Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Применение этого принципа предполагает следующие действия: - выявление и отбор основных поставщиков; - установление таких отношений с поставщиками, которые балансируют краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями; - создание честного и открытого обмена информацией; - инициирование совместной разработки и совершенствования продукции и процессов; - сотрудничество при определении потребностей конечных пользователей; - обмен информацией и планами на будущее; - признание улучшений и достижений поставщика.[26] Схема, содержащая процессы и виды деятельности СМК, приведена в приложении А, где обозначены: - процессы;
- виды деятельности.
Входом процесса проектирования и разработки являются проект ТЗ, договор, результаты НИР, аванпроектов, патентных и маркетинговых исследований, законодательные и другие обязательные требования, информация, взятая из других аналогичных проектов, другие требования, важные для проектирования и разработки продукции, в том числе оборонной. Выход процесса – КД и ТД и другая документация, предусмотренная договором, содержащая информацию по закупкам, производству и обслуживанию, критерии приемки, характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования, а также доказательные материалы (результаты расчетов, моделирования, испытаний), позволяющие заказчику сделать обоснованное заключение о степени соответствия выходных данных проектирования входным требованиям. Выход процесса проектирования и разработки является входом процесса изготовления продукции. На вход процесса изготовления продукции поступают также материалы и комплектующие изделия. Выходом процесса изготовления продукции являются готовая продукция и соответствующая документация. Обеспечивающие процессы и виды деятельности также показаны на схеме приложения А. К обеспечивающим процессам относятся: управление конструкторской и технологической документацией, закупки. Кроме того, для обеспечения функционирования основных процессов осуществляются следующие виды деятельности: менеджмент персонала, управление инфраструктурой, управление производственной средой, маркетинг, метрологическое обеспечение, менеджмент финансов.[27] Выходы основных и обеспечивающих процессов являются входными данными для измерения и анализа, как это показано на схеме приложения А. Измерение продукции на этапе разработки осуществляется в процессе проведения ЛОИ и предварительных испытаний, измерение продукции на этапе изготовления осуществляется в процессе контроля и испытания готовых изделий. Для мониторинга процессов осуществляется внутренний аудит, для мониторинга удовлетворенности потребителя - процесс исследования и закрытия рекламаций. Для предотвращения непреднамеренного использования или поставки несоответствующей продукции на предприятии осуществляется процесс управления несоответствиями. Выходы процессов измерения, результаты анализа результативности СМК, контроля соблюдения технологической дисциплины, летучего контроля представляют информацию, на основе которой принимаются решения о необходимости проведения корректирующих и предупреждающих действий. Результаты всех процессов и видов деятельности, функционирующих в СМК, являются входными данными для деятельности руководства системой, которая оказывает влияние как на протекание всех процессов в СМК, так и на их изменение в целях повышения результативности. Взаимодействие с ПЗ при необходимости осуществляется по всем процессам и видам деятельности, осуществляемым предприятием. Функционирование процессов СМК контролируется и подвергается периодическому измерению и анализу, оценивается их результативность, для чего в системе менеджмента качества установлены соответствующие критерии, методы и источники информации. Результаты мониторинга и измерений регистрируются и сохраняются. Все процессы и виды деятельности СМК документированы. Документированные процедуры, разработанные для процессов и видов деятельности СМК, приведены в приложении Б. Установлены ответственные за процесс и руководители процесса. Ответственный за процесс отвечает за определение его целей, разработку и организацию, расчет, обоснование и выделение ресурсов, за мониторинг, измерение и результативность. Руководитель процесса отвечает за его функционирование процесса, распределение и расходование ресурсов, за мониторинг, измерение и результативность. Для каждого процесса установлены вход и выход, последовательность действий в рамках выполнения, методики выполнения, межпроцессные взаимосвязи. Матрица взаимодействия процессов СМК приведена в приложении Б1. На предприятии принимаются меры для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения. Выполнение разрабатываемых для этого мероприятий контролируется отделом обеспечения качества и обсуждается на заседаниях ПДКК, а также на ежеквартальных отчетах руководителей подразделений у генерального директора. Для поддержки процессов и их мониторинга имеются необходимые ресурсы и информация (см. раздел 9 настоящего руководства). Документация СМК предприятия включает следующее: 1) Политику предприятия в области качества. СМК предприятия обеспечивает реализацию документально оформленной и доведенной до сведения персонала политики и содействует достижению поставленных руководством целей в области качества. Управление, актуализация и анализ Политики в области качества на постоянную пригодность осуществляются согласно 2) руководство по качеству, в котором отражены: -область применения СМК; -процессы СМК; -документированные процедуры, разработанные для СМК; -взаимодействие процессов СМК; Управление и поддержание в рабочем состоянии Руководства осуществляется согласно СТП СК; 3) стандарты предприятия содержат описание процессов СМК и определяют владельцев процессов, входы и выходы процессов, нормативную документацию, ресурсы, необходимые для осуществления процессов, способ осуществления мониторинга процессов; 4) инструкции, дополняющие процедуры подробными указаниями о том, как следует выполнять установленные операции, контроль или испытания, как обрабатывать материалы или документы; инструкции, связанные с контрактом (чертежи, перечни материалов, маршрутные карты, инструкции по специальному контролю, испытаниям, обработке или упаковке и др.), которые переводят специфические требования контракта в рабочую документацию. Технические документы (РД, РТМ, методики, ТЗ, КД, ТД, ТУ и др.). Организационная структура предприятия. Должностные инструкции, положения о подразделениях, которые разрабатываются в соответствии с СТП СК. Программы, планы. Нормативные и технические документы, не разрабатываемые подразделениями предприятия. 5) записи. Для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования СМК на предприятии определены и поддерживаются в рабочем состоянии записи. К ним относятся протоколы, журналы, документы об образовании (дипломы, справки, свидетельства), отчеты, акты аудиторских проверок, акты исследования, заполненные бланки, формуляры, образцы и формы документов, этикетки, штампы и другие записи, относящиеся к материалам, продукции, оборудованию, средствам измерения, процессам. Регистрируемые данные, ответственные за ведение записей определены в соответствующих стандартах системы менеджмента качества. Для управления записями на предприятии разработан СТП, содержащий перечень обязательных записей, а так же требования по их идентификации, хранению, защите, восстановлению, определению сроков сохранения и изъятия.[28] Для управления документацией СМК на предприятии разработаны СТП предусматривающие: - официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности; - анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение; - обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; - обеспечение наличия соответствующих версий в местах их применения; - обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; - предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.[29] ЗАКЛЮЧЕНИЕ В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором конкурентоспособности, руководство экономически самостоятельных единиц начинает понимать важность определения и непрерывного контроля качества продукции. Статистический контроль - это выборочный контроль качества изделий, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям. Статистический контроль технологических процессов является активной формой контроля, так как его цель - предупреждение и устранение брака. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что на предприятии АО «НПЦ «Полюс» активно используются хорошо зарекомендовавшие себя методы неразрушающего контроля за качеством выпускаемой продукции. Но наука не стоит на месте и в настоящее время ведется серьезная работа по дальнейшему усовершенствованию методики неразрушающего контроля. В частности одним из направлений деятельности АО «НПЦ «Полюс» является создание бортовой аппаратуры космических спутников.[30] Поскольку создание любого космического аппарата требует огромных научных и финансовых вложений, очень важно, чтобы при выходе в космос не произошло ничего, что бы вывело его из строя и поставило крест на проекте. Одна из самых серьезных угроз здесь — пробой в электрических цепях. С каждым годом энергоемкость космических аппаратов наращивается (сейчас бортовые напряжения достигают 100 вольт), и это резко повышает риск зажигания вакуумной дуги, которое неизбежно вызывает сбой в работе оборудования или даже его разрушение. В мировой практике известны случаи выгорания солнечных батарей на европейских спутниках. С 2013 года в Институте сильноточной электроники СО РАН разрабатывают систему комплексной диагностики бортового оборудования космических аппаратов на предмет устойчивости к дугообразованию. В рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» выполняется поисковое научное исследование, инициированное технологической платформой РФ «Национальная информационная спутниковая система». Оно объединяет ученых и разработчиков из ИСЭ СО РАН, томских вузов — ТПУ, ТГУ и ТУСУР, а индустриальным партнером является ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева» (ИСС). В настоящее время отсутствуют способы контроля, позволяющие проводить диагностику отдельных частей электротехнического оборудования. Одна из главных задач нашего проекта — предложить такие методы, чтобы можно было проверить электрическую прочность каждой электронной платы в условиях искусственной «космической» плазмы еще на земле, увидеть и исключить те слабые места, в которых может произойти вакуумный пробой. Это позволит обезопасить электронику космического аппарата в условиях реального космоса.[31]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. 2.Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 3. Мельников В.П. Управление качеством: учебник / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе. – 4- изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 352 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). 4. Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. 5 Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с 6.Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97; 7. Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». 8. ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».
Интернет-источники 1.Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс». http://polus.tomsknet.ru/ 2. Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук, http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose
Приложение Б (обязательное) Процессы и виды деятельности системы менеджмента качества предприятия и соответствующие документированные процедуры Таблица Б.1
Продолжение таблицы Б.1
Продолжение таблицы Б.1
Приложение Б1 (обязательное)
Матрица взаимодействия процессов системы менеджмента качества предприятия
Таблица Б1.1
[1]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. [2]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с
[3]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [4]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил. [5]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [6]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [7]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [8]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил. [9]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [10]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с
[11]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [12]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [13]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [14]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose [15]Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97;
[16]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. [17]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose [18]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [19]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [20]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [21]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [22]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с [23]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [24]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [25]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС». [26]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [27]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [28]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [29]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС». [30].Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс».http://polus.tomsknet.ru/ [31]Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук, http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.011 с.) |