ТОП 10:

Перепад высот, составивший с севера на юг 10 метров, помог создать эффектную вертикаль западного фасада.



Фасад прорезают ряды высоких окон, перемежающиеся пилястрами оригинальной формы. Очень интересная деталь - выступающие на боковых фасадах высокие фонари с частым переплётом стёкол. Макинтош использовал в сооружении элементы так называемого баронского стиля, в котором строились старинные шотландские замки.

Ø Выставочное здание Сецессиона в Вене, Австрия (1897 – 1899 гг.)

Архитектор Йозеф Мария Ольбрих

Компактное, кубической формы здание, украшено пластическим цветочным орнаментом, без особых декоративных излишеств. Геометрические формы смягчаются извилистыми и кривыми линиями внутри помещения. Круглый купол здания выполнен из 3000 позолоченных бронзовых лавровых листьев и 700 круглых ягод.

Фасад Дома сецессиона подчеркнут орнаментом, темой которого опять же выступает лавровый лист – символ славы и величия. Фронтон Дома сецессиона украшен позолоченной надписью «Каждому времени – свое искусство, каждому искусству – своя свобода»

Пространство над входом декорировано тремя масками голов медузы Горгоны, которые символизируют архитектуру, скульптуру и живопись.

Ø Свадебная башня (1908 г.) и выставочное здание (1901 – 1905 гг.) в Дармштадте, Германия

Архитектор Йозеф Мария Ольбрих

Культурный центр поселка художников. Выставочный зал с башней Хохцайтстурм (построенной в честь годовщины свадьбы герцога Гессенского). Башня с округлыми ступенями в силуэте, которая воспринимается как вариация на тему полукруглых фронтонов в зданиях эпохи неоренессанса. Высота башни – 48 м.

Ø Фотоателье «Эльвира» в Мюнхене (1897 – 1898 гг.)

Архитектор Август Эндель

На фасаде и в интерьерах поражает обилие декора, наложенного на плоскую поверхность стен. Лепные украшения имеют разнообразные очертания, вызывая в памяти то животных, то растения, то морские волны. Необычные изысканные формы окон и арочных проемов гармонируют с декоративными элементами.

Фасад, к сожалению, не сохранился до наших дней: сначала он был разбит национал-социалистами, а в 1944 году само здание было разрушено при бомбардировке.

 

Особое место в истории модерна занимает творчество испанского архитектора А. Гауди. Для него характерен скульптурный подход к архитектуре, стремление к живой природной пластике.

 

v Антонио Гауди

Ø Парк Гуэль (парк Гауди), Барселона (1900— 1914 гг.)

Частный коттеджный поселок, планировавшийся не как парк, а как город-сад по английской модели. Парк Гауди в Барселоне, явился реализацией плана строительства городской усадьбы дона Эусебио Гуэля. Парк был задуман как зелёная жилая зона в черте города.

У входа в парк стоят два домика необычной формы, украшенных яркой керамикой. Далее начинается лестница. В ее пролетах - животные, тоже облицованные керамикой, среди них - дракон.

 
Лестница ведет в зал Ста Колонн, необычное помещение с волнистым сводом, который поддерживают изогнутые колонны (их не 100, а 86). Свод как будто находится в постоянном движении, изгибается и двигается, перемещая колонны. Такое необычное впечатление возникает из-за волнистости форм. Из зала можно пройти наверх, на огромную площадку, вдоль которой находится длинная волнистая скамья, облицованная керамикой. Скамья изогнута по всей своей длине, форма сидений повторяет форму человеческого тела.
От площадки уходит прогулочная дорожка. Для нее Гауди отстроил галерею, подпираемую колоннами, напоминающими деревья.  
     

Ø Жилой дом Бальо (каса Бальо) в Барселоне («Дом Костей») 1904—1906 гг.

Доходный дом.

Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как сюжета - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет.

Особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада.

Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую террасу крыши. Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.006 с.)