ТОП 10:

На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.



Ø Жилой дом Мила (каса Мила) в Барселоне (1906—1910 гг.)

Расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный дом с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.

Волнообразный фасад напоминает природные рельефы, из-за чего дом слегка похож на каменную скалу.

Дом был принципиально лишенный углов, тем самым Гауди стремился приблизиться к природе, к ее плавности линий. Здание имеет сложный криволинейный план. Наружные стены и колонны внутри дома играют несущую роль, от которой были избавлены внутренние стены; перегородки внутри дома можно свободно перемещать.

Ни один этаж здания совершенно не похож на другой.

Внутренние дворики являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

На крыше дома установлена терраса, на которые выходят вентиляционные трубы, шахты, лестницы, сады, цветущие над дворами, и находятся декоративные скульптуры. Скульптурные детали облицованы майоликой.

В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.

 

Ø Искупительный храм Святого Семейства — Саграда Фамилиа в Барселоне (1883 – 1926 гг.)

Собор освещен в 2010 г. Строительство не окончено.

В 1882 году началось сооружение Собора Святого Семейства. Его инициатор, Жузеп Букабелья, поручил работу архитектору Франциско де Паула дел Виллару, которого в 1883 году заменил Антонио Гауди. Собор Святого Семейства, которую чаще называли «кафедральным собором бедняков», должен был сооружаться только на деньги от пожертвований. Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня. Строительство собора продолжалось все последующие годы жизни Гауди.

Само строительство продолжается по эскизам, которые оставил Гауди.

Глубоко религиозный человек, Антонио Гауди задумал собор как архитектурное воплощение Нового Завета.

С самого начала он решил не следовать путем обычной архитектуры неоготического стиля. Церковь должна была сохранить в плане форму латинского креста, но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов.

Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ. Он скорее набрасывал в общих чертах основные формы строительства, а затем импровизировал по мере продвижения вперед. Для этого ему необходимо было постоянно присутствовать на строительной площадке, и в итоге он переселился в одну из комнат в недостроенном здании собора.

По замыслу Гауди, храм Саграда Фамилиа должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный — Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.

Три фасада собора должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом возвышались бы двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов.

Фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы.

В конце XX - начале XXI веков было завершено внутреннее убранство собора. И, несмотря на то, что строительство еще не завершено, в 2010 году папа Бенедикт XVI признал его пригодным для ежедневных богослужений.

Окончательное открытие Собора Саграда Фамилия ожидается в первой трети XXI века.

В рамках стиля модерн осуществлялись поиски в контексте практической полезности и пластическому обогащению архитектуры при общей нацеленности искусства на упрощение форм. Архитектурная деятельность в данном направлении объединяется под общим названием «Персональный модерн»,распространившийся в первые 15 лет XX в.Начало персонального модерна было связано с изменением самого принципа планировочного решения, для которого впервые было сформулировано понятие функционального плана.

Одним из представителей Персонального модерна был австрийскийархитектор Отто Вагнер.От композиции сооружений, изобилующих сложным декором, Отто Вагнер перешёл к поискам рациональности и простоты. В интерьерах часто применял лишённые декора геометрически чёткие формы и обнажённые металлические конструкции. Вагнер стремился создать новый стиль в архитектуре и считал, что развивать художественные формы необходимо только из конструкций.

v Отто Коломан Вагнер (1841 – 1918 гг.) – Австрия

Основатель новой архитектуры, представлявшей стиль модерн, Вагнер с большим вниманием относился к новым методам строительства и к новым материалам, таким как стекло, железо и цемент. В своих проектах, учитывая будущее функциональное предназначение зданий, чему он придавал большое значение, он предпочитал простые композиции, прямые линии и, чтобы не разрушить чистоту поверхностных структур, всегда сдержанные украшения.

Вагнер воплотил в своих постройках главную идею модерна: «Каждому времени — свое искусство».

Творческая деятельность:

Ø Станции городской железной дороги в Вене (1894 – 1901 гг.)

С 1850 по 1890 г.г. после двукратного присоединения к Вене городских предместий площадь австрийской столицы резко увеличилась, и, как следствие, остро встал вопрос транспортного сообщения между центром города и новыми окраинами. В 1893 году был объявлен конкурс на строительство внутригородской железной дороги. Победителем конкурса стал самый успешный австрийский архитектор того времени 51-летний Отто Вагнер. За шесть лет, с 1894-го по 1901-й год, были сооружены четыре железнодорожные линии, проложены 80 км путей, возведены 40 станций, 15 мостов и виадуков.

ü Станция «Карлсплац» (1894-1899 гг.)

В проектировании принимал участие Йозеф Мария Ольбрих

Станция состоит из двух павильонов, стоящих напротив друг друга. Оба построены на стальном каркасе, обшитом снаружи белыми мраморными, а изнутри – белыми гипсовыми плитами, которые украшены мотивом цветка подсолнечника.
ü Станция Kettenbrückengasse (1894-1899 гг.) ü Станция Хофпавильон в венском районе Хитцинг (1894-1899 гг.)
Частная станция для императорской семьи около замка Шенбрунн. Во время путешествий императора и членов королевской фамилии павильон служил им местом отдыха. Здесь также находилась императорская метеорологическая станция и была возможность отправлять телеграммы.
     

Ø Дом с майоликой (Майоликхаус)Линке Винцайле в Вене-1898 – 1899 гг.

На верхних этажах здания находилась жилая часть, а на двух нижних этажах - помещения для торговли.

Гладкие упрощенные стены дома покрывал орнамент, покрывает орнамент, состоящий из изображений маков, золотых и зеленых листьев, и оно казалось довольно непривычным. Для эпохи, во время которой был возведен дом, фасад был по-настоящему революционным и вызвал общественный резонанс. Глазурованная керамическая плитка, из которой выложен фасад, легко очищается от пыли и грязи.

Ø Храм Св. Леопольда Ам-Штайнхоф, Вена (1904—1907 гг.)

Находится в западном районе Вены Штейнхоф

Храм является частью архитектурного комплекса психиатрической больницы и рассчитан на 800 молящихся. Вагнер спроектировал свою церковь с расчетом на то, что главными ее прихожанами будут психически больные люди, пациенты больницы. Здесь все создано для их удобства и безопасности – в церкви практически отсутствуют острые углы, кресты убраны подальше от посетителей, предусмотрены отдельные скамьи для тревожных и спокойных пациентов, отдельные входы для мужчин и женщин, оборудованы аварийные выходы на случай эвакуации больных, места службы священника отделено от паствы в целях безопасности.

В объемно-пространственном решении Вагнер шел по пути сближения культового и зрелищного жанров архитектуры. Он стремился создать современный облик храма, для чего изменил его планировочное решение и оборудование современными средствами комфорта. В храме Св. Леопольда действительно все выполнено по современным требованиям – акустика и оптика, вентиляция и отопление, прекрасная освещенность.

Вагнер почти совсем упразднил окна в алтарной части, оставив только боковые, лишил церковный зал обычных нефов, избрав зальное единое пространство в двадцать метров высотой. Для лучшей слышимости все углы помещения скруглены.

ØЗданиеПочтовой Сберкассы (Wiener Postsparkasse) в Вене – 1906 г.

Занимает целый квартал. Железобетонные фасады были лишены всяческих украшений. Мраморная внешняя отделка крепилась металлическими нагелями, которые создавали своеобразный стильный орнамент.

 

  В интерьере здания Вагнер выступил как предшественник функционализма, применяя лишённые декора геометрически чёткие формы и обнажённые металлические конструкции.

 

Поиски модерна в Европе были прерваны Первой мировой войной.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.172.52 (0.004 с.)