ТОП 10:

Высота его частей возрастала по направлению к центру - сводчатому трансепту. Конструкция дворца представляла собой сложную систему тонких железных стержней, служащих опорой для стеклянных стен.



Павильон имел единое выставочное пространство с акцентированной центральной частью, посредине которой был установлен восьмиметровый фонтан. Внутренних перегородок дворец не имел, и его интерьер представлял собой один огромный зал. В нем свободно размещались для показа образцы всех видов промышленной продукции развитых стран. В боковых выступах произрастали сохраненные во время строительства вязы, т.к. парламентом было запрещена вырубка на месте городского парка, что также сделало павильон знаменитым.

В качестве модуля для проекта был выбран размер стеклянного листа длиной 1,25 метра. Это был один из первых примеров возведения способом монтажа из стандартных элементов.

Длина всего здания - 564 метра, а ширина - 125 метров, его крытая площадь составляла 100 000 квадратных метров.

После закрытия выставки в октябре 1851 г. организаторы были обязаны привести Гайд-парк в первоначальное состояние. Однако Пэкстон предложил устроить в здании постоянный зимний сад и добился от парламента разрешения оставить дворец на месте. В 1859 году здание стало мешать оживленной жизни лондонского центра и его разобрали. Дворец снова был собран в пригороде Лондона Сиднем - Хилл.

30 ноября 1936 г. Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался.

 

v Всемирная выставка 1889 г. в Париже

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год).

Ø Эйфелева башня (1887 – 1889 гг.)

Инженер Гюстав Эйфель

Башня служила входной аркой Всемирной выставки.

Высота – 312, 5 м.

Металлическая конструкция.

Пирамидальный нижний этаж Эйфелевой башни образован четырьмя металлическими колоннами, на своде которых расположена первая платформа, с которой вверх поднимается вторая пирамида, вырастающая в пирамидальную колонну, оканчивающуюся третьей платформой с маяком и куполом, над которым на высоте 300 метров находится последняя смотровая площадка. Конструкция оборудована многочисленными лестницами и лифтами. На первой платформе расположены залы ресторана и смотровая площадка. На второй — ресторан и смотровая площадка, а также резервуары с машинным маслом для работы подъемного механизма лифта. Позже гидравлический подъемник был заменен электрическим.

На самом верху находились астрономическая и физическая лаборатории, а также рабочий кабинет Эйфеля, который инженер устроил для того, чтобы доказать сомневающимся устойчивость своего сооружения.

В 1887 году на имя генерального директора строительства Всемирной выставки пришло письмо от группы видных деятелей. Они возмущались сооружением в самом сердце столицы «бесполезного и чудовищного сооружения», которое, как полагали авторы протеста, даже «торгашеская Америка» не пожелала бы иметь у себя. «Когда иностранцы посетят нашу выставку,— говорилось в послании,— они удивленно воскликнут: «Как! И этот ужас был избран французами, чтобы дать нам представление об их столь хваленом вкусе?..» Впрочем, чтобы лучше понять наши доводы, достаточно представить себе потрясающе нелепую башню, господствующую над Парижем, словно мрачная и гигантская заводская труба, подавляющая своей варварской массой Собор Парижской Богоматери, Сент-Шапель, башню Сен-Жак, Лувр, Дом Инвалидов, Триумфальную арку, все поруганные отныне памятники, все наши, приниженные теперь, архитектурные творения, которые исчезнут в этом ошеломляющем кошмаре» - Шарль Гуно, Александр Дюма, Ги де Мопассан и др.

 

Ø «Галерея машин» (1887 – 1889 гг.)

Арх. Фердинан Дютер, инж. Виктор Контамен

Павильон на металлическом каркасе на Всемирной выставке в Париже 1889 г.

Стальной цех был почти целиком облицован стеклом. Его стропильные фермы и опоры соединялись в трехшарнирные стальные арки, каждая из которых была составлена из двух Г-образных элементов. Арки образовывали пролет шириной 110 м и высотой до 45 м. Это был самый большой пролет в здании среди построенных к тому времени во всем мире.

Огромные прозрачные окна из стекла и стеклянный свод создавали впечатление, что здание построено из стали и стекла. Внутри павильона находилась движущаяся платформа. Она перемещалась над экспонатами – всевозможными машинами и механизмами, и позволяла многочисленным посетителям внимательно их рассмотреть. Галерея машин была также использована во время Всемирной выставки 1900 года. В 1910 году она была разобрана.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.003 с.)