Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Поиск

Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Применение этого принципа предполагает следующие действия:

- выявление и отбор основных поставщиков;

- установление таких отношений с поставщиками, которые балансируют краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями;

- создание честного и открытого обмена информацией;

- инициирование совместной разработки и совершенствования продукции и процессов;

- сотрудничество при определении потребностей конечных пользователей;

- обмен информацией и планами на будущее;

- признание улучшений и достижений поставщика.[26]

Схема, содержащая процессы и виды деятельности СМК, приведена в приложении А, где обозначены:

- процессы;

 

- виды деятельности.

 

Входом процесса проектирования и разработки являются проект ТЗ, договор, результаты НИР, аванпроектов, патентных и маркетинговых исследований, законодательные и другие обязательные требования, информация, взятая из других аналогичных проектов, другие требования, важные для проектирования и разработки продукции, в том числе оборонной. Выход процесса – КД и ТД и другая документация, предусмотренная договором, содержащая информацию по закупкам, производству и обслуживанию, критерии приемки, характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования, а также доказательные материалы (результаты расчетов, моделирования, испытаний), позволяющие заказчику сделать обоснованное заключение о степени соответствия выходных данных проектирования входным требованиям.

Выход процесса проектирования и разработки является входом процесса изготовления продукции. На вход процесса изготовления продукции поступают также материалы и комплектующие изделия. Выходом процесса изготовления продукции являются готовая продукция и соответствующая документация.

Обеспечивающие процессы и виды деятельности также показаны на схеме приложения А. К обеспечивающим процессам относятся: управление конструкторской и технологической документацией, закупки. Кроме того, для обеспечения функционирования основных процессов осуществляются следующие виды деятельности: менеджмент персонала, управление инфраструктурой, управление производственной средой, маркетинг, метрологическое обеспечение, менеджмент финансов.[27]

Выходы основных и обеспечивающих процессов являются входными данными для измерения и анализа, как это показано на схеме приложения А. Измерение продукции на этапе разработки осуществляется в процессе проведения ЛОИ и предварительных испытаний, измерение продукции на этапе изготовления осуществляется в процессе контроля и испытания готовых изделий. Для мониторинга процессов осуществляется внутренний аудит, для мониторинга удовлетворенности потребителя - процесс исследования и закрытия рекламаций. Для предотвращения непреднамеренного использования или поставки несоответствующей продукции на предприятии осуществляется процесс управления несоответствиями.

Выходы процессов измерения, результаты анализа результативности СМК, контроля соблюдения технологической дисциплины, летучего контроля представляют информацию, на основе которой принимаются решения о необходимости проведения корректирующих и предупреждающих действий.

Результаты всех процессов и видов деятельности, функционирующих в СМК, являются входными данными для деятельности руководства системой, которая оказывает влияние как на протекание всех процессов в СМК, так и на их изменение в целях повышения результативности.

Взаимодействие с ПЗ при необходимости осуществляется по всем процессам и видам деятельности, осуществляемым предприятием.

Функционирование процессов СМК контролируется и подвергается периодическому измерению и анализу, оценивается их результативность, для чего в системе менеджмента качества установлены соответствующие критерии, методы и источники информации. Результаты мониторинга и измерений регистрируются и сохраняются.

Все процессы и виды деятельности СМК документированы. Документированные процедуры, разработанные для процессов и видов деятельности СМК, приведены в приложении Б.

Установлены ответственные за процесс и руководители процесса.

Ответственный за процесс отвечает за определение его целей, разработку и организацию, расчет, обоснование и выделение ресурсов, за мониторинг, измерение и результативность.

Руководитель процесса отвечает за его функционирование процесса, распределение и расходование ресурсов, за мониторинг, измерение и результативность. Для каждого процесса установлены вход и выход, последовательность действий в рамках выполнения, методики выполнения, межпроцессные взаимосвязи. Матрица взаимодействия процессов СМК приведена в приложении Б1.

На предприятии принимаются меры для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения. Выполнение разрабатываемых для этого мероприятий контролируется отделом обеспечения качества и обсуждается на заседаниях ПДКК, а также на ежеквартальных отчетах руководителей подразделений у генерального директора.

Для поддержки процессов и их мониторинга имеются необходимые ресурсы и информация (см. раздел 9 настоящего руководства).

Документация СМК предприятия включает следующее:

1) Политику предприятия в области качества. СМК предприятия обеспечивает реализацию документально оформленной и доведенной до сведения персонала политики и содействует достижению поставленных руководством целей в области качества. Управление, актуализация и анализ Политики в области качества на постоянную пригодность осуществляются согласно
СТП СК

2) руководство по качеству, в котором отражены:

-область применения СМК;

-процессы СМК;

-документированные процедуры, разработанные для СМК;

-взаимодействие процессов СМК;

Управление и поддержание в рабочем состоянии Руководства осуществляется согласно СТП СК;

3) стандарты предприятия содержат описание процессов СМК и определяют владельцев процессов, входы и выходы процессов, нормативную документацию, ресурсы, необходимые для осуществления процессов, способ осуществления мониторинга процессов;

4) инструкции, дополняющие процедуры подробными указаниями о том, как следует выполнять установленные операции, контроль или испытания, как обрабатывать материалы или документы; инструкции, связанные с контрактом (чертежи, перечни материалов, маршрутные карты, инструкции по специальному контролю, испытаниям, обработке или упаковке и др.), которые переводят специфические требования контракта в рабочую документацию.

Технические документы (РД, РТМ, методики, ТЗ, КД, ТД, ТУ и др.).

Организационная структура предприятия.

Должностные инструкции, положения о подразделениях, которые разрабатываются в соответствии с СТП СК.

Программы, планы.

Нормативные и технические документы, не разрабатываемые подразделениями предприятия.

5) записи.

Для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования СМК на предприятии определены и поддерживаются в рабочем состоянии записи. К ним относятся протоколы, журналы, документы об образовании (дипломы, справки, свидетельства), отчеты, акты аудиторских проверок, акты исследования, заполненные бланки, формуляры, образцы и формы документов, этикетки, штампы и другие записи, относящиеся к материалам, продукции, оборудованию, средствам измерения, процессам. Регистрируемые данные, ответственные за ведение записей определены в соответствующих стандартах системы менеджмента качества. Для управления записями на предприятии разработан СТП, содержащий перечень обязательных записей, а так же требования по их идентификации, хранению, защите, восстановлению, определению сроков сохранения и изъятия.[28]

Для управления документацией СМК на предприятии разработаны СТП предусматривающие:

- официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности;

- анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение;

- обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

- обеспечение наличия соответствующих версий в местах их применения;

- обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

- предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.[29]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором конкурентоспособности, руководство экономически самостоятельных единиц начинает понимать важность определения и непрерывного контроля качества продукции.

Статистический контроль - это выборочный контроль качества изделий, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям. Статистический контроль технологических процессов является активной формой контроля, так как его цель - предупреждение и устранение брака.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что на предприятии АО «НПЦ «Полюс» активно используются хорошо зарекомендовавшие себя методы неразрушающего контроля за качеством выпускаемой продукции. Но наука не стоит на месте и в настоящее время ведется серьезная работа по дальнейшему усовершенствованию методики неразрушающего контроля. В частности одним из направлений деятельности АО «НПЦ «Полюс» является создание бортовой аппаратуры космических спутников.[30]

Поскольку создание любого космического аппарата требует огромных научных и финансовых вложений, очень важно, чтобы при выходе в космос не произошло ничего, что бы вывело его из строя и поставило крест на проекте. Одна из самых серьезных угроз здесь — пробой в электрических цепях. С каждым годом энергоемкость космических аппаратов наращивается (сейчас бортовые напряжения достигают 100 вольт), и это резко повышает риск зажигания вакуумной дуги, которое неизбежно вызывает сбой в работе оборудования или даже его разрушение. В мировой практике известны случаи выгорания солнечных батарей на европейских спутниках.

С 2013 года в Институте сильноточной электроники СО РАН разрабатывают систему комплексной диагностики бортового оборудования космических аппаратов на предмет устойчивости к дугообразованию. В рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» выполняется поисковое научное исследование, инициированное технологической платформой РФ «Национальная информационная спутниковая система». Оно объединяет ученых и разработчиков из ИСЭ СО РАН, томских вузов — ТПУ, ТГУ и ТУСУР, а индустриальным партнером является ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева» (ИСС).

В настоящее время отсутствуют способы контроля, позволяющие проводить диагностику отдельных частей электротехнического оборудования. Одна из главных задач нашего проекта — предложить такие методы, чтобы можно было проверить электрическую прочность каждой электронной платы в условиях искусственной «космической» плазмы еще на земле, увидеть и исключить те слабые места, в которых может произойти вакуумный пробой. Это позволит обезопасить электронику космического аппарата в условиях реального космоса.[31]


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил.

2.Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

3. Мельников В.П. Управление качеством: учебник / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе. – 4- изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 352 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

4. Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил.

5 Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

6.Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97;

7. Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

8. ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».

 

Интернет-источники

1.Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс».

http://polus.tomsknet.ru/

2. Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук,

http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose


 

Приложение Б

(обязательное)

Процессы и виды деятельности системы менеджмента качества предприятия и соответствующие документированные процедуры

Таблица Б.1

Процессы и виды деятельности СМК Стандарт предприятия или другая НТД
   
Основные процессы
Процесс проектирование и разработка продукции
Анализ и согласование ТЗ СТП СК 05776739.916 п. 6.1 СТП СК 05776739.925 п. 4.2
Планирование проектирования и разработки СТП СК 05776739.916-98 п.7.1
Оценка выполнимости входных проектных данных СТП СК 05776739.916 п. 7.2
Обеспечение надежности и спецстойкости разрабатываемых изделий СТП СК 05776739.929 СТП СК 05776739.948 СТП СК 05776739.949
Обеспечение теплового режима разрабатываемых изделий СТП СК 05776739.947
Выбор и согласование применения в разрабатываемом изделии электрорадиоизделий СТП СК 05776739.939
Представление выходных проектных данных СТП СК 05776739.916
Анализ проекта и разработки СТП СК 05776739.916 п.7.3
Верификация проекта и разработки   СТП СК 05776739.916 п. 7.4 СТП СК 05776739.938 СТП СК 05776739.907 п.5.2
Валидация проекта и разработки   Анализ выпуска и оценка качества партии продукции   СТП СК 05776739.916 п. 7.5 СТП СК 05776739.907 п.5.3     СТП СК 05776739.920 СТП СК 05776739.907
Управление изменениями проекта и разработки Поправки к ТЗ   Доработка изделий   СТП СК 05776739.916 п.6.2   СТП СК 05776739.926
Проведение опытно-конструкторских работ на КИА СТП СК 05776739.935
Внедрение новых ТП в производство   СТП СК 05776739.944  
Авторский надзор в процессе производства СТП СК 05776739.928
Процесс изготовление продукции
Подготовка производства СТП СК 05776739.910 СТП СК 05776739.936 СТП СК 05776739.940
Разработка технологического оборудования для настройки и испытаний изделий СТП СК 05776739.936
Запуск изделий в производство СТП СК 05776739.910

 


Продолжение таблицы Б.1

Поступление и хранение ЭРИ, материалов, ПКИ   СТП СК 05776739.913 СТП СК 05776739.919 СТП СК 05776739.937 СТП СК 05776739.942
Входной контроль, дополнительные испытания СТП СК 05776739.919
Изготовление СТП СК 05776739.923 СТП СК 05776739.946 СТП СК 05776739.953 СТП СК 05776739.925
Валидация спецпроцессов СТП СК 05776739.925
Погрузочно-разгрузочные работы СТП СК 05776739.921
Упаковка и хранения готовых изделий СТП СК 05776739.921
Поставка изделий СТП СК 05776739.921
Управление собственностью потребителей  
Идентификация и прослеживаемость ЕИЖА.430055.049 ЕИЖА.430055.050 ЕИЖА.300444.001Д4 ЕИЖА.560012.006 И-001
Обеспечивающие процессы и виды деятельности
Закупки (процесс) СТП СК 05776739.913 СТП СК 05776739.919
Метрологическое обеспечение   СТП СК 05776739.909 СТП СК 05776739.917 СТП СК 05776739.950 СТП СК 05776739.951
Менеджмент персонала Подготовка кадров Обучение и аттестация персонала предприятия   СТП СК 05776739.912 СТП СК 05776739.945
Управление документацией Должностные инструкции. Положения о подразделениях. Управление рабочей конструкторской документа- цией(процесс) Управление технологической документацией (процесс) Управление документацией системы менеджмента качества Управление записями. Анализ данных Обеспечение нормативной и технической документацией Защита информации   СТП СК05776739.962   СТП СК 05776739.904-1   СТП СК 05776739.904-2 СТП СК 05776739.904-3 СТП СК 05776739.954 СТП СК 05776739.920   СТП СК 05776739.959 СТП СК 05776739.958
Маркетинг СТП СК 05776739.905
Обеспечение инфраструктуры Техническое обслуживание и ремонт оборудования Проверка оборудования на точность Аттестация испытательного оборудования Обслуживание и ремонт зданий и сооружений, управление транспортом и связью Экологический менеджмент Менеджмент охраны труда     СТП СК 05776739.952 СТП СК 05776739.908     СТП СК 05776739.963 СТП СК 05776739.961

 

Продолжение таблицы Б.1

   
Обеспечение производственной среды Менеджмент охраны труда СТП СК 05776739.937  
Измерение и анализ
Исследование и закрытие рекламаций (процесс) СТП СК 05776739.933 СТП СК 05776739.920
Внутренние проверки (процесс) СТП СК 05776739.906
Мониторинг и измерение процессов Контроль соблюдения технологической дисциплины Разработка и контроль выполнения ПГК Организация и проведение ТКО   СТП СК 05776739.920 СТП СК 05776739.930   ЕИЖА.560012.003
Мониторинг и измерение продукции Контроль и испытания в процессе производства (процесс) Испытания лабораторные отработочные (процесс), предъявительские, приемо-сдаточные, периодические, типовые Дефектация изделий Контрольные разборки Оценка стабильности качества изготовления изделий     СТП СК 05776739.915   СТП СК 05776739.938 СТП СК 05776739.914   СТП СК 05776739.941 СТП СК 05776739.927 СТП СК 05776739.931
Управление несоответствующей продукцией, выявленной: на этапе разработки, при контроле и испытаниях в процессе производства (процесс),     при эксплуатации (процесс)     СТП СК 05776739.938 СТП СК 05776739.932 СТП СК 05776739.922 СТП СК 05776739.915 СТП СК 05776739.919 СТП СК 05776739.933 СТП СК 05776739.919
Анализ данных Проведение часов качества Анализ эффективности функционирования системы менеджмента качества со стороны руководства Оценка надежности изделий по результатам испытаний и эксплуатации Анализ поставщиков   СТП СК 05776739.920   СТП СК 05776739.920 СТП СК 05776739.949 СТП СК 05776739.913 СТП СК 05776739.920
Постоянное улучшение
Корректирующие и предупреждающие действия (процесс) СТП СК 05776739.957  
Планирование работ по обеспечению качества СТП СК 05776739.918
Деятельность высшего руководства
Управление политикой в области качества СТП СК 05776739.904-3
Планирование
Определение ответственности, полномочий и обеспечение обмена информацией
Взаимодействие с ПЗ
Взаимодействие с ПЗ СТП СК 05776739.955

 

 


Приложение Б1

(обязательное)

 

Матрица взаимодействия процессов системы менеджмента качества предприятия

 

Таблица Б1.1

  Процессы СМК** Проектирование и разработка Изготовление Закупки Управление КД Управление ТД Проведение ЛОИ и ПрИ Контроль и испытаня готовых изделий Процесс упр-авления несоответствиями Внутренний аудит Исследование и закрытие рекламаций
  Процессы СМК*                    
  Проектирование и раз-работка   > < > < > < > < < > > < > < > < <
  Изготовление     < < < > > > < > < >
  Закупки       < <     > < > < <
  Управление КД           > > > < > < > <
  Управление ТД             > > < > < > <
  Проведение ЛОИ и ПрИ               > < > <  
  Контроль и испытаня готовых изделий               > > < < >
  Процесс управления несоответствиями                 > <  
  Внутренний аудит                   > <
  Исследование и закрытие рекламаций                    
_________________ * - процессы, представленные по вертикали, ** - процессы, представленные по горизонтали Примечание – В таблице приняты обозначения: 1 > - выход процесса * является входом процесса **; 2 < - - выход процесса ** является входом процесса *; 3 0 – взаимодействия процессов нет  

 

 



[1]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил.

[2]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

 

[3]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[4]Чупилин, Александр Иваноич. Управение качеством: учебное пособие / А.И. Чупилин. – М.: Дашков и К, 2006. – 156с.: ил.

[5]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[6]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил.

[7]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил.

[8]Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2006. – 218 с.: ил.

[9]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

[10]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

 

[11]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[12]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

[13]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

[14]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose

[15]Чеснокова Ж.А. Проблемы управления качеством на промышленных предприятиях // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 96-97;

 

[16]Ю.И.Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

[17]http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose

[18]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[19]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[20]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[21]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[22]Миронов, Максим Георгиевич. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Миронов. – М.: Проспект, 2007. – 286 с

[23]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[24]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[25]ТУ моточных работ АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[26]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[27]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[28]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[29]Руководство по качеству АО «НПЦ «ПОЛЮС».

[30].Официальный сайт АО «НПЦ «Полюс».http://polus.tomsknet.ru/

[31]Наука в Сибири. Издание Сибирского отделения Российской Академии наук, http://www.sbras.info/articles/sciencestruct/ostav-svoi-sled-v-kosmose



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.011 с.)