Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доктора Голамхосейна ГоламхосейнзадеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Издатель: Культурный центр Посольства ИРИ в Туркменистане и Центр культурных и международных исследований Компьютерный набор и графика: Н. Рахимов Г. Азмун Издание первое-2003год Культурный центр Посольства ИРИ в Туркменистане Ашгабат, ул. Магтумкули 100. Tel:39-07-80, 39-07-82 Fax:39-07-72 E-mail:rfit@online.tm ПРЕДИСЛОВИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ И КОММЕНТАРИИ ДОКТОРА МУХАММАДА АМИНА РИЯХИ ПЕРЕВОД С ФАРСИ: МАРДОНИ Т.Н. КОМПЬЮТЕРНЫЙ НАБОР: РАХИМИ Н.Х. ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ДОКТОРА ГОЛАМХОСЕЙНА ГОЛАМХОСЕЙНЗАДЕ АШГАБАТ – 2003г.
Вместо предисловия. Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Науки и знания не приемлют границ, слава истинных ученых мужей и служителей наук непременно выходит за всякие пределы. Конечно же, справедливо утверждают, что всякий ученый и мыслитель обязан своим рождением вначале некоему конкретному месту в этом бескрайнем мире, где он впервые увидел свет, где он рос в конкретной языковой и культурной среде, воспринял обычаи и традиции, получил первые знания об окружающем мире, обрел первый человеческий и жизненный опыт. Но ведь справедливо и то, что с окончанием периода беззаботного детства и беспечной юности, еще не постигающей печали и скорби, в неординарных личностях, отмеченных печатью бога и природы, пробуждается тяга к учению и знаниям и их любознательные и неугомонные души устремляются в мир неведомого и непознанного в поисках неизведанного, для познания неизвестного. Их влечет в мир неразгаданных мыслей и идей, привлекают учения и культуры других народов. Они с жадным интересом вчитываются в труды великих ученых прошлого, постепенно постигая их мысли и воззрения внимая их высказываниям, и, в силу юности своей с удивлением отмечая их признания о своем бессилии раскрыть те или иные тайны и загадки природы, жизни и смерти, божественного бытия. Со временем в поисках новых знаний эти люди, если им позволяют условия, покидают родные места и ступают на стезю странствий, ищут встреч с учеными самых разных краев и стран, общаются с представителями различных народов и наций, вероучений и религиозных течений, научных школ и философских направлений. Они набираются жизненного опыта и разнообразных знаний, которые постоянно пополняются, совершенствуются, систематизируются и затем передаются либо ученикам, либо отображаются в их сочинениях. Они подвергаются чьему–либо влиянию и сами оказывают влияние на других, воспитываются сами и воспитывают других. Войдя в сад знаний, они стараются обязательно приникнуть к каждому цветку и вдохнуть его аромат, увидя источник знаний, они стремятся непременно испить из него до утоления жажды, в каждом месте, где они оказываются, оставляют о себе добрую память, верша праведные дела и поступки. Ходжа Юсуф Хамадани был одной из таких неординарных личностей. Это был простой божий человек, но вместе с тем выдающийся ариф (ученый - мистик). Он родился в 440 г.х./1049 году в селении Бузанджирд в окрестностях города Хамадан, там же прошло его детство и первые годы учения. Впоследствии, желая продолжить образование, он оставил родное село и большую часть своей жизни провел в странствиях по странам мусульманского Востока, где останавливался подолгу лишь в таких крупных и известных центрах науки и культуры того времени, как Багдад, Бухара, Исфахан, Герат и Мерв. Он воспитал множество учеников и последователей, почти каждый из которых стал основателем школы ирфан (мистицизма) в каком-нибудь крупном городе, прославившим себя и имя своего учителя и наставника, ставшим весьма влиятельной фигурой в мистицизме. Особо хотелось бы отметить, что ученики и последователи Ходжи Юсуфа, вышедшие из его ханака, стали основоположниками и родоначальниками течения накшбандия -одного из наиболее важных и распространенных течений в суфизме. Места рождения, учебы, преподавания и проживания Ходжа Юсуфа составляют части единого древнего и обширного исторического и культурного региона, в котором ныне располагаются такие самостоятельные государства как Иран, Ирак, Афганистан, Таджикистан, Туркменистан, Казахстан, Кыргызстан и другие. Этот регион объединяли общие исторические корни, общая культура, общая религия, здесь появились выдающиеся в истории личности, прославившие эту землю своими научными и художественными трудами, внесшие огромный вклад в сокровищницу мировой цивилизации. Изучение жизни и творчества этих великих людей, позволит не только познакомить с их наследием, научными, историческими, литературно-художественными и морально-этическими воззрениями современных жителей этого огромного региона, но и способствует восприятию ими идей мира, согласия, дружбы, братства, взаимоуважения и взаимоподдержки и других общечеловеческих ценностей, заложенных в их произведениях. Опираясь на эти ценности и гуманистические идеи своих общих предков, нынешние поколения в ныне независимых государствах смогут рука об руку строить свою сегодняшнюю и будущую жизнь, помогая друг другу в тяжелые дни и оберегая друг друга от опасностей, угроз и вызовов, с которыми могут столкнуться в этом мире. Это будет основой установления прочного мира, стабильности и согласия не только в этом огромном регионе, но и во всем мире. Исходя именно из этих соображений, нынешние потомки и наследники Ходжа Юсуфа Хамадани общими усилиями, при взаимной поддержке и активном соучастии друг друга вознамерились провести научно-практическую конференцию, посвященную его памяти, в Туркменистане, ибо на территории этой страны расположен величайший центр науки и культуры средневековья - город Мерв, где великий ученый-мистик прожил часть своей жизни, где возвел свой ханака -келью суфиев, где проводил научные кружки и собрания, на которых читал проповеди и давал уроки, где воспитывал учеников и последователей и где, наконец, нашел упокоение от этой жизни, и где покоится его могила, ставшая мазаром – местом посещения паломников и благочестивых людей. Книга «Рутбат ул-хаят» является единственным сохранившимся до наших дней сочинением Ходжа Юсуфа Хамадани. Это - небольшое по размерам произведение, построенное в форме диалога и дискуссии, вопросов и ответов между учеником и учителем, касающихся самых различных сторон человеческой жизни и ее степеней в бытии. Когда еще только обсуждался план проведения научно-практической конференции, посвященной жизни и творчеству Ходжа Юсуфа Хамадани, Культурный центр Посольства Исламской Республики Иран в Туркменистане обратился к Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Таджикистан в Туркменистане господину Мардони Т.Н. с просьбой перевести книгу Ходжа Юсуфа Хамадани «Рутбат ул-хаят» с языка фарси на русский язык, на что он любезно согласился. И вот теперь впервые русский перевод этого редкостного сочинения великого персидско-таджикского ученого-мистика предлагается вниманию специалистов и простых читателей, интересующихся проблемами средневековой научной мысли и суфийской философии.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.011 с.) |