Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иерархия Русской православной церкви

Поиск

Духовное руководство воистину утвердившимся в святой православной вере:
1400 церковных советов православным — вопросы верующих и ответы святых праведников.

 

Русская Православная Церковь как часть Вселенской Церкви, имеет ту же трехстепенную иерархию, которая возникла на заре христианства.

Священнослужители разделяются на диаконов, пресвитеров и епископов.

Лица, находящиеся на двух первых священных степенях, могут принадлежать как к монашествующему (черному), так и к белому (женатому) духовенству.

С XIX века в нашей Церкви существует заимствованный с католического Запада институт целибата, однако на практике он встречается крайне редко. В этом случае духовное лицо остается безбрачным, но не приносит монашеских обетов и не принимает пострига. Священнослужители могут вступать в брак только до принятия сана.

[По-латыни «целибат» (caelibalis, caelibaris, celibatus) — неженатый (холостой) человек; в классической латыни слово caelebs обозначало «не имеющий супруги» (и девственник, и разведенный, и вдовец), однако в позднеантичный период народная этимология связала его с caelum (небо), и так оно стало пониматься в средневековой христианской письменности, где использовалось при речи об ангелах, заключая в себе аналогию между девственной жизнью и ангельской; согласно Евангелию, на небесах не женятся и не выходят замуж (Мф. 22,30; Лк. 20, 35).]

В схематическом виде священническая иерархия может быть представлена в следующем виде:

БЕЛОЕ ДУХОВЕНСТВО ЧЕРНОЕ ДУХОВЕНСТВО
I. ЕПИСКОП (АРХИЕРЕЙ)
  Патриарх
  Митрополит
  Архиепископ
  Епископ
II. СВЯЩЕННИК
Протопресвитер Архимандрит
Протоиерей (старший священник) Игумен
Иерей (священник, пресвитер) Иеромонах
III. ДИАКОН
Архидиакон (старший диакон, служащий с Патриархом) Архидиакон (старший диакон в монастыре)
Протодиакон (старший диакон, как правило, в соборе)  
Диакон Иеродиакон


ПРИМЕЧАНИЕ: сану архимандрита в белом духовенстве иерархически соответствуют митрофорный протоиерей и протопресвитер (старший священник в кафедральном соборе).

Монах (греч. μονος — уединенный) — лицо, посвятившее себя служению Богу и давшее обеты (обещания) послушания, нестяжательства и безбрачия. Монашество имеет три степени.

Искус (его продолжительность, как правило, составляет три года), или степень послушника, служит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие ее испытали прежде свои силы и лишь после того произносили невозвратные обеты.

Послушник (иначе — новоначальный) носит не полное одеяние инока, а лишь рясу и камилавку, и потому эта степень называется также рясофором, т. е. ношением рясы, дабы в ожидании принятия монашеских обетов послушник утверждался на избранном пути.

Ряса — это одежда покаяния (греч. ρασον — поношенная, ветхая одежда, вретище).

Собственно иночество разделяется на две степени: малый ангельский образ и великий ангельский образ, или схима. Посвящение себя иноческим обетам именуется пострижением.

Клирика может постригать только архиерей, мирянина — также иеромонах, игумен или архимандрит (но в любом случае монашеский постриг совершается лишь с разрешения епархиального архиерея).

В греческих монастырях Святой Горы Афон постриг совершается сразу в великую схиму.

При пострижении в малую схиму (греч. το μικρον σχημα — малый образ) рясофорный монах становится мантийным: получает новое имя (его выбор зависит от постригающего, ибо оно дается в знак того, что отрекающийся от мира монах полностью подчиняется воле игумена) и облачается в мантию, что знаменует «обручение великаго и ангельскаго образа»: она не имеет рукавов, напоминая иноку, что он не должен творить дела ветхого человека; свободно развеваясь при ходьбе мантия, уподобляется крыльям Ангела, сообразно монашескому образу Монах облачается также в «шлем спасения» (Ис. 59, 17; Еф. 6, 17; 1 Фес. 5, 8) — клобук: как воин покрывает себя шлемом, идя на брань, так и инок надевает клобук в знак того, что стремится отвратить очи и закрыть уши, чтобы не видеть и не слышать суеты мира.

Более строгие обеты всецелого отречения от мира произносятся при принятии великого ангельского образа (греч. το μεγα αγγελικον σχημα). При пострижении в великую схиму монаху еще раз дается новое имя. Одежды, в которые облачается великосхимник, отчасти те же, что носят и иноки малой схимы: ряса, мантия, — но вместо клобука великосхимник надевает куколь: остроконечную шапочку, покрывающую главу и плечи кругом и украшенную пятью крестами, расположенными на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. Иеромонах, принявший великую схиму, может совершать богослужения.

Архиерей, постригшийся в великую схиму, должен отказаться от епископской власти и управления и остаться до конца дней схимником (схиепископом).

Диакон (греч. διακονος — служитель) не имеет права самостоятельно совершать богослужения и церковные таинства, он является помощником иерея и епископа. Диакон может быть возведен в сан протодиакона или архидиакона.

Сан архидиакона встречается крайне редко. Его имеет диакон, постоянно сослужащий Святейшему Патриарху, а также диаконы некоторых ставропигиальных монастырей.

Диакон-монах именуется иеродиаконом.

Существуют также иподиаконы, которые являются помощниками епископов, но не входят в число священнослужителей (они принадлежат к низшим степеням клира вместе с чтецами и певцами).

Пресвитер (от греч. πρεσβυτερος — старший) — священнослужитель, имеющий право совершать церковные таинства, за исключением таинства Священства (хиротонии), т. е. возведения в священный сан другого лица.

В белом духовенстве — это иерей, в монашестве — иеромонах. Иерей может быть возведен в сан протоиерея и протопресвитера, иеромонах — в сан игумена и архимандрита.

Епископы, именуемые также архиереями (от греч. приставки αρχι — старший, главный), бывают епархиальными и викарными.

Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых Апостолов, есть предстоятель местной Церкви — епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян. Он избирается Священным Синодом. Архиереи носят титул, включающий обычно наименование двух кафедральных городов епархии.

По мере надобности в помощь епархиальному архиерею Священным Синодом назначаются викарные епископы, в титул которых включается именование только одного из крупных городов епархии.

Епископ может быть возведен в сан архиепископа или митрополита.

После учреждения Патриаршества на Руси митрополитами и архиепископами могли быть только архиереи некоторых древних и крупных епархий.

Сейчас сан митрополита, так же, как и сан архиепископа, является лишь наградой для епископа, что делает возможным появление даже титулярных митрополитов.

Архиереи отличительным знаком своего достоинства имеют мантию — длинную, застегивающуюся на шее, накидку, напоминающую монашескую мантию. Впереди, на двух ее лицевых сторонах, сверху и снизу, нашиты скрижали — прямоугольные платы из ткани. На верхних скрижалях обычно помещаются изображения евангелистов, кресты, серафимы; на нижней скрижали с правой стороны — буквы: е, а, м или п, означающие сан архиерея — епископ, архиепископ, митрополит, патриарх; на левой — первая буква его имени.

Только в Русской Церкви Патриарх носит мантию зеленого цвета, митрополит — голубого, архиепископы, епископы — лилового или темно-красного.

Великим Постом члены епископата Русской Православной Церкви носят мантию черного цвета. Традиция употребления цветных архиерейских мантий на Руси довольно древняя, сохранилось изображение первого русского патриарха Иова в голубой митрополичьей мантии.

Черную мантию со скрижалями, но без священных изображений и букв, обозначающих сан и имя, имеют архимандриты. Скрижали архимандричьих мантий обычно имеют гладкое красное поле, окруженное золотым галуном.

Во время богослужения все архиереи употребляют богато украшенный посох, именуемый жезлом, который является символом духовной власти над паствой.

Только Патриарх имеет право входить с жезлом в алтарь храма. Остальные епископы перед царскими вратами отдают жезл иподиакону-посошнику, стоящему за богослужением справа от царских врат.

Согласно Уставу Русской Православной Церкви, принятому в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором, епископом может стать мужчина православного исповедания в возрасте не моложе 30 лет из монашествующих или не состоящих в браке лиц белого духовенства с обязательным пострижением в монашество.

Традиция избирать епископов из лиц монашеского чина сложилась на Руси уже в домонгольский период. Эта каноническая норма сохраняется в Русской Православной Церкви и доныне, хотя в ряде Поместных Православных Церквей, например в Грузинской, монашество не считается обязательным условием поставления на архиерейское служение. В Константинопольской Церкви, напротив, лицо, принявшее монашество, не может стать архиереем: там принято положение, согласно которому человек, отрекшийся от мира и принесший обет послушания, не может руководить другими людьми.

Все иерархи Константинопольской Церкви являются не мантийными, а рясофорными монахами.

Епископами Русской Православной Церкви могут стать также принявшие монашество овдовевшие или разведенные лица. Избираемый кандидат должен соответствовать высокому званию епископа по нравственным качествам и иметь богословское образование.

На епархиального архиерея возлагается широкий круг обязанностей. Он рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает сотрудников епархиальных учреждений и благословляет монашеские постриги. Без его согласия ни одно решение органов епархиального управления не может быть проведено в жизнь.

В своей деятельности епископ подотчетен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси. Правящие епископы на местах являются полномочными представителями Русской Православной Церкви перед органами государственной власти и управления.

Первенствующим епископом Русской Православной Церкви является ее Предстоятель, носящий титул — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. Его имя возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви по следующей формуле: «О Великом Господине и Отце нашем (имя), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси».

Кандидат в Патриархи должен быть архиереем Русской Православной Церкви, обладать высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления, отличаться приверженностью к каноническому правопорядку, пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа, «иметь доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3,7), быть не моложе 40 лет.

Сан Патриарха является пожизненным. На Патриарха возложен широкий круг обязанностей, связанных с попечением о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви. Патриарх и епархиальные архиереи имеют штамп и круглую печать с именем и титулом.

Согласно п. 1У.9 Устава Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси является епархиальным архиереем Московской епархии, состоящей из города Москвы и Московской области. В управлении этой епархией Святейшему Патриарху помогает Патриарший Наместник на правах епархиального архиерея, с титулом митрополита Крутицкого и Коломенского. Территориальные границы управления, осуществляемого Патриаршим Наместником, определяются Патриархом Московским и всея Руси (в настоящее время митрополит Крутицкий и Коломенский управляет храмами и монастырями Московской области за вычетом ставропигиальных).

Патриарх Московский и всея Руси является также Священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ряда других монастырей, имеющих особое историческое значение, и управляет всеми церковными ставропигиями (слово ставропигия образовано от греч. σταυρος — крест и πηγνυμι — водружать: крест, устанавливаемый Патриархом при основании храма или монастыря в любой епархии, означает их включение в Патриаршую юрисдикцию).

[Поэтому Святейший Патриарх именуется Священноигуменом ставропигиальных монастырей (например, Валаамского). Правящие архиереи в отношении к своим епархиальным обителям также могут называться Священноархимандритами и Священноигумнами.
Вообще следует отметить, что приставка «священно-» иногда добавляется к наименованию сана клириков (священноархимандрит, священноигумен, священнодиакон, священноинок); однако не следует прилагать эту приставку ко всем без исключения словам, обозначающим духовное звание, в частности, к словам, уже являющимся составными (протодиакон, протоиерей).]

Святейшего Патриарха, в соответствии с мирскими представлениями, часто называют главой Церкви. Однако по православному вероучению Глава Церкви — Господь наш Иисус Христос; Патриарх же является Предстоятелем Церкви, т. е. епископом, который молитвенно предстоит пред Богом за всю свою паству. Часто Патриарх именуется также Первоиерархом или Первосвятителем, поскольку является первым по чести среди других равных ему по благодати иерархов.

 


Что должен знать православный христианин:

1. Как человек должен готовиться к посещению храма?
2. Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь?
3. Можно ли принимать пищу перед посещением храма в утренние часы?
4. Как вести себя с нищими, встречающими вас перед храмом?
5. Сколько поклонов надо класть перед входом в храм и как вести себя в храме?
6. Сколько времени надо находиться на службе?
7. Можно ли сидеть на службе, если нет сил стоять?
8. Что важно в поклонах и молитве?
9. Как правильно целовать иконы?
10. Что символизирует поставленная перед образом свеча?
11. Имеет ли значение, какого размера свечи ставишь перед образом?
12. Кому и сколько свечей надо ставить?
13. Какие молитвы надо творить перед образами Спасителя, Божией Матери и Животворящего Креста?
14. Почему именно у Распятия принято ставить свечи за упокой?
15. С какой целью и какие продукты можно положить на канун?
16. Какое самое важное поминовение для усопших?
17. Как подать записку о поминовении на проскомидии? Можно ли на проскомидии поминать болящих?
18. Что делать, если, стоя на молебне или другом богослужении, не услышал имени, которое подал на поминовение?
19. Как нужно себя вести при каждении?
20. Какой момент считается концом утреннего богослужения?
21. Что нужно знать об употреблении просфоры и святой воды?
22. Как празднуются праздники Господни и святых Его?
23. Как заказать молебен поминальный и благодарственный?
24. Изглаживает ли покаяние воспоминание о совершенных ранее грехах?
25. Сколько раз в году нужно причащаться?
26. Что такое соборование?
27. Как часто следует посещать храм?
28. Что означает для верующего посещение храма?
29. Какие богослужения ежедневно совершаются в церкви?
30. Что такое пост?
31. Какие молитвы совершаются перед и после вкушения пищи?
32. Для чего нужна смерть тела?
33. Для чего нужен духовный руководитель?
34. Как часто надо обращаться к духовнику?
35. Можно ли испрашивать совета у других пастырей церкви?
36. Всем ли можно открывать свои греховные помыслы?
37. Нужно ли читать какую-нибудь молитву, когда идешь к духовнику?
38. Как нужно вести себя, когда слышишь осуждение священников?
39. Всех ли людей надо любить?
40. Как найти духовника?
41. Как нужно переносить скорби?
42. Как побороть стыд на исповеди?
43. Как узнать, простил ли мне Бог грехи, исповеданные на исповеди?
44. Как себя вести при мысленной брани?
45. В чем состоит епитимия?
46. Какой грех называется смертным?
47. Что делать, если после исповеди совесть не успокаивается?
48. Почему так важно покаяние?
49. Что значит быть виновным в хуле на Духа Святого?
50. Что должно делать в часы отдыха?
51. В чем начало спасения?
52. Что укрепляет душу?
53. Что отвлекает мысль от Бога?
54. От чего христианин получает освящение?
55. О чем должно еще размышлять?
56. Какая самая высшая добродетель?
57. Кто истинный христианин?
58. О чем и кого должно спрашивать?
59. Для чего попускаются напасти?
60. Что главное должно быть в молитве?
61. Что выше милостыня или благодарение в скорбях?
62. Что особенно умилостивляет Господа?
63. Должно ли помнить грехи, сказанные раньше на исповеди?
64. Что выше — праведность или перенесение обид?
65. Что должно читать после утренней молитвы?
66. Чем должна быть занята мысль?
67. Для чего должно выделять ежедневно время?
68. Как только проснешься утром, какую молитву прочитать?
69. К чему должно заставлять себя?
70. Где начало греха?
71. Что главное для верующего?
72. Как избавиться от забытых грехов на исповеди?
73. Какие самые большие дары Божии, данные Богом верующим?
74. Надо ли останавливаться на важных мыслях в молитве?
75. Как избавиться от худых привычек?
76. Когда Господь не прощает нам грехов?
77. Что должно делать перед сном?
78. Какие молитвы святы?
79. Как приобрести мир душевный?
80. Как искать пользу для себя?
81. От каких людей мы должны отходить?
82. Как помочь усопшему?
83. В чем заключается почтение к иконам?
84. Какую силу имеет изображение на себе крестного знамения?
85. К чему должно прибегать прежде во время болезни?
86. Есть ли признаки, по которым можно узнать находимся ли мы на пути спасения?
87. Как должно поддерживать в себе духовную радость?
88. В чем заключается кротость?
89. Что делать, когда нападает отчаяние от многих грехов?
90. Как должно молиться Богу?
91. Можно ли сокращать молитвенное правило по нужде?
92. Чем можно победить беса?
93. Что должно знать просящему у Бога?
94. Что лучше, чтобы мы сами просили у Бога в нуждах наших или другие?
95. Если сердце сочувствует дурной мысли, что надо делать?
96. Что лучше, большое правило молитвенное, но не всегда полностью исполняемое или небольшое, но всегда исполняемое?
97. Грешно ли верить приметам: например, день несчастливый, кто-то встретился, рука зачесалась, кошка перебежала, ложка упала и т.п.?
98. Можно ли при нужде заменить крестное знамение?
99. Как надо посвящать праздничный день Богу?
100. Можно ли работать в Праздники?
101. Что означает, когда во сне являются близкие?
102. Когда должно молиться своими словами?
103. Когда советуется чтение молитвы Иисусовой в храме?
104. Как должно обходиться с ближними?
105. Когда мы отталкиваем от себя Божию помощь?
106. Кто получает пользу для души от своих скорбей и страданий?
107. Как смотреть на тех, кто обижает меня?
108. Как смирять себя?
109. Всякому ли надо переносить скорби?
110. Достаточно ли только перенести оскорбление?
111. О чем должно в молитвах особенно просить Господа Бога?
112. Что требует от нас Бог?
113. Кого должно более любить: Бога ли или своих родственников?
114. Как узнавать волю Божию в жизни?
115. В чем состоит добродетель удаления от мира?
116. Как приобрести страх Божий?
117. При каком условии человек будет совершенствоваться?
118. Что рождает смирение?
119. Какую молитву советуется читать при духовной нужде?
120. Какие особенно добродетели любезны Господу?
121. В любое ли время и в любом ли месте можно молиться?
122. Как достигнуть хорошей молитвы?
123. Как победить в себе гнев?
124. Как бороться с печалью и подавленностью?
125. Какое лучшее средство против уныния?
126. Какое знание самое необходимое и полезное?
127. Как лучше молиться — стоя или на коленях?
128. Можно ли доброе дело достигать дурными средствами?
129. Можно ли иметь пристрастие к человеку, желать его видеть?
130. Как должно проводить дни говения?
131. Как решиться пойти за Христом?
132. Какие молитвы надо произносить Господу, чтобы помог встать на путь спасения?
133. Как надо веровать?
134. Как относиться к болезни?
135. Можно ли молиться о выздоровлении во время болезней?
136. Может ли Бог простить такие грехи как воровство, обман, блуд?
137. Как укрепить в себе веру и надежду на Господа?
138. Спасительно ли, когда другие молятся за тебя?
139. ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН
Небесная помощь страждущим: тайные молитвы семи Архангелам
Ангелология

 

 

САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ О ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ
Называющий себя христианином должен всем христианским духом своим полностью и без всяких сомнений принимать Символ Веры и истинность Священного Писания.
Соответственно, он должен твердо их знать, ибо нельзя принять или не принять то, что не ведаешь.
По лености, по невежеству или по неверию попирающий и отвергающий должное знание православных истин христианином быть не может.

 

Символ Веры

Символом Веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.
Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат православной веры.

 

Символ Веры читается так:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. 5. И воскресшаго в третий день, по писанием. 6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых, 12. И жизни будущаго века. Аминь   · Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. · И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. · Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. · Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного, · И воскресшего в третий день, согласно Писанию. · И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца. · И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца. · И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. · В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. · Признаю одно крещение для прощения грехов. · Ожидаю воскресения мертвых, · И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

 

Христианину должно во всякий день постоянно укреплять и поверять по Священному Писанию свою Христову веру:

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» (Евангелие от Матфея, 17:20)

Сим Своим Словом Христос даровал людям способ проверки истинности христианской веры каждого, называющего себя верующим христианином.

Если сие Слово Христово или иное, сказанное в Священном Писании, вы подвергаете сомнению или пытаетесь толковать иносказательно — вы пока еще не приняли истинность Священного Писания и христианином пока не являетесь.
Если по вашему слову горы не двигаются — вы еще недостаточно уверовали, и истинной христианской веры в вашей душе нет даже с горчичное зерно. По совсем малой вере можно попытаться сдвинуть своим словом нечто много меньшее горы — небольшой пригорок или кучу песка. Если и это не удается — вам должно прилагать многие и многие усилия по обретению Христовой веры, пока в вашей душе отсутствующей.

 

По сему истинному Слову Христа проверьте христианскую веру своего священника, дабы он не оказался прельщающим служкой коварного сатаны, Христовой веры вовсе не имеющим и в православную рясу ложно рядящимся.

 

Сам Христос предупредил людей о многих лживых церковных обманщиках:

«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят.» (Евангелие от Матфея, 24:4–5)

 

Будьте по-христиански внимательны в выборе своих духовных наставников. Нет хуже оказаться во власти притворствующих и прельщающих алчных служек антихриста сатаны, жаждущих лишь стяжания благ земных и своей власти над людьми. От следования указаниям сих бесовствующих кромешников у вас произойдут многие беды и отъем лжецами ваших средств. А в жизни вечной вас ожидает геенна огненная, ибо следованием указаниям сатанистов вы отвергли от себя святую христианскую веру и пошли по пути антихристианского услужения бесам.

 

Во избежание такой страшной беды постоянно и настойчиво поверяйте свою христианскую веру, а также веру и все деяния своих духовных пастырей по каноническому богодухновенному Священному Писанию. При всяком сомнении в наличии у ваших пастырей истинной Христовой веры по-христиански твердо отходите от ложно прельщающих.

 

Также помните, что оскорблять чувства верующего могут только его собственные грехи.
Читайте Какие бывают грехи в христианстве.

 

Ныне большинство называющих себя в России "русскими православными" святую Библию (Священное Писание) и содержащиеся в ней канонические Евангелия — от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, а также Деяния Апостолов,Соборные Послания Апостолов, Послания Апостола Павла, Откровение св. Иоанна Богослова (Апокалипсис) никогда не читали, что есть признак тяжкого неверия в Слово Христово и полнейшего к нему бездуховного небрежения.

 

* * * * * * *

 

ЦЕРКОВЬ БОГОУГОДНО РЕКОМЕНДУЕТ:
вино на свои нужды благочестиво приобретайте только в Господних храмах из освященных Христовых запасов.

 

· Приобретенное в церкви ОСВЯЩЕННОЕ ВИНО при старательном регулярном употреблении очищает душу от скверны грехов, исцеляет от всех душевных горестей и телесных недугов, укрепляет в истинной Христовой вере, дарует Господнее благоволение во всех мирских и духовных делах, дает человеку и ближним его здоровье, счастье, благополучие и прочие Господние блага.

 

· Вино НЕОСВЯЩЕННОЕ, купленное в магазине, святости не имеет, но наполнено греховностью и воздействует на христианскую душу разрушающе.

 

Для удовлетворения возросших духовных потребностей россиян в святых храмах Божиих предлагается широкий ассортимент освященных вин на разные вкусы. Здесь каждый может выбрать вино по своему достатку. Вина подороже обладают большей святостью и богоугодностью.

 

Говорят, что выпитая истинно верующим (священником или иным, особо приближенным к Богу) даже целая бутылка освященного вина НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ АЛКОЛАЗЕРОМ — это надежный способ проверки крепости и истинности христианской веры каждого, имеющего веру хотя бы с горчичное зерно.
Сие благое утверждение священства полностью соответствует Священному Писанию:
«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;»
Евангелие от Матфея, 17:20

 

ДОБРЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ СОВЕТ: перед праздниками церковные цены увеличиваются в разы, потому освященные вина следует приобретать в церкви заранее.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.45 (0.011 с.)