Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Методы генетики человека: генеалогический, цитогенетический, биохимический.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Познакомиться с генеалогическим, цитогенетическим, биохимическим методами изучения наследственности человека; показать их значение для диагностики, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Овладеть принципами составления и анализа родословных, навыками определения полового хроматина. В результате изучения материала студенты должны Знать: 1. Особенности человека как объекта генетических исследований; 2. Генеалогический, цитогенетический и биохимический методы и возможности их использования в медицине; 3. Принципы составления и анализа родословных; 4. Методику определения полового хроматина в ядрах клеток слизистой щеки. Уметь: 1. Составлять и анализировать родословные; 2. Применять приемы генеалогического метода в решении ситуационных генетических задач; 3. Приготовить временный микропрепарат буккального эпителия и определить число Х-хромосом в клетках по числу глыбок полового хроматина.
Вопросы для обсуждения 1. Назовите особенности изучения генетики человека. 2. Каковы возможности генеалогического метода? 3. Назовите принципы составления и анализа родословных. 4. Какие отличительные особенности распределения особей в родословной характерны при разных типах наследования? 5. Какие цитогенетические методы изучения наследственности человека применяются для диагностики хромосомных болезней? 6. Каков генетический механизм определения пола у человека? 7. Какие методы используются для экспресс-анализа аномалий по половым хромосомам? 8. Значение цитогенетических методов в пренатальной диагностике. 9. Каковы принципы и возможности биохимических методов в диагностике наследственных болезней? Аргументируйте свой ответ на примере генных болезней человека. Краткая характеристика темы Генеалогический метод представляет собой прослеживание нормального или патологического признака внутри рода или семьи с указанием типа родственных связей. В медицинской генетике этот метод обычно называют клинико-генеалогическим, так как речь идет о выявлении патологических признаков с помощью приемов клинического обследования. Он является наиболее универсальным методом в генетике человека и поэтому широко применяется в практике. Клинико-генеалогический метод включает два этапа: 1. Составление родословной. 2. Ее генеалогический анализ. Составление родословной таблицы начинается с пробанда. Им может быть как больной, так и носитель определенного признака, наследование которого необходимо изучить. Клинико-генеалогический метод применим в том случае, если известны прямые родственники (предки) пробанда по отцовской и материнской линиям в ряду поколений и имеется достаточное число потомков в каждом поколении. Братья и сестры пробанда называются сибсами. При составлении родословных таблиц используют условные обозначения, предложенные Г. Юстом в 1931 году:
-мужчина; - женщина; -пол не выяснен; - брак = - родственный брак
- однояйцевые близнецы - разнояйцевые близнецы - умерли в постнатальный период
Фигуры в родословной располагаются по поколениям. Каждое поколение занимает отдельную строку и обозначается слева римской цифрой. Арабскими цифрами нумеруются члены одного поколения слева направо в порядке рождения. После составления схемы родословной (обычно достаточно 3-5 поколений) переходят к ее анализу. Клинико-генеалогический метод позволяет: 1. Установить наследственный характер признака; 2. Определить тип наследования признака; 3. Определить вероятные генотипы членов родословной; 4. Оценить экспрессивность и пенетрантность аллеля; 5. В случае менделирования признака определить вероятность его появления у потомства (генетическая профилактика). 6. Осуществить раннюю профилактику клинических проявлений наследственных болезней. 7. Изучить интенсивность мутационного процесса.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.009 с.) |