Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освобождение стран Центральной и юго-восточной Европы

Поиск

Эпиграф:

А "катюши" идут и проходят солдаты,

И вокруг ликование, смех и молва

"Красной Армии слава!" - и ярки плакаты

И горят, и сияют над аркой слова.

Л. Стоянов

 

Музыкальный эпиграф:

Под звездами балканскими. (Музыка М.Блантера, слова М.Исаковского.)

Алеша. (Музыка Э.Колмановского, слова К.Ваншенкина.)

Событие глазами художника: Голованов Л. "Красной Армии — слава!"; И.Тоидзе "Освободим Европу от цепей фашистского рабства".

Основные вопросы:

1. Варшавское восстание.

2.0свобождение Румынии.

3. Освобождение Болгарии.

4. Освободительная миссия Красной Армии в Югославии.

5. Начало освобождения Венгрии, Словакии.

Логическое задание: Какова роль Красной Армии в освобождении стран Центральной и Юго-Восточной Европы от фашистской оккупации?

Обсудить: роль и значение борьбы антифашистского подполья и движения Сопротивления в освобождении стран Центральной и Юго-Восточной Европы.

Персоналии: К.К.Рокоссовский, Г.К.Жуков, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, Ф.И.Толбухин.

Термины, понятия: Операция, антифашистская коалиция.

Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.".


УРОК №18

НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ ЗИМОЙ И ВЕСНОЙ 1945 Г.

Эпиграф:

Он стоит, освободитель,

Набок шапка со звездой,

Я, мол, что ж, помочь любитель,

Я насчет того простой.

Мол, такая служба наша,

Прочим флагам не в упрек.

А. Твардовский

 

Музыкальный эпиграф:

Москвичи. (Музыка А.Эшпая, слова Е.Винокурова.)

События глазами художника: Н.Я.Бут "Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой".

Основные вопросы:

1.Висло-Одерская операция.

2. Восточно-Прусская операция.

3. Крымская конференция.

4. Западно-Карпатская операция.

Логическое задание: Почему Висло-Одерская и Восточно-Прусская операции проходили одновременно?

Обсудить: Планы воюющих сторон на 1945 год.

Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг."; фонохрестоматия; альбом "Герои Великой Отечественной войны".

Персоналии: И.Сталин, У.Черчилль, Т.Рузвельт, Г.Жуков, И.Конев, И.Черняховский, А.Василевский, адмирал В.Трибуц; генерал Лашкомендант Кенигсберга.

Термины, понятия: Цитадель, крепость, комендант, операция. ООН; антифашистская коалиция; "большая тройка"; союзники; эскадрилья "Нормандия-Неман".

УРОК № 19

ОКОНЧАНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В ЕВРОПЕ

Эпиграф:

Еще невнятна тишина

Еще в патронниках патроны,

И по привычке старшина

Бежит, пригнувшись к батальону...

И тишиною потрясен

Солдат, открывший миру двери,

Не верит в день, в который он

Четыре долгих года верил.

В. Карпенко

Музыкальный эпиграф:

Последний бой. (Слова и музыка М.Ножкина.)

Нам нужна одна победа. (Слова и музыка Б.Окуджава.)

Бери шинель, пошли домой. (Музыка В.Левашова, слова Б.Окуджава.)

Ехал я из Берлина. (Музыка И.Дунаевского, слова Л.Ошанина.)

Казаки. (Музыка братьев Покрасс, слова Ц.Солодаря

День победы. (Музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова.

События глазами художника: Л.Хмельницкий "Победа"; Кукрыниксы "Конец 3-го рейха"; П.Кривоногов "Капитуляция Берлинского гарнизона 2 мая".

Основные вопросы:

1. Берлинская операция.

2. Освобождение Чехословакии.

3. Потсдамская конференция.

Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг."; фонохрестоматия; иллюстрация памятника советских скульпторов воинам в Трептов-парке.

Персоналии: И.С.Конев, Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.В.Горбатов; разведчики-сержанты Егоров М.А., Кантария М.В. (водрузившие над Рейхсканцелярией Знамя Победы), капитан Маков В.

Гитлер А., гросс-адмирал К.Дёниц, А.Йодль, Р.Туссэн, Ф.Шернер, фельдмаршал В.Кейтель, генерал Кребс.

Командующие силами союзников: генерал Д.Эйзенхауэр (США), фельдмаршал Б.Монтгомери (Англия), генерал Ж.-М.Делатр де Тасиньи (Франция). И.Сталин, У.Черчилль, Г.Трумэн.

Термины, понятия: Репарации, капитуляция, восстание.

Логическое заданиие: В чем состоит историческое значение битвы за Берлин?

Обсудить: Как развились взаимоотношения "большой тройки" в годы второй мировой войны.


УРОК № 20

ОКОНЧАНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

РАЗГРОМ КВАНТУНСКОЙ АРМИИ

Эпиграф:

Какую песню о победе,

Какой сложить о вас рассказ?

Богатыри, язык мой беден,

Чтобы воспеть, прославить вас!

Я. Колас

Музыкальный эпиграф:

Эх, дороги... (Музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина.)

Давно мы дома не были. (Музыка В.Соловьева-Седого, слова Л.Фатьянова.)

Основные вопросы:

1.Япония во второй мировой войне.

2. Обстановка в бассейне Тихого океана к 1945 году.

3. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

4. Вступление Советского Союза в войну на Дальнем Востоке.

5. Разгром Квантунской армии.

6. Безоговорочная капитуляция Японии.

Логическое задание: В чем состоит значение разгрома японского милитаризма?

Обсудить: Роль Советского Союза в разгроме Японии.

Оборудование урока: Карты "Вторая мировая война", "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.";

Персоналии: Маршалы А.М.Василевский, Р.Я.Малиновский, К.А.Мерецков; генерал М.А.Пуркарев; адмиралы И.С.Юмашев, Н.В.Антонов; генерал-лейтенант К.Деревянко; рядовой Г.Е.Попов; младший лейтенант летчик М.Янко.

Участники подписания акта о капитуляции Японии:

Д.Макартур, представитель США;

Й.Умедзу, начальник генерального штаба Японии;

М.Сигемицу, министр иностранных дел Японии;

К.Деревянно, генерал-лейтенант.

Термины, понятия: Милитаризм, милитаристская Япония; капитуляция; Квантунская армия.


УРОК № 21

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.

Эпиграф:

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны.

День и ночь поезда их везли.

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны

В эти дни бесконечной весны.

Л. Мартынов

 

 

Музыкальный эпиграф:

Где же вы теперь, друзья-однополчане. (Музыка В.Сололвьева-Седого, слова А.Фатьянова.)

Фронтовики, наденьте ордена. (Музыка О.Фельцмана, слова В.Сергеева.)

Давно мы дома не были. (Музыка В.Соловьева-Седого, слова А.Фатьянова.)

День победы. (Музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова.)

События глазами художника: И.Симонов "К мирной жизни"; Ф.Фивитский "Сильнее смерти"; Р.Цигаль "Памятник Герою Советского Союза Д. Карбышеву"; Ф.Кремер "Памятник жертвам фашизма в Бухенвальде"; Д.Шмаринов "Не забудем, не простим. Расстрел. Возвращение. Победа"; Б.И.Пророков "Это не должно повториться", "Мать за мир", "Танки на дно".

Основные вопросы:

1.Закономерность победы.

2. Причины и источники победы.

3. Полководцы и герои Великой Отечественной войны.

4. Участие советских людей в движении Сопротивления.

Персоналии: По усмотрению учителя.

Термины, понятия: Фальсификация истории.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКАМ

1..БезыменскийЛ.Особаяпапка «Барбаросса». АПН.

2. Безыменский Л.Разгаданные загадки третьего рейха. АПН.

3. Венок славы т.т.1-10

4. Великая Отечественная война. Вопросы - ответы. М. ИПЛ.,

5. Великая Отечественная война. Словарь-справочник. М. ИПЛ.,

6. Великая Отечественная война. Краткая история. М.,

7. Великая Отечественная война.М.ИПЛ.

8. Война. Народ. Победа. Статьи. Очерки. Воспоминания. Книги 1-4. М.ИПЛ.

9. Говорят погибшие герои 1941-1945 г.М. ИПЛ.

10. Горбунов Е. 20 августа 1939 года. М.»Молодая гвардия»..

11. Дети военной поры./Составитель Э. Максимова. М. ИПЛ.

12. Дидактический материал по истории для 11 класса вечерней (сменной) школы. М., П.,

13. Задания для самостоятельной работы по истории СССР. М., П.,

14. Зверев Б. И. Историческая победа. Изд.»Просвещение».

15. Историко-художественная хрестоматия по Великой Отечественной войне. М.,.

16.Интернет-ресурсы.

17.Кузьмин Н. Сроку давности не подлежит. ИПЛ.

18.Мар Н.Есть упоение в бою. Издательство «Детская литература».

19.Матросов И. М. Бурмистров В. М. В Бресте в 1941 году.

20.Медведев Д.Это было под Ровно. Чебоксары. Чув. книжное издательство.

21.О подвигах. О доблести. О славе. Издательство «Детская литература».

22.Островский В. 27 января 1944 года. М. «Молодая гвардия».

23. Полководцы Великой Отечественной войны. М., П.,.

24. Расскажу про Керчь. Стихи. Симферополь. «Таврия».

25.Ржевская Е. Берлин, май 1945 года. Издательство «Московский рабочий».

26. Розонов Н. Новейшая история. М., П.,

27. Самсонов А. М. Знать и помнить. М. ИПЛ.

28.Сипалс В.Я. Челышев И.А. Крымская конференция. М «Межд. отношения».

29.Троицкий Ю. и др. Рабочая тетрадь по истории "Советский Союз: годы испытаний". М.,

30. Хрестоматия по новейшей истории (1917-1945 гг.). Книга для учителя ч. I. М.,П.,.

32.Хатынь. Минск.»Беларусь».

33.1418 дней и ночей. Москва. ИПЛ.

 

 

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.007 с.)