ТОП 10:

Использование денежных доходов



 

В структуре использования денежных доходов населения в январе – ноябре 2014 г. по сравнению с январём–ноябрём 2013 г. отмечался рост доли оплаты обязательных платежей и взносов (включая деньги, отосланные по переводам) на 1,4 процентного пункта, покупки валюты – на 0,2 процентного пункта, при снижении доли сбережений1) на 0,6 процентного пункта, потребительских расходов – на 0,3 процентного пункта (рис. 2.4).

Численность экономически активного населения в ноябре 2014 года составила, по оценке, 1036,8 тыс. чел., или 51,6% от общей численности населения области, в их числе 992,1 тыс. чел. (95,7% экономически активного населения) были заняты в экономике.

Уровень зарегистрированной безработицы к концу ноября 2014 г. составил 1,1%.

Среди субъектов Приволжского федерального округа наиболее низкий уровень зарегистрированной безработицы наблюдался в Ульяновской, Нижегородской областях и Чувашской Республике.

Рисунок 2.4 – Изменения в структуре использования денежных доходов населения в % к денежным доходам Оренбургской области за январь-ноябрь 2013–2014 гг.: 1) включая платежи за товары (работы, услуги) с использованием банковских карт за рубежом

 

В ноябре 2014 г. в общей численности занятого в экономике населения 448,9 тыс. чел., или 45,2%, составляли штатные работники организаций (без учёта совместителей). На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось ещё 18,6 тыс. чел. (в эквиваленте пол- ной занятости). Число замещённых рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях в ноябре 2014 г. составило 467,5 тыс..

По данным министерства труда и занятости населения Оренбургской области к концу декабря 2014 г., в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске работы обратилось 17333 не занятых трудовой деятельностью человека, из них 13020 – имели статус безработного. Пособие по безработице назначено 11421 безработному (рис. 2.5).

 

Рисунок 2.5 – Движение численности безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения Оренбургской области, чел.

 

Нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, зарегистрированного в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию на конец декабря 2014 г. составила 2,0 чел.

Уровень жизни населения во многом характеризуется не только размером доходов, но и регулярностью их получения. Для основной части населения это связано со своевременной выплатой заработной платы. По данным организаций, сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате, суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности по состоянию на 1 ноября 2014 г. составила 24032 тыс. руб. и уменьшилась за сентябрь т.г. на 1856 тыс. руб. (на 7,2%).

Отсутствовала просроченная задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней.

Оренбургская область заняла 46-ю позицию в рейтинге качества жизни в 2014 г. по России, ежегодно публикуемом российским рейтинговым агентством Аналитики сравнивали 83 региона (Крым и Севастополь в рейтинг пока не включили) по 61 показателю. Оренбургская область тем не менее показала самое существенное падение среди всех регионов России. Оренбуржье опустилось вниз на три позиции, с 43-й в 2013 г. на 46-е место в 2014 г. В 2012 г. Оренбургская область занимала 39-е место в рейтинге.

 

 

Заключение

 

На основании проведённых теоретических и практических исследований, удалось решить следующие задачи: были рассмотрены понятия уровня и качества жизни; определены факторы, непосредственно влияющие на качество и уровень жизни; рассмотрены особенности уровня жизни среди населения России; был проведён статистический анализ динамики уровня заработной платы, динамики среднемесячной заработной платы населения России за период 2005-2015 гг.; был проведён статистический анализ демографических показателей, влияющих на уровень жизни; рассмотрены показатели экономической активности; проведён статистический анализ показателей материальной обеспеченности населения; исследованы структура денежных расходов и сбережений населения России, реальные располагаемые денежные доходы населения, данные об источниках денежных доходов населения Российской Федерации в текущих ценах, рассчитаны номинальные и располагаемые денежные доходы населения в текущих ценах, индексы номинальных и располагаемых денежных доходов населения, реальные располагаемые денежные доходы населения, индекс реальных располагаемых денежных доходов населения, а так же была рассчитана разница по среднемесячной начисленной заработной плате работникам организаций по некоторым видам экономической деятельности, также были рассмотрены данные о распределении населения Российской Федерации по среднедушевому денежному доходу и рассчитан среднедушевой месячный доход.

Важнейшая задача статистики уровня жизни - выявление закономерностей изменения благосостояния населения. Для этого проводятся исследования, охватывающие как всю страну, так и ее регионы. Разработка системы показателей качества жизни населения, является одним из важнейших направлений исследований, нацеленных на совершенствование инструментов управления социально-экономическим развитием общества. В условиях повышения роли человека в развитии социальной сферы, обеспечивающей условия его жизнедеятельности и качество жизни, эффективная социальная политика должна основываться на следующих принципах: профилактика негативных устойчивых социальных тенденций и уже состоявшихся событий; социальное инвестирование, обеспечивающее сокращение численности нуждающихся; улучшение образования и здравоохранения; инициирование и развитие механизмов самоорганизации, самообеспечения граждан (интерактивность).

Критериями эффективности новой социальной политики могут быть: повышение уровня и качества жизни населения; сохранение и развитие человеческого потенциала страны; рост социальной и трудовой мобильности; повышение эффективности формирования и использования финансовых, материальных, информационных и кадровых ресурсов социальной сферы.

Для выполнения главной цели социально-экономической политики Российской Федерации (которая схожая для всех регионов) - создание условий для устойчивого экономического развития и создание условий для повышения уровня и качества жизни населения,

Таким образом, положительная тенденция в увеличении уровня и качества жизни, повышении уровня доходов населения, сохраняется благодаря стремлению каждого человека к улучшению качества жизни не только для себя, но и для окружающих людей. Только в результате так называемого "баланса" доходов и расходов мы можем наблюдать ежегодный рост уровня и качества жизни

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.234.235 (0.005 с.)