![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для выпускной квалификационной работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дипломная работа
Специальность: Техническое регулирование и управление качеством
Выполнила: студентка группы 0226з
______________ /Васильева Э.Х./ (подпись, Ф.И.О.)
«_____»____________20___ г.
Проверил: Руководитель ВКР
______________ /Усольцева М. Л./ (подпись, Ф.И.О.)
«_____»____________20___ г.
Томск 2016 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Студент: Васильева Эльмира Хамитовна 4 курс группа 0226-з Специальность: Техническое регулирование и управление качеством
Тема: Повышение качества продукции АО НПЦ «Полюс». Использование методов оценки надёжности изделий при оценке параметров качества
Дата выдачи 01.03.16 г. Срок окончания _________ При выполнении выпускной квалификационной работы должны быть освещены, проработаны следующие вопросы:
Раздел 1.Теоретические аспекты управления качеством 1.1. Понятие качества продукции и управления им 1.2. Инструменты управления качеством. 1.3. Оценка уровня качества продукции. 1.4. Экономические проблемы качества. Раздел 2. Технический контроль на АО НПЦ «Полюс» Виды и объекты технического контроля. Метрологическое обеспечение предприятия. 2.3.Методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО НПЦ «Полюс». Раздел 3. Система менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс» Заключение Список литературы Приложение Словарь сокращений Преподаватель-руководитель ВКР _____________________________ Якимович Е.Ю. Рассмотрено на заседании кафедры Технического регулирования и управления качеством. Зав. Кафедрой _________________________________ Якимович Е.Ю. Протокол № 3от «25» января 2016 г.
АННОТАЦИЯ В данной дипломной работе рассмотрены вопросы повышения качества продукции в АО НПЦ «ПОЛЮС». При изучении данного вопроса были использованы методы оценки параметров качества. Объем дипломной работы представлен на 59 страницах печатного текста: Количество таблиц – 3; Количество рисунков – 2; Количество схем – 1; Список используемой литературы –10 названий. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством 1.1. Понятие качества продукции и управления им 1.2. Инструменты управления качеством 1.3. Оценка уровня качества продукции
1.4. Экономические проблемы качества Глава 2 Технический контроль на АО НПЦ «Полюс» Виды и объекты технического контроля Метрологическое обеспечение предприятия 2.3.Методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО НПЦ «Полюс» Глава 3 Система менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс» Заключение Список литературы Словарь сокращений Приложение
СЛОВАРЬ СОКРАЩЕНИЙ
СМК - система менеджмента качества; ПЗ - представительство заказчика; ПДКК - постоянно действующая комиссия по качеству РД - руководящий документ РТМ - руководящие технические материалы ТУ - технические условия НИР - научно - исследовательская работа ТЗ - техническое задание КД - конструкторская документация ТД - технологическая документация ОТК - отдел технического контроля СТП - стандарт предприятия СИ - средства измерения НТД – нормативно-техническая документация НК – неразрушающий контроль
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. Объектом исследования является Акционерное Общество «Научно-производственный центр «Полюс». Предметом исследования является – процесс управления качеством продукции. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: – выяснить роль и значение повышения качества для предприятия; – рассмотреть виды и объекты технологического контроля; – представить методы контроля на намоточном участке цеха №4 АО «НПЦ «Полюс» – рассмотреть систему менеджмента качества на АО НПЦ «Полюс» – рассмотреть такое понятие, как оценка уровня качества продукции; – выявить и охарактеризовать экономические проблемы качества; – рассмотреть метрологическое обеспечение предприятия; – рассмотреть мероприятия по повышению качества продукции, разработанные на данном предприятии.
Также, актуальность темы данной работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны. Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности. Цель выпускной квалификационной работы – изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента, так и в практике на примере предприятия АО НПЦ «Полюс». Методологической и теоретической основой данной работы составляют материалы учебников, законодательных источников и периодической печати, документации предприятия АО «НПЦ «Полюс».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ НА АО «НПЦ «ПОЛЮС» СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА АО НПЦ «ПОЛЮС» Для успешного руководства и управления предприятием внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, разработанная для постоянного улучшения результативности и эффективности деятельности предприятия. СМК предприятия функционирует на базе процессов и видов деятельности предприятия, определяющих качество продукции. Процессы СМК включают: - управленческую деятельность руководства; - процессы обеспечения ресурсами; - процессы жизненного цикла продукции; - процессы измерения; - корректирующие и предупреждающие действия; - процессы взаимодействия с представителем заказчика. Функционирование усовершенствованной СМК опирается на 30-летний опыт работы системы качества предприятия и восемь принципов менеджмента качества, составляющих основу стандартов на системы менеджмента качества. Принцип 1. Ориентация на потребителя Предприятие зависит от своих потребителей, и поэтому должно понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Применение этого принципа предполагает следующие действия: - понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителей относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надежности и т.д.; - обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон (сотрудников, вышестоящих организаций, поставщиков, местного сообщества и общества в целом); - доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех на предприятии; - управление отношениями с потребителями Принцип 3. Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу предприятия, и их полное вовлечение дает возможность предприятию с выгодой использовать их возможности. Применение этого принципа предполагает следующие действия со стороны персонала: - самостоятельность и ответственность в решении проблем; - активный поиск возможностей для улучшений; - повышение уровня компетентности, знаний, опыта; - свободный обмен знаниями и опытом внутри команд и групп;
- сосредоточение на создании ценности для потребителей; - новаторство и изобретательность при формулировании будущих целей предприятия; - стремление к улучшению имиджа предприятия у потребителей, местного сообщества и общества в целом; - получение удовлетворения от работы; - энтузиазм в работе и гордость за принадлежность к своему предприятию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором конкурентоспособности, руководство экономически самостоятельных единиц начинает понимать важность определения и непрерывного контроля качества продукции. Статистический контроль - это выборочный контроль качества изделий, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям. Статистический контроль технологических процессов является активной формой контроля, так как его цель - предупреждение и устранение брака. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что на предприятии АО «НПЦ «Полюс» активно используются хорошо зарекомендовавшие себя методы неразрушающего контроля за качеством выпускаемой продукции. Но наука не стоит на месте и в настоящее время ведется серьезная работа по дальнейшему усовершенствованию методики неразрушающего контроля. В частности одним из направлений деятельности АО «НПЦ «Полюс» является создание бортовой аппаратуры космических спутников.[30] Поскольку создание любого космического аппарата требует огромных научных и финансовых вложений, очень важно, чтобы при выходе в космос не произошло ничего, что бы вывело его из строя и поставило крест на проекте. Одна из самых серьезных угроз здесь — пробой в электрических цепях. С каждым годом энергоемкость космических аппаратов наращивается (сейчас бортовые напряжения достигают 100 вольт), и это резко повышает риск зажигания вакуумной дуги, которое неизбежно вызывает сбой в работе оборудования или даже его разрушение. В мировой практике известны случаи выгорания солнечных батарей на европейских спутниках. С 2013 года в Институте сильноточной электроники СО РАН разрабатывают систему комплексной диагностики бортового оборудования космических аппаратов на предмет устойчивости к дугообразованию. В рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» выполняется поисковое научное исследование, инициированное технологической платформой РФ «Национальная информационная спутниковая система». Оно объединяет ученых и разработчиков из ИСЭ СО РАН, томских вузов — ТПУ, ТГУ и ТУСУР, а индустриальным партнером является ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева» (ИСС).
В настоящее время отсутствуют способы контроля, позволяющие проводить диагностику отдельных частей электротехнического оборудования. Одна из главных задач нашего проекта — предложить такие методы, чтобы можно было проверить электрическую прочность каждой электронной платы в условиях искусственной «космической» плазмы еще на земле, увидеть и исключить те слабые места, в которых может произойти вакуумный пробой. Это позволит обезопасить электронику космического аппарата в условиях реального космоса.[31]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. 2.Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 3. Мельников В.П. Управление качеством: учебник / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе. – 4- изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 352 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). 4. Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. 5 Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с 6.Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97; 7. Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». 8. ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».
Интернет-источники 1.Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс». http://polus.tomsknet.ru/ 2. Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук, http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose
Приложение Б (обязательное) Процессы и виды деятельности системы менеджмента качества предприятия и соответствующие документированные процедуры Таблица Б.1
Продолжение таблицы Б.1
Продолжение таблицы Б.1
Приложение Б1 (обязательное)
Матрица взаимодействия процессов системы менеджмента качества предприятия
Таблица Б1.1
[1]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. [2]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с
[3]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [4]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. [5]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [6]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [7]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [8]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [9]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [10]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с
[11]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [12]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [13]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [14]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose [15]Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97;
[16]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [17]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose [18]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [19]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [20]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [21]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [22]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [23]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [24]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [25]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [26]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [27]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [28]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [29]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [30].Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс».http://polus.tomsknet.ru/ [31]Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук, http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose Дипломная работа
Специальность: Техническое регулирование и управление качеством
Выполнила: студентка группы 0226з
______________ /Васильева Э.Х./ (подпись, Ф.И.О.)
«_____»____________20___ г.
Проверил: Руководитель ВКР
______________ /Усольцева М. Л./ (подпись, Ф.И.О.)
«_____»____________20___ г.
Томск 2016 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Студент: Васильева Эльмира Хамитовна 4 курс группа 0226-з Специальность: Техническое регулирование и управление качеством
Тема: Повышение качества продукции АО НПЦ «Полюс». Использование методов оценки надёжности изделий при оценке параметров качества
Дата выдачи 01.03.16 г. Срок окончания _________ При выполнении выпускной квалификационной работы должны быть освещены, проработаны следующие вопросы:
Раздел 1.Теоретические аспекты управления качеством 1.1. Понятие качества продукции и управления им 1.2. Инструменты управления качеством. 1.3. Оценка уровня качества продукции. 1.4. Экономические проблемы качества. Раздел 2. Технический контроль на АО НПЦ «Полюс»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.36.89 (0.01 с.) |