Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знание и умение, которые учащиеся должны получить или совершенствовать.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Умения и навыки. Развитие навыков работы с: - историческими источниками; - схемами; -иллюстрациями; -исторической картой; -составлять тезисы выступлений; -вести записи лекций; -составлять план, рассказ, выступления; -аргументировать свою точку зрения; -работа с художественными произведениями (репродукции картин, плакатов) -ведение дискуссии, спора; -аналитические навыки (сравнения, обобщения); -проводить поиск информационных источников; -работать в группе коллективе; -слушать и высказывать свое мнение; ЗНАНИЯ -обучающиеся должны получить знания об основных событиях второй мировой войны, её этапах, периодах периодов неудач и побед; -об основных операциях войны; -о героях тыла и фронта; -о состоянии экономики; -о международных отношениях на кануне и в годы войны; -о роли Советского Союза в годы войны; -о значении Победы Советского Союза над Германией; -о помощи нам наших союзников и нашей помощи союзникам; -о причинах временных неудач Красной Армии в начальный период войны; -о высоком моральном духе в тылу и на фронте; Место и роль темы в курсе Темы героического прошлого нашей страны для формирования подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности за судьбу своей страны всегда очень важны и актуальны. А в связи с приближающейся годовщиной Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов значение её изучения многократно возрастает. Война была в середине прошлого столетия и её место в истории 20 века находится в середине курса. В зависимости от выбранного учебника и составленного тематического планирования тема может изучаться в конце 1полугодия или в начале 2 полугодия. В любом случае изучение темы совпадает Во временном промежутке с очень важными событиями на фронтах:1941,декабрь контрнаступление Красной Армии под Москвой; январь1943 года - прорыв блокады Ленинграда, ноябрь1942-февраль 1943-Сталинградская битва; январь1944 года снятие блокады ЛЕНИНГРАДА. Необходимо выделить на более подробное изучении этих событий дополнительные часы за счет резервного времени, поискать другие источники. Связь с предшествующим или последующим материалом, а также межпредметные связи, связь с производственным обучением. Непосредственно перед изучением темы вторая мировая война и отечественная война Советского Союза в 30- е годы. Изучение темы войны – прямое продолжение, логическое продолжение курса как всемирной так и Отечественной истории. И, если материал используется как элективный курс, без изучения вопросов внешней политики и международных отношений не обойтись. Тема, предложенная для изучения, обладает огромным воспитательным потенциалом, позволяет расширить кругозор обучающихся, так как она охватывает большой круг вопросов литературы и искусства. Специально отведенные уроки позволяют обучающимся познакомиться с произведениями литературы различных жанров (проза, поэзия, драматургия), живописи (картины, плакаты), с музыкальным искусством (песни, частушки, симфонии) кино, театры, скульптуры…. Знакомства с техникой Великой Отечественной войны требует обращение к таким наукам как физика, математика, химия. 1.6 Дидактический анализ содержание материала. Исходя из значения слова дидактика, что в переводе с греческого означает «поучающий» необходимо заметить, что более яркой, широкой (объёмной) темы, которая позволяет учителю продемонстрировать свой методический арсенал, применять различные приёмы и методы обучения в курсе истории найти сложно. Прежде всего, это тема позволяет, совершенствовать уже имеющиеся у учеников умения и навыки анализа и синтеза, сопоставления различных точек зрения авторов, исторических источников. Развиваются навыки работы с научной, художественной, популярной литературой, произведениями искусства. Обучающиеся совершенствуют умения составления плана, тезисов, доклада, выступления. Уровни усвоения и изучения материала. В зависимости от времени изучения темы (а она изучается в школьном курсе истории дважды: в 9 и 11 классах) уровни усвоения материала различны. В 9 классе обучающиеся получают первоначальные знания по теме, в 11 классе изучаемый материал углубляется и расширяется. Если тема изучается как самостоятельный курс, то многое зависит от того, каковы знания обучающихся по данной проблеме. Школьный курс Истории позволяет поднять уровень успевания и изучения материалов несколько раз (за счет внеклассных мероприятий в том числе). Методика преподавания темы. Применяемые в ходе изучения материала приёмы и методы Dмогут быть весьма разнообразны. Более подробно об этом смотрите в следующем пункте 2.2,где предложена система уроков по изучению темы. Разнообразные типы лекций (вводная, текущая, обобщающая),комбинированные уроки классического типа,тестирование(уроки текущей или итоговой проверки знаний), уроки – конференции, уроки лабораторного типа(анализ документов), уроки экскурсии, встречи с ветеранами тыла и фронта визуальное знакомство с военной техникой,посещение мест боев, широкое использование Интернет –ресурсов, видеофильмов, компьютерных дисков позволят учителю сделать изучение темы увлекательным ярким запоминающимся,а значит и оставит в душе ребенка глубокий след. Система уроков по изучению темы. 1Вводная лекция: Урок №1. Политический кризис накануне войны. Урок№2.Начало второй мировой войны. 2.Текущие лекции: Урок №3 СССР накануне войны. Урок № 4.Создание антигитлеровской коалиции. Обобщающая лекция Урок №20.Итоги и значение и второй мировой войны. Урок- конференция Урок№12. На оккупированных территориях. Наш край в годы войны. Урок-семинар. Урок№21. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне Урок№20.Итоги второй мировой войны. Урок-беседа. Урок№1.Политический кризис накануне второй мировой войны. Урок№4.Внешнеполитическая деятельность Советского Союза накануне войны. Лабораторный урок. Страна мобилизуется. Традиционный комбинированный урок. Урок№17.Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Урок№18.Окончание второй мировой войны. Разгром империалистической Японии. Урок текущей проверки знаний. Тестирование (по усмотрению учителя.) Урок-встреча. Урок№.Урок или уроки проводятся в зависимости от возможностей . 2.3Основные (ключевые вопросы) Понятие война. Причины и характер войны. СССР накануне войны. Международные отношения накануне и в годы войны. Основные события войны. Героизм в тылу и на фронте. Антигитлеровская коалиция в действии. Выдающиеся полководцы и военноначальники второй мировой войны. Периодизация войны. Наука, культура в годы войны. Государство и церковь, и годы войны. Помощь оккупированным странам Европы. Историческое значение Победы СССР в войне. Воспитательные возможности. Тема обладает огромным воспитывающим потенциалом. На героических примерах, подвигах, тружеников тыла и воинов Красной Армии на фронтах воспитываются чувства патриотизма, интернационализма, гордости за свою Родину, свой народ, который сумел выстоять в столь сложное и трудное время. Гражданский сыновний долг к Родине- матери,любовь к малой Родине, уважение к национальным традициям народов нашей страны, которые сплотились в одну единую семью советских народов красной нитью проходят через всю систему уроков темы. Братская помощь и взаимопомощь народов,пострадавших от фашистской агрессии в годы войны яркий пример интернационализма. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данная разработка не претендует на полноту изучения данной темы. На наш взгляд, сделать это просто невозможно, слишком велик объём материала, много субъективного в изложении отдельных эпизодов войны, не все документы еще доступны для изучения. Но на некоторые эпизоды минувшей войны здесь можно найти ответы. Все мы хотим больше знать о том времени, чтобы правильно понимать историю, с учетом ее опыта решать современные задачи, в первую очередь – задачу сохранения мира. Почему не удалось предотвратить войну? Какие меры принимались по укреплению обороноспособности СССР накануне войны? Как защищали Родину советские люди? В чём состоят важнейшие итоги и уроки войны? – таковы некоторые из проблем, которые были затронуты на уроках изучаемой темы. Из множества вопросов для обсуждения и изучения были выбраны те, которые, на наш взгляд, дают возможность лучше понять её предысторию, ход, итоги уроки, показать решающую роль Советского Союза в разгроме германского фашизма и японского империализма. От последних выстрелов Великой Отечественной войны и второй мировой войны нас отделяют уже более 60 лет-срок немалый, если его соразмерить с продолжительностью человеческой жизни. За это время выросло несколько поколений людей, которых не коснулось военное лихолетье, и вся жизнь которых проходила «после войны». Первым из них было моё поколение. Поколение людей родившихся после войны. Поколение, чьи отцы и матери в полной мере знали, что такое война. В последующих поколениях интерес к событиям 1941-1945годов то угасал, то вспыхивал с новой. Цель предложенной разработки- в какой-то мере удовлетворить этот интерес. Это надо знать, чтобы не допустить повторения! Алексеева Т. А., Чувашия, п. Вурнары, ср. школа №2, Заслуженный учитель России
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.17 (0.007 с.) |