Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для выпускной квалификационной работы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дипломная работа
Специальность: Техническое регулирование и управление качеством
Выполнила: студентка группы 0226з
______________ /Васильева Э.Х./ (подпись, Ф.И.О.)
«_____»____________20___ г.
Проверил: Руководитель ВКР
______________ /Усольцева М. Л./ (подпись, Ф.И.О.)
«_____»____________20___ г.
Томск 2016 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Студент: Васильева Эльмира Хамитовна 4 курс группа 0226-з Специальность: Техническое регулирование и управление качеством
Тема: Повышение качества продукции АО НПЦ «Полюс». Использование методов оценки надёжности изделий при оценке параметров качества
Дата выдачи 01.03.16 г. Срок окончания _________ При выполнении выпускной квалификационной работы должны быть освещены, проработаны следующие вопросы:
Раздел 1.Теоретические аспекты управления качеством 1.1. Понятие качества продукции и управления им 1.2. Инструменты управления качеством. 1.3. Оценка уровня качества продукции. 1.4. Экономические проблемы качества. Раздел 2. Технический контроль на АО НПЦ «Полюс» Виды и объекты технического контроля. Метрологическое обеспечение предприятия. 2.3.Методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО НПЦ «Полюс». Раздел 3. Система менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс» Заключение Список литературы Приложение Словарь сокращений Преподаватель-руководитель ВКР _____________________________ Якимович Е.Ю. Рассмотрено на заседании кафедры Технического регулирования и управления качеством. Зав. Кафедрой _________________________________ Якимович Е.Ю. Протокол № 3от «25» января 2016 г.
АННОТАЦИЯ В данной дипломной работе рассмотрены вопросы повышения качества продукции в АО НПЦ «ПОЛЮС». При изучении данного вопроса были использованы методы оценки параметров качества. Объем дипломной работы представлен на 59 страницах печатного текста: Количество таблиц – 3; Количество рисунков – 2; Количество схем – 1; Список используемой литературы –10 названий. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством 1.1. Понятие качества продукции и управления им 1.2. Инструменты управления качеством 1.3. Оценка уровня качества продукции 1.4. Экономические проблемы качества Глава 2 Технический контроль на АО НПЦ «Полюс» Виды и объекты технического контроля Метрологическое обеспечение предприятия 2.3.Методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО НПЦ «Полюс» Глава 3 Система менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс» Заключение Список литературы Словарь сокращений Приложение
СЛОВАРЬ СОКРАЩЕНИЙ
СМК - система менеджмента качества; ПЗ - представительство заказчика; ПДКК - постоянно действующая комиссия по качеству РД - руководящий документ РТМ - руководящие технические материалы ТУ - технические условия НИР - научно - исследовательская работа ТЗ - техническое задание КД - конструкторская документация ТД - технологическая документация ОТК - отдел технического контроля СТП - стандарт предприятия СИ - средства измерения НТД – нормативно-техническая документация НК – неразрушающий контроль
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Объектом исследования является Акционерное Общество «Научно-производственный центр «Полюс». Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: – выяснить роль и значение повышения качества для предприятия; – рассмотреть виды и объекты технологического контроля; – представить методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО «НПЦ «Полюс» – рассмотреть систему менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс» – рассмотреть такое понятие, как оценка уровня качества продукции; – выявить и охарактеризовать экономические проблемы качества; – рассмотреть метрологическое обеспечение предприятия; – рассмотреть мероприятия по повышению качества продукции, разработанные на данном предприятии. Также, актуальность темы данной работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны. Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности. Цель выпускной квалификационной работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента, так и в практике на примере предприятия АО НПЦ «Полюс». Методологической и теоретической основой данной работы составляют материалы учебников, законодательных источников и периодической печати, документации предприятия АО «НПЦ «Полюс».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ НА АО «НПЦ «ПОЛЮС» СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА АО НПЦ «ПОЛЮС» Для успешного руководства и управления предприятием внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, разработанная для постоянного улучшения результативности и эффективности деятельности предприятия. СМК предприятия функционирует на базе процессов и видов деятельности предприятия, определяющих качество продукции. Процессы СМК включают: - управленческую деятельность руководства; - процессы обеспечения ресурсами; - процессы жизненного цикла продукции; - процессы измерения; - корректирующие и предупреждающие действия; - процессы взаимодействия с представителем заказчика. Функционирование усовершенствованной СМК опирается на 30-летний опыт работы системы качества предприятия и восемь принципов менеджмента качества, составляющих основу стандартов на системы менеджмента качества. Принцип 1. Ориентация на потребителя Предприятие зависит от своих потребителей, и поэтому должно понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Применение этого принципа предполагает следующие действия: - понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителей относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надежности и т.д.; - обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон (сотрудников, вышестоящих организаций, поставщиков, местного сообщества и общества в целом); - доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех на предприятии; - управление отношениями с потребителями Принцип 3. Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу предприятия, и их полное вовлечение дает возможность предприятию с выгодой использовать их возможности. Применение этого принципа предполагает следующие действия со стороны персонала: - самостоятельность и ответственность в решении проблем; - активный поиск возможностей для улучшений; - повышение уровня компетентности, знаний, опыта; - свободный обмен знаниями и опытом внутри команд и групп; - сосредоточение на создании ценности для потребителей; - новаторство и изобретательность при формулировании будущих целей предприятия; - стремление к улучшению имиджа предприятия у потребителей, местного сообщества и общества в целом; - получение удовлетворения от работы; - энтузиазм в работе и гордость за принадлежность к своему предприятию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором конкурентоспособности, руководство экономически самостоятельных единиц начинает понимать важность определения и непрерывного контроля качества продукции. Статистический контроль - это выборочный контроль качества изделий, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям. Статистический контроль технологических процессов является активной формой контроля, так как его цель - предупреждение и устранение брака. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что на предприятии АО «НПЦ «Полюс» активно используются хорошо зарекомендовавшие себя методы неразрушающего контроля за качеством выпускаемой продукции. Но наука не стоит на месте и в настоящее время ведется серьезная работа по дальнейшему усовершенствованию методики неразрушающего контроля. В частности одним из направлений деятельности АО «НПЦ «Полюс» является создание бортовой аппаратуры космических спутников.[30] Поскольку создание любого космического аппарата требует огромных научных и финансовых вложений, очень важно, чтобы при выходе в космос не произошло ничего, что бы вывело его из строя и поставило крест на проекте. Одна из самых серьезных угроз здесь — пробой в электрических цепях. С каждым годом энергоемкость космических аппаратов наращивается (сейчас бортовые напряжения достигают 100 вольт), и это резко повышает риск зажигания вакуумной дуги, которое неизбежно вызывает сбой в работе оборудования или даже его разрушение. В мировой практике известны случаи выгорания солнечных батарей на европейских спутниках. С 2013 года в Институте сильноточной электроники СО РАН разрабатывают систему комплексной диагностики бортового оборудования космических аппаратов на предмет устойчивости к дугообразованию. В рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» выполняется поисковое научное исследование, инициированное технологической платформой РФ «Национальная информационная спутниковая система». Оно объединяет ученых и разработчиков из ИСЭ СО РАН, томских вузов — ТПУ, ТГУ и ТУСУР, а индустриальным партнером является ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева» (ИСС). В настоящее время отсутствуют способы контроля, позволяющие проводить диагностику отдельных частей электротехнического оборудования. Одна из главных задач нашего проекта — предложить такие методы, чтобы можно было проверить электрическую прочность каждой электронной платы в условиях искусственной «космической» плазмы еще на земле, увидеть и исключить те слабые места, в которых может произойти вакуумный пробой. Это позволит обезопасить электронику космического аппарата в условиях реального космоса.[31]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. 2.Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 3. Мельников В.П. Управление качеством: учебник / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе. – 4- изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 352 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). 4. Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. 5 Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с 6.Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97; 7. Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». 8. ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».
Интернет-источники 1.Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс». http://polus.tomsknet.ru/ 2. Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук, http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose
Приложение Б (обязательное) Процессы и виды деятельности системы менеджмента качества предприятия и соответствующие документированные процедуры Таблица Б.1
Продолжение таблицы Б.1
Продолжение таблицы Б.1
Приложение Б1 (обязательное)
Матрица взаимодействия процессов системы менеджмента качества предприятия
Таблица Б1.1
[1]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. [2]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с
[3]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [4]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. [5]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [6]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [7]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [8]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [9]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [10]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с
[11]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [12]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [13]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [14]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose [15]Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97;
[16]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [17]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose [18]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [19]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [20]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [21]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [22]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [23]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [24]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [25]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [26]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [27]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [28]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [29]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [30].Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс».http://polus.tomsknet.ru/ [31]Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук, http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose Дипломная работа
Специальность: Техническое регулирование и управление качеством
Выполнила: студентка группы 0226з
______________ /Васильева Э.Х./ (подпись, Ф.И.О.)
«_____»____________20___ г.
Проверил: Руководитель ВКР
______________ /Усольцева М. Л./ (подпись, Ф.И.О.)
«_____»____________20___ г.
Томск 2016 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Студент: Васильева Эльмира Хамитовна 4 курс группа 0226-з Специальность: Техническое регулирование и управление качеством
Тема: Повышение качества продукции АО НПЦ «Полюс». Использование методов оценки надёжности изделий при оценке параметров качества
Дата выдачи 01.03.16 г. Срок окончания _________ При выполнении выпускной квалификационной работы должны быть освещены, проработаны следующие вопросы:
Раздел 1.Теоретические аспекты управления качеством 1.1. Понятие качества продукции и управления им 1.2. Инструменты управления качеством. 1.3. Оценка уровня качества продукции. 1.4. Экономические проблемы качества. Раздел 2. Технический контроль на АО НПЦ «Полюс»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.012 с.) |