Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для выпускной квалификационной работы

Поиск

Дипломная работа

 

Специальность: Техническое регулирование и управление качеством

 

 

Выполнила:

студентка группы 0226з

 

______________ /Васильева Э.Х./

(подпись, Ф.И.О.)

 

«_____»____________20___ г.

 

 

Проверил:

Руководитель ВКР

 

______________ /Усольцева М. Л./

(подпись, Ф.И.О.)

 

«_____»____________20___ г.

 

 

Томск 2016


ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Студент: Васильева Эльмира Хамитовна 4 курс группа 0226-з

Специальность: Техническое регулирование и управление качеством

 

Тема: Повышение качества продукции АО НПЦ «Полюс». Использование методов оценки надёжности изделий при оценке параметров качества

 

Дата выдачи 01.03.16 г. Срок окончания _________

При выполнении выпускной квалификационной работы должны быть освещены, проработаны следующие вопросы:

 

Раздел 1.Теоретические аспекты управления качеством

1.1. Понятие качества продукции и управления им

1.2. Инструменты управления качеством.

1.3. Оценка уровня качества продукции.

1.4. Экономические проблемы качества.

Раздел 2. Технический контроль на АО НПЦ «Полюс»

Виды и объекты технического контроля.

Метрологическое обеспечение предприятия.

2.3.Методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО НПЦ «Полюс».

Раздел 3. Система менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс»

Заключение

Список литературы

Приложение

Словарь сокращений

Преподаватель-руководитель ВКР _____________________________ Якимович Е.Ю.

Рассмотрено на заседании кафедры Технического регулирования и управления качеством.

Зав. Кафедрой _________________________________ Якимович Е.Ю. Протокол № 3от «25» января 2016 г.

 

 


 


АННОТАЦИЯ

В данной дипломной работе рассмотрены вопросы повышения качества продукции в АО НПЦ «ПОЛЮС».

При изучении данного вопроса были использованы методы оценки параметров качества.

Объем дипломной работы представлен на 59 страницах печатного текста:

Количество таблиц – 3;

Количество рисунков – 2;

Количество схем – 1;

Список используемой литературы –10 названий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством

1.1. Понятие качества продукции и управления им

1.2. Инструменты управления качеством

1.3. Оценка уровня качества продукции

1.4. Экономические проблемы качества

Глава 2 Технический контроль на АО НПЦ «Полюс»

Виды и объекты технического контроля

Метрологическое обеспечение предприятия

2.3.Методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО НПЦ «Полюс»

Глава 3 Система менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс»

Заключение

Список литературы

Словарь сокращений

Приложение

 

 


СЛОВАРЬ СОКРАЩЕНИЙ

 

СМК - система менеджмента качества;

ПЗ - представительство заказчика;

ПДКК - постоянно действующая комиссия по качеству

РД - руководящий документ

РТМ - руководящие технические материалы

ТУ - технические условия

НИР - научно - исследовательская работа

ТЗ - техническое задание

КД - конструкторская документация

ТД - технологическая документация

ОТК - отдел технического контроля

СТП - стандарт предприятия

СИ - средства измерения

НТД – нормативно-техническая документация

НК – неразрушающий контроль

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Объектом исследования является Акционерное Общество «Научно-производственный центр «Полюс».

Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

– выяснить роль и значение повышения качества для предприятия;

– рассмотреть виды и объекты технологического контроля;

– представить методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО «НПЦ «Полюс»

– рассмотреть систему менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс»

– рассмотреть такое понятие, как оценка уровня качества продукции;

– выявить и охарактеризовать экономические проблемы качества;

– рассмотреть метрологическое обеспечение предприятия;

– рассмотреть мероприятия по повышению качества продукции, разработанные на данном предприятии.

Также, актуальность темы данной работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.

Цель выпускной квалификационной работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента, так и в практике на примере предприятия АО НПЦ «Полюс».

Методологической и теоретической основой данной работы составляют материалы учебников, законодательных источников и периодической печати, документации предприятия АО «НПЦ «Полюс».

 


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ НА АО «НПЦ «ПОЛЮС»

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА АО НПЦ «ПОЛЮС»

Для успешного руководства и управления предприятием внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, разработанная для постоянного улучшения результативности и эффективности деятельности предприятия.

СМК предприятия функционирует на базе процессов и видов деятельности предприятия, определяющих качество продукции. Процессы СМК включают:

- управленческую деятельность руководства;

- процессы обеспечения ресурсами;

- процессы жизненного цикла продукции;

- процессы измерения;

- корректирующие и предупреждающие действия;

- процессы взаимодействия с представителем заказчика.

Функционирование усовершенствованной СМК опирается на 30-летний опыт работы системы качества предприятия и восемь принципов менеджмента качества, составляющих основу стандартов на системы менеджмента качества.

Принцип 1. Ориентация на потребителя

Предприятие зависит от своих потребителей, и поэтому должно понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Применение этого принципа предполагает следующие действия:

- понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителей относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надежности и т.д.;

- обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон (сотрудников, вышестоящих организаций, поставщиков, местного сообщества и общества в целом);

- доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех на предприятии;

- управление отношениями с потребителями

Принцип 3. Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу предприятия, и их полное вовлечение дает возможность предприятию с выгодой использовать их возможности. Применение этого принципа предполагает следующие действия со стороны персонала:

- самостоятельность и ответственность в решении проблем;

- активный поиск возможностей для улучшений;

- повышение уровня компетентности, знаний, опыта;

- свободный обмен знаниями и опытом внутри команд и групп;

- сосредоточение на создании ценности для потребителей;

- новаторство и изобретательность при формулировании будущих целей предприятия;

- стремление к улучшению имиджа предприятия у потребителей, местного сообщества и общества в целом;

- получение удовлетворения от работы;

- энтузиазм в работе и гордость за принадлежность к своему предприятию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором конкурентоспособности, руководство экономически самостоятельных единиц начинает понимать важность определения и непрерывного контроля качества продукции.

Статистический контроль - это выборочный контроль качества изделий, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям. Статистический контроль технологических процессов является активной формой контроля, так как его цель - предупреждение и устранение брака.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что на предприятии АО «НПЦ «Полюс» активно используются хорошо зарекомендовавшие себя методы неразрушающего контроля за качеством выпускаемой продукции. Но наука не стоит на месте и в настоящее время ведется серьезная работа по дальнейшему усовершенствованию методики неразрушающего контроля. В частности одним из направлений деятельности АО «НПЦ «Полюс» является создание бортовой аппаратуры космических спутников.[30]

Поскольку создание любого космического аппарата требует огромных научных и финансовых вложений, очень важно, чтобы при выходе в космос не произошло ничего, что бы вывело его из строя и поставило крест на проекте. Одна из самых серьезных угроз здесь — пробой в электрических цепях. С каждым годом энергоемкость космических аппаратов наращивается (сейчас бортовые напряжения достигают 100 вольт), и это резко повышает риск зажигания вакуумной дуги, которое неизбежно вызывает сбой в работе оборудования или даже его разрушение. В мировой практике известны случаи выгорания солнечных батарей на европейских спутниках.

С 2013 года в Институте сильноточной электроники СО РАН разрабатывают систему комплексной диагностики бортового оборудования космических аппаратов на предмет устойчивости к дугообразованию. В рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» выполняется поисковое научное исследование, инициированное технологической платформой РФ «Национальная информационная спутниковая система». Оно объединяет ученых и разработчиков из ИСЭ СО РАН, томских вузов — ТПУ, ТГУ и ТУСУР, а индустриальным партнером является ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева» (ИСС).

В настоящее время отсутствуют способы контроля, позволяющие проводить диагностику отдельных частей электротехнического оборудования. Одна из главных задач нашего проекта — предложить такие методы, чтобы можно было проверить электрическую прочность каждой электронной платы в условиях искусственной «космической» плазмы еще на земле, увидеть и исключить те слабые места, в которых может произойти вакуумный пробой. Это позволит обезопасить электронику космического аппарата в условиях реального космоса.[31]


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил.

2.Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

3. Мельников В.П. Управление качеством: учебник / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе. – 4- изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 352 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

4. Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил.

5 Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

6.Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97;

7. Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

8. ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».

 

Интернет-источники

1.Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс».

http://polus.tomsknet.ru/

2. Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук,

http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose


 

Приложение Б

(обязательное)

Процессы и виды деятельности системы менеджмента качества предприятия и соответствующие документированные процедуры

Таблица Б.1

Процессы и виды деятельности СМК Стандарт предприятия или другая НТД
   
Основные процессы
Процесс проектирование и разработка продукции
Анализ и согласование ТЗ СТП СК 05776739.916 п. 6.1 СТП СК 05776739.925 п. 4.2
Планирование проектирования и разработки СТП СК 05776739.916-98 п.7.1
Оценка выполнимости входных проектных данных СТП СК 05776739.916 п. 7.2
Обеспечение надежности и спецстойкости разрабатываемых изделий СТП СК 05776739.929 СТП СК 05776739.948 СТП СК 05776739.949
Обеспечение теплового режима разрабатываемых изделий СТП СК 05776739.947
Выбор и согласование применения в разрабатываемом изделии электрорадиоизделий СТП СК 05776739.939
Представление выходных проектных данных СТП СК 05776739.916
Анализ проекта и разработки СТП СК 05776739.916 п.7.3
Верификация проекта и разработки   СТП СК 05776739.916 п. 7.4 СТП СК 05776739.938 СТП СК 05776739.907 п.5.2
Валидация проекта и разработки   Анализ выпуска и оценка качества партии продукции   СТП СК 05776739.916 п. 7.5 СТП СК 05776739.907 п.5.3     СТП СК 05776739.920 СТП СК 05776739.907
Управление изменениями проекта и разработки Поправки к ТЗ   Доработка изделий   СТП СК 05776739.916 п.6.2   СТП СК 05776739.926
Проведение опытно-конструкторских работ на КИА СТП СК 05776739.935
Внедрение новых ТП в производство   СТП СК 05776739.944  
Авторский надзор в процессе производства СТП СК 05776739.928
Процесс изготовление продукции
Подготовка производства СТП СК 05776739.910 СТП СК 05776739.936 СТП СК 05776739.940
Разработка технологического оборудования для настройки и испытаний изделий СТП СК 05776739.936
Запуск изделий в производство СТП СК 05776739.910

 


Продолжение таблицы Б.1

Поступление и хранение ЭРИ, материалов, ПКИ   СТП СК 05776739.913 СТП СК 05776739.919 СТП СК 05776739.937 СТП СК 05776739.942
Входной контроль, дополнительные испытания СТП СК 05776739.919
Изготовление СТП СК 05776739.923 СТП СК 05776739.946 СТП СК 05776739.953 СТП СК 05776739.925
Валидация спецпроцессов СТП СК 05776739.925
Погрузочно-разгрузочные работы СТП СК 05776739.921
Упаковка и хранения готовых изделий СТП СК 05776739.921
Поставка изделий СТП СК 05776739.921
Управление собственностью потребителей  
Идентификация и прослеживаемость ЕИЖА.430055.049 ЕИЖА.430055.050 ЕИЖА.300444.001Д4 ЕИЖА.560012.006 И-001
Обеспечивающие процессы и виды деятельности
Закупки (процесс) СТП СК 05776739.913 СТП СК 05776739.919
Метрологическое обеспечение   СТП СК 05776739.909 СТП СК 05776739.917 СТП СК 05776739.950 СТП СК 05776739.951
Менеджмент персонала Подготовка кадров Обучение и аттестация персонала предприятия   СТП СК 05776739.912 СТП СК 05776739.945
Управление документацией Должностные инструкции. Положения о подразделениях. Управление рабочей конструкторской документа- цией(процесс) Управление технологической документацией (процесс) Управление документацией системы менеджмента качества Управление записями. Анализ данных Обеспечение нормативной и технической документацией Защита информации   СТП СК05776739.962   СТП СК 05776739.904-1   СТП СК 05776739.904-2 СТП СК 05776739.904-3 СТП СК 05776739.954 СТП СК 05776739.920   СТП СК 05776739.959 СТП СК 05776739.958
Маркетинг СТП СК 05776739.905
Обеспечение инфраструктуры Техническое обслуживание и ремонт оборудования Проверка оборудования на точность Аттестация испытательного оборудования Обслуживание и ремонт зданий и сооружений, управление транспортом и связью Экологический менеджмент Менеджмент охраны труда     СТП СК 05776739.952 СТП СК 05776739.908     СТП СК 05776739.963 СТП СК 05776739.961

 

Продолжение таблицы Б.1

   
Обеспечение производственной среды Менеджмент охраны труда СТП СК 05776739.937  
Измерение и анализ
Исследование и закрытие рекламаций (процесс) СТП СК 05776739.933 СТП СК 05776739.920
Внутренние проверки (процесс) СТП СК 05776739.906
Мониторинг и измерение процессов Контроль соблюдения технологической дисциплины Разработка и контроль выполнения ПГК Организация и проведение ТКО   СТП СК 05776739.920 СТП СК 05776739.930   ЕИЖА.560012.003
Мониторинг и измерение продукции Контроль и испытания в процессе производства (процесс) Испытания лабораторные отработочные (процесс), предъявительские, приемо-сдаточные, периодические, типовые Дефектация изделий Контрольные разборки Оценка стабильности качества изготовления изделий     СТП СК 05776739.915   СТП СК 05776739.938 СТП СК 05776739.914   СТП СК 05776739.941 СТП СК 05776739.927 СТП СК 05776739.931
Управление несоответствующей продукцией, выявленной: на этапе разработки, при контроле и испытаниях в процессе производства (процесс),     при эксплуатации (процесс)     СТП СК 05776739.938 СТП СК 05776739.932 СТП СК 05776739.922 СТП СК 05776739.915 СТП СК 05776739.919 СТП СК 05776739.933 СТП СК 05776739.919
Анализ данных Проведение часов качества Анализ эффективности функционирования системы менеджмента качества со стороны руководства Оценка надежности изделий по результатам испытаний и эксплуатации Анализ поставщиков   СТП СК 05776739.920   СТП СК 05776739.920 СТП СК 05776739.949 СТП СК 05776739.913 СТП СК 05776739.920
Постоянное улучшение
Корректирующие и предупреждающие действия (процесс) СТП СК 05776739.957  
Планирование работ по обеспечению качества СТП СК 05776739.918
Деятельность высшего руководства
Управление политикой в области качества СТП СК 05776739.904-3
Планирование
Определение ответственности, полномочий и обеспечение обмена информацией
Взаимодействие с ПЗ
Взаимодействие с ПЗ СТП СК 05776739.955

 

 


Приложение Б1

(обязательное)

 

Матрица взаимодействия процессов системы менеджмента качества предприятия

 

Таблица Б1.1

  Процессы СМК** Проектирование и разработка Изготовление Закупки Управление КД Управление ТД Проведение ЛОИ и ПрИ Контроль и испытаня готовых изделий Процесс упр-авления несоответствиями Внутренний аудит Исследование и закрытие рекламаций
  Процессы СМК*                    
  Проектирование и раз-работка   > < > < > < > < < > > < > < > < <
  Изготовление     < < < > > > < > < >
  Закупки       < <     > < > < <
  Управление КД           > > > < > < > <
  Управление ТД             > > < > < > <
  Проведение ЛОИ и ПрИ               > < > <  
  Контроль и испытаня готовых изделий               > > < < >
  Процесс управления несоответствиями                 > <  
  Внутренний аудит                   > <
  Исследование и закрытие рекламаций                    
_________________ * - процессы, представленные по вертикали, ** - процессы, представленные по горизонтали Примечание – В таблице приняты обозначения: 1 > - выход процесса * является входом процесса **; 2 < - - выход процесса ** является входом процесса *; 3 0 – взаимодействия процессов нет  

 

 



[1]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил.

[2]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

 

[3]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[4]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил.

[5]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[6]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил.

[7]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил.

[8]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил.

[9]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

[10]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

 

[11]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[12]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

[13]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

[14]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose

[15]Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97;

 

[16]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

[17]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose

[18]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[19]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[20]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[21]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[22]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[23]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[24]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[25]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[26]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[27]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[28]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[29]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[30].Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс».http://polus.tomsknet.ru/

[31]Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук, http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose

Дипломная работа

 

Специальность: Техническое регулирование и управление качеством

 

 

Выполнила:

студентка группы 0226з

 

______________ /Васильева Э.Х./

(подпись, Ф.И.О.)

 

«_____»____________20___ г.

 

 

Проверил:

Руководитель ВКР

 

______________ /Усольцева М. Л./

(подпись, Ф.И.О.)

 

«_____»____________20___ г.

 

 

Томск 2016


ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Студент: Васильева Эльмира Хамитовна 4 курс группа 0226-з

Специальность: Техническое регулирование и управление качеством

 

Тема: Повышение качества продукции АО НПЦ «Полюс». Использование методов оценки надёжности изделий при оценке параметров качества

 

Дата выдачи 01.03.16 г. Срок окончания _________

При выполнении выпускной квалификационной работы должны быть освещены, проработаны следующие вопросы:

 

Раздел 1.Теоретические аспекты управления качеством

1.1. Понятие качества продукции и управления им

1.2. Инструменты управления качеством.

1.3. Оценка уровня качества продукции.

1.4. Экономические проблемы качества.

Раздел 2. Технический контроль на АО НПЦ «Полюс»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.012 с.)