)получить в случае ликвидации партнерства часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость; 5)выйти из партнерства, заявив об отказе от участия в партнерстве, если такая возможность предусмотрена соглашением об управлении партнерством, участниками партнерства или иными лицами принадлежащей им доли в складочном капитале партнерства. Обязаны: 1)вносить вклады в складочный капитал; 2)не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности партнерства; 3)участники партнерства осуществляют управление деятельностью партнерства пропорционально принадлежащим им долям; 4)каждый участник партнерства вправе знакомиться со всей документацией партнерства. Ст.7. Исключение участника партнерства из партнерства. 1)В случае, если участник партнерства нарушает свои обязанности, возложенные на него, либо своим действием (бездействием) делает невозможной деятельность партнерства или существенно ее затрудняет, участники партнерства вправе требовать исключения такого участника партнерства из партнерства в судебном порядке. 2)исключение какого-либо из участников партнерства только в случае, если участник партнерства не исполняет в установленный срок обязанности по первоначальному или последующему внесению в складочный капитал вклада (части вклада). Решение об исключении из партнерства может быть обжаловано исключенным участником партнерства в суд. Ст.9. Устав партнерства – учредительный документ. Он должен содержать: 1)полное фирменное наименование партнерства; 2)сведения о целях и видах деятельности партнерства; 3)сведения о месте нахождения партнерства; 4)сведения об общем размере и о составе складочного капитала партнерства;5)сведения о порядке хранения документов партнерства, номер лицензии и место нахождения нотариуса по месту нахождения партнерства, у которого удостоверяется и подлежит хранению соглашения об управлении партнерством; 6)сведения о наличии или об отсутствии в партнерстве соглашения об управлении партнерством и об участии или о неучастии в соглашении об управлении самого партнерства; 7)порядок и срок избрания единоличного исполнительного органа партнерства, порядок его деятельности и принятия им решений. Ст.18. Органы партнерства. 1)Система, структура и полномочия органов управления партнерства, порядок осуществления ими деятельности и прекращения деятельности определяются соглашением об управлении партнерством; 2)порядок образования органов управления партнерства устанавливается соглашением об управлении партнерством; 3)в партнерстве образуется единоличный исполнительный орган партнерства (генеральный директор, президент и другие), избираемый из числа участников в порядке и на срок, которые определяются уставом. Ст.19. Единоличный исполнительный орган партнерства: 1)без доверенности действует от имени партнерства; 2)выдает доверенность на право представительства от имени партнерства; 3)издает приказы о назначении на должности работников партнерства; 4)предоставляет кредиторам и иным лицам, которые вступают в гражданско-правовые отношения с партнерством, сведения о содержании соглашения об управлении партнерством, в том числе о характере и об объеме собственных полномочий; 5)ведет реестр участников партнерства с указанием сведений о каждом участнике партнерства, размере его доли в капитале партнерства, о внесении вклада, о размере долей, принадлежащих партнерству. Вопрос 39. Правовое положение некоммерческих организаций (общая характеристика). Некоммерческие организации создаются для управленческих, учебных, благотворительных и иных целей, осуществляют предпринимательскую деятельность не для получения прибыли, а лишь для достижения уставных целей. Некоммерческая организация считается созданной с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Некоммерческая организация имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Некоммерческая организация создается в следующих формах: 1. потребительских кооперативов (добровольных объединений граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемых путем объединения его членами имущественных паевых взносов); 2. товариществ собственников жилья (объединения лиц собственников помещений для совместного управления и эксплуатации единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума)); 3. общественных объединений (добровольных объединений граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей); 4. религиозных организаций (объединений граждан, имеющих основной целью совместное исповедание и распространение веры); 5. фондов (не имеющих членства некоммерческих организаций, учрежденных гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующих социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели); 6. учреждений (организаций, созданных собственником для осуществления функций некоммерческого характера, финансируемых полностью или частично за счет средств собственника); 7. автономных некоммерческих организаций (учрежденных на основе добровольных имущественных взносов некоммерческих организаций, имеющих целью предоставление услуг всем заинтересованным лицам); 8. ассоциаций (союзов) (союзов некоммерческих организаций, при которых их члены — самостоятельные юридические лица). В зависимости от формы некоммерческой организации ее учредительными документами выступает: 1. устав, утвержденный учредителями (участниками) (для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации); 2. учредительный договор, заключенный ее членами, и устав, утвержденный ими (для ассоциации или союза); 3. решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником (для учреждения). Законодательство дает право некоммерческим организациям создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Управление некоммерческими организациями осуществляют высший орган (коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации или общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза)) и исполнительный орган (руководитель некоммерческой организации).
Вопрос 40. Государственные и муниципальные образования как субъекты гражданского права.
Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. 2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством 1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Статья 126. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования 1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом. 2. Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам. 3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом. 4. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 5. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. 6. Правила пунктов 2 - 5 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам Российской Федерации.
Статья 127. Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств определяются законом об иммунитете государства и его собственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.74 (0.008 с.) |