Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ, и на Аллаха уповаем в его верности.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Знай же, о искатель жемчуга веры в море провидения и достоверного знания, что требованием к вопрошающему об этом является то, чтобы с сердца его была начисто смыта ржавчина легкомыслия, врата жилища его желаний и надежд не преграждали колючки и солома сомнений и заблуждений, чтобы на пути к славе и величию он имел постоянную близость с преуспевшими на этом пути, чтобы не один день он опоясывался поясом услужения обретшим мудрость мужам. А когда хоть одно слово из мелодичных выражений и выразительных мелодий «жизни благой» достигнет слуха его, то прежде, чем это слово, выражение и мелодия зазвучат в его гортани, смысл этого слова должен проникнуть в самое сердце его. Однако если человек не достиг такого уровня и обладает лишь врожденной сообразительностью и умом, требование к нему таково, чтобы он принимал все, чего он постигает и добивается своими молениями, бдениями, поминаниями имени Господа, благодарением и хвалой ему. А если он не в силах постичь что-либо, то пусть обрушивает порицание на бессилие и недостаток своего ума, но не на изъяны в разъяснении и знании наставника. А теперь мы постараемся разъяснить это основополагающее положение соразмерно пониманию смышленых простолюдинов и выявить истину о единственности или двойственности вопрошаемых понятий, в надежде на благодарность, а не враждебность и осуждение. Как будет угодно Всевышнему Аллаху! Мы же говорим: Аллах дарует помощь и успех! Знай, что если ты говоришь: эти два понятия- одно и то же из-за того, что оба выражают смысл истины, то это правильно, но если ты заявляешь, что они- две разные вещи в силу лексического состояния или по шариату, то и это правильно, ибо между этими двумя суждениями нет противоречия и расхождений с шариатом и религией. Что касается суждения о том, что эти два понятия выражают одно и то же, то оно сводится к тому, что ислам есть производное от «таслим» (полное предание себя Богу). Когда раб божий внешне и внутренне полностью отдается воле и власти Господа, то он становится «му мином» (правоверным), поскольку слово «му мин» является производным от «амн» (безопасность), то раб божий, являющийся истинным мусульманином, безусловно оказывается в безопасности под защитой (эмин) Господа. Но если ты считаешь, что «иман» исходит от понятия «тасдик» (верить) на том основании, что Господь, - да будет он славен и могуч,- сказал в сказании о братьях Иосифа: «Ва ма анта биму минин лана» [12,17] (Ты нам не веришь), то есть «Ты нам не доверяешь», то мусульманин, отдавший сердце, уста и тело воле и во власть Господа, вызывает доверие сердцем, устами и телом. В этом смысле, несомненно, «иман» есть «ислам». Но если подходить к этому вопросу, отталкиваясь от понятия «иман», то ясно одно, что всякий «му мин» (правоверный) находится под защитой Господа, а защиты его удостаивается тот, кто был занят не собой и людьми, а был целиком с Истиной, а с Истиной он мог быть только если полностью предавал всего себя воле и власти Бога и предание это было искренним. Если допустить, что «иман» означает «тасдик», то тогда заслуживает доверия тот, кто повиновался власти божьей, а это происходит тогда, когда он внешне и внутренне отдавался целиком власти Господа и вручал (таслим)себя полностью предопределению и предустановлению Его. В этом смысле «ислам» есть «иман». Свидетельство правильности этого положения заключено в Коране и сунне - своде преданий о деяниях пророка. Так, в Коране Всевышним Аллахом сказано: «И вывели Мы оттуда тех, кто был из верующих. Но Мы не нашли там больше одного дома предавшихся» [51,35-36]. Здесь он счел семейство Лота, - мир ему- и верующими (му минин) и предавшимися (муслимин) и это в одной и той же ситуации и в одном и том же случае. Данный аят из Священной Книги служит доказательством тому, что «ислам» есть «иман», а «иман» есть «ислам». Всевышний также сказал: «Если вы уверовали в Аллаха, то на Него полагайтесь, если вы предавшиеся» [10,84]. Тем самым он назвал одну вещь и «иманом» и «исламом», что является еще одним свидетельством тому, что «ислам» и есть «иман». В «Сахих ул-ахбар» (Достоверных вестях) рассказывается, что Пророк Аллаха,-да благословит его Аллах и приветствует, - сказал: «Иман имеет более семидесяти врат», а в другом хадисе он сказал: «Ислам имеет более семидесяти ветвей», назвав, таким образом, одну и ту же вещь и «иман» и «ислам». И это тоже знак того, что «иман» есть «ислам», а «ислам» есть «иман». Что же касается суждения о том, что иман - это одно, а «ислам» - другое, то об этом также существует достоверный хадис, согласно которому архангел Джабраил, - мир ему, - вопрошает Пречистого Пророка, - да благословит его Аллах и приветствует, - говоря ему: «Что такое ислам?» Пророк Аллаха, - да благословит его Аллах и приветствует, - отвечает: «Это когда ты свидетельствуешь, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, возносишь молитву, вносишь закят, постишься в месяц рамазан и совершаешь паломничество к Дому Господнему». А когда Джабраил, - мир ему, - спросил: «А что такое иман?» то Пророк,- да благословит его Аллах и приветствует, - ответил: «Это когда уверуешь в Аллаха и ангелов Его, в Его писания, Его посланников, в воскресение после смерти, Судный день, предопределение Аллаха со всем его благом и злом». Каждый ответ, услышанный от Пречистого Пророка, воспринимался Джабра- илом с удовлетворением и он подтверждал его правильность, молвя: «Верно». А был Джабраил надежным хранителем скрижали вечной и хранителем Откровения, а Пречистый Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, - обладал качеством, о котором сказано в Священном Коране: «И говорит он не по пристрастию. Это только Откровение, которое ниспосылается» [53, 3-4]. В таком случае, законоположение, установленное совместно этими двумя владыками религии, не должно вызывать вопросов и не может подвергаться сомнениям и возражениям. Мы создали эту книгу, основываясь на данном законоположении и соответствие его Первому слову еще раз будет подчеркнуто и разъяснено в ней настолько, что спрашивающий найдет подробные ответы на все свои вопросы, если угодно будет Всевышнему Аллаху.
А теперь вернемся к сути нашей беседы. Знай, что каждый испытывающий удовольствие от поступков, раздумий и деяний религиозных, жив исламом. А каждый, испытывающий наслаждение от размышлений над божественными знамениями, порывами ангельского вдохновения, установлениями и наставлениями небесных писаний, мудрости ниспослания посланников божьих велением Господним, над малыми и большими делами, происходящими по могущественному и властному приказу «Кун фа якун» («Будь! И оно сбывается»), тот жив иманом. Форма (тело) является слугой ислама, а сердце является слугой имана. Ни форма способна работать без помощи сердца, ни сердце в силах видеть без участия формы. Насколько форма привязана к сердцу, настолько сердце привязано к форме. Ислам не есть форма, существующая без сердца, а иман, в свою очередь, не может быть сердцем, способным действовать без помощи формы. Различие между ними состоит в том, что всякое видение сокрытое вначале происходит сердцем, и только затем телом, а всякое конкретное дело производится телом, а затем уже сердцем, то есть конкретное-первоначально, а сокрытое следует за ним. Поэтому удовлетворение исламом, проявляющееся в каждой конкретной форме, стоит первым, а удовлетворение иманом, проявляющееся в сердце сокрытого, стоит вторым. Для того, чтобы переместиться из мира умиротворенности и удовлетворенности ислама в мир удовольствий имана, нужно, чтобы у человека правоверного поминовение сменилось размышлением, действие видением, конкретное и реальное сокрытым, душа сердцем, явное потаенным, внешнее внутренним, чтобы зрелищем его было владычество и величие Судии, объектом любования - кельи и мечети приближенных к небесам, лугом - тайны и сокровенные мысли Корана, привалом и пастбищем - порог щедрости посланников божьих, чтобы он испытывал страх лишь перед Судным днем, скрывал свои тревоги и опасения перед роком. Выгода и ущерб, горечь и сладость, тяжесть и легкость, власть и плен, любезность и жестокость, соединение и расчленение, встреча и разлука, открытость и замкнутость, стыд и гордость, тайна и явь, конкретное и сокрытое, близость и отчуждение, скверна и чистота, скрытность и явленность, обязательность и коварство, разрешение и запрет, жизнь и вечность, униженность и высокомерие и тому подобное - все они проистекают по воле судьбы и рока. Приговор Судии проявлением рока доводится до судимого. Раб божий с тревогой следит за движениями судьбы: что она принесет ему? Судьба внимает року: что мне он прикажет? Ухо внемлет силе: какой же приказ он отдаст? Сила оглядывается на волю: что же она велит? Воля обращается к разуму: супротив кого же направиться? Воля берет из сокровищницы знания счастье или несчастье человека и вручает их силе; слух берет из сокровищницы силы это счастье или несчастье и передает их на суд божий; рок берет из хранилища суда это счастье или несчастье и доносит до человека. Недопустимы: в силе - неведение, в суде - оплошность, в слухе - изъян, в роке - навет, в воле - упорство, и в знании - ошибка. Это есть зрелище, опаляющее сердце, обжигающее печень, и заставляющее глаза плакать, особенно когда, всмотревшись в тело, можно увидеть его греховность, вглядевшись в сердце, можно заметить его неведение, а в разуме получить знание о том, что «каждый удостаивается того, для чего он рожден». Боюсь, что рок именем души навлекает беду на человека, а ведь обрекать людей на несчастье - греховно и противно вышеуказанному знанию. О чем ты спрашиваешь, о изучающий противоречия, ведь это знание сокрыто, а семенами несчастий является противоречие знанию. Разгадка кроется в тайне дозволения и желания, но никто не узнает эту тайну кроме как через противоречие. Знай же достоверно, что несчастье не происходит без дозволения и воли, однако дозволение и воля есть вещи сокрытые и никто не ведает сокрытое. Дозволение и воля охраняют знание о сокрытом, а в дозволении, желании и воле нет другого поводыря кроме знания. Судьба и рок являются посланниками и гонцами дозволения и решения к тебе. Но ведь ни одному письмоносцу никогда не предъявляли ни упрека, ни претензий по поводу содержания письма. Значит, ты сам заслужил эти знаки порицания и страдания и никому, кроме тебя, не ниспослано это осуждение и страдание.
Если кто-либо, желая спросить, скажет: «Деяния и поминовения, являющиеся основным достоянием жизни в исламе и предметом успокоенности и удовольствия для мусульманина, есть результат трудов и приобретений человека и по своей сути ясны и известны. Благодаря им религиозные устои и чувства оберегаются от противоречий и сохраняются в согласии. Мы же хотим уяснить для себя следующее: являются мысли сердца и внутреннее видение следствием трудов и стараний человека, либо это - дарование и подарок Истины, да будет он вечно славен. Мы также хотим знать:каковы течения мысли, их пределы, сколько их, и где они находятся. Кроме того, хотелось бы узнать о том, какое из поминовений (зикр) предпочтительнее мысли и какая из мыслей имеет преимущество перед поминовением (зикром), ибо пророки и посланники, - да пребудет над ними благословение Аллаха, - а также выдающиеся люди, прославились зикрами, хотя сердца их были кладезями видения Сокрытого».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.011 с.) |